Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1433

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В данной таблице показано, что вес указанных преимуществ у ООО «Лента» значительный по сравнению с другими конкурентами. Первым по значимости этого фактора является торговое объединение x5 retail group, которое выигрывает в основном за счёт выгодного месторасположения торговых точек по методу «у дома». Что позволяет им покрыть наибольшее количество выгодных для торговли мест.



Рисунок 7 - Конкурентный профиль ООО «Лента»
Как можно видеть имидж у ООО «Лента» благоприятный. Общий вес конкурентных преимуществ ООО «Лента» составляет 7,7, тогда как у его конкурентов METRO - 5,7, а у ООО «Ашан» - 5,9, но этого недостаточно для того чтобы составить конкуренцию x5 retail group у которой общий вес конкурентных преимуществ составляет 8,0.

Далее проведем анализ основных элементов рынка, на котором работает компания ООО «Лента»:

Потребители/покупатели. Важный элемент действующего рынка. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности. В ходе этого маркетингового мониторинга был составлен социально-демографический портрет покупателя/заказчика ООО «Лента».

Таблица'>Таблица 3

Анализ клиентов компании ООО «Лента»

Кто наши основные клиенты

Почему они значимы

Степень их влияния

Частные заказчики со средним уровнем доходов

Являются постоянными потребителями, заказ на небольшой объем товара

Высокая

Частные заказчики с доходом выше среднего

Заказывают более дорогой товар: (премиум класс)

Средняя

Юридические лица

Являются постоянными потребителями, заказ на большой объем.

Высокая


В ходе исследования также выяснилось, что в структуре основных заказчиков ООО «Лента» преобладают:

  1. Частные заказчики со средним уровнем доходов

  2. Частные заказчики с доходом выше среднего

  3. Юридические лица.

Для увеличения качества обслуживания и конкурентоспособности компания ООО «Лента» разрабатывает стратегию, направленную на укрепление позиций на рынке и повышения лояльности клиентов, а также улучшение качества товара, предлагаемого покупателю.

ООО «Лента» постоянно стремиться к уникальности товара, высокому качеству обслуживанию. Для реализации стратегии совершенствования системы продаж торговому предприятию необходимы убедительные действия маркетинговой деятельности, репутация магазина в качестве бренда, корпоративные устои работы в отрасли.

Таблица 4

Корневые компетенции компании ООО «Лента»

Типы корневых компетенций

Наличие их в компании

Рекомендации по их совершенствованию

Технологии

Специальные концепции

Планируется заключение договоров с Европейскими поставщиками Введение инновационных линеек

товаров

Процессы

Все технологические процессы отлажены Эффективная организационная структура Подготовленный персонал

Реализация системы контроля качества; Разработка, реализация и периодический пересмотр Руководства по качеству, локальных программ обеспечения качества с целью внесения в них необходимых поправок с тем, чтобы они соответствовали современным требованиям и были

эффективными.

Ключевые отношения

Низкие издержки распределения

Надежная информационная система,

Налаженная система сбыта

Планируется открыть магазины с концепцией премиум с детским уголком для того, чтобы посетители смогли оставлять детей и отправляться за покупками не спеша выбрать все, что

необходимо.



Конкурентное преимущество по качеству товаров и торгового обслуживания ООО «Лента» является основным для компании и в этой связи следует отметить, что значимость этого преимущества у ООО «Лента» значительный по сравнению с другими конкурентами. Качество торгового обслуживания и конкурентоспособность компании напрямую связано с факторами внешней и внутренней среды предприятия.

Для качественного исследования влияния внешних факторов на ООО «Лнета» необходимо провести PEST-анализ факторов среды косвенного воздействия и полученную информации представить в виде таблицы 5, для удобного рассмотрения этих факторов.

На основе PEST-анализ факторов среды косвенного воздействия, определим возможности и угрозы магазина.

Таблица 5

PEST-анализ факторов среды косвенного воздействия



Факторы среды

Оценки

влияния на организацию

Направленности влияния

Интегральная

Политические (Р)













Политическая ситуация

2

1

2




Изменение законодательства

2

1

2




Государственное влияние на отрасль

3

-1

-3




Уровень развития правового

регулирования экономики,

3

1

3




Налоговая политика

1

-1

-1

Экономика (Е)













Общая характеристика экономической

ситуации

2

1

2




Курс национальной валюты

2

1

2




Уровень инфляции

3

-1

-3




Инвестиционный климат в отрасли

1

1

1

Социум ( S )













Демографические изменения

1

1

1




Уровень безработицы

3

-1

-3




Отношение к труду и отдыху

2

1

2




Социальная мобильность населения

1

1

1




Активность потребителей

2

1

2

Технология ( Т )













Развитие производственных технологий

2

1

2




Развитие интернета и прочих дополнительных каналов связи

2

1

2




Уровень автоматизации торговли

3

1

3




Новые продукты (скорость обновления

и освоения новых технологий)

3

-1

-3

ИТОГО




38

8


По экономическому фактору представляется угроза повышения цен бытовые товары, в свою очередь эту угрозу может снизить увеличение покупательской способности.

Таблица 6

Возможности и угрозы торгового предприятия ООО «Лента»

Наименование фактора

Возможность

Угроза

Экономический

Увеличение покупательной способности населения Инвестиционная активность Доступность кредитных ресурсов

    1. Нестабильная финансовая ситуация на рынке (кризис) Влияние инфляции Налоговое регулирование Изменение динамики курса валют Влияние налоговых ставок Повышение стоимости сырья Изменение таможенного контроля и пошлин, ввод санкций некоторых европейских стран

Социокультурный

Рост численности населения Отношение к моде Отношение к работе и отдыху

  1. Изменение вкусов и предпочтений потребителей Демографические изменения

Научно- технический

Новые технологии в производстве Автоматизация операций Повышение качества материалов Повышение темпов разработки новых товаров Расширение ассортимента

  1. Появление новых товаров заменителей Государственная технологическая политики в отрасли Тенденции технологического развития конкурентов

Политико- правовой

Государственная поддержка малого бизнеса Реализация федеральных и региональных программ и проектов для поддержки малого бизнеса

Изменение законов, правил и норм качества и стандартов торговли Государственное влияние в отрасли Государственное регулирование конкуренции в отрасли

4. Регулирование экспортной деятельности



Завершить анализ внешней и внутренней среды необходимо проведением SWOT-анализа. Данный SWOT-анализ показывает, что у компании есть потенциал эффективно работать на рынке. Важно указать, что ООО «Лента» следует использовать:

  1. увеличение ассортимента товара

  2. совершенствование качества предоставления услуг

  3. Расширить влияние в регионах

Что касается угроз, то стоит обратить внимание на самые главные, это конкуренция и неплатёжеспособность населения.

Таким образом, компании следует выбрать стратегию роста, а также снижение затрат за счет увеличения эффективности труда и уменьшения ненужных расходов.

Таблица 7

SWOT-анализ магазина ООО «Лента»




Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Эффективная система сбыта Повышение рационального использования трудовых ресурсов

Расположение магазина

Ассортимент небольшой Экономия на материалах приводит к снижению качества реализованных товаров Низкая доля реализации одного из видов товара Отсутствие предоставления дополнительных услуг

Возможности (О)

Стратегия SO

Стратегия WO

Расширение рынков сбыта Ослабление позиций конкурентов

Стратегия концентрированного роста - улучшение финансовых показателей за счет увеличения договоров подряда

Стратегия горизонтальной интеграции - усиление позиции компании в отрасли, увеличение объемов продаж

Повышение квалификации и мотивация персонала Построение долгосрочных отношений с предприятиями- поставщиками. Совершенствование организационной структуры управления

Угрозы (Т)

Стратегия ST

Стратегия WT

Повышение цен на сырье

Рост инфляции в 2020 гг.

Снижение объема работ

Укрепить позиции на рынке с помощью гибкой ценовой политики;

Возможно применение стратегии конкурентных преимуществ (стратегия дифференциации) – расширение ассортиментной

линейки предлагаемых товаров

Для увеличения клиентской базы компании необходимо создать условия лучше, чем у конкурента;

Прямое сотрудничество с поставщиками позволит минимизировать риски, связанные с выходом на рынок