ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Внесен первоначальный капитал (взнос) в сумме 150 000 рублей учредителями на расчетный счет 16 января; -
Поступили сырье и материалы от поставщиков в сумме от 100 000 рублей 17 января; ё -
Оплачено поставщикам с расчетного счета 80 000 рублей 19 января.
Решение:
-
Дт 51 «Расчетный счет» Кт 84 «Нераспределенная прибыль» - 150 000 руб; -
Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 100 000 руб; -
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 51 «Расчетный счет» - 80 000 руб.
Семинар 6. 13 октября
Задача. Исходные данные для формирования начального баланса:
Активные счета:
01 основные средства 250000
10 материалы 54000
41 товары 364000
50 касса 2000
51 расчетные счета 150000
71 Расчеты с подотчетными лицами 10000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 45000
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 210000
68 Расчеты по налогам и сборам 5000
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 11000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 40000
Пассивные счета:
80 Уставный капитал 459000
84 нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 60000
Каждый факт хозяйственной жизни, оформленный первичным учетным документом, имеет номер и дату, по которым легко найти его отражение в регистрах и на счетах бухгалтерского учета.
Журнал хронологической регистрации фактов хозяйственной жизни за январь:
№ | Содержание ФХЖ | Корреспонденция Счетов Дт Кт | Сумма, руб | |
1 | Получены деньги в кассу (для зарплаты) | 50 | 51 | 40.000 |
2 | Поступили товары от поставщика, деньги поставщику не уплачены | 41 | 60 | 25.000 |
3 | Возвращена в кассу неизрасходованная подотчетная сумма | 50 | 71 | 100 |
4 | Оплачено поставщику с расчетного счета за товар | 60 | 51 | 25.000 |
5 | Поступили материалы приобретенные подотчетным лицом | 10 | 71 | 9.900 |
6 | Оплачены в бюджет с расчетного счета налоги и сборы | 68 | 51 | 5.000 |
7 | Выдано из кассы зарплата | 70 | 50 | 40.000 |
8 | Часть нераспределенной прибыли направлена на увеличение уставного капитала | 84 | 80 | 21.000 |
9 | Оплачено с расчетного счета органам социального страхования и обеспечения | 69 | 51 | 11.000 |
10 | Погашено с расчетного счета часть краткосрочного кредита | 66 | 51 | 10.000 |
11 | Из кассы выдано под отчет деньги | 71 | 50 | 1.500 |
Итого | 188.500 |
ДТ Счет 01 Основные средства КТ
Остаток 250000 Обороты 0 Остаток на 1 февраля 250000 | |
ДТ Счет 10 Материалы КТ
Остаток 54000 5) 9900 Остаток на 1 февраля 63900 | |
ДТ Счет 41 Товары КТ
Остаток 364000 2) 25.000 Остаток на 1 февраля 389000 | |
ДТ Счет 50 Касса КТ
Остаток 2000 1) 40000 3) 100 Остаток на 1 февраля 600 | 7) 40.000 11) 1.500 |
ДТ Счет 51 Расчетные счета КТ
Остаток 15.000 | 1. 40000 4. 25000 6. 5000 9. 11000 10. 10000 Остаток на 1 февраля |
ДТ Счет 71 Расчеты с подотчетными лицами КТ
Остаток 10000 1) 1500 | 1) 100 2) 9900 |
ДТ Счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками КТ
Остаток 45000 1) 25000 | 1) 25000 |
ДТ Счет 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам КТ
Остаток 210000 1, 10000 | |
ДТ Счет 68 Расчеты по налогам и сборам КТ
Остаток 5000 1) 5000 | |
ДТ Счет 69 Расчеты по социальному страхованию КТ
Остаток 11000 11000 | |
ДТ Счет 70 Расчеты с персоналом по оплате труда КТ
Остаток 5000 40,000 | |
ДТ Счет 80 Уставный капитал КТ
| Остаток 459000 21000 |
ДТ Счет 84 Нераспределенная прибыль КТ
21000 | Остаток 54000 |
Оборотно-сальдовая ведомость за месяц
№ | Наименование | Сальдо 01.01 | Оборот | Сальдо 01.02 | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | ||
01 | Основные средства | 250 000 | - | - | - | 250 000 | - |
10 | Материалы | 54 000 | - | 9 900 | - | 63 900 | - |
41 | Товары | 364000 | - | 25000 | - | 389000 | - |
50 | Касса | 2000 | - | 40100 | 41500 | 600 | - |
51 | Расчетные счета | 150000 | - | - | 91 000 | 59 000 | - |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | 10 000 | - | 1 500 | 10 000 | 1 500 | - |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | - | 45 000 | 25 000 | 25 000 | - | 45 000 |
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | - | 210 000 | 10 000 | - | - | 200 000 |
68 | Расчеты по налогам и сборам | - | 5 000 | 5 000 | - | - | 0 |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | - | 11 000 | 11 000 | - | - | 0 |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | - | 40 000 | 40 000 | - | - | 0 |
80 | Уставный капитал | - | 459 000 | - | 21 000 | - | 480 000 |
84 | Нераспределенная прибыль | - | 60 000 | 21 000 | - | - | 39 000 |
Итого | | 830 000 | 830 000 | 188 500 | 188 500 | 764 000 | 764 000 |
Дт должен быть равен Кт.
