Файл: Урока в маоу сош г. Макарова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка по результатам анализа урока в

МАОУ «СОШ г. Макарова»

Дата: ____________________________________________________________________

Класс:___________________________________________________________________ 

Предмет:________________________________________________________________ 

ФИО Учителя: ____________________________________________________________

Тема урока: ______________________________________________________________

Тип урока: _______________________________________________________________

Цель анализа урока: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление анализа

Критерии

Показатели

Оценка (2/1/0 баллов)

1. Подготовка занятия (планирование)

Целеполагание

Насколько точно определены цель, задачи и планируемые результаты занятия

Все позиции отражены при планировании

Не все позиции отражены в плане

В плане отражена одна позиция или ничего нет




 

 

Насколько отражены комплексные требования к личностным, предметным и метапредметным результатам занятия

Результаты отражают все три области

Нет результата по одной из областей

Результаты отражают только одну область




 

 

Насколько разнообразны методы и формы обучения, повышающие уровень мотивации школьников

Разнообразны

Недостаточно разнообразны

Мотивация к учебной деятельности не формируется

 




 

Соотносятся ли этапы занятия с поставленными задачами

Этапы отражают все задачи

Часть задач не отражена в этапах занятия

Больше половины задач не отражены в этапах занятия

 




 

Насколько соотносятся задачи и планируемые результаты занятия

По каждой задаче есть результаты

Не все задачи отражены в результатах или не всегда результаты конкретны

Большинство задач не соотносятся с результатами




 

 

Ресурсная обеспеченность проведения занятия

Использовались ли печатные и электронные источники, а также различные средства обучения при подготовке занятия

Использовались разные виды источников и литературы, а также средств обучения

Только один вид источника и средства обучения

Источники и средства обучения не использовались




 

 

Насколько корректны и соответствуют теме использованные источники

Корректны и соотносятся

Корректны, но не всегда соотносятся с темой

Не соответствуют теме или некорректны




 

 

Четкое и логичное планирование занятия

Насколько логично выстраивание этапов занятия

Логика соблюдается

Есть отдельные нарушения последовательности этапов

Этапы занятия непоследовательны или не определены




 

 

Насколько планирование направлено на развитие универсальных учебных действий разных видов: регулятивных, коммуникативных и познавательных

Все три вида УУД задействованы

Не задействован один из видов УУД

Только один вид УУД задействован на занятии




 

 

Определяются ли результаты работы на разных этапах занятия

Определяются на всех этапах

Частично определяются

Не определяются

 




 

Установлены ли способы контроля и оценки деятельности учащихся

Установлены по каждому этапу

Частично отражены в плане занятия

Не установлены

 




 

2. Организация занятия

Эффективность использования образовательного пространства и временных рамок занятия

Как использовалось пространство класса (расположение столов, наглядные материалы на стенах, дизайн и т. п.)

Использовалось полностью

Использовалось частично

Не использовалось

 




 

Устанавливалось ли время для выполнения заданий

Всегда устанавливалось

Устанавливалось не во всех случаях

Не устанавливалось заранее




 

 

Четкость и точность инструкций

Определялись ли при постановке заданий процедура выполнения и требования к результатам работы

Определялись при каждом задании полностью

Определялось что-то одно

Не определялись




 

 

Была ли у учащихся возможность задать уточняющие вопросы

Всегда могли это сделать

В отдельных случаях

Не было




 

 

Обсуждались ли на занятии правила и процедуры работы

Обсуждались

Не всегда обсуждались

Не обсуждались




 

 

Поддержка образовательной успешности обучающихся

Были ли созданы условия для успешности разных групп обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья

Каждый обучающийся получил возможность быть успешным

Некоторые учащиеся оставались в аутсайдерской позиции

Большинство учащихся не чувствовали себя успешными




 

 

Учитывались ли индивидуальные запросы и интересы обучающихся

Использовались вариативные задания с возможностью выбора

Индивидуальные запросы учитывались частично

Возможностей для выстраивания индивидуальных траекторий не было




 

 

Насколько оптимальным был уровень сложности материала и способ его изложения для учащихся

Уровень сложности соответствовал особенностям учащихся

Частично соответствовал

Не соответствовал




 

 

Осуществлялось ли вовлечение учащихся в организацию занятия

Осуществлялось на разных этапах уроках

Осуществлялось эпизодически

Не осуществлялось




 

 

Использовались ли различные формы организации деятельности школьников и насколько они обоснованы

Обоснованно использовались различные формы организации деятельности

Формы организации деятельности использовались эпизодически и не всегда обоснованно

Не использовались

 




 

 

3. Проведение занятия

Грамотность содержания занятия

Насколько корректными были научная информация и понятийный аппарат и соответствовали ли они дидактическим принципам

Вся информация была точной и корректной

Не всегда информация или понятия были корректны

Во многих случаях использовались некорректные определения или были фактические ошибки

 




 

Обращалось ли внимание на культуру и грамотность речи учащихся

Обращалось всегда

В некоторых случаях не обращалось

В основном не обращалось

 




 

Способствовало ли содержание занятия расширению кругозора учащихся, формированию навыков 21 века

Способствовало

Частично способствовало

Не способствовало




 

 

Разнообразие источников и способов работы с информацией

Развивались ли на занятии умения учащихся использовать и применять ИКТ

Развивались системно

Развивались эпизодически

Не развивались

 




 

Использовалось ли структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

Использовалось комплексно

Использовалось эпизодически

Не использовалось




 

 

Насколько разнообразными были способы работы с информацией

Не менее трех разных способов работы

Два способа работы с информацией

Использовался только один способ работы

 




 

Использовались ли вопросы и задания для проверки усвоения учащимися содержания (определение понятий, знание событий и фактов, представления о личностях и т. п.)

