ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по результатам анализа урока в
МАОУ «СОШ г. Макарова»
Дата: ____________________________________________________________________
Класс:___________________________________________________________________
Предмет:________________________________________________________________
ФИО Учителя: ____________________________________________________________
Тема урока: ______________________________________________________________
Тип урока: _______________________________________________________________
Цель анализа урока: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление анализа | Критерии | Показатели | Оценка (2/1/0 баллов) | ||||
1. Подготовка занятия (планирование) | Целеполагание | Насколько точно определены цель, задачи и планируемые результаты занятия | Все позиции отражены при планировании | Не все позиции отражены в плане | В плане отражена одна позиция или ничего нет | ||
| | | |||||
Насколько отражены комплексные требования к личностным, предметным и метапредметным результатам занятия | Результаты отражают все три области | Нет результата по одной из областей | Результаты отражают только одну область | ||||
| | | |||||
Насколько разнообразны методы и формы обучения, повышающие уровень мотивации школьников | Разнообразны | Недостаточно разнообразны | Мотивация к учебной деятельности не формируется | ||||
| | | |||||
Соотносятся ли этапы занятия с поставленными задачами | Этапы отражают все задачи | Часть задач не отражена в этапах занятия | Больше половины задач не отражены в этапах занятия | ||||
| | | |||||
Насколько соотносятся задачи и планируемые результаты занятия | По каждой задаче есть результаты | Не все задачи отражены в результатах или не всегда результаты конкретны | Большинство задач не соотносятся с результатами | ||||
| | | |||||
Ресурсная обеспеченность проведения занятия | Использовались ли печатные и электронные источники, а также различные средства обучения при подготовке занятия | Использовались разные виды источников и литературы, а также средств обучения | Только один вид источника и средства обучения | Источники и средства обучения не использовались | |||
| | | |||||
Насколько корректны и соответствуют теме использованные источники | Корректны и соотносятся | Корректны, но не всегда соотносятся с темой | Не соответствуют теме или некорректны | ||||
| | | |||||
Четкое и логичное планирование занятия | Насколько логично выстраивание этапов занятия | Логика соблюдается | Есть отдельные нарушения последовательности этапов | Этапы занятия непоследовательны или не определены | |||
| | | |||||
Насколько планирование направлено на развитие универсальных учебных действий разных видов: регулятивных, коммуникативных и познавательных | Все три вида УУД задействованы | Не задействован один из видов УУД | Только один вид УУД задействован на занятии | ||||
| | | |||||
Определяются ли результаты работы на разных этапах занятия | Определяются на всех этапах | Частично определяются | Не определяются | ||||
| | | |||||
Установлены ли способы контроля и оценки деятельности учащихся | Установлены по каждому этапу | Частично отражены в плане занятия | Не установлены | ||||
| | | |||||
2. Организация занятия | Эффективность использования образовательного пространства и временных рамок занятия | Как использовалось пространство класса (расположение столов, наглядные материалы на стенах, дизайн и т. п.) | Использовалось полностью | Использовалось частично | Не использовалось | ||
| | | |||||
Устанавливалось ли время для выполнения заданий | Всегда устанавливалось | Устанавливалось не во всех случаях | Не устанавливалось заранее | ||||
| | | |||||
Четкость и точность инструкций | Определялись ли при постановке заданий процедура выполнения и требования к результатам работы | Определялись при каждом задании полностью | Определялось что-то одно | Не определялись | |||
| | | |||||
Была ли у учащихся возможность задать уточняющие вопросы | Всегда могли это сделать | В отдельных случаях | Не было | ||||
| | | |||||
Обсуждались ли на занятии правила и процедуры работы | Обсуждались | Не всегда обсуждались | Не обсуждались | ||||
| | | |||||
