ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, при этом должны соблюдаться условия, прописанные в учредительных документах, а также в законодательстве.
На счёт 84 списывается сумма чистой прибыли (убытка) заключительными декабря отчётного года со счёта 99. Прибыль и убытки: Дт 99, Кт 84 списана нераспределённая прибыль. Дт 94 Кт 99 – отражен убыток.
В начале года, следующего за отчётным, общее собрание акционеров (учредители) принимают решение о распределении чистой прибыли.
Чистая прибыль может быть использована
Если по итогам года получены убытки, то они могут быть покрыты за счёт резервного капитала, средств добавочного капитала, целевых взносов учредителей или за счёт уменьшения уставного капитала.
Если имеющихся источников недостаточно для покрытия убытков, то принимается решение об его оставлении на балансе с возможностью его списания в будущих периодах.
Семинар 10 ноября. Новая аттестация.
Задача №1.
Зарегистрирован уставный капитал АО.
В него входит 400 акций номинальной стоимостью 150 рублей.
Из них 40 акций – привилегированные, 360 – обыкновенные акции.
Решение:
Дт 75 субсчет 1 Кт 80 субсчет 1 – 60 тысяч рублей регистрация уставного капитала
В оплату акций акционерами внесены:
Дт 08 Кт 75 субсчет 1 – 20 тысяч рублей – внесены учредителями основные средства
Дт 51 Кт 75 субсчет 1 – 30 тысяч рублей внесены деньги учредителями на расчетный счет
Дт 08 Кт 75 субсчет 1 – 2 тысячи рублей внесен учредителем патент
Дт 10 Кт 75 субсчет 1 – 8 тысяч рублей внесены материалы учредителями
Задача №2.
Условие: Сумма – 70 тысяч рублей, внесены материалы – на 30 тысяч рублей, деньги в кассу – 10 тысяч рублей, и компьютерная программа (НМА) – на 30 тысяч рублей. Все внеоборотные активы идут на счет 08.
Решение:
Дт 75 субсчет 1 Кт 80 субсчет 1 – 70 тысяч рублей регистрация уставного капитала
В оплату акций акционерами внесены:
Дт 10 Кт 75 субсчет 1 – 30 тысяч рублей внесены материалы
Дт 50 Кт 75 субсчет 1 – 10 тысяч рублей внесены деньги в кассу
Дт 08 Кт 75 субсчет 1 – 30 тысяч рублей внесены на компьютерную программу
Документирование как элемент метода бухгалтерского учета.
Финансово хозяйственная деятельность экономического субъекта осуществляется через большое количество фактов хозяйственной жизни, которая оформляется первичным учётным документом.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа является –
1) наименование документа
2) дата составление документа
3) наименование экономического субъекта, составившего документ
4) содержание факта хозяйственной жизни
5) величина натурального и денежного измерения ФХЖ с указанием единиц измерения
6) указание лиц, совершивших сделку, и ответственных за правильность его оформления
7) подписи лиц с указанием фамилией и инициалов
В документах должны быть заполнены все обязательные реквизиты, отражающие достоверные данные. Документ должен быть оформлен четко, ясно, без помарок. Карандаш не допускается. Свободные строки должны быть прочеркнуты.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации, в согласовании с главным бухгалтером. Документы, которые отражает ФХЖ, связанные с денежными средствами, подписывает руководитель организации, главный бухгалтер, или уполномоченные им лица.
В первичные учетные документы, кроме банковских и кассовых, можно вносить исправления. Сюда подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. При этом зачеркивается неправильный текст или сумма и пишется правильный текст, или сумма. Пишется ИСПРАВЛЕНО, указывается ДАТА ИСПРАВЛЕНИЯ, и подтверждается подписью лиц, подписавших документ.
Поступившие в бухгалтерию документы, подвергаются обработке, для подготовки их к записи в регистре бухгалтерского учета. Проверяется по существу, по форме, и арифметически.
Лекция 1. 15 ноября 2022
ФСБУ 6/2020 основные средства
Задачи учёта основных средств:
1 пункт
• Контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования.
• Правильное документальное оформление и своевременное отражение в учёте поступления, выбытия и перемещения ОС.
• Контроль за рациональным использованием ресурсов на конструкцию и модернизацию ОС.
• Определение доли стоимости ОС в виде амортизации для включения в себестоимость продукции, а также в затраты организации.
• Контроль за эффективностью использования ОС, в том числе с целью своевременного проведения ремонта.
