Файл: 2 Анализ организационной структуры управления предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно по данным таблицы 1, наиболее надежными поставщиками являются ООО «ГСК Красный Треугольник», г. Санкт-Пе­тербург (7,6 баллов) и «DAMS & ISENBERG HYDRAULIC EXPERTS», Германия (7,8 баллов), которые в совокупности поставляют ООО «Химуглемет» 60% всех товаров производственного назначения.

Ассортимент предлагаемой продукции представлен в таблице Г.1 Приложения Г.
5 Анализ операций, выполняемых в планово-финансовом отделе и отделе маркетинга
Финансовый отдел предприятия подчиняется заместителю генерального директора и занимается сбором и анализом данных о деятельности и операциях, производимых предприятием, включая результаты бухучета, данные о конкурентах и потребителях, внешнеэкономические отчеты.

Основные функции Финансового отдела:

  1. Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.

  2. Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.

  3. Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании.

  4. Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования.

  5. Организация и регламентация бюджетного управления в Компании.

  6. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов.

  7. Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций.

  8. Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям.

  9. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании.

  10. Разработка предложений по ценообразованию.

  11. Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации.

  12. Участие в организации и проведении тендеров.


Маркетингом в Обществе занимаются менеджеры по сбыту.

Маркетинговые методы, применяемые в деятельности компании «Химуглемет» включают:

- методы продвижения торговой марки: развитие и поддержание имиджа компании на основе имиджевой политики; развитие филиалов компании в крупных городах Кемеровской области;

- методы стимулирования сбыта: проведение сезонных акций; наличие дисконтной системы - карт скидок и бонусов; группа товаров по спецпредложению.

Рекламные компании осуществляются на региональном уровне – в Кузбассе. Например, ежегодно к Новому году разрабатываются поздравительные открытки поставщикам и покупателям компании (Приложение .

Таким образом, в ООО «Химуглемет» работники коммерческого отдела ответственно подходят к выполнению своих обязанностей. Коммерческий отдел занимается разработкой как внешней, так и внутренней маркетинговой политики, в соответствии с которой развивается компания. Но основная деятельность данного отдела направлена, в первую очередь, на привлечение новых клиентов, проведение промо-акций и различных проектов.
6 Анализ основных конкурентов
ООО «Химуглемет» является подразделением крупной компании, которая находится в г. Москва. Аналогов данных компаний в России не имеется. На угольных и металлургических предприятиях имеются участки по ремонту оборудования, но в основном они обращаются к продукции компании «Химуглемет».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения учебной практики была дана характеристика компании «Химуглемет», проанализирована организационная структура управления предприятия – это функциональная структура. К преимуществам данной структуры относятся: специалисты обладают высокой квалификацией;

это наиболее эффективная форма организации труда для выполнения простых операций, которые не требуют частых контактов между разными службами для принятия решений или постоянного изменения в работе. К недостаткам функциональной организационной структуры относятся: перегрузка руководства предприятия при решении организационных вопросов; ограниченные возможности для профессионального роста персонала; недостаточный уровень стратегического планирования.

Основной технологический процесс был рассмотрен на примере деятельности коммерческого отдела, т.к. этот отдел занимает ведущую роль в коммерческой деятельности Общества. В отчёте охарактеризованы поставщики и потребители компании «Химуглемет».

Финансовый Общества занимается сбором и анализом данных о деятельности и коммерческих операциях, производимых компанией, включая результаты бухучета, данные о поставщиках и потребителях, внешнеэкономические отчеты. Маркетинговые методы, применяемые в коммерческой деятельности компании «Химуглемет» включают: методы продвижения торговой марки, рекламные компании, методы и принципы ценообразования, методы стимулирования сбыта, методы продвижения и реализации продукции.

ООО «Химуглемет» является подразделением крупной компании, которая находится в г. Москва. Аналогов данных компаний в России не имеется, как и не имеется крупных конкурентов. На угольных и металлургических предприятиях имеются участки по ремонту оборудования, но в основном они обращаются к продукции компании «Химуглемет» и в её сервисный центр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – С. 301-408.

  2. Бойкова О. С.    Торговое право [Текст]: Учебное пособие / О. С. Бойкова. – М.: Дашков и К, 2010. - 452 с.

  3. Бунеева Р. И.   Коммерческая деятельность: организация и управление [Текст]: Учебник для вузов / Р. И. Бунеева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 350 с.

  4. Васильев Г. А. Коммерческая деятельность промышленных фирм [Текст]: Учебное пособие / Г. А. Васильев, Л. В. Осипова. – М.: Экономическое образование, 2005. – 286 с.

  5. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебное пособие / С. Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2008. – 528 с.

