Файл: 2 Анализ организационной структуры управления предприятия.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как видно по данным таблицы 1, наиболее надежными поставщиками являются ООО «ГСК Красный Треугольник», г. Санкт-Петербург (7,6 баллов) и «DAMS & ISENBERG HYDRAULIC EXPERTS», Германия (7,8 баллов), которые в совокупности поставляют ООО «Химуглемет» 60% всех товаров производственного назначения.
Ассортимент предлагаемой продукции представлен в таблице Г.1 Приложения Г.
5 Анализ операций, выполняемых в планово-финансовом отделе и отделе маркетинга
Финансовый отдел предприятия подчиняется заместителю генерального директора и занимается сбором и анализом данных о деятельности и операциях, производимых предприятием, включая результаты бухучета, данные о конкурентах и потребителях, внешнеэкономические отчеты.
Основные функции Финансового отдела:
-
Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности. -
Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании. -
Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании. -
Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования. -
Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. -
Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов. -
Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций. -
Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям. -
Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании. -
Разработка предложений по ценообразованию. -
Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации. -
Участие в организации и проведении тендеров.
Маркетингом в Обществе занимаются менеджеры по сбыту.
Маркетинговые методы, применяемые в деятельности компании «Химуглемет» включают:
- методы продвижения торговой марки: развитие и поддержание имиджа компании на основе имиджевой политики; развитие филиалов компании в крупных городах Кемеровской области;
- методы стимулирования сбыта: проведение сезонных акций; наличие дисконтной системы - карт скидок и бонусов; группа товаров по спецпредложению.
Рекламные компании осуществляются на региональном уровне – в Кузбассе. Например, ежегодно к Новому году разрабатываются поздравительные открытки поставщикам и покупателям компании (Приложение .
Таким образом, в ООО «Химуглемет» работники коммерческого отдела ответственно подходят к выполнению своих обязанностей. Коммерческий отдел занимается разработкой как внешней, так и внутренней маркетинговой политики, в соответствии с которой развивается компания. Но основная деятельность данного отдела направлена, в первую очередь, на привлечение новых клиентов, проведение промо-акций и различных проектов.
6 Анализ основных конкурентов
ООО «Химуглемет» является подразделением крупной компании, которая находится в г. Москва. Аналогов данных компаний в России не имеется. На угольных и металлургических предприятиях имеются участки по ремонту оборудования, но в основном они обращаются к продукции компании «Химуглемет».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения учебной практики была дана характеристика компании «Химуглемет», проанализирована организационная структура управления предприятия – это функциональная структура. К преимуществам данной структуры относятся: специалисты обладают высокой квалификацией;
это наиболее эффективная форма организации труда для выполнения простых операций, которые не требуют частых контактов между разными службами для принятия решений или постоянного изменения в работе. К недостаткам функциональной организационной структуры относятся: перегрузка руководства предприятия при решении организационных вопросов; ограниченные возможности для профессионального роста персонала; недостаточный уровень стратегического планирования.
Основной технологический процесс был рассмотрен на примере деятельности коммерческого отдела, т.к. этот отдел занимает ведущую роль в коммерческой деятельности Общества. В отчёте охарактеризованы поставщики и потребители компании «Химуглемет».
Финансовый Общества занимается сбором и анализом данных о деятельности и коммерческих операциях, производимых компанией, включая результаты бухучета, данные о поставщиках и потребителях, внешнеэкономические отчеты. Маркетинговые методы, применяемые в коммерческой деятельности компании «Химуглемет» включают: методы продвижения торговой марки, рекламные компании, методы и принципы ценообразования, методы стимулирования сбыта, методы продвижения и реализации продукции.
