Файл: 400066, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 28А, офис 518.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2
Общие требования к инспекционным проверкам средств индивидуальной защиты от падения с высоты
1. Проверка перед началом использования
1.1. Перед каждым использованием средств индивидуальной защиты от падения с высоты
(даже если снаряжение новое и используется впервые), каждый элемент системы должен пройти тщательную визуальную проверку.
1.2. В случае обнаружения механического, теплового или химического повреждения, данное оборудование не должно использоваться. Также, если выясняется, что некоторые элементы отсутствуют, например, скоба или ремень страховочной перевязи, данное оборудование также изымается из эксплуатации.
1.3. Если техническое состояние или правильность работы снаряжения вызывают сомнения,
оборудование также не подлежит эксплуатации. Визуальные проверки осуществляются пользователем снаряжения.
2. Периодические инспекционные проверки
2.1. Периодически, но не реже чем раз в 12 месяцев, оборудование, ранее допущенное к эксплуатации, должно проходить инспекционные проверки.
2.2. Если оборудование используется достаточно часто или в неблагоприятных условиях работы, как например, при высоких нагрузках, во влажной или масляной среде, оно должно прохо- дить проверки чаще, каждые 2—3 месяца, сроки определяются распоряжением по решению технического руководителя.
2.3. Вся информация о периодических инспекционных проверках должна быть занесена в карточку учета эксплуатации каждого устройства. Записи о периодических инспекционных проверках делает представитель предпринимателя, ответственный за защитное снаряжение.
3. Проверки производителя
3.1. После пяти лет эксплуатации снаряжение проходит заводскую проверку производителя, в результате которой устанавливается дальнейший срок его использования. Заводские проверки проводит только производитель данного снаряжения или уполномоченный его представитель.
3.2. По прошествии пяти лет некоторые элементы оборудования, как например, страховочные стропы или амортизаторы должны изыматься из эксплуатации и уничтожаться во избежание случайного использования списанной детали.
Вся информация о заводских проверках заносится в карточку учета эксплуатации устройства.
Записи о периодических инспекционных проверках делает производитель оборудования или уполномоченный его представитель.


Приложение № 3
Проверка страховочных привязей
1. Во время каждой проверки проверяется состояние всех элементов страховочных привязей.
Если какой-либо элемент страховочной привязи отсутствует, устройство изымается из эксплуатации. Также следует удостовериться, что пользователь не производил ремонт привязей самостоятельно. Привязи, имеющие признаки ремонта или модификации пользователем, должны быть изъяты из эксплуатации.
2. Тщательным образом проверяется также состояние лямок привязи по всей их длине.
Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо.
Помимо этого, проверяется гибкость лямок. Лямки должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если лямка в каком-либо месте обладает большей упругостью или гибкостью,
это означает, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета лямок также указывает на химическое повреждение. Лямки должны быть одинаковой ширины по всей длине.
Не допускается наличие на одной лямке участков различной ширины. Привязи, имеющие по- добные повреждения, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации.
Страховочные привязи не должны быть покрашены, или промаркированы краской,
маркерами или иными химическими веществами.

3. Единственное допустимое внешнее изменение привязей - легкое, поверхностное загрязнение пылью, не влияющее на прочность ремней.
Иногда на поверхности ранее использованных привязей могут быть отмечены выбившиеся волокна.
4. Если изменения поверхности незначительны, привязи могут быть использованы в дальнейшем.
Такие волокна нельзя обрезать или прижигать! Все швы привязей также подлежат обязательной проверке. Нитки нельзя обрезать‚ прижигать, выдергивать или отрывать.
5. Необходимо также проверить все скобы, петли и элементы на пересечении ремней. Важно,
чтобы все крепежные элементы, на которые присоединяется оборудование, защищающее от па- дений, имели маркировку заглавной буквой «А».
Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины.
Важно удостовериться, что все скобы прочно закреплены и не снимаются с привязей.
6. Ни один пластиковый элемент, как например, шлевки или элементы на пересечении ремней, не может быть сломан, частично поврежден или деформирован.
Любое повреждение крепежных, соединительных или регулировочных скоб, как впрочем, и других элементов страховочных привязей оказывает прямое влияние на их прочность и без- опасность использования.
7. Таким образом, в случае выявления какого-либо повреждения привязей или возникновения

сомнений об их техническом состоянии или правильной работе, привязи незамедлительно изымаются из эксплуатации.
8. Если невозможно сделать четкое заключение о состоянии привязей, их отправляют на заводскую проверку производителем или его уполномоченным представителем для оценки и принятия решения о возможности дальнейшего использования.
9. Тем не менее, если очевидно, что поврежденные страховочные привязи не подлежат дальнейшему использованию, они должны быть разобраны, т.е. все ремни отрезаются от привязи, с тем, чтобы избежать ее случайного использования.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации привязей,
отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в карточку учета экс- плуатации устройства.

Приложение № 4
1   2   3   4

Проверка стропов, используемых для позиционирования в рабочем положении
Проверки подлежит вся длина стропа. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных по вреждений неприемлемо.
Гибкость стропа также важно проверить. Строп должен обладать одинаковой гибкостью по всей длине.
Если строп обладает участками с большей упругостью или гибкостью‚ это может означать,
что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.
Очаговая потеря цвета стропа также указывает на химическое повреждение. Строп должен иметь одинаковый диаметр по всей длине. Не допускается наличие участков стропа с различным диаметром.
Если строп сделан из ремней, их ширина проверяется по всей длине. Не допускается присут- ствие участков ремней с различной шириной. Необходимо также проверить гибкость ремней,
аналогично ситуации со стропом, изготовленным из текстильных тросов.
Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли строп также должны пройти проверку. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и соединений должна быть проверена на механические, тепловые или химические повреждения.
Недопустимо отсутствие концевых петель, если они предусмотрены конструкцией стропа.
Если строп имеет регулировочную скобу, необходимо проверить и ее работу. Скобы должны быть проверены на наличие трещин, деформации или ржавчины.

Приложение № 5
Проверка стропов с амортизатором
Амортизатор с признаками ремонта или модификации пользователем должен быть изъят из эксплуатации. Амортизаторы снабжены прозрачными пластиковыми чехлами,
закрывающими корпус. Во время проверки необходимо удостовериться, что чехол не поврежден, сломан или порезан.
Важно также проверить, что под чехлом нет признаков влаги, грязи или плесени.
Амортизатор с поврежденным чехлом должен быть немедленно изъят из эксплуатации.
Помимо этого проверяется целостность амортизатора, все его элементы должны быть скрыты чехлом.
Материал‚ из которого изготовлен амортизатор, не должен быть поврежден, частично обожжен или порезан. Любая потеря цвета или проявление различий B текстуре материала
(например, гибкость) предполагает химическое или тепловое повреждение.
Проверьте анкерные петли амортизатора и видимые швы. Швы не должны быть растянуты,
порезаны или частично выдернуты.
Если амортизатор соединен со стропом, соединение между этими двумя элементами также под- лежит обязательной проверке.
Стропы необходимо проверить по всей их длине. Наличие даже малейших порезов, ожогов или иных повреждений неприемлемо.


Необходимо также проверить гибкость стропа. Строп должен обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если строп имеет участки с большей упругостью или гибкостью,
это означает, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала. Очаговая по- теря цвета стропа также указывает на химическое повреждение.
Строп должен иметь одинаковый диаметр по всей длине. He допускается наличие участков стропа различного диаметра.
Если строп сделан из ленты, их ширина проверяется на однородность по всей длине. Не допус- кается наличие участков стропа различающихся по ширине. Необходимо также проверить гибкость ленты, аналогично ситуации со стропом, изготовленным из текстильных тросов.
Анкерные петли, швы, стыки и концевые петли стропа также должны пройти проверку. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты. Защита швов и стыков проверяет- ся на механические, тепловые или химические повреждения.
Недопустимо отсутствие концевых петель, если конструкция стропа их предусматривает.
Если строп имеет регулировочную скобу, необходимо проверить и ее работу. Скобы также проверя- ются на наличие трещин, деформации или ржавчины. Необходимо удостовериться,
что все скобы прочно закреплены и не снимаются со стропа.
Строп с амортизатором немедленно выводится из эксплуатации при обнаружении каких- либо повреждений.
Строп с амортизатором также выводится из эксплуатации, если его техническое состояние и работоспособность вызывают сомнения. Запрещается использовать амортизатор, если он уже участвовал в процессе замедления падения.
Все операции, такие как инспекционные проверки, изъятие из эксплуатации устройства,
отметки о повреждениях или совершенном ремонте, должны быть занесены в карточку учета эксплуатации устройства.

Приложение № 6
Проверка блокирующих устройств
Блокирующее устройство необходимо проверить на наличие механических повреждений,
деформации, ржавчины или износ отдельных его компонентов. Все заклепки, петли, пру- жины, запирающие и регулирующие механизмы необходимо проверить на правильность работы. Все, даже незначительные механические повреждения, деформация или какие-либо сомне- ния по поводу состояния блокирующего устройства, является основанием для его немедленного изъятия из эксплуатации.
Если блокирующее устройство снабжено текстильным амортизатором, данный аморти- затор также должен пройти тщательную проверку.
Во время проверки необходимо удостовериться, что чехол, покрывающий корпус амортизатора не поврежден, сломан или порезан. Необходимо также проверить, что под чехлом нет призна-ков влаги, грязи или плесени. Блокирующее устройство с амортизатором,
имеющим повреждения чехла, должно быть немедленно изъято из эксплуатации.
Необходимо также проверить амортизатор на целостность и удостоверится, что все его элемен- ты скрыты чехлом. Материал, из которого изготовлен амортизатор, не должен быть поврежден, частично обожжен или порезан. Любая потеря цвета или проявление различий в структуре материала (например, гибкость) предполагает химическое или тепловое повреждение. Проверьте петли амортизатора и видимые швы. Швы не должны быть растянуты, порезаны или частично выдернуты.
Любое повреждение амортизатора, встроенного в блокирующее устройство дает основания для его незамедлительного изъятия из эксплуатации.
Анкерные линии необходимо проверить по всей длине. Наличие даже малейших порезов,
ожогов или иных повреждений неприемлемо. Важно также проверить гибкость линий.
Линии должны обладать одинаковой гибкостью по всей длине. Если линия обладает участками с большей упругостью или гибкостью, это может означать, что было нанесено химическое или тепловое повреждение структуры материала.