Файл: Рабочая программа дисциплины Качественные и количественные методы исследования в психологии (наименование дисциплины (модуля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24
10. Требования к условиям реализации рабочей программы дисциплины (модуля)
10.1. Общесистемные требования
Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО «КЧГУ»
http://kchgu.ru
- адрес официального сайта университета https://do.kchgu.ru
- электронная информационно-образовательная среда КЧГУ
Электронно-библиотечные системы (электронные библиотеки)
Учебный год
Наименование документа с указанием реквизитов
Срок действия
документа
2022 / 2023 учебный год
Электронно-библиотечная система ООО «Знаниум».
Договор № 179 ЭБС от 22 марта 2022г.
с 30.03.2022 г по
30.03.2023 г.
Электронно-библиотечная система «Лань». Договор №
СЭБ НВ-294 от 1 декабря 2020 года.
Бессрочный
2022 /2023 учебный год
Электронная библиотека КЧГУ (Э.Б.).Положение об ЭБ утверждено Ученым советом от 30.09.2015г.Протокол № 1). Электронный адрес: httрs: kchgu.ru/biblioteka - kchgu/
Бессрочный
2022 / 2023
Учебный год
Электронно-библиотечные системы:
Научная электронная библиотека «ЕLIBRARY.RU» - https://www.elibrary.ru.
Лицензионное соглашение
№15646 от 01.08.2014г.Бесплатно.
Национальная электронная библиотека (НЭБ) – https://rusneb.ru.
Договор
№101/НЭБ/1391 от
22.03.2016г.Бесплатно.
Электронный ресурс «Рolred.com Обзор СМИ» – https://polpred.com
. Соглашение. Бесплатно.
Бессрочно
10.2. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение дисциплины
При необходимости для проведения занятий используется аудитория, оборудованная компьютером с доступом
к сети Интернет с установленным на нем необходимым программным обеспечением и браузером, проектор
(интерактивная доска) для демонстрации презентаций и мультимедийного материала. В соответствии с содержанием
лекционных, практических (лабораторных) занятий при их проведении используется аудитория, рабочие места
обучающихся в которой оснащены компьютерной техникой, имеют широкополосный доступ в сеть Интернет и
программное обеспечение, соответствующее решаемым задачам. Рабочие места для самостоятельной работы
обучающихся оснащены компьютерной техникой с подключением к сети Интернет и обеспечены доступом в
электронную информационно-образовательную среду университета.
Для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, для организации и проведения практической деятельности, научно-исследовательской работы используется
учебная аудитория №501, учебный корпус №4.
Специализированная мебель: столы ученические, стулья, стол-тумба, трибуна, доска меловая, шкаф платяной.
Технические средства обучения:
- интерактивный экран с форматом экрана GL 258HM;
- ноутбук Acer с подключением к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.


25
Рабочие места для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с подключением к сети Интернет и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду университета.
10.3. Необходимый комплект лицензионного программного обеспечения
1. Microsoft Windows (Лицензия № 60290784), бессрочная
2. Microsoft Office (Лицензия № 60127446), бессрочная
3. ABBY Fine Reader (лицензия № FCRP-1100-1002-3937), бессрочная
4. Calculate Linux (внесён в ЕРРП Приказом Минкомсвязи №665 от 30.11.2018-
2020), бессрочная
5. Google G Suite for Education (IC: 01i1p5u8), бессрочная
6. Kasрersky Endрoint Security (Лицензия № 0E26-190214-143423-910-82), с
14.02.2019 по 02.03.2021г.
7. Kasрersky Endрoint Security (Лицензия № 280E-210210-093403-420-2061), с
03.03.2021 по 04.03.2023г.
10.4. Современные профессиональные
базы данных и информационные
справочные системы
Современные профессиональные базы данных
1. Федеральный портал «Российское образование»- https://edu.ru/documents/
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) – http://school-collection.edu.ru/
3. Базы данных Scoрus издательства Elsеvir http://www.scoрus.сom/search/form.uri?disрlay=basic.
Информационные справочные системы
1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования - http://fgosvo.ru.
2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) –
http://еdu.ru.
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) – http://school-collection.edu.ru.
4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
(ИС «Единое окно») – http://window/edu.ru.
5. Информационная система «Информио».
1   2   3   4

