Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общее ознакомление с предприятием
1.1 Производственная и организационная характеристика автотранспортного предприятия (АТП).
2.3 Технологическая карта выполнения работ ремонта
3 Основные положения законодательства об охране труда
3.1 Рабочее время и время отдыха.
4 Основные опасные производственные факторы.
5 Основные вредные производственные факторы
6 Назначение и использование спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты
2 Организация технологических процессов диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава
2.1 Генеральный план предприятия, а также планировочные решения производственных зон, участков, административных, складских и бытовых помещений
2.2 Принятая на предприятии схема технологического процесса ремонта подвижного состава (принятый порядок прохождения зоны ремонта)
Промежуточный склад
Рисунок 2 – Схема технологического процесса моторного и агрегатного цехов
Рисунок 3 – Схема технологического процесса цеха ремонта топливной аппаратуры
2.3 Технологическая карта выполнения работ ремонта
Операционно-технологическая карта ТР автомобиля ВАЗ-2108
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
_____________Замена прокладки головки блока цилиндров_____________
Трудоемкость 120 чел-мин
№ Операции | Наименование операции | Место выполнения | Количество точек обслуживания | Трудоёмкость | Приборы, инструмент, приспособление (модель, тип) | Технические требования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Установить автомобиль на пост (зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, выключить зажигание, под колёса установить упоры) | | | 1 | упоры | |
2 | Открыть капот, отключить массу | сверху | 2 | 1 | Ключ S=10 | |
3 | Дать двигателю остыть, он должен быть холодным | | | 1 | | |
4 | Снять высоковольтные провода со свечей и датчика - распределителя | сверху | | 1 | . | |
5 | Открутить защиту картера (если есть) | снизу | 8 | 1 | Ключ S=17,S=19 | |
6 | Открутить правую часть брызговика под двигателем | снизу | 2 | 1 | Ключ S=8 | |
7 | Слить охлаждающую жидкость с радиатора и рубашки двигателя. Для ускорения процесса слива, открутить крышку расширительного бачка | снизу | 2 | 1 | Емкость для слива жидкости | |
8 | После слива жидкости, завернуть пробки | снизу | 2 | 1 | | |
9 | Снять хомут с приемной трубы глушителя | снизу | 2 | 1 | 2 ключа S=13 | |
10 | Снять кронштейн, крепящий эту трубу к блоку цилиндров | снизу | 6 | 1 | Ключ S=13 | |
11 | Ослабить гайку натяжной планки ремня генератора и снять ремень генератора | снизу | 1 | 1 | Ключ S=14 | |
Продолжение технологической карты № 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12 | Открутить болт крепления шкива привода генератора и снять шкив, обеспечив неподвижность коленчатого вала | снизу | 1 | 1 | Ключ S=19 | Неподвижность коленчатого вала |
13 | Снять крышку воздушного фильтра и снять фильтр | сверху | 5 | 1 | Трубчатый ключ 8х10 | |
14 | Ослабить хомут гофрированного шланга и снять его вместе с корпусом воздушного фильтра | сверху | 5 | 1 | Отвертка крестовая, трубчатый ключ 8х10 | |
15 | Ослабить крепление троса привода воздушной заслонки и болт крепления его оболочки и убрать трос в сторону | сверху | 2 | 1 | Ключ S=8 | |
16 | Отсоединить возвратную пружину троса: вывести наконечник троса дроссельной заслонки из паза в секторе привода и отвернуть кронштейн от клапанной крышки, убрать трос | сверху | 1 | 1 | Ключ S=10 | |
17 | Ослабить хомуты, снять подводящий шланг со штуцера бензонасоса и "обратку" со штуцера карбюратора | сверху | 2 | 1 | Отвертка крестовая | |
18 | Ослабить хомут, снять подводящий шланг с приставки для подогрева блока дроссельных заслонок | сверху | 1 | 1 | Отвертка крестовая | |
19 | Отсоединить провод от датчика указателя температуры | сверху | 1 | 1 | | |
20 | Расстыковать разъем датчика - винта системы ЭПХХ | сверху | 1 | 1 | | |
21 | Отсоединить вакуумный шланг эконометра | сверху | 1 | 1 | | |
22 | Отсоединить разъем от датчика-распределителя | сверху | 1 | 1 | | |
23 | Снять провод с датчика аварийного падения давления масла | сверху | 1 | 1 | | |
24 | Снять с головки блока верхний патрубок радиатора, а затем шланг отопителя и патрубок термостата | сверху | 3 | 1 | Отвертка крестовая | |
25 | Снять защитную крышку ремня газораспределительного механизма | сверху | 3 | 1 | Ключ S=10 | |
26 | Продеть трубку 8х10 сквозь отверстие в шестерне распределительного вала, чтоб не проворачивалась | сверху | 1 | 1 | Трубчатый ключ 8х10 | Неподвижность шестерни. |
Продолжение технологической карты № 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 | Ослабить ключом (не выкручивая до конца) болт крепления шестерни распределительного вала. | сверху | 1 | 1 | Ключ S=17 | |
