Файл: Лекция 20 сентября 2022 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Внесен первоначальный капитал (взнос) в сумме 150 000 рублей учредителями на расчетный счет 16 января;

  2. Поступили сырье и материалы от поставщиков в сумме от 100 000 рублей 17 января; ё

  3. Оплачено поставщикам с расчетного счета 80 000 рублей 19 января.

Решение:

  1. Дт 51 «Расчетный счет» Кт 84 «Нераспределенная прибыль» - 150 000 руб;

  2. Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 100 000 руб;

  3. Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 51 «Расчетный счет» - 80 000 руб.

Семинар 6. 13 октября

Задача. Исходные данные для формирования начального баланса:

Активные счета:

01 основные средства 250000

10 материалы 54000

41 товары 364000

50 касса 2000

51 расчетные счета 150000

71 Расчеты с подотчетными лицами 10000

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 45000

66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 210000

68 Расчеты по налогам и сборам 5000

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 11000

70 Расчеты с персоналом по оплате труда 40000

Пассивные счета:

80 Уставный капитал 459000

84 нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 60000

Каждый факт хозяйственной жизни, оформленный первичным учетным документом, имеет номер и дату, по которым легко найти его отражение в регистрах и на счетах бухгалтерского учета.

Журнал хронологической регистрации фактов хозяйственной жизни за январь:



Содержание ФХЖ

Корреспонденция

Счетов

Дт Кт

Сумма, руб

1

Получены деньги в кассу (для зарплаты)

