Файл: Предметная область Русский язык и литературное чтение Русский язык умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-
наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; -
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; -
понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; -
находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; -
называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; -
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-
вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; -
вступать в беседу и обсуждение на уроке и жизни; -
слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; -
выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметные результаты
-
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровнепредставлений):
-
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия); -
о гармонии предметов и окружающей среды; -
о профессияхмастеров родного края; -
о характерныхособенностяхизученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
-
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; -
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; -
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; -
самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своѐ или другое, высказанное в ходе обсуждения; -
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
-
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно- практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-
обобщѐнные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка; -
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; -
происхождение натуральных тканей и их виды; -
способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы; -
основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза; -
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приѐмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертѐжных инструментов; -
название, устройство и назначение чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Учащийся будет уметь: -
читать простейшие чертежи (эскизы); -
выполнять экономную разметку с помощью чертѐжных инструментов с опорой на простейший чертѐж (эскиз); -
оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и еѐ вариантами; -
решать несложные конструкторско-технологические задачи; -
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
-
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-
неподвижный и подвижный способы соединения деталей; -
отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
-
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; -
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами
-
Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:
-
о назначении персонального компьютера
3класс
Личностные результаты
Учащийся научится:
-
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; -
проявлять интерес к историческим традициям России и своего края; -
испытыватьпотребностьвсамореализациивдоступнойдекоративно- прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; -
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; -
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Учащийся будет уметь:
-
формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -
выявлять и формулировать учебную проблему; -
анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; -
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); -
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; -
осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; -
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-
искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете); -
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; -
преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-
высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать; -
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; -
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); -
уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные результаты
-
Общекультурныеиобщетрудовыекомпетенции.Основыкультурытруда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать:
-
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; -
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
-
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространѐнные в крае ремѐсла; -
соблюдатьправилабезопасногопользованиядомашнимиэлектроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
-
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно- практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-
названияисвойства наиболеераспространѐнныхискусственныхисинтетических материалов (бумага,
металлы, ткани);
-
последовательность чтения и выполнения разметки развѐрток с помощью чертѐжных инструментов; -
линии чертежа (осевая и центровая); -
правила безопасной работы канцелярским ножом; -
косую строчку, еѐ варианты, назначение; -
несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление:
-
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объѐме;
-
традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
-
читать простейший чертѐж (эскиз) развѐрток; -
выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов с опорой на чертѐж (эскиз); -
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы изготовления изделий; -
выполнять рицовку; -
оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и еѐ вариантами; -
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); -
решать доступные технологические задачи.
-
Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
-
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; -
изменять конструкцию изделия по заданным условиям; -
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
-
Практика работы на компьютере. Учащийся будет знать:
-
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; -
основные правила безопасной работы на компьютере. Учащийся будет иметь общее представление о: -
о назначении клавиатуры, приѐмах пользования мышью. Учащийся будет уметь (с помощью учителя): -
включать и выключать компьютер; -
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); -
выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать); -
работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
4класс
Личностные результаты
Учащийся будет уметь:
-
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; -
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; -
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; -
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; -
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:
-
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -
анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; • выявлять и формулировать учебную проблему; -
выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи); -
предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных; -
самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; -
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; -
осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.