28 | Совместить метку на звездочке с клиновидной меткой задней крышки | сверху | 1 | 1 | Храповик | Совпадение меток ГРМ |
29 | Смотреть в лючок картера сцепления (если мешает резиновая крышка – снять ее). Метка должна находиться точно напротив выреза на шкале. | Снизу Сверху | | 1 | | Совпадение меток |
30 | Ослабить ключом гайку натяжного ролика | сверху | 1 | 1 | Ключ S=17 | |
31 | Снять ролик полностью | сверху | 1 | 1 | | |
32 | Снять ремень с шестерни | сверху | 1 | 1 | | |
33 | Открутить до конца болт крепления шестерни шестерне распределительного вала | сверху | 1 | 1 | Набор ключей | |
34 | Аккуратно снять шестерню с вала (можно легонько постучать ручкой молотка по шестерне, чтоб не перекашивалась). | сверху | 1 | 1 | Молоток | |
35 | Шпонка должна находится в нижней части шестерни распределительного вала , если метки были найдены правильно. | сверху | | 1 | | |
36 | Отвернуть болт и гайку крепления фартука, отодвинуть фартук до освобождения выступающей части распределительного вала | сверху | 2 | 1 | Ключ S=10 | |
37 | Отвернуть две гайки, крепящие клапанную крышку, и снять ее | сверху | 2 | 1 | Ключ S=10 | |
38 | Отвернуть гайки крепления корпусов подшипников распределительного вала | сверху | 10 | 1 | головка S=14 | |
39 | Вытащить распределительный вал | сверху | | 1 | | |
40 | Отвернуть болты крепления головки к блоку цилиндров | сверху | 10 | 1 | Шестигранник S=10 | |
41 | Снять головку вместе с приемной трубой и извлечь прокладку | сверху | | 1 | | |
42 | Проверить привалочную плоскость головки блока цилиндров | сверху | | 1 | | Зазор < 0,1 мм |
43 | Очистить поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла | сверху | | 1 | | |
Продолжение технологической карты № 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
44 | Удалить из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость | сверху | | 1 | Ветошь | |
45 | Уложить новую прокладку | сверху | | 1 | | |
46 | Головку цилиндров установить по двум центрирующим втулкам | сверху | | 1 | | |
47 | Затянуть болты головки блока | сверху | 10 | 1 | Динамометрический ключ | Затяжка производится в 4 этапа, если они вытянулись более чем на 135,5 мм |
48 | 1-ый этап | сверху | 10 | 1 | Динамометрический ключ | Затягиваем болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м) |
49 | 2-ой этап | сверху | 10 | 1 | Динамометрический ключ | Затягиваем болты моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м) |
50 | 3-ий этап | сверху | 10 | 1 | Динамометрический ключ | Доворот болтов на 90° |
52 | Очистить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла | сверху | | 1 | | |
53 | Смазать моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала | сверху | | 1 | | |
54 | Уложить вал в опоры головки цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх | сверху | | 1 | | |
Продолжение технологической карты № 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
55 | На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, нанести тонкий слой силиконового герметика | сверху | | 1 | | |
56 | Установить корпус подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затянуть гайки,до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров | сверху | 10 | 1 | Динамометрический ключ S=14 | |
57 | Окончательно затянуть гайки в той же последовательности | сверху | 10 | 1 | Динамометрический ключ S=14 | Момент 21,6 Н-м (2,2 кгс-м) |
58 | Тщательно удалить остатки герметика, выдавленного из зазоров | сверху | | 1 | | |
59 | Проверить зазор в клапанном механизме | сверху | 8 | 1 | Набор щупов | |
60 | Прикрутить крышку головки блока цилиндров | сверху | 2 | 1 | Ключ S=10 | |
61 | Поставить шестерню распределительного вала | сверху | 1 | 1 | Динамометр Ключ S=17 | Момент затяга 5-7кгс/см2 |
62 | Надеть ремень газораспределительного механизма | сверху | 1 | 1 | | |
63 | Слегка натянуть ремень натяжным роликом | сверху | 1 | 1 | Ключ S=17 | |
64 | Проверить совпадение меток газораспределительного механизма | сверху | 1 | 1 | Храповик | Оставить метки в совмещённом состоянии |
65 | Повернуть внутреннее кольцо ролика на 100-150 против часовой стрелки и затянуть гайку крепления | сверху | | | Ключ S=17 | |
66 | Снова провернуть коленчатый вал двигателя, проверить натяжение ремня | сверху | | | Храповик | (1,5-2кгс*м) |
67 | Если натяжение в норме, то затянуть гайку крепления натяжного ролика | сверху | 4 | 1 | Динамометр, набор гаечных ключей | Момент 39,2 Н *м (4кгс*м) |
68 | Далее установить переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма | сверху | 3 | 1 | Ключ S=10 | |
69 | Привернуть хомут приемной трубы глушителя | снизу | 2 | 1 | 2 ключа S=13 | |