50

51

40.000

2

Поступили товары от поставщика, деньги поставщику не уплачены

41

60

25.000

3

Возвращена в кассу неизрасходованная подотчетная сумма

50

71

100

4

Оплачено поставщику с расчетного счета за товар

60

51

25.000

5

Поступили материалы приобретенные подотчетным лицом

10

71

9.900

6

Оплачены в бюджет с расчетного счета налоги и сборы

68

51

5.000

7

Выдано из кассы зарплата

70

50

40.000

8

Часть нераспределенной прибыли направлена на увеличение уставного капитала

84

80

21.000

9

Оплачено с расчетного счета органам социального страхования и обеспечения

69

51

11.000

10

Погашено с расчетного счета часть краткосрочного кредита

66

51

10.000

11

Из кассы выдано под отчет деньги

71

50

1.500

Итого

188.500


ДТ Счет 01 Основные средства КТ


Остаток 250000
Обороты 0
Остаток на 1 февраля 250000




ДТ Счет 10 Материалы КТ


Остаток 54000
5) 9900
Остаток на 1 февраля 63900





ДТ Счет 41 Товары КТ



Остаток 364000
2) 25.000
Остаток на 1 февраля 389000





ДТ Счет 50 Касса КТ



Остаток 2000
1) 40000

3) 100

Остаток на 1 февраля 600

7) 40.000

11) 1.500

ДТ Счет 51 Расчетные счета КТ



Остаток 15.000




1. 40000

4. 25000

6. 5000

9. 11000

10. 10000
Остаток на 1 февраля

ДТ Счет 71 Расчеты с подотчетными лицами КТ



Остаток 10000
1) 1500



1) 100

2) 9900

ДТ Счет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками КТ



Остаток 45000
1) 25000



1) 25000

ДТ Счет 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам КТ



Остаток 210000
1, 10000




ДТ Счет 68 Расчеты по налогам и сборам КТ



Остаток 5000

1) 5000




ДТ Счет 69 Расчеты по социальному страхованию КТ



Остаток 11000
11000




ДТ Счет 70 Расчеты с персоналом по оплате труда КТ



Остаток 5000
40,000





ДТ Счет 80 Уставный капитал КТ



Остаток 459000
21000

ДТ Счет 84 Нераспределенная прибыль КТ



21000


Остаток 54000


Оборотно-сальдовая ведомость за месяц



Наименование

Сальдо 01.01

Оборот

Сальдо 01.02

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

01

Основные средства

250 000

-

-

-

250 000

-

10

Материалы

54 000

-

9 900

-

63 900

-

41

Товары

364000

-

25000

-

389000

-

50

Касса

2000

-

40100

41500

600

-

51

Расчетные счета

150000

-

-

91 000

59 000

-

71

Расчеты с подотчетными лицами

10 000

-

1 500

10 000

1 500

-

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

-

45 000

25 000

25 000

-

45 000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

-

210 000

10 000

-

-

200 000

68

Расчеты по налогам и сборам

-

5 000

5 000

-

-

0

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

-

11 000

11 000

-

-

0

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

-

40 000

40 000

-

-

0

80

Уставный капитал

-

459 000

-

21 000

-

480 000

84

Нераспределенная прибыль

-

60 000

21 000

-

-

39 000

Итого




830 000

830 000

188 500

188 500

764 000

764 000


Дт должен быть равен Кт.

Лекция 3. 18 октября Элементы и методы бухгалтерского учёта

Инвентаризация как элемент метода бух учёта

1) Цели инвентаризации

Цель инвентаризации - это проверка наличия, состояния, сохранности и эффективности использования активов организации, не зависимо от имущественной принадлежности, а также обязательства организации.

Это зависит от руководителя! Количество инвентаризаций в отчётным году, даты их проведения, перечень активов и финансовых обязательств устанавливается руководителем организации кроме случаем, когда инвентаризация обязательна по законодательству.

• Выявление возможных ошибок в учёте, которые могут принести к серьезным материальным потерям.

• Стихийные бедствия, пожары, аварии.

• Изменив физических свойств в товарно-материальных ценностях.

• Кражи и злоупотребление.

• Недоверие к материально ответственному лицу

• Проведение ревизий и аудиторских проверок

• По требованию судебно-следственных органов

• В случае смены материально ответственного лица

2) Виды инвентаризации

• По объёму:

- полная

(проводится перед составлением годовой отчетности, при аудиторской проверке или ревизии, и охватывает все активы и обязательства, также охватываются серии ценностей, не принадлежащих организации - арендованные основные средства, материалы, принятые в переработку и т.д.)

- частичная

(Она охватывает часть активов и материалов, ревизия кассы.

Инвентаризации материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц)

• По методу проведения:

- выборочная

(При выборочной инвентаризации у МОЛ проверяют только некоторые ценности на выбор, она проводиться в организации с большой номенклатурой ценностей)

- Сплошная

(Проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия или организации)

• По времени проведения:

- Плановая

(Проводится по графику в указанные сроки, утверждённые руководителем организации и сроки, не принадлежат разглашению)

- Внеплановая

(Проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств. При передаче дел МОЛ, после стихийных бедствий и хищений)

- Повторная

(Проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности и качестве проведения инвентаризации)

- Контрольная

(По окончанию инвентаризации может возникнуть необходимость контрольной проверки качества самой инвентаризации)


3) Порядок проведения инвентаризации (Задача руководителя)

- Для проведения инвентаризации создаётся постоянно действующая инвентаризационная комиссия!

При небольшом количестве ценностей инвентаризация может происходить ревизиционной комиссией.

В состав комиссии включаются:

- представители администрации

- работники бух службы

- специалисты: инженеры, техники и экономисты

Также можно включать:

- специалисты внутреннего аудита (если такие службы созданы в организации)

- представители аудиторских организаций

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания инвентаризации недействительной!

Председатель комиссии визирует все расходные и проходные документы (с указанием до инвентаризации и ставим дату)

Это является основанием для бухгалтерии определения остатков имущества к началу инвентаризации по учётным данным.

Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы в комиссию, все ценности, поступившие под их ответственность оприходованы, а выбившие - списаны в расход.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках всех активов, а также финансовых обязательств, а также правильность и своевременность отражения результатов по инвентаризации.

Фактическое наличие имущества определяют путём обязательного подсчёта, взвешивания или обмера.

Руководитель организации должен создать условия!!! обеспечивающие полноту и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Обеспечить рабочей силой для перевзвешивания и перемещения грузов, обеспечить технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещение, где хранятся материальные ценности при уходе инвентаризационной комиссии, должны быть опечатаны!

Во время перерывов инвентаризационных комиссий документы должны храниться в ящике в закрытом помещение, где проводится эта инвентаризации.

В тех случаях, когда МОЛ обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно заявить об этом председателю и. комиссии.