  6. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности [Текст]: Учебник / С. А. Каплина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 512 с.

  7. Лебедев О. Т. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / О. Т. Лебедев, Т. Ю. Филиппова. – СПб., 2009. – 513 с.

  8. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2008. – 250 с.

  9. Сбытовая политика фирмы [Текст]: Практическое пособие / Под. Ред. О. В. Волкова. - М.: ВНИИЭС, 2008. – 212 с.

  10. «Химуглемет». Производство рукавов высокого давления. Поставка РВД, РТИ. [Электронный ресурс]: http://www.him-nk.ru/.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Рисунок А.1 – Рекламный баннер на сайте компании «Химуглемет»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА ЗАКУПОК
I. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста отдела закупок.

  2. Специалист отдела закупок назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению начальника отдела закупок и по согласованию с руководителем службы логистики.

  3. На должность:
    - специалиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (товаровед или коммерсант) без предъявления требований к стажу работы;

  4. Специалист отдела закупок должен знать:

- английский и немецкий языки;
- действующую систему координации переводов;
- эффективные методы ведения переговоров;
- терминологию по тематике переводов на русском и иностранных языках;
- законодательные и нормативные правовые акты по материальному обеспечению, в том числе в области внешнеэкономической деятельности;
- основы таможенного законодательства России;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся материального обеспечения;
- организацию материального обеспечения на предприятии;
- правила оформления документов на получаемые и отправляемые грузы;
- порядок заключения договоров с поставщиками и порядок контроля за их выполнением;
- инструкции приемки товаров по качеству, количеству и комплектности;
- нормативы запасов материальных ресурсов;
- обслуживаемую номенклатуру, ассортимент товаров, их технические характеристики, условия хранения и транспортировки, а также действующие цены;
- средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи;
- прикладные автоматизированные задачи, касающиеся его деятельности;
- основы организации труда;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.

  1. В период временного отсутствия специалиста его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  2. Специалист руководствуется в своей работе:
    - действующим законодательством РФ;
    - постановлениями и решениями Правительства, другими директивными и нормативными актами;
    - приказами генерального директора предприятия;
    - указаниями начальника отдела;
    - справочной и методической литературой специального и общего характера;
    - внутренними регламентирующими и регулирующими документами по различным направлениям деятельности предприятия;
    - утвержденными планами работы отдела;
    - условиями трудового договора (контракта);
    - настоящей должностной инструкцией.


II. Должностные обязанности

  1. Организовывает, контролирует подготовку деловой переписки с иностранными поставщиками товаров.

  2. Осуществляет перевод договоров, контрактов, писем с/на иностранные языки по вопросам сроков поставок товаров от иностранных партнеров.

  3. Осуществляет анализ предложений и замечаний, поступивших от иностранных партнеров по вопросам поставки товаров.

  4. Переводит счета (инвойсы) на поступающие грузы.

  5. Осуществляет связь с поставщиками по проблемным вопросам поставок товаров посредством телефонных переговоров.

  6. Организовывает и координирует пребывания делегаций поставщиков на предприятии.

  7. Участвует в переговорах с поставщиками товаров.

  8. Участвует в подготовке необходимой информации для переговоров с поставщиками.

  9. Анализирует результаты переговоров и оформляет протокол переговоров с делегацией поставщиков.

  10. Осуществляет перевод писем, актов, претензий, связанных с качеством.

  11. Осуществляет перевод писем, актов, претензий, связанных с недостачами поступивших товаров и комплектующих.

  12. Планирует и организует своевременное и точное размещение заявок поставщикам по закрепленной номенклатуре в соответствии с имеющимися остатками товаров, потребностями в них и установленными нормативами запасов.

  13. Размещает заявки на пробные партии товаров, на дополнительные производственные заказы.

  14. Анализирует, контролирует соответствие подтвержденной поставщиком цены поставки первоначальной цене в плановой калькуляции. Сравнивает, анализирует цены имеющихся аналогичных предложений по закрепленной номенклатуре.

  15. Организовывает заключение договоров (контрактов и изменений к ним) на получение товаров по закрепленной номенклатуре в соответствии с действующим законодательством на наиболее выгодных для предприятия условиях.

  16. Контролирует сроки исполнения заключенных договоров иностранными партнерами.

  17. Осуществляет постоянный контроль соответствия получаемых товаров договорам, спецификациям, контроль своевременного оформления статистических деклараций.

  18. Анализирует, контролирует правильность оформления отгрузочных документов поставщиков.

  19. Участвует в разработке предложений по усовершенствованию управления материальными потоками, по снижению издержек в области логистики, по созданию и поддержанию оптимального уровня материальных запасов, по совершенствованию системы автоматизации.

