Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

    • наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

    • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

    • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

    • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

    • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

    • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

    • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

    • вступать в беседу и обсуждение на уроке и жизни;

    • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

    • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные результаты

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать (на уровнепредставлений):

    • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

    • о гармонии предметов и окружающей среды;

    • о профессияхмастеров родного края;

    • о характерныхособенностяхизученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

    • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

    • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

    • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

    • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своѐ или другое, высказанное в ходе обсуждения;

    • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


    1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно- практической деятельности.

Учащийся будет знать:

    • обобщѐнные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

    • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

    • происхождение натуральных тканей и их виды;

    • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

    • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

    • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приѐмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертѐжных инструментов;

    • название, устройство и назначение чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Учащийся будет уметь:

    • читать простейшие чертежи (эскизы);

    • выполнять экономную разметку с помощью чертѐжных инструментов с опорой на простейший чертѐж (эскиз);

    • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и еѐ вариантами;

    • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

    • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

    1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

    • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

    • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

    • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами

    1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать:

    • о назначении персонального компьютера

3класс

Личностные результаты

Учащийся научится:

    • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

    • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

    • испытыватьпотребностьвсамореализациивдоступнойдекоративно- прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

    • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

    • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    • выявлять и формулировать учебную проблему;

    • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

    • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

    • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

    • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

    • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

    • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете);

    • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

    • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

    • высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать;

    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

    • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

    • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные результаты

  1. Общекультурныеиобщетрудовыекомпетенции.Основыкультурытруда.

Самообслуживание.

Учащийся будет знать:

    • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

    • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).


Учащийся будет уметь:

    • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространѐнные в крае ремѐсла;

    • соблюдатьправилабезопасногопользованиядомашнимиэлектроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно- практической деятельности.

Учащийся будет знать:

    • названияисвойства наиболеераспространѐнныхискусственныхисинтетических материалов (бумага,

металлы, ткани);

    • последовательность чтения и выполнения разметки развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;

    • линии чертежа (осевая и центровая);

    • правила безопасной работы канцелярским ножом;

    • косую строчку, еѐ варианты, назначение;

    • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление:

    • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объѐме;

  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

    • читать простейший чертѐж (эскиз) развѐрток;

    • выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов с опорой на чертѐж (эскиз);

    • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы изготовления изделий;

    • выполнять рицовку;

    • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и еѐ вариантами;

    • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

    • решать доступные технологические задачи.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

    • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

    • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

    • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

    • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

  1. Практика работы на компьютере. Учащийся будет знать:


    • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

    • основные правила безопасной работы на компьютере. Учащийся будет иметь общее представление о:

    • о назначении клавиатуры, приѐмах пользования мышью. Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

    • включать и выключать компьютер;

    • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

    • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

    • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

4класс

Личностные результаты

Учащийся будет уметь:

    • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

    • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

    • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

    • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:

    • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; • выявлять и формулировать учебную проблему;

    • выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

    • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

    • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

    • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

    • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.