• Контроль за сохранностью объектов переведённых на консервацию.
(Желательно разрабатывать положение по внутреннему контролю)
Согласно пункту 4 объект признаётся ОС, если одновременно выполняются следующие условия:
- Объект имеет материально-вещественную форму
- Предназначен для использования в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продажи продукции (товаров).
- Для охраны окружающей среды
- За предоставления на временное пользование
- Для управленческих нужд
- Объект предназначен для использования в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев
- Объект способен приносить экономические выгоды, доход в будущем
- Объект не предназначен для перепродажи
В настоящее время организация самостоятельно ввести оптимальный лимит признания актива в качестве ОС.В целях оптимизации себестоимости продукции, а следовательно финансового результата, организация в зависимости от ее размера.
Для сбережения и налогового учёта можно установить критерий более 100 тыс рублей
Затраты на приобретение малоценных ОС (менее критерия установленного в учетной политике) не являются запасом.
Эти затраты признаются текущими расходами и их можно единовременно списать!
Менеджеру необходимо организовать контроль, состоянием и эффективностью использования малоценных основных средств.
К основным группам ОС относятся:
1. Здания, склады и т.д.
2. Сооружения (оросительные, теплица)
3. Передаточные устройства (трубопроводы)
По степени использования ОС:
- на находящиеся: в эксплуатации, запасе, резерве, на стадии достройки , дооборудования, реконструкции частичной ликвидации, на консервации.
В зависимости от имеющихся прав на объекты ОС:
1. ………
2. Арендованные
Объекты, находящиеся у организации в оперативном управление или в хозяйственном ведении.
Полученные организацией безвозмездно - оцениваются по рыночной стоимости.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление ОС могут быть:
1. Суммы, уплачиваемые в соответствие с договором поставщика
2. За доставку, дооборудование и приведение объекта в состояние пригодное к использованию
Суммы, уплачиваемые по договору строительного и иным договорам.
Суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ОС.
Вознаграждения посредническим организациям, через которых приобретён объект.
• ОС принимаются к учёту по первоначальной стоимости, при приобретение по сумме фактических затрат.
• При обмене, по стоимости обмениваемого имущества.
• При безвозмездном поступление по рыночной стоимости
Согласно пункту 13 ФСБУ 6 Основные средства
Группа объектов оценивается или по первоначальной стоимости мы не осуществляем наценку.
В последствие первоначальная стоимость может увеличиваться на сумму капитальных вложений, связанных улучшением (восстановлением) объекта ОС. В момент завершения капитальных вложений. Или по переоцененной стоимости. В этом случае стоимость ОС регулярно переоценивается, так чтобы она существенно не отличалась от справедливой (рыночной) стоимости.
Переоценка ОС может производится или производится по мере производственной стоимости объекта. В балансе ОС отражаются по балансовой стоимости, которая рассчитывается как раз разницы первоначальной стоимости минус сумма накопленной амортизации на отчётную дату, минус сумма обесценивания.
Ликвидационная стоимость - это величина, которую организация может получить в случае выбытия ОС, включая стоимость материалов, отстающих от выбытия после вычета затрат на выбытие.
- Линейный метод
- Нелинейный метод
- Пропорционально объёму выпускаемой продукции
Организация самостоятельно выбирает метод начисления амортизации, исходя из планирования эконом выгод от эксплуатации ОС.
Разные методы начисления амортизации приводят к разной себестоимости, а следовательно к разному финансовому результату.
Третий метод наиболее оптимальный, но требуется организация аналитического учёта, выпуска продукции по отдельным объектам.
В связи с тем, что ОС могут поступать по предприятие различными путями используется различные корреспондирующие счета.
1. Все затраты по приобретение ОС аккумулируются по дебету 08.
После формирования первоначальной стоимости затраты с кредита 08 списываются в дебет 01.
В случае строительства, дооборудования и реконструкции в сумме фактических затрат делается следующая проводка.
Дебет 08 Кредит 02, 70, 10, 60, 76 и т.д.
На первоначальную стоимость
Дебет 01 Кредит 08
Приобретение у поставщиков
На покупную стоимость
Дебет 08 Кредит 60
Дебет 19 Кредит 16
Семинар 17 ноября.
Классификация счетов бухгалтерского учета
1) По экономическому содержанию
Счета учета хозяйственных средств:
01 Основные средства
04 Нематериальные активы
10 Материалы
50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
Счета учета источников хозяйственных средств:
Собственные:
82 Резервный капитал
84 Нераспределенная прибыль
86 Целевое финансирование
Заемные:
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
Счета учета хозяйственных процессов:
Счета учета процесса снабжения 10 15 16
Счета учета процесса производства 20 23 25
Счета учета процесса реализации или сбыта 90 91
2) Классификация счетов по назначению и структуре
1. Основные счета
1.1 Инвентарные счета предназначены для учета контроля, наличия и движения хозяйственных средств, выраженных в форме материальных ценностей 01 04 10 41 43 45 (все активы)
1.2 Денежные счета предназначены для учета контроля, наличия и движения денежных средств организации 50 51 52 55 57 (все активы)
1.3 Счета капитала 80 82 83
1.4 Расчетные счета предназначены для учета и контроля взаимоотношений с другими предприятиями и физическими лицами (активные): 62 73.2 76.2
1.5 Расчетные счета для учета кредиторской задолженности (пассивные): 60 66 67 68 69 70
1.6 Расчетные счета (активно-пассивные): 76
2. Регулирующие счета 02 05 42
3) Распределительные счета
3.1 Собирательные предназначены для сбора затрат и их распределения
В конце месяца эти счета закрываются и распределяются между объектами счета
3.2 Отчетно-распределительные счета предназначены для распределения доходов и расходов между отчетными периодами для их равномерного включения в доход и расход 96 97 98
4) Калькуляционные счета 08 20 23 28
5) Операционные счета
5.1 Операционно-результатные счета предназначены для учета процесса реализации, в том числе по обычным видам деятельности 90
5.2 Финансово-результатные счета 91 92 используются для определения конечного финансового результата деятельности организации формируются путем переноса остатков со счетов 90 91. По кредиту прибыль, по дебету убыток. После уплата налога на прибыль формируется чистая прибыль и списывается в кредит счета 84
6. Забалансовые счета
Семинар 12. 24 ноября 2022 года
Организация приобрела агрегат, отпускная цена стоит 84 тысячи рублей, в том числе НДС 20%. Расходы по доставке и установке агрегата составили 5 тысяч рублей, отразить на счетах бух учета.
Цена без ндс = 84000 * 100/120 * 20/100 = 70.000
На счёт 84 списывается сумма чистой прибыли (убытка) заключительными декабря отчётного года со счёта 99. Прибыль и убытки: Дт 99, Кт 84 списана нераспределённая прибыль. Дт 94 Кт 99 – отражен убыток.
В начале года, следующего за отчётным, общее собрание акционеров (учредители) принимают решение о распределении чистой прибыли.
Чистая прибыль может быть использована
-
на выплату дивидендов: Дт 84, Кт 75 (70 счёт (расчёты по оплате труда)) -
создание и пополнение резервного капитала Дт 84, Кт 82 -
а также на погашение убытков прошлых лет.
Если по итогам года получены убытки, то они могут быть покрыты за счёт резервного капитала, средств добавочного капитала, целевых взносов учредителей или за счёт уменьшения уставного капитала.
Если имеющихся источников недостаточно для покрытия убытков, то принимается решение об его оставлении на балансе с возможностью его списания в будущих периодах.
Семинар 10 ноября. Новая аттестация.
Задача №1.
Зарегистрирован уставный капитал АО.
В него входит 400 акций номинальной стоимостью 150 рублей.
Из них 40 акций – привилегированные, 360 – обыкновенные акции.
Решение:
Дт 75 субсчет 1 Кт 80 субсчет 1 – 60 тысяч рублей регистрация уставного капитала
В оплату акций акционерами внесены:
Дт 08 Кт 75 субсчет 1 – 20 тысяч рублей – внесены учредителями основные средства
Дт 51 Кт 75 субсчет 1 – 30 тысяч рублей внесены деньги учредителями на расчетный счет
Дт 08 Кт 75 субсчет 1 – 2 тысячи рублей внесен учредителем патент
Дт 10 Кт 75 субсчет 1 – 8 тысяч рублей внесены материалы учредителями
Задача №2.
Условие: Сумма – 70 тысяч рублей, внесены материалы – на 30 тысяч рублей, деньги в кассу – 10 тысяч рублей, и компьютерная программа (НМА) – на 30 тысяч рублей. Все внеоборотные активы идут на счет 08.
Решение:
Дт 75 субсчет 1 Кт 80 субсчет 1 – 70 тысяч рублей регистрация уставного капитала
В оплату акций акционерами внесены:
Дт 10 Кт 75 субсчет 1 – 30 тысяч рублей внесены материалы
Дт 50 Кт 75 субсчет 1 – 10 тысяч рублей внесены деньги в кассу
Дт 08 Кт 75 субсчет 1 – 30 тысяч рублей внесены на компьютерную программу
Документирование как элемент метода бухгалтерского учета.
Финансово хозяйственная деятельность экономического субъекта осуществляется через большое количество фактов хозяйственной жизни, которая оформляется первичным учётным документом.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа является –
1) наименование документа
2) дата составление документа
3) наименование экономического субъекта, составившего документ
4) содержание факта хозяйственной жизни
5) величина натурального и денежного измерения ФХЖ с указанием единиц измерения
6) указание лиц, совершивших сделку, и ответственных за правильность его оформления
7) подписи лиц с указанием фамилией и инициалов
В документах должны быть заполнены все обязательные реквизиты, отражающие достоверные данные. Документ должен быть оформлен четко, ясно, без помарок. Карандаш не допускается. Свободные строки должны быть прочеркнуты.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации, в согласовании с главным бухгалтером. Документы, которые отражает ФХЖ, связанные с денежными средствами, подписывает руководитель организации, главный бухгалтер, или уполномоченные им лица.
В первичные учетные документы, кроме банковских и кассовых, можно вносить исправления. Сюда подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. При этом зачеркивается неправильный текст или сумма и пишется правильный текст, или сумма. Пишется ИСПРАВЛЕНО, указывается ДАТА ИСПРАВЛЕНИЯ, и подтверждается подписью лиц, подписавших документ.
Поступившие в бухгалтерию документы, подвергаются обработке, для подготовки их к записи в регистре бухгалтерского учета. Проверяется по существу, по форме, и арифметически.
Лекция 1. 15 ноября 2022
ФСБУ 6/2020 основные средства
Задачи учёта основных средств:
1 пункт
• Контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования.
• Правильное документальное оформление и своевременное отражение в учёте поступления, выбытия и перемещения ОС.
• Контроль за рациональным использованием ресурсов на конструкцию и модернизацию ОС.
• Определение доли стоимости ОС в виде амортизации для включения в себестоимость продукции, а также в затраты организации.
• Контроль за эффективностью использования ОС, в том числе с целью своевременного проведения ремонта.
• Контроль за сохранностью объектов переведённых на консервацию.
(Желательно разрабатывать положение по внутреннему контролю)
Согласно пункту 4 объект признаётся ОС, если одновременно выполняются следующие условия:
- Объект имеет материально-вещественную форму
- Предназначен для использования в ходе обычной деятельности при производстве и (или) продажи продукции (товаров).
- Для охраны окружающей среды
- За предоставления на временное пользование
- Для управленческих нужд
- Объект предназначен для использования в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев
- Объект способен приносить экономические выгоды, доход в будущем
- Объект не предназначен для перепродажи
В настоящее время организация самостоятельно ввести оптимальный лимит признания актива в качестве ОС.В целях оптимизации себестоимости продукции, а следовательно финансового результата, организация в зависимости от ее размера.
Для сбережения и налогового учёта можно установить критерий более 100 тыс рублей
Затраты на приобретение малоценных ОС (менее критерия установленного в учетной политике) не являются запасом.
Эти затраты признаются текущими расходами и их можно единовременно списать!
Менеджеру необходимо организовать контроль, состоянием и эффективностью использования малоценных основных средств.
К основным группам ОС относятся:
1. Здания, склады и т.д.
2. Сооружения (оросительные, теплица)
3. Передаточные устройства (трубопроводы)
По степени использования ОС:
- на находящиеся: в эксплуатации, запасе, резерве, на стадии достройки , дооборудования, реконструкции частичной ликвидации, на консервации.
В зависимости от имеющихся прав на объекты ОС:
1. ………
2. Арендованные
Объекты, находящиеся у организации в оперативном управление или в хозяйственном ведении.
Полученные организацией безвозмездно - оцениваются по рыночной стоимости.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление ОС могут быть:
1. Суммы, уплачиваемые в соответствие с договором поставщика
2. За доставку, дооборудование и приведение объекта в состояние пригодное к использованию
Суммы, уплачиваемые по договору строительного и иным договорам.
Суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ОС.
Вознаграждения посредническим организациям, через которых приобретён объект.
• ОС принимаются к учёту по первоначальной стоимости, при приобретение по сумме фактических затрат.
• При обмене, по стоимости обмениваемого имущества.