Использовались всегда при необходимости

Не всегда использовалсь

Не использовались




 

 

Достижение образовательных результатов занятия

Вовлекались ли учащиеся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

Вовлекались системно

Вовлекались частично и эпизодически

Не вовлекались




 

 

Обращалось ли внимание учащихся на то, что являлось самым важным и значимым в рамках занятия

Обращалось постоянно

Обращалось эпизодически

Не обращалось




 

 

Насколько разнообразными были вопросы учителя в ходе занятия, использовал ли он технику вопрошания

Использовались вопросы разных видов – информацион

ные, проблемные, рефлексивные и др., применялась техника вопрошания

Использовались два и менее видов вопросов и эпизодически применялась техника вопрошания

Использовались однотипные вопросы и не применялась техника вопрошания




 

 

Развитие творческой активности и ценностной сферы учащихся

Могли ли учащиеся аргументировать свою позицию

Могли всегда

Могли в некоторых случаях

Не могли

2

 

 

Включались ли в занятие элементы проектной деятельности

Включались

Частично включались

Не включались

 

1

 

Обращалось ли внимание учащихся на занятии на культуру поведения

Постоянно

Эпизодически

Не обращалось

 

1

 

Создавались ли на занятии ситуации для обсуждения, выбора решения и самоопределения

Создавались системно

Эпизодически использовались

Не создавались

2

 

 

Использовались ли задания, направленные на развитие умений иллюстрировать собственные мысли примерами

Постоянно

Эпизодически

Не использовались

2

 

 

Создание мотивирующей образовательной среды учебного занятия

Ставились ли перед учащимися образовательные проблемы

Ставились

Не ставились

1

 

Осуществлялась ли учителем поддержка личной и групповой ответственности при выполнении учащимися поставленных заданий

Осуществлялась комплексно

Осуществлялась частично

Не осуществлялась

 

1

 

Использовались ли на занятии ситуации, обращающие внимание на жизненный опыт учащихся и практическую значимость изучаемого материала

Системно

Частично

Не использовались

2

 

 

Использование метапредметных подходов, межпредметной интеграции и внутрикурсовых связей

Использовались ли сравнительно-сопоставительные подходы при изучении темы в рамках занятия

Использовались часто

Использовались редко

Не использовались

2

 

 

Уделялось ли внимание на занятии развитию универсальных учебных действий учащихся

Развивались различные УУД

Развивалось какое-то одно из действий

Не обращалось внимания

2

 

 

Проведение оценивания

Знали ли учащиеся о процедуре и критериях оценивания

Все было объяснено

Частично знали о процедуре или критериях

Не знали

2

 

 

Соотносилось ли оценивание с поставленными целями и задачами занятия

Полностью соотносилось

Частично соотносилось

Не соотносилось

 

1

 

Создавались ли условия для рефлексии учащихся по итогам проведенного занятия

Рефлексия проводилась системно

Рефлексия проводилась эпизодически

Рефлексия не проводилась

 

 

0

4. Самоанализ проведенного занятия

Адекватная педагогическая рефлексия

Соотносит ли учитель свои действия на занятии с целеполаганием

Соотносит

Не соотносит

1

 

Насколько точна и убедительна аргументация педагогических решений в рамках занятия

Точна и убедительна

Неточна и/или неубедительна

1

 

Понимает ли педагог роль и место занятия в школьном курсе, связь с ранее изученным материалом и роль для дальнейшего обучения

Понимает

Не понимает

1

 

Способен ли учитель выделять возникшие на занятии трудности

Способен

Не способен

1

 

Видит ли учитель возможные пути решения возникавших трудностей в образовательном процессе

Всегда видит пути решения

Не всегда видит пути решения

 

1

 

Делаются ли четкие выводы по итогам проведенного занятия

Делает четкие выводы

Делает нечеткие выводы или не делает выводы

 

1

 

Готовность к коммуникации

Понимает ли учитель вопросы эксперта

Понимает полностью

Понимает часть вопросов

Не понимает

2

 

 

Насколько ответы учителя соответствуют вопросам, поставленным экспертом

Точны и соответствуют полностью

В большинстве случаев отвечает на поставленный вопрос, старается увести от вопроса в ряде случаев

В большинстве случаев не отвечает на вопросы

 

2

 

 

Поддерживает ли учитель конструктивный диалог при самоанализе проведенного занятия

Полностью поддерживает

Поддерживает в большинстве случаев

Ведет себя агрессивно или уходит от обсуждения

2

 

 

Выводы и рекомендации

Выводы

Рекомендации

Полное соответствие показателю – 37 позиций из 53 (70%)

Частичное соответствие показателю – 13 позиций из 53 (24%)

Несоответствие показателю – 3 позиции из 53 (6%)

 

 

Учитель математики Яковлева Л.А. набрала 82 балла из 96 возможных.


Результат демонстрирует достаточный уровень компетенций и знаний ФГОС основного общего образования

1. Изучить возможности игровых технологий и провести открытый урок с последующим обсуждением результатов на методическом объединении.

2. Активизировать работу по закреплению у учащихся тех знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу

3. Проработать методику закрепления изучения нового материала;

4. При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся.

5. Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.

6. Отрабатывать умения учащихся оперировать ранее полученными знаниями.

7. При задавании домашнего задания инструктировать учащихся по способам его выполнения.

8. Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.


 С анализом урока ознакомлен(а)  Яковлева /Яковлева Л.А./