Лекция 3. 18 октября Элементы и методы бухгалтерского учёта
Инвентаризация как элемент метода бух учёта
1) Цели инвентаризации
Цель инвентаризации - это проверка наличия, состояния, сохранности и эффективности использования активов организации, не зависимо от имущественной принадлежности, а также обязательства организации.
Это зависит от руководителя! Количество инвентаризаций в отчётным году, даты их проведения, перечень активов и финансовых обязательств устанавливается руководителем организации кроме случаем, когда инвентаризация обязательна по законодательству.
• Выявление возможных ошибок в учёте, которые могут принести к серьезным материальным потерям.
• Стихийные бедствия, пожары, аварии.
• Изменив физических свойств в товарно-материальных ценностях.
• Кражи и злоупотребление.
• Недоверие к материально ответственному лицу
• Проведение ревизий и аудиторских проверок
• По требованию судебно-следственных органов
• В случае смены материально ответственного лица
2) Виды инвентаризации
• По объёму:
- полная
(проводится перед составлением годовой отчетности, при аудиторской проверке или ревизии, и охватывает все активы и обязательства, также охватываются серии ценностей, не принадлежащих организации - арендованные основные средства, материалы, принятые в переработку и т.д.)
- частичная
(Она охватывает часть активов и материалов, ревизия кассы.
Инвентаризации материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц)
• По методу проведения:
- выборочная
(При выборочной инвентаризации у МОЛ проверяют только некоторые ценности на выбор, она проводиться в организации с большой номенклатурой ценностей)
- Сплошная
(Проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия или организации)
• По времени проведения:
- Плановая
(Проводится по графику в указанные сроки, утверждённые руководителем организации и сроки, не принадлежат разглашению)
- Внеплановая
(Проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств. При передаче дел МОЛ, после стихийных бедствий и хищений)
- Повторная
(Проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности и качестве проведения инвентаризации)
- Контрольная
(По окончанию инвентаризации может возникнуть необходимость контрольной проверки качества самой инвентаризации)
3) Порядок проведения инвентаризации (Задача руководителя)
- Для проведения инвентаризации создаётся постоянно действующая инвентаризационная комиссия!
При небольшом количестве ценностей инвентаризация может происходить ревизиционной комиссией.
В состав комиссии включаются:
- представители администрации
- работники бух службы
- специалисты: инженеры, техники и экономисты
Также можно включать:
- специалисты внутреннего аудита (если такие службы созданы в организации)
- представители аудиторских организаций
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания инвентаризации недействительной!
Председатель комиссии визирует все расходные и проходные документы (с указанием до инвентаризации и ставим дату)
Это является основанием для бухгалтерии определения остатков имущества к началу инвентаризации по учётным данным.
Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы в комиссию, все ценности, поступившие под их ответственность оприходованы, а выбившие - списаны в расход.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках всех активов, а также финансовых обязательств, а также правильность и своевременность отражения результатов по инвентаризации.
Фактическое наличие имущества определяют путём обязательного подсчёта, взвешивания или обмера.
Руководитель организации должен создать условия!!! обеспечивающие полноту и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.
Обеспечить рабочей силой для перевзвешивания и перемещения грузов, обеспечить технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранятся материальные ценности при уходе инвентаризационной комиссии, должны быть опечатаны!
Во время перерывов инвентаризационных комиссий документы должны храниться в ящике в закрытом помещение, где проводится эта инвентаризации.
В тех случаях, когда МОЛ обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно заявить об этом председателю и. комиссии.