ООО «Химуглемет» является подразделением крупной компании, которая находится в г. Москва. Аналогов данных компаний в России не имеется, как и не имеется крупных конкурентов. На угольных и металлургических предприятиях имеются участки по ремонту оборудования, но в основном они обращаются к продукции компании «Химуглемет» и в её сервисный центр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Гражданский Кодекс РФ. Часть I [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – С. 301-408. -
Бойкова О. С. Торговое право [Текст]: Учебное пособие / О. С. Бойкова. – М.: Дашков и К, 2010. - 452 с. -
Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст]: Учебник для вузов / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с. -
Васильев Г. А. Коммерческая деятельность промышленных фирм [Текст]: Учебное пособие / Г. А. Васильев, Л. В. Осипова. – М.: Экономическое образование, 2005. – 286 с. -
Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебное пособие / С. Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2008. – 528 с. -
Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности [Текст]: Учебник / С. А. Каплина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 512 с. -
Лебедев О. Т. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / О. Т. Лебедев, Т. Ю. Филиппова. – СПб., 2009. – 513 с. -
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2008. – 250 с. -
Сбытовая политика фирмы [Текст]: Практическое пособие / Под. Ред. О. В. Волкова. - М.: ВНИИЭС, 2008. – 212 с. -
«Химуглемет». Производство рукавов высокого давления. Поставка РВД, РТИ. [Электронный ресурс]: http://www.him-nk.ru/.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А.1 – Рекламный баннер на сайте компании «Химуглемет»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ЗАКУПОК I. Общие положения
- английский и немецкий языки; - действующую систему координации переводов; - эффективные методы ведения переговоров; - терминологию по тематике переводов на русском и иностранных языках; - законодательные и нормативные правовые акты по материальному обеспечению, в том числе в области внешнеэкономической деятельности; - основы таможенного законодательства России; - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся материального обеспечения; - организацию материального обеспечения на предприятии; - правила оформления документов на получаемые и отправляемые грузы; - порядок заключения договоров с поставщиками и порядок контроля за их выполнением; - инструкции приемки товаров по качеству, количеству и комплектности; - нормативы запасов материальных ресурсов; - обслуживаемую номенклатуру, ассортимент товаров, их технические характеристики, условия хранения и транспортировки, а также действующие цены; - средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; - прикладные автоматизированные задачи, касающиеся его деятельности; - основы организации труда; - основы трудового законодательства; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда.
II. Должностные обязанности
III. Права Специалист отдела закупок имеет право:
IV. Ответственность Специалист отдела закупок несет ответственность за:
|
С инструкцией ознакомлен: | | | | |
| | (подпись) | | (расшифровка подписи) |
| | 12.08.2019 г. | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО СБЫТУ
I. Общие положения
1. Менеджер по сбыту относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера по сбыту назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта не менее 3 лет. |
3. Менеджер по сбыту должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки продукции.
3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
3.3. Конъюнктуру рынка.
3.4. Методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов и реализации продукции.
3.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения продукции на рынок).
3.6. Методы изучения спроса на продукцию.
3.7. Порядок ценообразования, оптовые и розничные цены на продукцию.
3.8. Методы и порядок разработки нормативов запасов продукции.
3.9. Порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах.
3.10. Правила оформления сбытовой документации.
3.11. Стандарты по условиям хранения и транспортировки продукции.
3.12. Порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии.
3.13. Стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию.
3.14. Требования к организации учета сбытовых операций и составлению отчетности о выполнении плана реализации.
3.15. Основы трудового законодательства.
3.16. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
4. Назначение на должность менеджера по сбыту и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению заместителя директора по коммерческой деятельности.
5. Менеджер по сбыту подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по коммерческой деятельности и руководителю коммерческого отдела.
6. На время отсутствия менеджера по сбыту (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Менеджер по сбыту:
1. Организует сбыт товаров, ее поставку потребителям.
2. Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов продаж.
3. Разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта продукции, обеспечивает увязку производственных и сбытовых планов.
4. Разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям; формирование коммерческих связей с потребителями).
5. Выявляет потенциальных потребителей продукции и устанавливает деловые контакты.
6. Организует подготовку договоров и иной документации на поставку товаров потребителям.
7. Определяет формы и способы оплаты продукции в зависимости от типа потребителей.
8. Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от различных факторов.
9. Ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки.
10. Организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме.
11. Контролирует состояние запасов продукции на складах.
12. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
13. Проводит анализ покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции и оказываемых дополнительных услугах.
14. Принимает участие в:
— проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на товары, перспектив развития рынков сбыта;
— организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе товаров;
— рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты, пр.).
15. Обеспечивает: