Файл: 400066, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 28А, офис 518.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Очаговая потеря цвета анкерной линии также указывает на химическое повреждение.
Анкерная линия должна быть одного диаметра по всей длине. Не допускается наличие участков линии различного диаметра. Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли линии также должны пройти проверку. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и стыков должна также проверяется на механические, тепловые или химические повреждения.
Недопустимо отсутствие концевых петель, если они предусмотрены конструкцией линии.
Анкерные линии, используемые в блокирующем устройстве‚ должны иметь ограничители,
кото- рые предотвращают соскальзывание блокирующего устройства с линии во время его использо- вания.
Если у линии отсутствует предусмотренный конструкцией ограничитель„ она должна быть незамедлительно выведена из эксплуатации.
Во время каждой проверки тестируется работа механизма блокирующего устройства. С этой целью верхний конец линии должен быть зафиксирован на неподвижном элементе жесткой конструкции. Блокирующее устройство необходимо одеть на линию, а затем удостовериться,
что он свободно передвигается по ней вверх и вниз.
Далее работа блокирующего устройства проверяется при максимальном давлении на блокировочный рычаг. Блокирующее устройство должно защелкнуться на веревке.
Любой признак некорректной работы устройства, как например, случайное защелкивание на веревке во время передвижения или соскальзывание защелкнутого, нагруженного блокирующего устройства с веревки, означает, что оно должно быть незамедлительно выведено из эксплуатации.
Блокирующее устройство также выводится из эксплуатации при возникновении сомнений о его техническом состоянии и работоспособности.
Запрещено использование устройства уже участвовавшего в процессе замедления падения.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации устройства,
отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Приложение № 7
Проверка соединителей
Все процедуры проверки соединителя должны проводиться как в случае, когда соединитель является отдельным, независимым устройством, так и в случае, когда он является частью готовой подсистемы, например стропа с амортизатором.
Соединитель необходимо проверить на наличие механических повреждений, деформацию,
ржавчину или износ отдельных его компонентов. Все заклепки, петли, пружины, запирающие и регулирующие механизмы необходимо проверить на правильность работы. Все, даже незначительные механические повреждения, деформация или какие-либо сомнения по поводу состояния соединителя, является основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации.
Работа затвора и запирающего механизма также проверяется. После спуска запирающего механизма, затвор должен автоматически запирать соединитель. Если затвор не закрывается автоматически‚ соединитель необходимо изъять из эксплуатации.
В закрытом положении запирающий механизм должен предотвращать случайное открытие затвора.
Иногда на поверхности соединителей появляются признаки легкой ржавчины если ржавчина только поверхностная, соединитель можно использовать в дальнейшем. Тем не менее, если ржавчина наносит ущерб прочности нагружаемой структуры или ее техническому состоянию, а также мешает правильной работе затвора и запирающего механизма,
соединитель необходимо немедленно изъять из эксплуатации.
Иногда соединители имеют индикатор поломки. Если индикатор поврежден или деформирован, соединитель должен быть немедленно изъять из эксплуатации. Запрещено использование со- единителя использовавшегося при замедлении падения.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятия из эксплуатации устройств‚ отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Приложение № 8
Проверка горизонтальных анкерных линий
Горизонтальная анкерная линия должна быть проверена по всей длине. Наличие даже малей- ших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо. Необходимо также проверить гибкость линии. Линия должна обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если линия обладает участками с большей упругостью или гибкостью, это может означать‚ что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета линии также указывает на химическое повреждение. Линии должна иметь одинаковый диаметр по всей длине. Не допускается наличие участков различного диаметра.
Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли линии также подлежат проверке. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и стыков проверяется на механические, тепловые или химические повреждения.
Если анкерная линия изготовлена из ремней, их ширина должна быть однородной по всей длине. Не допускается наличие участков различной ширины. Кроме этого проверяется гибкость ремней, аналогично ситуации с анкерной линией, изготовленной из текстильных тросов.
В случае возможности регулировки длины линии, механизм регулировки длины и натяжения также должен пройти проверку на наличие механических повреждений, деформа- цию, ржавчину или износ отдельных его компонентов.
Все заклепки, петли, а также механизм натяжения линии проверяются на правильность работы. Механизм должен легко регулировать натяжение и ослабление линии вручную, если он не заблокирован.
Все, даже незначительные механические повреждения, Деформация или какие-либо сомнения по поводу состояния или работы механизма регулировки длины линии, является основание для его немедленного изъятия из эксплуатации.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие устройства из эксплуатации,
отметки о повреждениях или совершенном ремонте должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.
Приложение № 9
СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ НА ВЫСОТЕ
№
п/п
Графическая схема
Описание графической схемы
1
Удерживающая система. Обозначения на схеме:
1 - удерживающая привязь, охватывающая туловище человека и состоящая из отдельных деталей, которые в сочетании со стропами фиксируют работника на определенной высоте во время работы;
2 - открывающееся устройство для соединения ком-понентов, которое позволяет работнику присоединять строп для того, чтобы соединить себя прямо или кос- венно с опорой (далее соединительный элемент (карабин);
3 - анкерная точка крепления, к которой может быть прикреплено средство индивидуальной защиты после монтажа анкерного устройства или структурного анкера, закрепленного на длительное время к соору- жению (зданию);
4 - находящийся в натянутом состоянии строп регулируемой длины для удержания
2
Система позиционирования, позволяющая работнику работать с поддержкой, при которой падение предотвращается.
Обозначения на схеме:
1 - поясной ремень для поддержки тела,
который охватывает тело за талию;
2 - находящийся в натянутом состоянии строп регу- лируемой длины для рабочего позиционирования, используемый для соединения поясного ремня с анкерной точкой или конструкцией, в том числе,
охва- тывая ее, как средство опоры;
3 - строп с амортизатором
4; 5 - страховочная привязь.
Поясной ремень системы позиционирования может входить как компонент в состав страховочной систе- мы.
Работник при использовании системы позициониро- вания должен быть всегда присоединен к страховочной системе.
3
Страховочная система, состоящая из страховочной привязи и подсистемы, присоединяемой для страховки.
Обозначения на схеме:
1 - структурный анкер на каждом конце анкерной ли- нии;
2 - анкерная линия из гибкого каната или троса между структурными анкерами, к которым можно крепить средство индивидуальной защиты;
3 - строп;
4 - амортизатор;
5 - страховочная привязь как компонент страховочной системы для охвата тела человека с целью предотвращения от падения с высоты, который может вклю- чать соединительные стропы, пряжки и элементы,
закрепленные соответствующим образом,
для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него.
Подсоединение соединительно- амортизирующей подсистемы к работнику осуществляется за элемент привязи, имеющий маркировку A.
Подсоединение к точке, расположенной на спине и помеченной на схеме буквой A, является предпочти- тельным, поскольку исключает возможность случайного ее отсоединения
(отстегивания) самим работником и не создает помех при выполнении работ.
4
Система спасения и эвакуации,
использующая средства защиты втягивающего типа со встроенной лебедкой.
Обозначения на схеме:
1 - анкерная жесткая линия, допускающая одновре- менное закрепление систем спасения и эвакуации пострадавшего и страховочной системы работника,
проводящего спасательные работы;
2 - средства защиты втягивающего типа со встроенным спасательным подъемным устройством;
3 - привязь, включающая лямки, фитинги,
пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и
смонтированные, чтобы поддерживать тело человека в удобном положении для его спасения; 4 - строп;
5 - амортизатор;
6 - страховочная привязь.
В системе спасения и эвакуации кроме спасательных привязей могут использоваться спасательные петли.
Различают:
- спасательная петля класса A: петля,
задуманная и сконструированная таким образом, чтоб во время спасательного процесса работник удерживается в позиции "сидя" лямками спасательной петли;
- спасательная петля класса C: петля,
задуманная и сконструированная таким образом, что во время спасательного процесса работник удерживается в пози- ции вниз головой лямками спасательной петли, рас- положенными вокруг лодыжек.
5
Система спасения и эвакуации,
использующая пере- носное временное анкерное устройство и встроенное спасательное подъемное устройство;
Обозначения на схеме:
1 - трипод;
2 - встроенное спасательное подъемное устройство; 3 - спасательная привязь;
4 - страховочное устройство с автоматической функ-цией самоблокирования вытягивания стропа и авто- матической возможностью вытягивания и возврата уже вытянутого стропа;
5 - амортизатор, содержащийся во втягивающемся стропе
(функция рассеивания энергии может выполняться самим страховочным устройством 4);
6 - страховочная привязь;
7 - средство защиты втягивающего типа.
6
Система спасения и эвакуации,
использующая инди- видуальное спасательное устройство (ИСУ), предна- значенное для спасения работника с высоты само- стоятельно.
Обозначения на схеме:
1 - ИСУ, исключающее вращение и возможность свободного падения работника при спуске, а также внезапную остановку спуска и обеспечивающее автоматически скорость спуска, не превышающую 2 м/с;
2 - спасательная петля класса B (возможно исполь- зование спасательной петли класса
A), а также до- пускается применять страховочные привязи. В качестве точки присоединения страховочной привязи ис- пользуются точки A или 2 блокированные точки A/2
Лист ознакомления с ППР
№
п/п
Ф.И.О.
Профессия, должность
Подпись об ознакомлении
1
Хархоткин Артем Юрьевич
Инженер-эксперт
2
Афонин Геннадий Андреевич
Дефектоскопист
3
Устюжанинов Роман Юрьевич
Дефектоскопист