Файл: Руководство по звукозаписи и продюссированию Эта книга предназначена для тех, кто хочет знать, как сделать звук лучше.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запоминайте что вы делаете – особенно когда вы создаете магию! Несколько лет
создания магических треков – и вы станете магом.
Представление в перспективе.
Теперь вы знаете, что требуется от записывающего инженера. Помимо изучения техники, оборудования, умения работать с большим количеством странных, удивительных людей, звукозаписывающий инженер имеет дело с большим количеством различных аспектов – и с самой музыкой, конечно же. Микс – это всего лишь один из многих аспектов, участвующих в создании хорошей записи.
Вы изучили множество деталей воздействий, создаваемого студийным оборудованием. Теперь у вас есть некая система, включающая в себя различные возможности, чтобы помочь вам приобрести хорошую перспективу того, что нужно делать, когда вы окажетесь в студии.
Так же, как и великие музыканты – должны, в некотором роде, изучать и использовать теоретические и технические аспекты в своем реальном исполнении, точно так же и обучающийся звукоинженер должен претворять теорию в практику. Этот процесс различный для разных людей. Некоторые люди – просто фанатики – сразу берут быка за рога, учатся до посинения, и используют все – к месту и не к месту. Другие – используют только то, что успело задержаться у них в голове. Одна из хороших идей, в этом случае – вернуться к вашему проекту через несколько месяцев. Можете перечитывать время от времени главы этой книги, извлекая полезные для себя мысли. Вне зависимости от того, как вы учитесь и используете знания, у вас теперь есть определенная структура того, что делает звукоинженер, и вы можете сфокусироваться на этом, чтобы преуспеть.
Главное – это научиться использовать оборудование для акцентирования, улучшения, привлечения внимания к самой музыке. В способе взаимодействия оборудования и самой музыки и состоит суть процесса сведения. Работа звукоинженера
– состоит в поиске этого наилучшего взаимодействия, чтобы музыка действительно зазвучала – красиво, божественно, изменяя мир и людей.
Не останавливайтесь, пока у вас не начнет сьезжать крыша.
У разных людей – разные мнения насчет великого искуства. Главное – чтобы у вас вырабаталось свое собственное мнение. И воплотите его!


156
ОБ АВТОРЕ
David Gibson обучает, сводит и продюссирует группы на 24-канальных студиях с 1982 года, основатель и собственник California Recording Institute в Сан-Франциско. До этого он
5 лет преподавал звукозапись в Cabrillo College в Santa Cruz. Использует концепцию визуального представления звука в своих курсах и в этой книге с 1986 года.
Ранее владел Creative Music Services in Atlanta, Georgia – компанией звукозаписи коммерческой музыки. Записал много джинглов для Santa Cruz Boardwalk.
David также записывал James Brown’s band, Bobby Whitlock (Derek and the
Dominoes), the Atlanta Rhytm section, Hank Williams Jr.’s band. Также работал с отдельными участниками Dobbie Brothers, Lacy J. Dalton’s band, Herbie Hankock’s band, It’s
A Beautiful Day.
Gibson является сопродюссером двойного альбома с Jhonatan Siegel – Camper van
Beethoven, а также выпустил множество других альбомов в различных стилях: new age, heavy metall, hip hop, techno.
Изобретатель «Виртуального микшера», который показывает микс визуально в реальном времени. Создатель особенно компьютера, который показывает 3-х мерные образы с помощью 3-х мерных очков.

157

159
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Воздействия, создаваемые студийным оборудованием, подразделенные по эмоциональному эффекту
Связь между студийным оборудованием и чувствами, эмоциями в музыке – является ключевой. Показанная ниже таблица поможет вам понять эту концепцию. В средней колонке указан студийный «инструмент». По краям от него показаны виды воздействия, порождаемые этим «инструментом». В крайних колонках указаны чувства и эмоции, порождаемые этими воздействиями.
Спокойные эмоции:
Ровный звуковой баланс
Упорядоченно между разными
Структурировано
Ровно инструментами, плавные переходы от начала до
Громкость
Готика конца песни
Стабильно
Нормально
Натуральная эквализация
Романтично всех инструментов, эффект
Сбалансировано присутствия при живом
Эквализация
Просто исполнении
Сбалансированное, симметричное размещение
Панорама
Позитив:
Сухая, чистая эквализация,
Теплота раздельное размещение
Мир звуков, пространство между
Любовь
Безопасность звуками
Эффекты
Атмосфера
Центрированность
Негатив:
Использование компрессии
Скука делает образ звука более
Банальность стабильным, поскольку он
Status quo меньше двигается
Покой-Движение
Коммерческий
Простой
Звуки сильно отличаются по
Интенсивные эмоции: громкости друг от друга и в
Необычно разных частях песни
Стимулирующе
Дико
Безумно
Креативно
«Необычная» эквализация
Ново привлекает внимание,
Забавно ненатуральные,
Несбалансировано
«уникальные» звуки
Сложно
Несбалансированное, асимметричное размещение
Эквализация с большими
Позитив: подьемами и провалами,
Веселье большое количество
Креативность эффектов, звуки заполняют
Катарсис все имеющееся
Интрига пространство
Видимость перспективы
Изменения громкости,
Негатив: панорамы, эквалайзера и
Буйность эффектов делают звук
Безумность менее стабильным
Надоедливость
Псих. Расстройство
Ненормальность


160

161
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРОЦЕСС СВЕДЕНИЯ
У разных инженеров разные процедуры на этот счет. Ниже описан процесс, который поможет вам эффективно строить микс.
1. Индивидуально эквализируйте каждый инструмент.
Нужно, чтобы каждый инструмент хорошо звучал. Это означает, что звук нужно сделать либо натуральным, либо «необычным». Если вы уже прослушали песню целиком, вы сможете эквализировать каждый звук, так чтобы он хорошо попадал в микс. Не тратьте на это слишком много времени – что такое один инструмент по отношению ко всем остальным? Просто приблизительно сопоставьте его с остальным миксом, и, если он не слишком сильно выпирает – так и оставьте. Конечно, если это ведущая, солирующая партия – эквализируйте его ярче, как считаете нужным.
Высокие частоты легко маскируются другими звуками в миксе.
2. Увеличьте громкость микса
А) Добавьте громкости по очереди на каждый инструмент
Порядок и процедура балансировки громкостей отдельных инструментов очень важна.
Весьма полезным было бы установить определенный порядок. Обычная процедура такова:
Ударные: бочка, рабочий, хай-хэт, тарелки, тома.
Басгитара.
Основные инструменты ритма: ритм-гитара, клавиши.
Лидер-вокал.
Солирующие инструменты.
Бэк и прочие вокалы.
Перкуссия.
Хорошая идея – в первую очередь построить фундамент микса, т.е. ритмическую часть.
Хотя некоторые инженеры занимаются вокалом сразу же после того, как сделают бочку.
Б) Панорамируйте каждый звук по своему усмотрению.
В) Добавьте эффекты
Многие инженеры накладывают эффекты уже во время работы с каждым отдельным инструментом в миксе. Как бы то ни было, вы не сможете выставить финальный уровень всех эффектов на этой стадии, поскольку эффекты маскируются другими звуками в миксе. Поэтому вы должны выставлять окончательные параметры эффектов, когда микс зазвучит как единое целое.
3. Окончательно настройте эквализацию громкости, эффекты.
Делайте это снова, сноваи снова – пока не будете полностью удовлетворены результатом или у вас не выйдет лимит времени.
4. Спланируйте и поэкспериментируйте со всеми видами движения, которые
должны быть сделаны в миксе.
Есть четыре типа движения: изменения панорамы, громкости, эквалайзеров и эффектов. Если движений больше, чем вы можете запомнить – запишите это на бумаге. Поэкспериментируйте с движениями до сброса финального микса на ленту.


162
КАРТА МИКСА
Используйте карту микса для облегчения запоминания множества движений
(изменений громкости, панорамы, и т.д.) во время звучания микса для точного их воспризведения, а также запоминания всех параметров, если вам потребуется делать сведение заново.
Начните с записи повременной структуры песни (первый куплет – в 0:23, припев –
0:46, и т.д.). Колонка «Сброс» предназначена для напоминания о том, что нужно привести все параметры в исходное состояние, если потребуется сделать сведение еще раз.
Заметьте, что бочка, дробный барабан и бас идут на уровне 2 во время Соло и на уровне 3 во время Импровизации (Vamp), повторяющую припев в конце. Эти точные уровни отмаркированы на куске изоленты, приклееной рядом с фейдерами или маркером. На дробнике включается реверб во время Проигрыша и выключается на
Соло. Громкость тарелок задрана во время Вступления и возвращена к обычному уровню на Первом куплете. Клавиши панорамируются влево во время проигрыша и затем снова возвращаются во время Соло. Ритм-гитара панорамируется вправо во время Проигрыша, затем возвращается к началу Соло. Гитарные заполнения перемещаются слева направо во время Соло. Соло-гитара панорамирована более к центру и на уровне 2 во время Соло. Голоса – более приподняты на Первом куплете, слегка прибраны на Припевах и на уровне 4 во время Импровизации. Реверб добавляется во время Проигрыша, а затем убирается во время Импровизации. На духовые накладывается дилэй во время Соло, а на перкуссию накладывается эквалайзер.
Как только вы заполните карту микса, поместите ее на видном месте. Это позволит вам совершать различные движения и переключения очень точно, а также покажет места, где вам может потребоваться помощник. Хотя, если у вас автоматизарованный пульт, все это хранится внутри компьютера.