ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Анализ рекламной деятельности
Группа Го18Р161
Студент
А.Б. Амангельдиева
МОСКВА 2023
Задание № 1
Проанализировать затраты на рекламу на телевидении на различных каналах:
1. Рассчитайте стоимость показа рекламы на телевидении по дням недели и за неделю.
2. Рассчитайте общую стоимость всех показов рекламы на телевидении по дням недели и за неделю в целом.
3. Рассчитайте удельный вес стоимости затрат по программам ТВ
Таблица Расходы на телевизионную рекламу на канале НТВ
День недели | Программа | Стоимость минуты, тыс. руб. | Длительность ролика, мин | Стоимость показа, тыс. руб | Число показов | Стоимость, тыс.руб | Удельный вес , % |
Пн | Утренние новости | 190 | 0,25 | 47,5 | 50 | 2375 | 14 |
Вт | Вечерние новости | 3400 | 0,1 | 340 | 10 | 3400 | 21 |
Ср | Тематическая программа | 120 | 0,25 | 30 | 50 | 1500 | 9 |
Ср | Обзор | 2600 | 0,1 | 260 | 10 | 2600 | 16 |
Чт | Телесериал | 710 | 0,2 | 142 | 20 | 2840 | 17 |
Вск | Художественный фильм | 1900 | 0,25 | 475 | 8 | 3800 | 23 |
Итог | | | | | | 16515 | 100 |
Задание № 2
Проанализировать расходы ООО «Евромаг» на рекламу на телеканале ОРТ. Данные приведены в таблице. Рассчитать экономическую эффективность рекламы.
Расходы на телевизионную рекламу на телеканале ОНТ в 2023 году
День недели | Программа | Стоимость минуты, тыс. руб. | Длительность ролика, мин | Стоимость показа, тыс. руб | Число показов | Стоимость, тыс.руб | Удельный вес , % |
Вт | Малахов + | 1800 | 0,25 | 450 | 6 | 2700 | 17 |
Ср | Модный приговор | 1200 | 0,2 | 240 | 10 | 2400 | 15 |
Чт | Контрольная закупка | 1100 | 0,1 | 110 | 20 | 2200 | 14 |
Пт | Новости спорта | 1550 | 0,2 | 310 | 5 | 1550 | 10 |
Пн | Утренние новости | 190 | 0,25 | 47,5 | 50 | 2375 | 15 |
Вт | Вечерние новости | 3400 | 0,1 | 340 | 10 | 3400 | 21 |
Ср | | 120 | 0,25 | 30 | 50 | 1500 | 9 |
Итого | | | | | | 16125 | 100 |
Данные о выполнении плана по выручке от реализации и расходах на рекламу приведены в таблице
Динамика выполнения плановых показателей, тыс. руб.
Наименование показателей | Значение показателя | % выполнения плана | Затраты на РМ | Удельный вес затрат на РМ, % | Отклонение | ||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||||||
Выручка от реализации | 265000 | 248211 | 94 | 150 | 166 | 0,06 | 0,07 | 0,01 | |||
Чистая прибыль | 600 | 184,1 | 31 | 150 | 166 | 25,00 | 90,22 | 65,22 |
Для оценки рекламы эта формула выглядит следующим образом:
ROI = (А — В) / C,
где А — выручка от продажи товаров и услуг,
B — затраты на продажу (себестоимость, зарплата продавцам и т.д.),
С — стоимость привлечения клиента.
Эффективность рекламы: (248211-184,1)/16125 = 15,38.
Задание № 3
Предприятию необходимо принять решение об открытии новых рынков сбыта продукции или отказаться от их создания. В качестве информации для принятия решений служат данные, приведенные в табл. (руб.):
Выручка от реализации | 4 000 000 |
Продажная цена (за единицу) | 2000 |
Торговые издержки | |
Количество единиц товаров | 2000 |
Торговые издержки | |
Содержание персонала, занимающегося сбытом продукции | 320 000 |
Расходы на рекламу | 480 000 |
Командировочные расходы | 240 000 |
Арендная плата за торговые помещения | 600 000 |
Предусмотрено увеличить; | |
расходы на рекламу | на 10% |
арендную плату за новые торговые помещения | на 5% |
командировочные расходы | на 5 % |
Объем реализации на новых рынках сбыта составит 500 шт.; продажная цена остается без изменений; прогнозируемая величина переменных издержек производства составляет 900 руб. за единицу.
Задание:
а) На основании финансового отчета определите пропорцию между переменными и постоянными расходами, если условно принять прогнозируемые переменные издержки за фактические данного периода. Определите маржинальный и чистый доходы.
б) Постройте график безубыточности производства, определите объем производства в точке безубыточности, величину балансовой прибыли до открытия новых рынков сбыта продукции.
в) Определите точку безубыточности в связи с открытием новых рынков сбыта при изменении:
1) объема производства;
2) увеличения постоянных затрат.
Вычислим прибыль предприятия на данный момент.
Выручка от реализации 4 000 000
Себестоимость реализованной продукции (2000*900=1800000 руб.) 1 800 000
Валовая прибыль (4000000-1800000=2200000 руб.) 2 200 000
Расходы на рекламу 480 000
Содержание персонала, занимающегося сбытом продукции 320 000
Командировочные расходы 240 000
Арендная плата за торговые помещения 600 000
Прибыль от продаж (2200000-480000-320000-240000-600000=560000 руб.) 560 000
Рентабельность, % 14
Вычислим прогнозную прибыль предприятия:
Выручка от реализации (2500000*2000=5000000 руб.) 5000 000
Себестоимость реализованной продукции (2500*900=2250000 руб.) 2 250 000
Валовая прибыль 2 750 000
Расходы на рекламу (480000*1,1=528000 руб.) 528 000
Содержание персонала, занимающегося сбытом продукции 320 000
Командировочные расходы (240000*1,05=252000 руб.) 252 000
Арендная плата за торговые помещения (600000*1,2=630000 руб.) 630 000
Прибыль от продаж (2750000-528000-320000-252000-630000=1020000 руб.) 1020000
Рентабельность, 23%