Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1440

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Но не все показатели возможно повысить только лишь благодаря оптимизации транспортных расходов. Большую роль в оптимизации логистики играет месторасположение распределительного центра. Оценим прирост снижения издержек в условных единицах, которые рассчитываются как произведение объема на расстояние города от распределительного центра.

Таблица 29

Анализ издержек месторасположения предполагаемых распределительных центров

Количество РЦ

Населенный пункт

Издержки (у.е.)

Приращение

1

Чистое Поле (Красноярский край)

626 862

-354 514

2

Плотниково (Кузбасс), Хабаровск (Хабаровский край)

272 348

-117 941


3

Пьяново (Кузбасс), Иркутск (Иркутская область), Хабаровск (Хабаровский край)


154 407


-27 882


4

Пьяново (Кузбасс), Иркутск (Иркутская область), Хабаровск (Хабаровский край), Владивосток (Приморский край)


126 522


0


Таким образом, исходя из приращения, можно сказать, что оптимальным на данной территории будет расположить два распределительных центра в поселке Плотниково (Кузбасс) и Хабаровск (Хабаровский край), так как с увеличением количества распределительных центров условные издержки будет изменяться незначительно.

Такое расположение распределительных центров даст компании возможность наиболее эффективного выхода на большое количество перспективных рынков, находящихся
в удаленных районах Сибири и Дальнего Востока России.

Рассматривая развитие логистического персонала, предлагается задействовать два подхода для повышения качества работы и снижения текучести кадров. Это перейти на временное замещение сотрудника другой должности с помощью метода ротации и задействовать методы КТУ.

Замещение сотрудников позволит нам сократить затраты на поиск, отбор и адаптацию новых сотрудников и уменьшить коэффициент текучести кадров. Необходимые вложения требуют 67000 руб. в год. Данные затраты включают в себя непосредственно надбавку сотрудникам, осуществляющим процесс ротации водителей с коротких дистанций на длинные. Предыдущие затраты составляли 134000 руб. в год.

Рассчитаем экономическую эффективность по формуле;

Эф = (Р / З) *100 %, (3.1)

где Эф – экономическая эффективность, %

Р – результат, руб.;

З – предыдущие затраты, руб.

Для того чтобы рассчитать результат, необходимо воспользоваться формулой;

Э = За – Зон, (3.2)

Где Э – экономический эффект, руб.;

За – затраты предыдущие, руб.;

Зн – затраты настоящие (предлагаемые), руб.

Таким образом, проведем расчеты по формулам;

Э = 134 – 67 = 67тыс.руб.

Эф = (67/134) *100% = 50%

Формирование кадрового резерва водителей дальнего следования, после временного замещения других должностей, не требуют денежных затрат. Именно поэтому сумма средств, которая выделялась на наем сотрудников, будет сэкономлена в полном размере.

Оценивая экономическую эффективность внедрения разработанной системы оплаты труда в таблице 14, отметим, что основной экономический показатель, на который воздействует новая система это производительность труда работников.

Экономический эффект от внедрения мероприятий – это разница между планируемым приростом прибыли отдела, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв-Зр)-Врп,

Где Э – экономический эффект от внедрения новой системы стимулирования труда, тыс. руб.;

Пв планируемый показатель прибыли отдела после

реализации мероприятий, тыс. руб.;

Зр затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.;

Врп – прибыль отдела за последний период, тыс. руб.

Планируемый показатель прибыли отдела рассчитывается

Пв=(Врп+(Врп*(Прв/100)))

Где Пв планируемый показатель прибыли отдела после внедрения мероприятий, тыс. руб.;

Врп – прибыль отдела за последний период, тыс. руб.;

Пвр – планируемый прирост прибыли, %.

Единой общепризнанной и научно доказанной методологией по расчету влияния изменений в управлении организацией на итоговые показатели работы не существует. На основании исследований отечественных и зарубежных ученных был сделан вывод, что совершенствование системы управления организацией в общем счете дает прирост около 30% прибыли. Совершенствование же системы материального стимулирования труда ведет к увеличению экономических показателей в среднем на 10% 37. Предположим, что прирост от внедрения мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда составит 6%.

Рассчитаем планируемый показатель после внедрения мероприятий по формуле

Пв = (6311019,36+(6311019,36*(6/100))) =6689680,52 тыс. руб.

Прогноз изменения производительности труда работников ООО «Лента» после реализации предложенных мероприятий отразим в таблице 30.

Таблица 30

Изменение производительности труда

Показатели

Факт

2018 г.

План

2019 г.

Отклонение

тыс. руб.

%

Выручка, тыс. руб.

6311019,36

6689680,52

378 661,162

6%

Среднесписочная численность работников, чел.

584

584

0

0

Производительность труда, тыс. руб./чел.

10 806,54

11 454,9

648,36

5,9%



Экономический эффект от внедрения мероприятий

Э = (6689680,52 – 25 000) - 6311019,36 = 353 661,16 тыс. руб.

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию организации оплаты труда работников ООО «Лента» эффективны. Ожидаемый прирост прибыли отдела 6% или 6689680,52 тыс. руб. Рост производительности труда в расчете на одного работника составит 648,36 тыс. руб.

Заключение
В результате проведенной работы были разработаны мероприятия, необходимые для решения логистических проблем, которые могут возникнуть во время различных перевозок грузов предприятия ООО «Лента» (негабаритная, тяжеловесная, огнеопасная и т.д.). Произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Лента» и проанализированы существующие подходы к решению логистических проблем. Исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Лента» мы определили, что не смотря на уменьшение финансовых показателей по сравнению с другими конкурентами и как следствие уменьшение прибыли, предприятие не стало убыточным и не разорилось. Это связанно с рядом факторов, из которых главным является наличие собственной логистической сетью ООО «Ленты» по доставке готовой продукции и полуфабрикатов. Специфика условий перевозки грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие требования к качеству транспортного процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.

Для расширения объемов перевозок и повышения их качества на предприятии осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

Необходимо отметить, что в дипломном проекте были выполнены все первоначально поставленные задачи проектирования. В результате проведения анализа работы предприятия были выявлены наиболее существенные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.


В дипломном проекте был предложен ряд мероприятий по улучшению функционирования логистики в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:

  1. разработка рационального местоположение распределительного центра;

  2. управление составом (численностью) автопарка;

  3. внедрение на предприятии систем начисления заработной платы;

Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы логистического центра организации ООО «Лента» усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.

Также рассмотрены основные логистические понятия, которые включают в себя понятия логистики, управления цепями поставок, запасов и др. Был проведен обзор и изучена роль программных продуктов моделирования логистических процессов. Изучение данных понятий позволяет лучше исследовать логистическую стратегию предприятия в области транспортно-логистического моделирования.

Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы логистического центра организации ООО «Лента» усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием.