Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма»,
«непроверяемая орфограмма»;
-определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
-разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
-применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
-пользоваться орфографическим словарѐм учебника как средством самоконтроля припроверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
класс
Личностные результаты
Освоениеданного раздела распределяется повсем разделам курса.
-Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-развитие чувства любви и гордости к Родине, еѐ народу, истории, культуре;
-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения кшколе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
-становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
-развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;
-формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
-ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
-
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
-понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
-
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы; осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесѐнную в общении речь;
-осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
-
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
-представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
-учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
-выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
-выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха инеуспеха и способы преодоления трудностей;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД
-Осознавать познавательную задачу, решать еѐ (под руководством учителя илисамостоятельно);
-самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочнойлитературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать еѐ для выполнения учебных заданий;
-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить еѐ в словесную форму;
-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; сознавать цель чтения;
-
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать пере даудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
-использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
-пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
-анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных инесущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
-ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разнымиспособами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
-находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
-осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
-осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
-осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
-составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД
-Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
-ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныхзадач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнѐрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества с партнѐром;
-контролировать действия партнѐра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
-учитывать разные мнения и интересы и высказывать своѐ собственное мнение (позицию), аргументировать его;
-оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание ипытаться учитывать в своей деятельности;
-строить монологическое высказывание с учѐтом поставленной коммуникативной задачи;
-применять приобретѐнные коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
-представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлениинациональной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
-понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи какпоказателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
-приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
-овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевогоповедения (в объѐме курса); использование этих норм для успешного решениякоммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за
ней;
-овладение основными понятиями и правилами (в объѐме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицыязыка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
-овладение основами грамотного письма (в объѐме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.