Файл: Под источниками законодательства о государственной службе следует рассматривать нормативные правовые акты, которые регулируют организацию государственной службы и правовое положение государственных служащих.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В-пятых, говоря об идентификации тенденций гражданского законодательства как основных направлениях его дальнейшего развития и совершенствования, представляется необходимым обратить внимание на данное явление как на достаточно сложное, системно-структурированное образование.
В этом контексте можно выделить «общеотраслевые», носящие системный характер тенденции развития гражданского законодательства, институциональные и некоторые иные уровни эволюции названного законодательства. Причем здесь, конечно, вряд ли можно говорить о наличии некой строгой иерархии, жесткой субординации между тенденциями разных структурных уровней в системе развития гражданского законодательства.
Вместе с тем с методологических позиций соотношение и взаимодействие разных уровней тенденций развития гражданского законодательства можно представлять таким образом, что «общеотраслевые» (системные) тенденции развития гражданского законодательства должны выступать в роли той теоретической базы («фундамента»), на основе и в развитие которой должны выстраиваться институциональные и иного уровня тенденции совершенствования данного законодательства.
Диалектика соотношения и взаимосвязи «общеотраслевых» (системных) и иных уровней тенденций развития гражданского законодательства, полагаем, заключается в том, что последние являются своего рода «питательной» средой для формирования «общеотраслевых» (системных) тенденций развития гражданского законодательства; в свою очередь, указанные «общеотраслевые» (системные) получают свою «жизнь», юридическое отражение в той или иной преобразованной форме в тенденциях иных уровней развития гражданского законодательства.
Помимо вышеотмеченного системно-структурного («уровневого») критерия основные тенденции развития гражданского законодательства могут быть дифференцированы и по иным критериальным признакам.
Так, в зависимости от давности времени формирования тех или иных тенденций развития гражданского законодательства, их относительной самостоятельности - независимо от уровня их функционирования (национальный, региональный, глобальный) - можно выделить такие виды, как давно сложившиеся, устоявшиеся цивилистические тенденции, и вновь либо недавно возникшие.
Исходя из такого критерия, как сфера проявления цивилистических функций, среди последних можно выделить тенденции развития гражданского законодательства, например, в сфере цифровой экономики, фондового рынка, интеллектуальных прав, личных неимущественных отношений граждан и т. д., совершенствование которых происходит посредством норм гражданского законодательства.
В дальнейшем представляется возможным и необходимым кратко остановиться на характеристике некоторых отраслевых, системных тенденций развития гражданского законодательства РФ, имеющих принципиально важное значение для совершенствования всей указанной сферы законодательства, а также некоторых институциональных тенденциях.
Говоря об основных тенденциях реформирования Гражданского кодекса РФ, следует предварительно обратить внимание на то, что категория «тенденции» здесь и в дальнейшем понимается как определенная совокупность идей, взглядов, устремлений, отражающих в себе соответствующие особенности развития Гражданского кодекса РФ, а также определенные социально-политические цели, задачи, экономические и иные интересы.
С принятием части первой Гражданского кодекса РФ в законе появилась такая юридическая конструкция, как «основные начала гражданского законодательства» (ст. 1 ГК).
В связи с этим в цивилистической доктрине и на практике возникает ряд вопросов как сугубо теоретического, так и методологического и практического порядка: какое понятие охватывает данная конструкция? Как эта конструкция соотносится с уже давно известной в гражданском праве категорией принципов? Если гражданское законодательство закрепляет «основные» его начала, то логически можно ли предположить существование и иных, «не основных», начал в системе названного законодательства и т. д.? На эти и многие другие аналогичные вопросы цивилистической науке еще предстоит ответить.
3.Выбрать для анализа учреждение сферы муниципального управления. Составить общее описание организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения;
Для выполнения данного задания была выбрана Администрация Муниципального округа Бегово.
Адрес: ул. Расковой, 20, Москва
Форма собственности: муниципальная
4.Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений (согласно открытым источникам сети интернет).
5.Детально изучить организационную структуру администрации муниципального управления. Изучить имеющиеся документы, нормативно-правовые основы, устав и прочие организационные документы.