• При безвозмездном поступление по рыночной стоимости
Согласно пункту 13 ФСБУ 6 Основные средства
Группа объектов оценивается или по первоначальной стоимости мы не осуществляем наценку.
В последствие первоначальная стоимость может увеличиваться на сумму капитальных вложений, связанных улучшением (восстановлением) объекта ОС. В момент завершения капитальных вложений. Или по переоцененной стоимости. В этом случае стоимость ОС регулярно переоценивается, так чтобы она существенно не отличалась от справедливой (рыночной) стоимости.
Переоценка ОС может производится или производится по мере производственной стоимости объекта. В балансе ОС отражаются по балансовой стоимости, которая рассчитывается как раз разницы первоначальной стоимости минус сумма накопленной амортизации на отчётную дату, минус сумма обесценивания.
Ликвидационная стоимость - это величина, которую организация может получить в случае выбытия ОС, включая стоимость материалов, отстающих от выбытия после вычета затрат на выбытие.
- Линейный метод
- Нелинейный метод
- Пропорционально объёму выпускаемой продукции
Организация самостоятельно выбирает метод начисления амортизации, исходя из планирования эконом выгод от эксплуатации ОС.
Разные методы начисления амортизации приводят к разной себестоимости, а следовательно к разному финансовому результату.
Третий метод наиболее оптимальный, но требуется организация аналитического учёта, выпуска продукции по отдельным объектам.
В связи с тем, что ОС могут поступать по предприятие различными путями используется различные корреспондирующие счета.
1. Все затраты по приобретение ОС аккумулируются по дебету 08.
После формирования первоначальной стоимости затраты с кредита 08 списываются в дебет 01.
В случае строительства, дооборудования и реконструкции в сумме фактических затрат делается следующая проводка.
Дебет 08 Кредит 02, 70, 10, 60, 76 и т.д.
На первоначальную стоимость
Дебет 01 Кредит 08
Приобретение у поставщиков
На покупную стоимость
Дебет 08 Кредит 60
Дебет 19 Кредит 16
Семинар 17 ноября.
Классификация счетов бухгалтерского учета
1) По экономическому содержанию
Счета учета хозяйственных средств:
01 Основные средства
04 Нематериальные активы
10 Материалы
50 Касса
51 Расчетные счета
52 Валютные счета
Счета учета источников хозяйственных средств:
Собственные:
82 Резервный капитал
84 Нераспределенная прибыль
86 Целевое финансирование
Заемные:
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
Счета учета хозяйственных процессов:
Счета учета процесса снабжения 10 15 16
Счета учета процесса производства 20 23 25
Счета учета процесса реализации или сбыта 90 91
2) Классификация счетов по назначению и структуре
1. Основные счета
1.1 Инвентарные счета предназначены для учета контроля, наличия и движения хозяйственных средств, выраженных в форме материальных ценностей 01 04 10 41 43 45 (все активы)
1.2 Денежные счета предназначены для учета контроля, наличия и движения денежных средств организации 50 51 52 55 57 (все активы)
1.3 Счета капитала 80 82 83
1.4 Расчетные счета предназначены для учета и контроля взаимоотношений с другими предприятиями и физическими лицами (активные): 62 73.2 76.2
1.5 Расчетные счета для учета кредиторской задолженности (пассивные): 60 66 67 68 69 70
1.6 Расчетные счета (активно-пассивные): 76
2. Регулирующие счета 02 05 42
3) Распределительные счета
3.1 Собирательные предназначены для сбора затрат и их распределения
В конце месяца эти счета закрываются и распределяются между объектами счета
3.2 Отчетно-распределительные счета предназначены для распределения доходов и расходов между отчетными периодами для их равномерного включения в доход и расход 96 97 98
4) Калькуляционные счета 08 20 23 28
5) Операционные счета
5.1 Операционно-результатные счета предназначены для учета процесса реализации, в том числе по обычным видам деятельности 90
5.2 Финансово-результатные счета 91 92 используются для определения конечного финансового результата деятельности организации формируются путем переноса остатков со счетов 90 91. По кредиту прибыль, по дебету убыток. После уплата налога на прибыль формируется чистая прибыль и списывается в кредит счета 84
6. Забалансовые счета
Семинар 12. 24 ноября 2022 года
Организация приобрела агрегат, отпускная цена стоит 84 тысячи рублей, в том числе НДС 20%. Расходы по доставке и установке агрегата составили 5 тысяч рублей, отразить на счетах бух учета.
Цена без ндс = 84000 * 100/120 * 20/100 = 70.000