Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование 1 класс
Предметная область «Технология»
(Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 1-4 классы)
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения технологии является воспитание и
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатамиизучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты изучения технологии:
1класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
Предметные результаты
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
Учащийся будет знать:
Учащийся будет уметь:
Учащийся будет знать о:
Учащийся будет уметь:
2класс
Личностные результаты
Учащийся научится с помощью учителя:
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16 |
2 | Музыка и ты | 17 |
| Итого: | 33 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1. | Россия – Родина моя. | 3 |
2. | День, полный событий. | 6 |
3. | О России петь – что стремиться в храм. | 5 |
4. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 |
5. | В музыкальном театре. | 5 |
6. | В концертном зале. | 5 |
7. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 6 |
| Итого: | 34 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | «Россия – Родина моя» | 5 |
2 | «День, полный событий» | 4 |
3 | «О России петь – что стремиться в храм» | 4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
5 | «В музыкальном театре» | 6 |
6 | «В концертном зале» | 6 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 5 |
| Итого: | 34 |
-
класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | «Россия – Родина моя» | 3 |
2 | «О России петь – что стремиться в храм» | 4 |
3 | «День, полный событий» | 6 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 |
5 | «В концертном зале » | 5 |
6 | «В музыкальном театре» | 6 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» | 7 |
| Итого: | 34 |
Предметная область «Технология»
-
.ТЕХНОЛОГИЯ УМК «Школа России»
(Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева, 1-4 классы)
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения технологии является воспитание и
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатамиизучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятие, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты изучения технологии:
-
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; -
о мире профессий и важности правильного выбора профессии; -
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно–преобразующей деятельности человека; -
приобретение навыков самообслуживание; -
овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; -
усвоение правил техники безопасности; -
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; -
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; -
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
1класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений
-
положительно относиться к учению; -
проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; -
принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; -
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; -
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); -
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; -
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; -
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; -
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; -
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
-
принимать цель деятельности на уроке; -
проговаривать последовательность действий на уроке; -
высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданияматериалов и инструментов; -
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; -
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; -
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; -
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно- художественному); -
анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; -
ориентироваться в материале на страницах учебника; -
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -
делать выводы о результате совместной работы всего класса; -
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты
-
Общекультурныеиобщетрудовыекомпетенции.Основыкультуры труда.Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-
роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения; -
отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира; -
профессиях, близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь: -
обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их); -
соблюдать правила гигиены труда.
-
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-
последовательность изготовления несложных изделий разметка, резание, сборка, отделка); -
способы разметки («на глаз», по шаблону); -
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием; -
клеевой способ соединения; -
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка; -
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
-
различать материалы и инструменты по их назначению; -
качественно выполнять операции и использовать верные приѐмы при изготовлении несложных изделий:
-
экономно размечать по шаблону, сгибанием; -
точно резать ножницами; -
соединять изделия с помощью клея; -
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
-
использовать для сушки плоских изделий пресс; -
безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы); -
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
-
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
-
детали как составной части изделия; -
разборных и неразборныхконструкциях; -
неподвижном клеевомсоединении деталей.
Учащийся будет уметь:
-
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; -
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
2класс
Личностные результаты
Учащийся научится с помощью учителя:
-
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; -
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; -
понимать исторические и традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
-
формулировать цель деятельности на уроке; -
выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); -
планировать практическую деятельность на уроке; -
выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); -
предлагать конструкторско-технологические приѐмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; -
работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов); -
определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).