Файл: Под источниками законодательства о государственной службе следует рассматривать нормативные правовые акты, которые регулируют организацию государственной службы и правовое положение государственных служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В-пятых, говоря об идентификации тенденций гражданского законодательства как основных направлениях его дальнейшего развития и совершенствования, представляется необходимым обратить внимание на данное явление как на достаточно сложное, системно-структурированное образование.

В этом контексте можно выделить «общеотраслевые», носящие системный характер тенденции развития гражданского законодательства, институциональные и некоторые иные уровни эволюции названного законодательства. Причем здесь, конечно, вряд ли можно говорить о наличии некой строгой иерархии, жесткой субординации между тенденциями разных структурных уровней в системе развития гражданского законодательства.

Вместе с тем с методологических позиций соотношение и взаимодействие разных уровней тенденций развития гражданского законодательства можно представлять таким образом, что «общеотраслевые» (системные) тенденции развития гражданского законодательства должны выступать в роли той теоретической базы («фундамента»), на основе и в развитие которой должны выстраиваться институциональные и иного уровня тенденции совершенствования данного законодательства.

Диалектика соотношения и взаимосвязи «общеотраслевых» (системных) и иных уровней тенденций развития гражданского законодательства, полагаем, заключается в том, что последние являются своего рода «питательной» средой для формирования «общеотраслевых» (системных) тенденций развития гражданского законодательства; в свою очередь, указанные «общеотраслевые» (системные) получают свою «жизнь», юридическое отражение в той или иной преобразованной форме в тенденциях иных уровней развития гражданского законодательства.

Помимо вышеотмеченного системно-структурного («уровневого») критерия основные тенденции развития гражданского законодательства могут быть дифференцированы и по иным критериальным признакам.

Так, в зависимости от давности времени формирования тех или иных тенденций развития гражданского законодательства, их относительной самостоятельности - независимо от уровня их функционирования (национальный, региональный, глобальный) - можно выделить такие виды, как давно сложившиеся, устоявшиеся цивилистические тенденции, и вновь либо недавно возникшие.

Исходя из такого критерия, как сфера проявления цивилистических функций, среди последних можно выделить тенденции развития гражданского законодательства, например, в сфере цифровой экономики, фондового рынка, интеллектуальных прав, личных неимущественных отношений граждан и т. д., совершенствование которых происходит посредством норм гражданского законодательства.


В дальнейшем представляется возможным и необходимым кратко остановиться на характеристике некоторых отраслевых, системных тенденций развития гражданского законодательства РФ, имеющих принципиально важное значение для совершенствования всей указанной сферы законодательства, а также некоторых институциональных тенденциях.

Говоря об основных тенденциях реформирования Гражданского кодекса РФ, следует предварительно обратить внимание на то, что категория «тенденции» здесь и в дальнейшем понимается как определенная совокупность идей, взглядов, устремлений, отражающих в себе соответствующие особенности развития Гражданского кодекса РФ, а также определенные социально-политические цели, задачи, экономические и иные интересы.

С принятием части первой Гражданского кодекса РФ в законе появилась такая юридическая конструкция, как «основные начала гражданского законодательства» (ст. 1 ГК).

В связи с этим в цивилистической доктрине и на практике возникает ряд вопросов как сугубо теоретического, так и методологического и практического порядка: какое понятие охватывает данная конструкция? Как эта конструкция соотносится с уже давно известной в гражданском праве категорией принципов? Если гражданское законодательство закрепляет «основные» его начала, то логически можно ли предположить существование и иных, «не основных», начал в системе названного законодательства и т. д.? На эти и многие другие аналогичные вопросы цивилистической науке еще предстоит ответить.
3.Выбрать для анализа учреждение сферы муниципального управления. Составить общее описание организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения;

Для выполнения данного задания была выбрана Администрация Муниципального округа Бегово.


Адрес: ул. Расковой, 20, Москва

Форма собственности: муниципальная
4.Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений (согласно открытым источникам сети интернет).

5.Детально изучить организационную структуру администрации муниципального управления. Изучить имеющиеся документы, нормативно-правовые основы, устав и прочие организационные документы.

Структура:



6.Основные обязанности руководителей подразделений

  1. Главный бухгалтер – начальник отдела администрации муниципального округа Бегово:

  • Осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности администрации, контроль за сроками исполнения договоров.

  • Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из ее структуры и особенностей деятельности администрации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

  • Готовит проекты нормативных актов и документов по вопросам финансово­-хозяйственной деятельности администрации.

  • Готовит и направляет в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности, соответствующие документы в финансово-казначейское управление административного округа, фонды, государственные учреждения, департаменты Правительства Москвы.

  • Осуществляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдению технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

  • Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в администрации на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности администрации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

  • Осуществляет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности администрации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

  • Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников администрации.

  • Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам администрации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в администрации.

  • Проводит экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности администрации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

  • Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости администрации.

  • Обеспечивает строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, исполнения смет административно-хозяйственных и других расходов, возмещения дебиторской задолженности и других потерь, сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив.

  • Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

  • Оказывает методическую помощь работникам администрации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

  • Совместно с муниципальным служащим администрации, ответственным за юридическую работу, обеспечивает составление плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.03.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществляет контроль за его исполнением.

  • Составляет статистическую отчетность по установленной форме и сдает ее в территориальные органы статистики.


  1. Начальника организационно – правового отдела администрации муниципального округа Бегово

Начальник отдела:

  • Осуществляет руководство организационно-правовым отделом в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной компетенции.

  • Организует работу и взаимодействие производственных единиц внутри отдела и их взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации.

  • В пределах предоставленных прав решает все вопросы, касающиеся работы отдела, и поручает выполнение отдельных производственных функций другим должностным лицам.

  • Обеспечивает общее и методическое руководство организационной и правовой работой в администрации.

  • Обеспечивает соблюдение законности в деятельности администрации и защиту ее правовых интересов.

  • Осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа Хорошевский (далее – ОМС), инструкций, типовых форм документов и других актов правового характера, подготавливаемых в администрации, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов.

  • Вносит предложения по изменению или отмене правовых актов ОМС, изданных с нарушением действующего законодательства.

  • Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв учреждению.

  • Проводит разъяснение действующего законодательства, порядка его применения, оказывает, по необходимости, правовую помощь структурным подразделениям администрации, а также гражданам по вопросам местного значения и реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа Хорошевский в соответствии с законами города Москвы.

  • Руководит работой по организационному обеспечению мероприятий, проводимых администрацией.

  • Организует работу по информированию, заинтересованных учреждений и организаций о деятельности ОМС через местные средства массовой информации, информационные стенды.

  • Организует работу по обновлению информационного сайта ОМС в сети Интернет.

  • Участвует в подготовке материалов к повестке дня заседания Совета депутатов муниципального округа Хорошевский (далее – Совет депутатов) и его комиссий, осуществляет правовую поддержку заседаний Совета депутатов и его комиссий.

  • Контролирует организацию и функционирование делопроизводства, документооборота и архивирования в администрации.

  • Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества администрации.

  • Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников администрации к дисциплинарной и материальной ответственности.

  • Организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в администрацию, а также издаваемых должностными лицами администрации.

  • Обеспечивает информирование муниципальных служащих администрации о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами администрации нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности.


3. Консультант по экономическим вопросам администрации муниципального округа Хорошевский

Консультант в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие обязанности и функции:

  • Осуществляет выдачу доверенностей на получение имущественно – материальных ценностей.

  • Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает в учете.

  • Составляет расчетные ведомости по средствам Фонда социального страхования РФ.

  • Ведет расчетные операции с органами Федерального Казначейства при помощи программного обеспечения «СУФД»

  • Производит начисление и выплату в установленные сроки денежного содержания муниципальным служащим администрации.

  • Совместно с муниципальным служащим администрации, ответственным за юридическую работу, обеспечивает составление плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.03.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и осуществляет контроль за его исполнением.

  • Составляет статистическую отчетность по установленной форме и сдает ее в территориальные органы статистики.

Нормативно-правовые акты администрации МО Бегово:


7.Изучить Федеральные законы о защите персональных данных, об информации, о средствах массовой информации и прочие нормативные акты, регулирующие получение, обработку и передачу информации.

Сделать выводы о характере и возможностях передачи в том числе персональной информации.

Формирование технологии решения задачи организации обработки и обеспечения безопасности персональных данных в органах государственной власти и органах местного самоуправления представляется самостоятельным и достаточно сложным вопросом по целому ряду причин. Во-первых, сфера защиты персональных данных и конфиденциальной информации вообще при ее обработке в информационных системах регулируется значительным количеством нормативных правовых актов разного уровня (от федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации до ведомственных приказов и стандартов) и различных ведомств (Роскомнадзор, ФСБ России, ФСТЭК России).