Файл: Программа по воспитанию класс 2 Б классный Воронина Анастасия Михайловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням*.

  • Первый уровень результатов - приобретение учеником социальных знаний, первичного по­нимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня резуль­татов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

(Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этиче­ская беседа, познавательная беседа, культпоходы в театры, музеи, занятия объединений худо­жественного творчества, социальная проба**, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных про­цедурах, образовательная экскурсия, туристская поездка.)

  • Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного
    отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,
    труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школь­ников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

(Формы внеурочной дея­тельности, соответствующие второму уровню результатов: игра с деловым акцентом, обще­ственный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы, художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе, КТД (коллективное творческое дело), трудовые десанты, сюжетно-ролевые продук­тивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, туристский поход..

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного обществен­
ного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде.

(Формы внеурочной деятельности, соответствующие третьему уровню результатов: социально-моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные ак­ции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальный марафон и т. п.), школьный музей-клуб, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов; досугово-развлекательные, художественные, спортивные и оздоровительные акции школьников в ок­ружающем школу социуме; социально-образовательный проект, туристско-краеведческая (по­исково-краеведческая) экспедиция.)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В течение учебного года развитие отношений внутри детского коллектива и между учащимися и педагогами подчиняется определенным за­кономерностям. В сентябре самое время обратить внимание на эту динамику, а также на особенности первого школьного месяца.

Сентябрь: обязательный период «врабатывания и притирки». На языке психологии его именуют периодом адаптации. Точнее, для всех, кро­ме новичков, это период реадаптации. Сколько бы лет школьного стажа ни было за плечами у подростка, к школе снова нужно привыкать. Сен­тябрь - «звездный час» педагога: у него в этот период гораздо больше рычагов и возможностей влияния на своих воспитанников, чем в другие месяцы учебного года.

Опасность периода конца сентября: неизбежны конфликты, когда ученики «перекраивают» социальную карту класса, так как не все лидеры проходят проверку на прочность и приходят новые, разваливаются и вновь возникают дружеские союзы.

ВАЖНО: сентябрь - неудачное время для разработки долгосрочных планов и начала годичных проектов. Планировать и начинать большие проекты лучше в самом конце сентября или начале октября.

Октябрь - апрель: период деловой активности. Опасность периода: весенняя депрессия. Активность снижается, нарастает усталость от об­щения, режима, однообразия и рутины. Необходимо гораздо больше внешних стимулов и внутренних усилий для того, чтобы включиться в кол­

лективные дела и сотрудничество. Этот период требует дополнительных эмоциональных стимулов, неожиданных решений, а также просто тишины.

Апрель май: «психологическое закрытие» учебного года.

Основные направления работы

1 -я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

духовно – нравственное воспитание













гражданское – патриотическое воспитание













экологическое воспитание













воспитание культуры здорового образа жизни













эстетическое воспитание













воспитание культуры семейных отношений













правовое воспитание














трудовое воспитание














национальное и интернациональное воспитание













Формы работы с родителями
















Методическое сопровождение

















НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Направление работы

Цели

Формы работы

Я - наука

(познавательная деятельность)

Создать условия для развития

УУД, необходимых для успешной учебной деятельности

пятиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни

-

• Познавательные беседы;

• предметные факультативы;

• олимпиады;

• интеллектуальные марафоны;

• общественный смотр знаний;

• интеллектуальный клуб;

• предметные проектные недели;

• исследовательские проекты;

• школьный музей-клуб;

• проект «ЗУБР» («Знающий Ученик -

Большая Радость»)

Я - человек

(проблемно-ценностное общение)

Дать школьникам нравствен-

ные ориентиры,научить осо-

знавать нравственные нормы

и правила

• Этические беседы;

• дебаты;

• тематический диспут;

• проблемно-ценностные дискуссии;

• читательские конференции;

• марафоны благотворительности

Я – культура

(досугово-развлекательная деятельность)

С оздать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик сверстники учителя родители социум

• Культпоходы в театры, музеи;

• концерты (в классе и школе);

• праздничные «огоньки»;

• досугово- развлекательные акции в

окружающем социуме (благотворительные

концерты);

• праздники и конкурсы;

• совместные мероприятия с родителями

Я - творчество (художественное

творчество)

Создать условия для реализации творческих способностей

ребенка

• Занятия объединений художественного

творчества;

• художественные выставки;

• художественные акции в окружающем

социуме

Я – общество

(социальное творчество,

трудовая деятельность)

Формировать у школьника

активную гражданскую позицию, развивать экологическое

мировоззрение

• Акция «БУНТ» («Большая Уборка На-

шей Территории»);

• социальные акции и проекты

Я - здоровье

(спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность)

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа

жизни

• Беседы о ЗОЖ;

• занятия в спортивных секциях;

• спортивные школьные турниры и оздо-

ровительные акции;

• спортивные конкурсы, марафоны;

• дни здоровья;

• походы, экскурсии;

• создание информационных буклетов


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

ПО СОЗДАНИЮ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ

КАЖДОГО РЕБЕНКА


Методы работы

Формы работы

Условия

Диагностические методы

Изучение, наблюдение, тес­тирование, беседа, составле­ние характеристик

Сотрудничество с психологической службой школы для изучения психи­ческого состояния учащихся и воз­можной коррекции здоровья учащихся

Организационные методы

Организация коллектива и органов его самоуправле­ния; регулирование ролей; организация внеклассной работы

Сотрудничество с учителями-пред­метниками по изучению индивиду­альных возможностей учащихся

Коммуникативные методы

Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным от­ношениям; ориентация на со­трудничество

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, опре­деление проблем в общении и орга­низация коррекции на материале диагностики

Методы координации и коррекции

Выработка единых требова­ний к учащимся; коррекция поведения

Предоставление учащимся возможно­сти самостоятельного и совместного планирования жизни класса во вне­урочной деятельности

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспи­тывающих ситуаций; форми­рование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уро­ки-дискуссии; внеклассные мероприятия

Организация целенаправленного про­свещения родителей по вопросам воспитания детей, использование ак­тивных форм просветительской дея­тельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоле­ние конфликтных ситуаций в процес­се воспитания