Файл: 2 Анализ организационной структуры управления предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, организационная структура управления ООО «Химуглемет» - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных звеньев, выполняющих определенные функции. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы Общества.

3 Описание основного технологического процесса в компании
От работников коммерческой службы компании «Химуглемет» зависит его коммерческая деятельность, поэтому в данной главе будет изучена деятельность и рассмотрены технологические процессы коммерческой службы Общества

Изучим организационную структуру коммерческой службы ООО Химуглемет», рисунок 2.


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР




Заместитель генерального

директора по коммерции




Склад


Сервисный центр обслуживания


Коммерческий отдел






Отдел закупок


Отдел сбыта


Рисунок 2 – Организационная структура коммерческой службы ООО «Химуглемет»

Руководит коммерческой службой заместитель генерального директора Общества. Он подчиняется генеральному директору.

Коммерческий отдел ООО «Химуглемет» представлен отделом закупок, отделом реализации, складом и сервисным центром обслуживания. Организация закупок товаров централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству отдела. Руководитель отдела отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, увязывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры.


Оперативно-снабженческую работу на предприятии выполняют сотрудники отдела: менеджеры по закупкам (2 чел.) экспедиторы (2 чел.), товаровед-кладовщик (1 чел.), коммерческий агент по закупкам (1 чел.).

Менеджеры по закупкам занимаются поиском поставщиков; совместно с заместителем директора по коммерции заключают с ними договора, оформляют документацию на приобретение товаров (Приложение Б).

Экспедиторы заказывают транспорт для перевозки (если необходимо), сопровождают грузы в пути и обеспечивают их сохранность.

Товаровед-кладовщик определяет требования к товарам, необходимым для реализации, осуществляет их приемку (проверяет соответствие их качества ГОСТам, ТУ, договорным обязательствам и другим документам).

Основные функции отдела закупок сводятся к следующему:

- анализ и выбор поставщика;

- заключение контракта (количество товаров, выбор условия поставки, форма расчетов);

- контроль за соблюдением условий поставки (количество, качество, сроки поставки);

- организация размещения товаров на складе.

Выбор метода закупок зависит от товаров.

Так как в ООО «Химуглемет» оптимальным методом закупки является метод получения товара по мере необходимости.

В этом случае, заместитель генерального директора по коммерции или менеджер по закупкам связываются с поставщиком через выполнение каждого заказа и уточняют количество необходимого товара. Преимуществом данного метода является возможность оплаты только поставленного количества товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Поставка продукции осуществляется на основании заключенного договора поставки и договора купли-продажи.

Расчеты за приобретенные товары производятся безналичным путем (платежные поручения).

Отдел сбыта занимается реализацией закупленных товаров покупателям. В нем работают менеджеры по сбыту (2 чел.) и торговые агенты (4 чел.) (Приложекние В). Отделом сбыта решаются следующие задачи:

- организация сбытовой деятельности;

- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;

- обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;

- обеспечение соблюдения норматива товарных запасов;

- маркетинговые мероприятия, связанные с продвижением товаров на рынок;

- формирование имиджа торговой марки ООО «Химуглемет»;



- определение эффективности сбыта;

- маркетинговые исследования и др.

На складе осуществляется комплектование товаров, их накопление и хранение.

Сервисный центр обслуживания занимается сборкой сложных товаров, их ремонтом и обслуживанием в течение гарантийного срока.

Таким образом, коммерческая служба является строго ориентированной на работу с поставщиками и покупателями, от компетенции её работников зависит коммерческая деятельность компании.

4 Описание основных поставщиков и потребителей
Потребители. Постоянными потребителями предлагаемой продукции являются 15 крупных угольных компаний и металлургических предприятий Кузбасса:

- ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь»» (г. Кемерово) – добыча угля ведется открытым способом на 10 разрезах (Талдинский, Вахрушевский, Ерунаковский и др.);

- ОАО «Угольная компания «Южный Кузбасс»» (г. Междуреченск);

- ЗАО «Черниговец» (Кемеровская обл.) – угледобывающее предприятие;

- ОАО «Объединенная компания «Южкузбассуголь» (г. Новокузнецк);

- ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс»» (г. Кемерово);

- OOO УК «Прокопьевскуголь» (г. Прокопьевск);

- ОАО «Западно- Сибирский Металлургический Комбинат» (г. Новокузнецк);

- ОАО «Кузнецкие ферросплавы» (г. Новокузнецк);

- ОАО «Новокузнецкий Алюминиевый Завод» (г. Новокузнецк);

- и др.

С покупателями отношения строятся на договорной основе. Успешное осуществление коммерческой деятельности организации во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора поставки товаров, что позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и в предусмотренном количестве. С помощью договора сторон закреплены взаимные обязательства по поставкам продукции, уточнены и конкретизированы плановые задания, намечены пути и способы их выполнения, предусмотрен постоянный контроль и ответственность за выполнение взятых обязательств.

Поставщики. ООО «Химуглемет» является официальным пред­ставителем заводов-изготовителей.

Основными поставщиками товаров производственного назначения являются такие производственные компании, как:

- ООО «ГСК Красный Треугольник», г. Санкт-Пе­тербург (28% от объема поставок);

- «SEMPERTRANS BELCHATOW S.A.», Польша (22% от объема поставок);

- «DAMS & ISENBERG HYDRAULIC EXPERTS», Германия (32% от объема поставок);

- ЗАО «Курскрезинотехника», г. Курск (18% от объема поставок).

Отношения с поставщиками построены на договорной основе.

По договору поставки ООО «Химуглемет», являясь посредником в канале сбыта, приобретает право продажи продукции поставщика-производителя на указанной территории, в течение определенного времени.


Находясь в промежуточном звене между производителем и потребителем (то есть, являясь торговым агентом (брокером)), ЗАО «Химуглемет» нацелен на оптимизацию выбора поставщиков, установление их постоянного состава, налаживание взаимопонимания и партнерских отношений с ними на долгосрочной основе.

ЗАО «Химуглемет» осуществляет выбор поставщиков с применением метода рейтинговых оценок – выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками отдела сбыта устанавливается их значимость экспертным путем и определяется итоговый рейтинг каждого поставщика, на основании которого делается выбор в пользу наиболее перспективных поставщиков. Результаты расчета рейтинга поставщиков представлены в таблице 1.

Для удобства занесения данных в таблицу обозначим поставщиков номерами: ООО «ГСК Красный Треугольник», г. Санкт-Пе­тербург – 1, «SEMPERTRANS BELCHATOW S.A.», Польша – 2, «DAMS & ISENBERG HYDRAULIC EXPERTS», Германия – 3, ЗАО «Курскрезинотехника», г. Курск – 4.

Таблица 1 – Результаты выбора поставщиков методом рейтинговых оценок

Критерий выбора

поставщика

Удельный вес критерия

Оценка поставщика по данному критерию по десятибалльной шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку

1

2

3

4

1

2

3

4

1. Надежность поставщика

0,30

8

6

7

5

2,4

1,8

2,1

1,5

2. Цена.

0,25

7

7

8

6

1,8

1,8

2

1,5

3. Качество товара

0,15

8

7

9

7

1,2

1,1

1,4

1,1

4. Условия платежа

0,15

7

8

7

8

1,1

1,2

1,1

1,2

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

7

7

8

7

0,7

0,7

0,8

0,7

6. Финансовое состояние поставщика

0,05

8

6

8

8

0,4

0,3

0,4

0,4

Итого

1

-

-

-

-

7,6

6,9

7,8

6,4