  20. Принимает участие в поиске потенциальных поставщиков.

  21. Осуществляет анализ и организацию исполнения распоряжений, постановлений, докладных, служебных записок, поступивших от других структурных подразделений в части своей компетенции.

  22. Участвует в организации работы по экономии материальных и энергетических ресурсов, снижению издержек производства.

  23. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

  24. Соблюдает требования документации СМК, выясняет и анализирует причины несоответствий, участвует в разработке и выполнении корректирующих и предупреждающих мероприятий в целях постоянного улучшения процессов, протекающих в подразделении.

  25. Участвует в работе совещаний по функциям, возложенным настоящей должностной инструкцией.


III. Права

Специалист отдела закупок имеет право:

  1. Требовать от товароведа отдела закупок своевременного предоставления данных о поступлении грузов, предоставления документов для переводов.

  2. Вести переговоры с поставщиками товаров по вопросам, касающимся своевременного обеспечения предприятия качественными материальными ресурсами.

  3. Вести переписку с поставщиками по вопросам, касающимся поставок товаров по закрепленной номенклатуре.

  4. Контролировать своевременность проведения таможенной очистки поступившего груза.

  5. Вносить предложения для включения в Коллективный договор.

  6. Вносить предложения по организации работы отдела закупок.

  7. Участвовать в совещаниях по вопросам, относящихся к должностным обязанностям.

  8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

  9. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

  10. В пределах своей компетенции сообщать непосредственно руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

  11. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

  12. Пользоваться правилами и льготами члена трудового коллектива.


IV. Ответственность
Специалист отдела закупок несет ответственность за:

  1. Своевременное и качественное исполнение функций, возложенных данной инструкцией.

  2. Представление грамотного и стилистически верного перевода любой документации и информации с/на иностранные языки.

  3. Своевременность и достоверность переводов нормативных документов, переписки, касающихся поставок материальных ресурсов.

  4. Правильность и достоверность передачи информации при осуществлении устных переводов.

  5. Своевременную подготовку достоверных данных.

  6. Своевременное заключение договоров (контрактов), спецификаций на поставку материалов в полном соответствии с законодательством РФ и интересами предприятия.

  7. Исполнение договорных обязательств.

  8. Достоверность отчетных данных.

  9. Своевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, указаний руководства.

  10. Соблюдение норм и правил по охране труда.

  11. Сохранение коммерческой тайны предприятия.



  12. Нарушение трудовой и исполнительской дисциплины.





С инструкцией ознакомлен:



















(подпись)




(расшифровка подписи)







12.08.2019 г.








ПРИЛОЖЕНИЕ В

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО СБЫТУ
I. Общие положения

1. Менеджер по сбыту относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера по сбыту назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта не менее 3 лет.

3. Менеджер по сбыту должен знать:

3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки продукции.

3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.

3.3. Конъюнктуру рынка.

3.4. Методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов и реализации продукции.

3.5. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения продукции на рынок).

3.6. Методы изучения спроса на продукцию.

3.7. Порядок ценообразования, оптовые и розничные цены на продукцию.

3.8. Методы и порядок разработки нормативов запасов продукции.

3.9. Порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах.

3.10. Правила оформления сбытовой документации.

3.11. Стандарты по условиям хранения и транспортировки продукции.

3.12. Порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии.

3.13. Стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию.

3.14. Требования к организации учета сбытовых операций и составлению отчетности о выполнении плана реализации.

3.15. Основы трудового законодательства.

3.16. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

4. Назначение на должность менеджера по сбыту и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению заместителя директора по коммерческой деятельности.


5. Менеджер по сбыту подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по коммерческой деятельности и руководителю коммерческого отдела.

6. На время отсутствия менеджера по сбыту (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности

Менеджер по сбыту:

1. Организует сбыт товаров, ее поставку потребителям.

2. Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов продаж.

3. Разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта продукции, обеспечивает увязку производственных и сбытовых планов.

4. Разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям; формирование коммерческих связей с потребителями).

5. Выявляет потенциальных потребителей продукции и устанавливает деловые контакты.

6. Организует подготовку договоров и иной документации на поставку товаров потребителям.

7. Определяет формы и способы оплаты продукции в зависимости от типа потребителей.

8. Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от различных факторов.

9. Ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки.

10. Организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме.

11. Контролирует состояние запасов продукции на складах.

12. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

13. Проводит анализ покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции и оказываемых дополнительных услугах.

14. Принимает участие в:

— проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на товары, перспектив развития рынков сбыта;

— организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе товаров;

— рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты, пр.).

15. Обеспечивает: