Файл: 1. Тема вкр Логистика транспортных процессов на предприятии на примере ооо Лента.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1428
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.2 Основные элементы и механизмы функционирования транспортной системы предприятия
2.2Анализ внешней среды и внутреннего потенциала деятельности ООО «Лента»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ООО «ЛЕНТА»
3.1 Рекомендации по оптимизации транспортно-логистических процессов на ООО «Лента»
Итоговый коэффициент трудового участия определяется по формуле:
КТУ= 1+∑К повыш.- ∑К пониж.,
где 1‒ значение базового КТУ;
∑К повыш. ‒ сумма повышающих коэффициентов, установленных за месяц;
∑К пониж. ‒ сумма понижающих коэффициентов, установленных за месяц.
Расчет оклада заработной платы осуществляется в соответствии с формулой:
Сумма оклада за КТУ= оклад ˟ КТУ
ЗП пост. ‒ постоянная часть заработной платы (оклад).
Для примера рассмотрим расчет заработной платы с учетом КТУ транспортного отдела на таблице 25.
Таблица 25
Расчет заработной платы с учетом КТУ
Должность | Фактическая заработная плата, руб. (оклад) | КТУ (1+/- ∑КТУ | Результаты результаты оценки КТУ в руб. |
Старший специалист по логистике | 12800 | 1,2 | 15360 |
Специалист по логистике | 14500 | 1,9 | 27 550 |
Водитель автомобильного состава | 15200 | 0,1 | 1520 |
Начальник отдела | 18100 | 1 | 18000 |
На основании данной таблицы можно увидеть, как использование коэффициента трудового участия с целью оценки работы увеличивает зависимость заработной платы сотрудников с результатом их работы. При применении КТУ допускается принимать во внимание эффективность работы, свойство исполняемой текущей деятельность, выполнение рабочий и производственной дисциплины, общая позиция к осуществлению должностных
прямых обязанностей.
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций
В компании ООО «Лента» уже накопился большой опыт автотранспортного использования для того чтобы выбрать наиболее производительную фуру. Для этого сделаем сравнение уже зарекомендовавшего себя подвижного состава по технико-экономическим показателям таблица 26.
Таблица 26
Сравнение подвижного состава по технико-эксплуатационным характеристикам
Марка автомобиля | Actros Volumer С полуприцепом рефрижератор Grunwald Gr-RSt | АЗ-533602 с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull | AN TGS с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull | |
Грузоподъёмность кг. | 5150 | 5400 | 9800 | 6000 |
Расход топлива, л/100 км. | 23 | | 24 | 25,8 |
Мощность двигателя, л.с. | 155 | | 300 | 150 |
Внутренние размеры кузова | 5300*2480*536 | 5300*2480 | 6100*2152*580 | 7610*2500*575 |
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля | 1.01 | 1.09 | 0,88 | |
Производительность грузового автомобиля, т/ч | 0,38 | 0,41 | 0,29 |
Себестоимость перемещения груза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования и разгрузочных работ. Для автомобилей-самосвалов себестоимость перемещения определяется как:
где ΣС – суммарная себестоимость перемещения, руб/ч;
Сn-себестоимость использования погрузочного механизма, руб/ч;
Сa-себестоимость использования автомобиля, руб/ч;
Mx – число погрузочных механизмов, ед.;
Ax – потребное число автомобилей, ед.;
Результаты расчетов представим в таблице 27.
