Файл: Программа по воспитанию класс 2 Б классный Воронина Анастасия Михайловна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням*.
-
Первый уровень результатов - приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
(Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая беседа, познавательная беседа, культпоходы в театры, музеи, занятия объединений художественного творчества, социальная проба**, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, образовательная экскурсия, туристская поездка.)
-
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
(Формы внеурочной деятельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КТД (коллективное творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход..
•Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного обществен
ного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде.
(Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово-развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме; социально-образовательный проект, туристско-краеведческая (поисково-краеведческая) экспедиция.)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В течение учебного года развитие отношений внутри детского коллектива и между учащимися и педагогами подчиняется определенным закономерностям. В сентябре самое время обратить внимание на эту динамику, а также на особенности первого школьного месяца.
Сентябрь: обязательный период «врабатывания и притирки». На языке психологии его именуют периодом адаптации. Точнее, для всех, кроме новичков, это период реадаптации. Сколько бы лет школьного стажа ни было за плечами у подростка, к школе снова нужно привыкать. Сентябрь - «звездный час» педагога: у него в этот период гораздо больше рычагов и возможностей влияния на своих воспитанников, чем в другие месяцы учебного года.
Опасность периода конца сентября: неизбежны конфликты, когда ученики «перекраивают» социальную карту класса, так как не все лидеры проходят проверку на прочность и приходят новые, разваливаются и вновь возникают дружеские союзы.
ВАЖНО: сентябрь - неудачное время для разработки долгосрочных планов и начала годичных проектов. Планировать и начинать большие проекты лучше в самом конце сентября или начале октября.
Октябрь - апрель: период деловой активности. Опасность периода: весенняя депрессия. Активность снижается, нарастает усталость от общения, режима, однообразия и рутины. Необходимо гораздо больше внешних стимулов и внутренних усилий для того, чтобы включиться в кол
лективные дела и сотрудничество. Этот период требует дополнительных эмоциональных стимулов, неожиданных решений, а также просто тишины.
Апрель — май: «психологическое закрытие» учебного года.
Основные направления работы | 1 -я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива | ||||
духовно – нравственное воспитание | | | | |
гражданское – патриотическое воспитание | | | | |
экологическое воспитание | | | | |
воспитание культуры здорового образа жизни | | | | |
эстетическое воспитание | | | | |
воспитание культуры семейных отношений | | | | |
правовое воспитание | | | | |
трудовое воспитание | | | | |
национальное и интернациональное воспитание | | | | |
Формы работы с родителями | ||||
| | | | |
Методическое сопровождение | ||||
| | | | |
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Направление работы | Цели | Формы работы |
Я - наука (познавательная деятельность) | Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности пятиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни - | • Познавательные беседы; • предметные факультативы; • олимпиады; • интеллектуальные марафоны; • общественный смотр знаний; • интеллектуальный клуб; • предметные проектные недели; • исследовательские проекты; • школьный музей-клуб; • проект «ЗУБР» («Знающий Ученик - Большая Радость») |
Я - человек (проблемно-ценностное общение) | Дать школьникам нравствен- ные ориентиры,научить осо- знавать нравственные нормы и правила | • Этические беседы; • дебаты; • тематический диспут; • проблемно-ценностные дискуссии; • читательские конференции; • марафоны благотворительности |
Я – культура (досугово-развлекательная деятельность) | С оздать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик сверстники учителя родители социум | • Культпоходы в театры, музеи; • концерты (в классе и школе); • праздничные «огоньки»; • досугово- развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты); • праздники и конкурсы; • совместные мероприятия с родителями |
Я - творчество (художественное творчество) | Создать условия для реализации творческих способностей ребенка | • Занятия объединений художественного творчества; • художественные выставки; • художественные акции в окружающем социуме |
Я – общество (социальное творчество, трудовая деятельность) | Формировать у школьника активную гражданскую позицию, развивать экологическое мировоззрение | • Акция «БУНТ» («Большая Уборка На- шей Территории»); • социальные акции и проекты |
Я - здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность) | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни | • Беседы о ЗОЖ; • занятия в спортивных секциях; • спортивные школьные турниры и оздо- ровительные акции; • спортивные конкурсы, марафоны; • дни здоровья; • походы, экскурсии; • создание информационных буклетов |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ПО СОЗДАНИЮ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ
КАЖДОГО РЕБЕНКА
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик | Сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся |
Коммуникативные методы | Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество | Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения | Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии; внеклассные мероприятия | Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания |