Файл: Электропривод (ЭП) с трехфазным асинхронным двигателем (АД) является самым массовым видом привода в промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 9232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2, называемая асинхронной, всегда меныше частоты вращения поля n1, так как только в этом случае происходит наведение ЭДС в обмотке ротора асинхронного двигателя.
Таким образом, статор синхронной машины не отличается от статора асинхронной машины, и выполняют они одинаковую функцию: при появлении в обмотке статора тока возникает вращающееся магнитное поле и в этой обмотке наводится ЭДС. Именно по этой причине изучение принципа выполнения и конструкции обмоток статора, а также изучение электромагнитных процессов, связанных с наведением в обмотке статора ЭДС и возникновением вращающегося магнитного поля, должно предшествовать изучению специфических вопросов теории асинхронных и синхронных машин.
В соответствии с принципом обратимости электрических машин асинхронные машины могут работать как в двигательном так и в генераторном режимах. Кроме того, возможен еще и режим электромагнитного торможения противовключением.
Двигательный режим. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя рассмотрен. При включении обмотки статора в сеть трехфазного тока возникает вращающееся магнитное поле, которое, сцепляясь с короткозамкнутой обмоткой ротора, наводит в ней ЭДС. При этом в стержнях обмотки ротора появляются токи (см. рис. 9). В результате взаимодействия этих токов с вращающимся магнитным полем на роторе возникают электромагнитные силы. Совокупность этих сил создает электромагнитный вращающий момент, под действием которого ротор асинхронного двигателя приходит во вращение с частотой n2 < n1 в сторону вращения поля статора. Если вал асинхронного двигателя механически соединить с валом какого-либо исполнительного механизма ИМ (станка, подъемного крана и т. п.), то вращающий момент двигателя М, преодолев противодействующий (нагрузочный) момент Мнагр, исполнительного механизма, приведет механизм во вращение. Следовательно, электрическая мощность Р1, поступающая в двигатель из сети, в основной своей части преобразуется в механическую мощность Р1 и передается исполнительному механизму ИМ (рис.1, ).
Весьма важным параметром асинхронной машины является скольжение — величина, характеризующая разность частот вращения ротора и вращающегося поля статора:
S = (n1 – n2)/ n1
Скольжение выражают в долях единицы либо в процентах. В последнем случае величину, полученную по (1), следует умножить на 100.
Вполне очевидно, что с увеличением нагрузочного момента на валу асинхронного двигателя частота вращения ротора n2 уменьшается. Следовательно, скольжение асинхронного двигателя зависит от механической нагрузки на валу двигателя и может изменяться в диапазоне 0 < s≤1.
При включении асинхронного двигателя в сеть в начальный момент времени ротор под влиянием сил инерции неподвижен (n2 = 0). При этом скольжение sравно единице.
Рисунок 10 - Режимы работы асинхронной машины
В режиме работы двигателя без нагрузки на валу (режим холостого хода) ротор вращается с частотой лишь немного меньшей синхронной частоты вращения n1и скольжение весьма мало отличается от нуля (s ≈ 0). Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя, называют номинальным скольжениемshom.Для асинхронных двигателей общего назначения shom= 1 8%, при этом для двигателей большой мощности sном = 1%, а для двигателей малой мощности sном = 8%.
Преобразовав выражение (10), получим формулу для определения асинхронной частоты вращения (об/мин):
n2 = n1(1-s). (10)
Генераторный режим. Если обмотку статора включить в сеть, а ротор асинхронной машины посредством приводного двигателя ПД (двигатель внутреннего сгорания, турбина и т. п.), являющегося источником механической энергии, вращать в направлении вращения магнитного поля статора с частотой n2 > n1, то направление движения ротора относительно поля статора изменится на обратное (по сравнению с двигательным режимом работы пой машины), так как ротор будет обгонять поле статора. При этом скольжение станет отрицательным, а ЭДС, наведенная в обмотке ротора, изменит свое направление. Электромагнитный момент на роторе М также изменит свое направление, т. е. будет направлен встречно вращающемуся магнитному полю статора и станет тормозящим по отношению к вращающемуся моменту приводного двигателя М1 (рис. 10). В этом случае механическая мощность приводного двигателя в основной своей части будет преобразована в электрическую активную мощность Р
2 переменного тока. Особенность работы асинхронного генератора состоит в том, что вращающееся магнитное поле в нем создается реактивной мощностью Q трехфазной сети, в которую включен генератор и да он отдает вырабатываемую активную мощность Р2. Следовательно, для работы асинхронного генератора необходим источник переменного тока, при подключении к которому происходит возбуждение генератора, т. е. в нем возбуждается вращающееся магнитное поле.
Скольжение асинхронной машины в генераторном режиме может изменяться в диапазоне - ∞ < s < 0, т. е. оно может принимать любые отрицательные значения.
Режим торможения противовключением. Если у работающего трехфазного асинхронного двигателя поменять местами любую пару подходящих к статору из сети присоединительных проводов, то вращающееся поле статора изменит направление вращения на обратное. При этом ротор асинхронной машины под действием сил инерции будет продолжать вращение в прежнем правлении. Другими словами, ротор и поле статора асинхронной машины будут вращаться в противоположных направлениях. В этих условиях электромагнитный момент машины, направленный в сторону вращения поля статора, будет оказывать на ротор тормозящее действие (рис. 10). Этот режим работы асинхронной машины называется электромагнитным торможением противовключением. Активная мощность, поступающая из сети в машину при этом режиме, частично затрачивается на компенсацию механической мощности вращающегося ротора, т. е. на его торможение.
В режиме электромагнитного торможения частота вращения ротора является отрицательной, а поэтому скольжение приобретает положительные значения больше единицы:
s = [n1 - (- n2)] / n1 = (n1 + n2) /n1 > 1.
Скольжение асинхронной машины в режиме торможения противовключением может изменяться в диапазоне 1 < s<+ ∞ , т. е. оно может принимать любые положительные значения больше единицы. Обобщая изложенное о режимах работы асинхронной машины, можно сделать вывод: характерной особенностью работы асинхронной машины является неравенство частот вращения магнитного поля статора n1и ротора n2, т. е. наличие скольжения, так как только в этом случае вращающееся магнитное поле наводит в обмотке ротора ЭДС и на роторе возникает электромагнитный момент. При этом каждому режиму работы асинхронной машины соответствует определенный диапазон изменений скольжения, а следовательно, и частоты вращения ротора.
Из рассмотренных режимов работы наибольшее практическое применение получил двигательный режим асинхронной машины, т. е. чаще используют асинхронные двигатели, которые составляют основу современного электропривода, выгодно отличаясь от других электродвигателей простотой конструкции и высокой надежностью. Поэтому теорию асинхронных машин принято излагать применительно к асинхронным двигателям.
2.3 Правила и условия эксплуатации электропривода с асинхронным двигателем
Подготовка и ввод в действие. При подготовке электропривода ( ЭП ) к работе необходимо : убедиться в отсутствии посторонних предметов на электрической машине и вблизи соединительной муфты, грязи и ветоши вблизи входных вентиляционных отверстий ; -проверить наличие защитных кожухов ; готовности ; рота, чтобы убедиться в его свободном вращении . осмотреть пусковое устройство ЭП и убедиться в его при возможности провернуть ротор вручную на 1-2 обо- ЭП с дистанционным управлением из центрального поста управления ( ЦПУ ) должны находиться в постоянной готовности к действию. Отключение дистанционного управления разрешается при проверке технического состояния , то или ремонте . При подготовке к работе ЭП ответственного назначения после продолжительного нерабочего периода ( более одной недели ) следует измерить сопротивление изоляции ЭП Пуск ЭП разрешается только после подготовки к работе приводимого механизма. Обслуживание во время работы . После пуска ЭП необходимо убедиться в отсутствии его перегрузки , постороннего шума и недопустимой вибрации . При работе ЭП ответственный по заведованию должен периодически проверять : нагрузку ЭП по амперметру ; -температуру нагрева корпуса и подшипников ( на- ощупь ) ; отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации. При самопроизвольной остановке ЭП необходимо отключить электропитание, выяснить и устранить причину остановки. Повторять пуск 1 до устранения причин его остановки запрещается . Запрещается эксплуатация ЭП при рабочем токе, превышающем номинальный ток .
Ответственность за правильное техническое использование и соблюдение допускаемых режимов работы ЭП грузоподъемных, якорношвартовных и буксирных устройств возлагается на помощников капитана, руководящих грузовыми , швартовными буксирными операциями К управлению ЭП судовых грузоподъемных устройств , а также аппарелей , рамп , закрытий люков и аппарелей д пускаются только специально обученные лица судового экипажа и имеющие соответствующий допуск работники порта Работа ЭП грузоподъемных устройств должна быть немедленно прекращена при возникновении неисправности электродвигателей и аппаратуры управления, тормозов срабатывании блокировок или защиты. Возобновление работы разрешается только после устранения неисправности При использовании ЭП грузоподъемных устройств запрещается : выводить из действия конечные , путевые , дверные и прочие выключатели , другие средства блокировки и за щиты ; заклинивать рукоятки команд ° аппаратов в рабочем положении ; выключать вентиляторы ЭП при непродолжительных перерывах в работе. Все неработающее электрооборудование устройств и механизмы , расположенные на открытых палубах , должны быть укрыто специальными чехлами . ЭП , имеющие продолжительные нерабочие периоды , для поддержания их в постоянной готовности к действию должны не реже одного раза в месяц осматриваться и проворачиваться . Во избежание наклепа подшипников проворачивание электрических машин , установленных в местах с повышенной вибрацией , следует выполнять чаще, исходя из условий эксплуатации . ТО ЭП с асинхронными электродвигателями заключается в определении технического состояния и последующем обслуживании статорных обмоток , подшипниковых узлов и роторных клеток . ТО статорных обмоток заключается в периодическом измерении их сопротивления изоляции . увлажненные обмотки , имеющие сопротивление изоляции ниже нормы , подвергаются сушке в соответствии с инструкцией по эксплуатации
Для контроля отсутствия витковых замыканий в статорных обмотках следует использовать специальные устройства ( например, типа ДЭМ или аналогичные ему по назначению ) . ТО подшипников качения ЭП заключается в периодическом контроле технического состояния и своевременной смазки. Периодичность замены смазки указывается в соответствующих инструкциях по эксплуатации. Следует избегать демонтажа подшипника с целью определения его технического состояния и замены смазки. Определение технического состояния подшипников производится с помощью ежедневного их прослушивания на работающих ЭП с помощью щупов. Рекомендуется так же периодически использовать приборы контроля ударных импульсов подшипников качения ( например, КОН. ТЕСТ 077 Д отечественного производства или аналогичные им портные ) Если подшипниковые камеры ЭП не имеют смазочных ниппелей , пополнение или замена смазки в них возможна только путем разборки камеры . При наличии в подшипниковых камерах только одного ниппеля ( для введения смазки ) необходимо помнить, что чрезмерное накачивание смазки в подшипник ведет к увеличению давления в подшипник ° вой камере и может вызвать повреждение подшипника . Воз- можно также попадание излишков смазки внутрь машины В подшипниковых камерах , имеющих дополнительное отверстие для выхода излишков смазки , возможна полная замена смазки без разборки камеры . Введение смазки через смазочный ниппель допускается производить только на работающей ( вращающейся ) машине . Если по какой - либо причине это сделать невозможно , допускается ввести смазку на стоя щей машине , но только половину требуемого количества . За тем следует запустить машину , дать ей поработать несколько минут , затем остановить и ввести вторую половину смазки . Перед пуском новой машины нужно ввести , по крайней мере , тройную порцию предписанного количества смазки . Эту процедуру надо повторить через несколько часов ты, затем через несколько дней . После этого можно дать установленный инструкцией порядок пополнения или замены смазки . Если машина хранилась или не использовалась в течение большего времени , чем предписанный см очный интервал , смазка должна быть заменена
Перед монтажом на вал подшипник следует нагреть до температуры, превышающей температуру воздуха примерно на 70 ° С. Нагрев следует производить в печи с температурой, контролируемой термостатом , или в масляной ванне . Запрещается нагревать подшипник на электрической плите или на открытом огне . Монтаж без нагрева допускается только для небольших подшипников . Если внешнее кольцо имеет плотную посадку , сам подшипниковый щит может быть нагрет на 30 40 ° С выше температуры окружающего воздуха. При демонтаже подшипника усилие должно прикладываться к его внутреннему кольцу. Приложение усилия к наружному кольцу допускается только в том случае , если нет возможности добраться до внутреннего кольца . В этом случае следует в процессе стяжки подшипника медленно его поворачивать с тем , чтобы сила не была приложена к од- ним и тем же точкам . Как только внутреннее кольцо сдвинется достаточно , чтобы зацепиться за него , следует немедленно это сделать . Ржавое посадочное место , обнаруженное после демонтажа подшипника , свидетельствует о его слабой посадке В ЭП с асинхронными электродвигателями , находящимися в эксплуатации более 10 лет , необходимо проверять состояние роторной клетки ( например , с помощью устройства типа ДЭМ или аналогичного ему по назначению ) . Полную переборку асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором , имеющих внешний обдув корпуса и средства для пополнения смазки без разборки подшипников , следует производить только в случае действительной необходимости , например для замены подшипников .
Таким образом, статор синхронной машины не отличается от статора асинхронной машины, и выполняют они одинаковую функцию: при появлении в обмотке статора тока возникает вращающееся магнитное поле и в этой обмотке наводится ЭДС. Именно по этой причине изучение принципа выполнения и конструкции обмоток статора, а также изучение электромагнитных процессов, связанных с наведением в обмотке статора ЭДС и возникновением вращающегося магнитного поля, должно предшествовать изучению специфических вопросов теории асинхронных и синхронных машин.
В соответствии с принципом обратимости электрических машин асинхронные машины могут работать как в двигательном так и в генераторном режимах. Кроме того, возможен еще и режим электромагнитного торможения противовключением.
Двигательный режим. Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя рассмотрен. При включении обмотки статора в сеть трехфазного тока возникает вращающееся магнитное поле, которое, сцепляясь с короткозамкнутой обмоткой ротора, наводит в ней ЭДС. При этом в стержнях обмотки ротора появляются токи (см. рис. 9). В результате взаимодействия этих токов с вращающимся магнитным полем на роторе возникают электромагнитные силы. Совокупность этих сил создает электромагнитный вращающий момент, под действием которого ротор асинхронного двигателя приходит во вращение с частотой n2 < n1 в сторону вращения поля статора. Если вал асинхронного двигателя механически соединить с валом какого-либо исполнительного механизма ИМ (станка, подъемного крана и т. п.), то вращающий момент двигателя М, преодолев противодействующий (нагрузочный) момент Мнагр, исполнительного механизма, приведет механизм во вращение. Следовательно, электрическая мощность Р1, поступающая в двигатель из сети, в основной своей части преобразуется в механическую мощность Р1 и передается исполнительному механизму ИМ (рис.1, ).
Весьма важным параметром асинхронной машины является скольжение — величина, характеризующая разность частот вращения ротора и вращающегося поля статора:
S = (n1 – n2)/ n1
Скольжение выражают в долях единицы либо в процентах. В последнем случае величину, полученную по (1), следует умножить на 100.
Вполне очевидно, что с увеличением нагрузочного момента на валу асинхронного двигателя частота вращения ротора n2 уменьшается. Следовательно, скольжение асинхронного двигателя зависит от механической нагрузки на валу двигателя и может изменяться в диапазоне 0 < s≤1.
При включении асинхронного двигателя в сеть в начальный момент времени ротор под влиянием сил инерции неподвижен (n2 = 0). При этом скольжение sравно единице.
Рисунок 10 - Режимы работы асинхронной машины
В режиме работы двигателя без нагрузки на валу (режим холостого хода) ротор вращается с частотой лишь немного меньшей синхронной частоты вращения n1и скольжение весьма мало отличается от нуля (s ≈ 0). Скольжение, соответствующее номинальной нагрузке двигателя, называют номинальным скольжениемshom.Для асинхронных двигателей общего назначения shom= 1 8%, при этом для двигателей большой мощности sном = 1%, а для двигателей малой мощности sном = 8%.
Преобразовав выражение (10), получим формулу для определения асинхронной частоты вращения (об/мин):
n2 = n1(1-s). (10)
Генераторный режим. Если обмотку статора включить в сеть, а ротор асинхронной машины посредством приводного двигателя ПД (двигатель внутреннего сгорания, турбина и т. п.), являющегося источником механической энергии, вращать в направлении вращения магнитного поля статора с частотой n2 > n1, то направление движения ротора относительно поля статора изменится на обратное (по сравнению с двигательным режимом работы пой машины), так как ротор будет обгонять поле статора. При этом скольжение станет отрицательным, а ЭДС, наведенная в обмотке ротора, изменит свое направление. Электромагнитный момент на роторе М также изменит свое направление, т. е. будет направлен встречно вращающемуся магнитному полю статора и станет тормозящим по отношению к вращающемуся моменту приводного двигателя М1 (рис. 10). В этом случае механическая мощность приводного двигателя в основной своей части будет преобразована в электрическую активную мощность Р
2 переменного тока. Особенность работы асинхронного генератора состоит в том, что вращающееся магнитное поле в нем создается реактивной мощностью Q трехфазной сети, в которую включен генератор и да он отдает вырабатываемую активную мощность Р2. Следовательно, для работы асинхронного генератора необходим источник переменного тока, при подключении к которому происходит возбуждение генератора, т. е. в нем возбуждается вращающееся магнитное поле.
Скольжение асинхронной машины в генераторном режиме может изменяться в диапазоне - ∞ < s < 0, т. е. оно может принимать любые отрицательные значения.
Режим торможения противовключением. Если у работающего трехфазного асинхронного двигателя поменять местами любую пару подходящих к статору из сети присоединительных проводов, то вращающееся поле статора изменит направление вращения на обратное. При этом ротор асинхронной машины под действием сил инерции будет продолжать вращение в прежнем правлении. Другими словами, ротор и поле статора асинхронной машины будут вращаться в противоположных направлениях. В этих условиях электромагнитный момент машины, направленный в сторону вращения поля статора, будет оказывать на ротор тормозящее действие (рис. 10). Этот режим работы асинхронной машины называется электромагнитным торможением противовключением. Активная мощность, поступающая из сети в машину при этом режиме, частично затрачивается на компенсацию механической мощности вращающегося ротора, т. е. на его торможение.
В режиме электромагнитного торможения частота вращения ротора является отрицательной, а поэтому скольжение приобретает положительные значения больше единицы:
s = [n1 - (- n2)] / n1 = (n1 + n2) /n1 > 1.
Скольжение асинхронной машины в режиме торможения противовключением может изменяться в диапазоне 1 < s<+ ∞ , т. е. оно может принимать любые положительные значения больше единицы. Обобщая изложенное о режимах работы асинхронной машины, можно сделать вывод: характерной особенностью работы асинхронной машины является неравенство частот вращения магнитного поля статора n1и ротора n2, т. е. наличие скольжения, так как только в этом случае вращающееся магнитное поле наводит в обмотке ротора ЭДС и на роторе возникает электромагнитный момент. При этом каждому режиму работы асинхронной машины соответствует определенный диапазон изменений скольжения, а следовательно, и частоты вращения ротора.
Из рассмотренных режимов работы наибольшее практическое применение получил двигательный режим асинхронной машины, т. е. чаще используют асинхронные двигатели, которые составляют основу современного электропривода, выгодно отличаясь от других электродвигателей простотой конструкции и высокой надежностью. Поэтому теорию асинхронных машин принято излагать применительно к асинхронным двигателям.
2.3 Правила и условия эксплуатации электропривода с асинхронным двигателем
Подготовка и ввод в действие. При подготовке электропривода ( ЭП ) к работе необходимо : убедиться в отсутствии посторонних предметов на электрической машине и вблизи соединительной муфты, грязи и ветоши вблизи входных вентиляционных отверстий ; -проверить наличие защитных кожухов ; готовности ; рота, чтобы убедиться в его свободном вращении . осмотреть пусковое устройство ЭП и убедиться в его при возможности провернуть ротор вручную на 1-2 обо- ЭП с дистанционным управлением из центрального поста управления ( ЦПУ ) должны находиться в постоянной готовности к действию. Отключение дистанционного управления разрешается при проверке технического состояния , то или ремонте . При подготовке к работе ЭП ответственного назначения после продолжительного нерабочего периода ( более одной недели ) следует измерить сопротивление изоляции ЭП Пуск ЭП разрешается только после подготовки к работе приводимого механизма. Обслуживание во время работы . После пуска ЭП необходимо убедиться в отсутствии его перегрузки , постороннего шума и недопустимой вибрации . При работе ЭП ответственный по заведованию должен периодически проверять : нагрузку ЭП по амперметру ; -температуру нагрева корпуса и подшипников ( на- ощупь ) ; отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации. При самопроизвольной остановке ЭП необходимо отключить электропитание, выяснить и устранить причину остановки. Повторять пуск 1 до устранения причин его остановки запрещается . Запрещается эксплуатация ЭП при рабочем токе, превышающем номинальный ток .
Ответственность за правильное техническое использование и соблюдение допускаемых режимов работы ЭП грузоподъемных, якорношвартовных и буксирных устройств возлагается на помощников капитана, руководящих грузовыми , швартовными буксирными операциями К управлению ЭП судовых грузоподъемных устройств , а также аппарелей , рамп , закрытий люков и аппарелей д пускаются только специально обученные лица судового экипажа и имеющие соответствующий допуск работники порта Работа ЭП грузоподъемных устройств должна быть немедленно прекращена при возникновении неисправности электродвигателей и аппаратуры управления, тормозов срабатывании блокировок или защиты. Возобновление работы разрешается только после устранения неисправности При использовании ЭП грузоподъемных устройств запрещается : выводить из действия конечные , путевые , дверные и прочие выключатели , другие средства блокировки и за щиты ; заклинивать рукоятки команд ° аппаратов в рабочем положении ; выключать вентиляторы ЭП при непродолжительных перерывах в работе. Все неработающее электрооборудование устройств и механизмы , расположенные на открытых палубах , должны быть укрыто специальными чехлами . ЭП , имеющие продолжительные нерабочие периоды , для поддержания их в постоянной готовности к действию должны не реже одного раза в месяц осматриваться и проворачиваться . Во избежание наклепа подшипников проворачивание электрических машин , установленных в местах с повышенной вибрацией , следует выполнять чаще, исходя из условий эксплуатации . ТО ЭП с асинхронными электродвигателями заключается в определении технического состояния и последующем обслуживании статорных обмоток , подшипниковых узлов и роторных клеток . ТО статорных обмоток заключается в периодическом измерении их сопротивления изоляции . увлажненные обмотки , имеющие сопротивление изоляции ниже нормы , подвергаются сушке в соответствии с инструкцией по эксплуатации
Для контроля отсутствия витковых замыканий в статорных обмотках следует использовать специальные устройства ( например, типа ДЭМ или аналогичные ему по назначению ) . ТО подшипников качения ЭП заключается в периодическом контроле технического состояния и своевременной смазки. Периодичность замены смазки указывается в соответствующих инструкциях по эксплуатации. Следует избегать демонтажа подшипника с целью определения его технического состояния и замены смазки. Определение технического состояния подшипников производится с помощью ежедневного их прослушивания на работающих ЭП с помощью щупов. Рекомендуется так же периодически использовать приборы контроля ударных импульсов подшипников качения ( например, КОН. ТЕСТ 077 Д отечественного производства или аналогичные им портные ) Если подшипниковые камеры ЭП не имеют смазочных ниппелей , пополнение или замена смазки в них возможна только путем разборки камеры . При наличии в подшипниковых камерах только одного ниппеля ( для введения смазки ) необходимо помнить, что чрезмерное накачивание смазки в подшипник ведет к увеличению давления в подшипник ° вой камере и может вызвать повреждение подшипника . Воз- можно также попадание излишков смазки внутрь машины В подшипниковых камерах , имеющих дополнительное отверстие для выхода излишков смазки , возможна полная замена смазки без разборки камеры . Введение смазки через смазочный ниппель допускается производить только на работающей ( вращающейся ) машине . Если по какой - либо причине это сделать невозможно , допускается ввести смазку на стоя щей машине , но только половину требуемого количества . За тем следует запустить машину , дать ей поработать несколько минут , затем остановить и ввести вторую половину смазки . Перед пуском новой машины нужно ввести , по крайней мере , тройную порцию предписанного количества смазки . Эту процедуру надо повторить через несколько часов ты, затем через несколько дней . После этого можно дать установленный инструкцией порядок пополнения или замены смазки . Если машина хранилась или не использовалась в течение большего времени , чем предписанный см очный интервал , смазка должна быть заменена
Перед монтажом на вал подшипник следует нагреть до температуры, превышающей температуру воздуха примерно на 70 ° С. Нагрев следует производить в печи с температурой, контролируемой термостатом , или в масляной ванне . Запрещается нагревать подшипник на электрической плите или на открытом огне . Монтаж без нагрева допускается только для небольших подшипников . Если внешнее кольцо имеет плотную посадку , сам подшипниковый щит может быть нагрет на 30 40 ° С выше температуры окружающего воздуха. При демонтаже подшипника усилие должно прикладываться к его внутреннему кольцу. Приложение усилия к наружному кольцу допускается только в том случае , если нет возможности добраться до внутреннего кольца . В этом случае следует в процессе стяжки подшипника медленно его поворачивать с тем , чтобы сила не была приложена к од- ним и тем же точкам . Как только внутреннее кольцо сдвинется достаточно , чтобы зацепиться за него , следует немедленно это сделать . Ржавое посадочное место , обнаруженное после демонтажа подшипника , свидетельствует о его слабой посадке В ЭП с асинхронными электродвигателями , находящимися в эксплуатации более 10 лет , необходимо проверять состояние роторной клетки ( например , с помощью устройства типа ДЭМ или аналогичного ему по назначению ) . Полную переборку асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором , имеющих внешний обдув корпуса и средства для пополнения смазки без разборки подшипников , следует производить только в случае действительной необходимости , например для замены подшипников .