Таблица 27
Расчет себестоимости перемещаемого груза
Модель а/м | Показатель (Ед. Измерения) | Модель механизма | ||
Hyster A1.3 | Doosan G15 | Toyota7 ББ14 | ||
Actros Volumer с полуприцепом рефрижератор Grunwald Gr-RSt | Себестоимость 1 н/ч автомобиля (руб/ч) | 1 300 | 1 300 | 1 300 |
Число автомобилей (ед.) | 1 | 1 | 1 | |
Общая себестоимость транспортирования (руб/ч) | 1 300 | 1 300 | 1 300 | |
Себестоимость 1 н/ч погрузчика (руб/ч) | 300 | 200 | 450 | |
Число погрузочных механизмов (ед.) | 1 | 1 | 1 | |
Общая себестоимость погрузки (руб/ч) | 300 | 200 | 450 | |
Суммарная себестоимость перемещения (руб/ч) | 1600 | 1500 | 1750 | |
| ||||
Продолжение таблицы 27 | ||||
МАЗ-533602 с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull | Себестоимость 1 н/ч автомобиля (руб/ч) | 800 | 800 | 800 |
Число автомобилей (ед.) | 1 | 1 | 1 | |
Общая себестоимость транспортирования (руб/ч) | 800 | 800 | 800 | |
Себестоимость 1 н/ч погрузчика (руб/ч) | 300 | 200 | 450 | |
Число погрузочных механизмов (ед.) | 1 | 1 | 1 | |
Общая себестоимость погрузки (руб/ч) | 300 | 200 | 450 | |
Суммарная себестоимость перемещения (руб/ч) | 1100 | 1000 | 1250 | |
MAN TGS с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull | Себестоимость 1 н/ч автомобиля (руб/ч) | 750 | 750 | 750 |
Число автомобилей (ед.) | 2 | 2 | 2 | |
Общая себестоимость транспортирования (руб/ч) | 1500 | 1500 | 1500 | |
Себестоимость 1 н/ч погрузчика (руб/ч) | 300 | 200 | 450 | |
Число погрузочных механизмов (ед.) | 1 | 1 | 1 | |
Общая себестоимость погрузки (руб/ч) | 300 | 200 | 450 | |
Суммарная себестоимость перемещения (руб/ч) | 1800 | 1700 | 1950 |
Из таблица 27 видно, что наименьшая суммарная себестоимость перемещения 1000 руб./ч обеспечивается при выборе электропогрузчика Doosan G 15 Таким образом, окончательный выбор приходится на автомобиль МАЗ – 533602 и электропогрузчик Doosan G 15 Для выбора эффективной технологической схемы были рассчитаны три варианта осуществления перевозочного процесса таблица 28.
Таблица 28
Сравнение технологических схем с помощью программы «Zig-Zag»
| Кол-во поездок | Себестоимость перевозки одной тонны груза, руб./т. | Время автомобиля в наряде, ч. |
Actros Volumer с полуприцепом рефрижератор Grunwald Gr-RSt, погрузка и разгрузка четырехколесным заднеприводным электропогрузчиком с противовесом Doosan G15 | 1 | 1143 | 9 |
Перевозка осуществляется МАЗ-533602 с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull, погрузка и разгрузка четырехколесным заднеприводным электропогрузчиком с противовесом Doosan G15 | 1 | 790 | 10 |
Перевозка осуществляется MAN TGS с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull (грузоподъемность 6т., Коэффициент – 0,875), погрузка и разгрузка трехколесным заднеприводным электропогрузчиком с противовесом HysterА1.3. | 2 | 1343 | 9 |
Ранее на предприятии использовалась технологическая схема теории массового обслуживания, осуществлялась с помощью бортового автомобиля MAN TGS с рефрижераторными прицепами Schmitz Cargobull грузоподъемностью 6 тонн (коэффициент использования грузоподъемности составлял всего 0,875). Себестоимость перевозки одной тонны груза равнялась 1343 руб./т. За месяц по рассматриваемому договору перевозится 36765 тонны продукции. При использовании новой схемы себестоимость перевозки одной тонны груза ниже и составляет 790 руб./т. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий составит: Э = 36765 × 1343 - 36765 × 790 = 20331045 руб. Таким образом, в 2020 году «Лента» могла бы сэкономить до 30 – 40% затрат с помощью метода построения математической модели линейного программирования, а соответственно и снизить цены на предоставляемые услуги около 10%. Если уменьшить тарифы на грузоперевозки на 10%, то, как показывают исследования, возможно увеличение количества перевозок на 15%.