Поддержка образовательной успешности обучающихся | Были ли созданы условия для успешности разных групп обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья | Каждый обучающийся получил возможность быть успешным | Некоторые учащиеся оставались в аутсайдерской позиции | Большинство учащихся не чувствовали себя успешными | |||
| | | |||||
Учитывались ли индивидуальные запросы и интересы обучающихся | Использовались вариативные задания с возможностью выбора | Индивидуальные запросы учитывались частично | Возможностей для выстраивания индивидуальных траекторий не было | ||||
| | | |||||
Насколько оптимальным был уровень сложности материала и способ его изложения для учащихся | Уровень сложности соответствовал особенностям учащихся | Частично соответствовал | Не соответствовал | ||||
| | | |||||
Осуществлялось ли вовлечение учащихся в организацию занятия | Осуществлялось на разных этапах уроках | Осуществлялось эпизодически | Не осуществлялось | ||||
| | | |||||
Использовались ли различные формы организации деятельности школьников и насколько они обоснованы | Обоснованно использовались различные формы организации деятельности | Формы организации деятельности использовались эпизодически и не всегда обоснованно | Не использовались | ||||
| | | | ||||
3. Проведение занятия | Грамотность содержания занятия | Насколько корректными были научная информация и понятийный аппарат и соответствовали ли они дидактическим принципам | Вся информация была точной и корректной | Не всегда информация или понятия были корректны | Во многих случаях использовались некорректные определения или были фактические ошибки | ||
| | | |||||
Обращалось ли внимание на культуру и грамотность речи учащихся | Обращалось всегда | В некоторых случаях не обращалось | В основном не обращалось | ||||
| | | |||||
Способствовало ли содержание занятия расширению кругозора учащихся, формированию навыков 21 века | Способствовало | Частично способствовало | Не способствовало | ||||
| | | |||||
Разнообразие источников и способов работы с информацией | Развивались ли на занятии умения учащихся использовать и применять ИКТ | Развивались системно | Развивались эпизодически | Не развивались | |||
| | | |||||
Использовалось ли структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | Использовалось комплексно | Использовалось эпизодически | Не использовалось | ||||
| | | |||||
Насколько разнообразными были способы работы с информацией | Не менее трех разных способов работы | Два способа работы с информацией | Использовался только один способ работы | ||||
| | | |||||
Использовались ли вопросы и задания для проверки усвоения учащимися содержания (определение понятий, знание событий и фактов, представления о личностях и т. п.) | Использовались всегда при необходимости | Не всегда использовалсь | Не использовались | ||||
| | | |||||
Достижение образовательных результатов занятия | Вовлекались ли учащиеся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | Вовлекались системно | Вовлекались частично и эпизодически | Не вовлекались | |||
| | | |||||
Обращалось ли внимание учащихся на то, что являлось самым важным и значимым в рамках занятия | Обращалось постоянно | Обращалось эпизодически | Не обращалось | ||||
| | | |||||
Насколько разнообразными были вопросы учителя в ходе занятия, использовал ли он технику вопрошания | Использовались вопросы разных видов – информацион ные, проблемные, рефлексивные и др., применялась техника вопрошания | Использовались два и менее видов вопросов и эпизодически применялась техника вопрошания | Использовались однотипные вопросы и не применялась техника вопрошания | ||||
| | | |||||
Развитие творческой активности и ценностной сферы учащихся | Могли ли учащиеся аргументировать свою позицию | Могли всегда | Могли в некоторых случаях | Не могли | |||
2 | | | |||||
Включались ли в занятие элементы проектной деятельности | Включались | Частично включались | Не включались | ||||
| 1 | | |||||
Обращалось ли внимание учащихся на занятии на культуру поведения | Постоянно | Эпизодически | Не обращалось | ||||
| 1 | | |||||
Создавались ли на занятии ситуации для обсуждения, выбора решения и самоопределения | Создавались системно | Эпизодически использовались | Не создавались | ||||
2 | | | |||||
Использовались ли задания, направленные на развитие умений иллюстрировать собственные мысли примерами | Постоянно | Эпизодически | Не использовались | ||||
2 | | | |||||
Создание мотивирующей образовательной среды учебного занятия | Ставились ли перед учащимися образовательные проблемы | Ставились | Не ставились | ||||
1 | | ||||||
Осуществлялась ли учителем поддержка личной и групповой ответственности при выполнении учащимися поставленных заданий | Осуществлялась комплексно | Осуществлялась частично | Не осуществлялась | ||||
| 1 | | |||||
Использовались ли на занятии ситуации, обращающие внимание на жизненный опыт учащихся и практическую значимость изучаемого материала | Системно | Частично | Не использовались | ||||
2 | | | |||||
Использование метапредметных подходов, межпредметной интеграции и внутрикурсовых связей | Использовались ли сравнительно-сопоставительные подходы при изучении темы в рамках занятия | Использовались часто | Использовались редко | Не использовались | |||
2 | | | |||||
Уделялось ли внимание на занятии развитию универсальных учебных действий учащихся | Развивались различные УУД | Развивалось какое-то одно из действий | Не обращалось внимания | ||||
2 | | | |||||
Проведение оценивания | Знали ли учащиеся о процедуре и критериях оценивания | Все было объяснено | Частично знали о процедуре или критериях | Не знали | |||
2 | | | |||||
Соотносилось ли оценивание с поставленными целями и задачами занятия | Полностью соотносилось | Частично соотносилось | Не соотносилось | ||||
| 1 | | |||||
Создавались ли условия для рефлексии учащихся по итогам проведенного занятия | Рефлексия проводилась системно | Рефлексия проводилась эпизодически | Рефлексия не проводилась | ||||
| | 0 | |||||
4. Самоанализ проведенного занятия | Адекватная педагогическая рефлексия | Соотносит ли учитель свои действия на занятии с целеполаганием | Соотносит | Не соотносит | |||
1 | | ||||||
Насколько точна и убедительна аргументация педагогических решений в рамках занятия | Точна и убедительна | Неточна и/или неубедительна | |||||
1 | | ||||||
Понимает ли педагог роль и место занятия в школьном курсе, связь с ранее изученным материалом и роль для дальнейшего обучения | Понимает | Не понимает | |||||
1 | | ||||||
Способен ли учитель выделять возникшие на занятии трудности | Способен | Не способен | |||||
1 | | ||||||
Видит ли учитель возможные пути решения возникавших трудностей в образовательном процессе | Всегда видит пути решения | Не всегда видит пути решения | |||||
| 1 | | |||||
Делаются ли четкие выводы по итогам проведенного занятия | Делает четкие выводы | Делает нечеткие выводы или не делает выводы | |||||
| 1 | | |||||
Готовность к коммуникации | Понимает ли учитель вопросы эксперта | Понимает полностью | Понимает часть вопросов | Не понимает | |||
2 | | | |||||
Насколько ответы учителя соответствуют вопросам, поставленным экспертом | Точны и соответствуют полностью | В большинстве случаев отвечает на поставленный вопрос, старается увести от вопроса в ряде случаев | В большинстве случаев не отвечает на вопросы | ||||
| 2 | | | ||||
Поддерживает ли учитель конструктивный диалог при самоанализе проведенного занятия | Полностью поддерживает | Поддерживает в большинстве случаев | Ведет себя агрессивно или уходит от обсуждения | ||||
2 | | | |||||
Выводы и рекомендации | |||||||
Выводы | Рекомендации | ||||||
Полное соответствие показателю – 37 позиций из 53 (70%) Частичное соответствие показателю – 13 позиций из 53 (24%) Несоответствие показателю – 3 позиции из 53 (6%) Учитель математики Яковлева Л.А. набрала 82 балла из 96 возможных. Результат демонстрирует достаточный уровень компетенций и знаний ФГОС основного общего образования | 1. Изучить возможности игровых технологий и провести открытый урок с последующим обсуждением результатов на методическом объединении. 2. Активизировать работу по закреплению у учащихся тех знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу 3. Проработать методику закрепления изучения нового материала; 4. При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся. 5. Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д. 6. Отрабатывать умения учащихся оперировать ранее полученными знаниями. 7. При задавании домашнего задания инструктировать учащихся по способам его выполнения. 8. Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения. |
С анализом урока ознакомлен(а) Яковлева /Яковлева Л.А./