11.Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В группах, в состав которых входят студенты с ОВЗ, в процессе проведения учебных занятий создается гибкая, вариативная организационно-методическая система обучения, адекватная образовательным потребностям данной категории обучающихся, которая позволяет не только обеспечить преемственность систем общего (инклюзивного) и высшего образования, но и будет способствовать формированию у них компетенций, предусмотренных ФГОС ВО, ускорит темпы профессионального становления, а также будет способствовать их социальной адаптации.
В процессе преподавания учебной дисциплины создается на каждом занятии толерантная социокультурная среда, необходимая для формирования у всех обучающихся гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности к полноценному общению, сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия, в том числе и характерные для обучающихся с ОВЗ.

26
Посредством совместной, индивидуальной и групповой работы формируется у всех обучающихся активная жизненная позиции и развитие способности жить в мире разных людей и идей, а также обеспечивается соблюдение обучающимися их прав и свобод и признание права другого человека, в том числе и обучающихся с ОВЗ на такие же права.
В процессе овладения обучающимися с ОВЗ компетенциями, предусмотренными рабочей программой дисциплины преподаватель руководствуется следующими принципами построения инклюзивного образовательного пространства:
Принцип индивидуального подхода, предполагающий выбор форм, технологий, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из обучающихся с ОВЗ, учитывающими различные стартовые возможности данной категории обучающихся (структуру, тяжесть, сложность дефектов развития).
– Принцип вариативной развивающей среды, который предполагает наличие в процессе проведения учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, а также организацию безбарьерной среды, с учетом структуры нарушения в развитии (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и др.).
– Принцип вариативной методической базы, предполагающий возможность и способность использования преподавателем в процессе овладения обучающимися с ОВЗ данной учебной дисциплиной, технологий, методов и средств работы из смежных областей, применение методик и приемов тифло-, сурдо-, логопедии.
– Принцип самостоятельной активности обучающихся с ОВЗ, предполагающий обеспечение самостоятельной познавательной активности данной категории обучающихся посредством дополнения раздела РПД «Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине» заданиями, учитывающими различные стартовые возможности данной категории обучающихся (структуру, тяжесть, сложность дефектов развития).
В группах, в состав которых входят обучающиеся с ОВЗ, в процессе учебных занятий используются технологии, направленные на диагностику уровня и темпов профессионального становления обучающихся с ОВЗ, а также технологии мониторинга степени успешности формирования у них компетенций, предусмотренных ФГОС ВО при изучении данной учебной дисциплины, используя с этой целью специальные оценочные материалы и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации, специальные технические средства, предоставляя обучающимся с ОВЗ дополнительное время для подготовки ответов, привлекая тьютеров).
Материально-техническая база для реализации программы:
1.Мультимедийные средства:

интерактивные доски «Smart Boarfd», «Toshiba»;

экраны проекционные на штативе 280*120;

мультимедиа-проекторы Epson, Benq, Mitsubishi, Aser;
2.Презентационное оборудование:

радиосистемы AKG, Shure, Quik;

видеокомплекты Microsoft, Logitech;

микрофоны беспроводные;

класс компьютерный мультимедийный на 21 мест;

ноутбуки Aser, Toshiba, Asus, HP;
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения: имеются рабочие места, оборудованные рельефно-точечными клавиатурами (шрифт Брайля), программное обеспечение NVDA с функцией синтезатора речи, видеоувеличителем, клавиатурой для лиц с ДЦП, роллером Распределение специализированного оборудования.


27
12. Лист регистрации изменений
Изменение
Дата и номер
протокола ученого
совета факультета/
института, на
котором были
рассмотрены
вопросы о
необходимости
внесения
изменений
Дата и номер
протокола
ученого совета
Университета,
на котором
были
утверждены
изменения
Дата введения
изменений
Обновлены договоры на предоставление доступа к электронно-библиотечным системам:
Электронно-библиотечная система ООО
«Знаниум». Договор № 179 ЭБС от
22.03.2022г. (срок действия с 30.03.2022 по
30.03.2023г.)
30 марта 2022г., протокол № 10 30.03.2022г.