Структура:
6.Основные обязанности руководителей подразделений
-
Главный бухгалтер – начальник отдела администрации муниципального округа Бегово:
-
Осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности администрации, контроль за сроками исполнения договоров. -
Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из ее структуры и особенностей деятельности администрации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. -
Готовит проекты нормативных актов и документов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности администрации. -
Готовит и направляет в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, соответствующие документы в финансово-казначейское управление административного округа, фонды, государственные учреждения, департаменты Правительства Москвы. -
Осуществляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдению технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. -
Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в администрации на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности администрации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. -
Осуществляет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности администрации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. -
Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников администрации. -
Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам администрации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в администрации. -
Проводит экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности администрации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. -
Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости администрации. -
Обеспечивает строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, исполнения смет административно-хозяйственных и других расходов, возмещения дебиторской задолженности и других потерь, сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив. -
Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. -
Оказывает методическую помощь работникам администрации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. -
Совместно с муниципальным служащим администрации, ответственным за юридическую работу, обеспечивает составление плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.03.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществляет контроль за его исполнением. -
Составляет статистическую отчетность по установленной форме и сдает ее в территориальные органы статистики.
-
Начальника организационно – правового отдела администрации муниципального округа Бегово
Начальник отдела:
-
Осуществляет руководство организационно-правовым отделом в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции. -
Организует работу и взаимодействие производственных единиц внутри отдела и их взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации. -
В пределах предоставленных прав решает все вопросы, касающиеся работы отдела, и поручает выполнение отдельных производственных функций другим должностным лицам. -
Обеспечивает общее и методическое руководство организационной и правовой работой в администрации. -
Обеспечивает соблюдение законности в деятельности администрации и защиту ее правовых интересов. -
Осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа Хорошевский (далее – ОМС), инструкций, типовых форм документов и других актов правового характера, подготавливаемых в администрации, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов. -
Вносит предложения по изменению или отмене правовых актов ОМС, изданных с нарушением действующего законодательства. -
Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв учреждению. -
Проводит разъяснение действующего законодательства, порядка его применения, оказывает, по необходимости, правовую помощь структурным подразделениям администрации, а также гражданам по вопросам местного значения и реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа Хорошевский в соответствии с законами города Москвы. -
Руководит работой по организационному обеспечению мероприятий, проводимых администрацией. -
Организует работу по информированию, заинтересованных учреждений и организаций о деятельности ОМС через местные средства массовой информации, информационные стенды. -
Организует работу по обновлению информационного сайта ОМС в сети Интернет. -
Участвует в подготовке материалов к повестке дня заседания Совета депутатов муниципального округа Хорошевский (далее – Совет депутатов) и его комиссий, осуществляет правовую поддержку заседаний Совета депутатов и его комиссий. -
Контролирует организацию и функционирование делопроизводства, документооборота и архивирования в администрации. -
Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества администрации. -
Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников администрации к дисциплинарной и материальной ответственности. -
Организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в администрацию, а также издаваемых должностными лицами администрации. -
Обеспечивает информирование муниципальных служащих администрации о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами администрации нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.
3. Консультант по экономическим вопросам администрации муниципального округа Хорошевский
Консультант в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие обязанности и функции:
-
Осуществляет выдачу доверенностей на получение имущественно – материальных ценностей. -
Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает в учете. -
Составляет расчетные ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ. -
Ведет расчетные операции с органами Федерального Казначейства при помощи программного обеспечения «СУФД» -
Производит начисление и выплату в установленные сроки денежного содержания муниципальным служащим администрации. -
Совместно с муниципальным служащим администрации, ответственным за юридическую работу, обеспечивает составление плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.03.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществляет контроль за его исполнением. -
Составляет статистическую отчетность по установленной форме и сдает ее в территориальные органы статистики.
Нормативно-правовые акты администрации МО Бегово:
7.Изучить Федеральные законы о защите персональных данных, об информации, о средствах массовой информации и прочие нормативные акты, регулирующие получение, обработку и передачу информации.
Сделать выводы о характере и возможностях передачи в том числе персональной информации.
Формирование технологии решения задачи организации обработки и обеспечения безопасности персональных данных в органах государственной власти и органах местного самоуправления представляется самостоятельным и достаточно сложным вопросом по целому ряду причин. Во-первых, сфера защиты персональных данных и конфиденциальной информации вообще при ее обработке в информационных системах регулируется значительным количеством нормативных правовых актов разного уровня (от федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации до ведомственных приказов и стандартов) и различных ведомств (Роскомнадзор, ФСБ России, ФСТЭК России).