Файл: Под источниками законодательства о государственной службе следует рассматривать нормативные правовые акты, которые регулируют организацию государственной службы и правовое положение государственных служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В результате завершения всех работ на основании сформированного технического задания определяется облик всей системы, комплектуются необходимые средства защиты, а также осуществляется их внедрение и настройка в информационной системе персональных данных.

Во втором, простейшем, случае формирование облика системы защиты персональных данных фактически сводится к выбору одного из имеющихся на рынке готовых средств защиты информации, его приобретению и установке в информационную систему персональных данных.

Следующим этапом организации обработки и обеспечения безопасности персональных данных в информационных системах органов государственной власти или органов местного самоуправления является проверка эффективности принимаемых мер по защите персональных данных.

Содержанием данной деятельности является анализ особенностей обработки и защиты информации в реальной информационной системе, проведение внутренних тестовых испытаний применяемых средств защиты информации на соответствие установленным требованиям по безопасности персональных данных.

Выполнение этой работы требует наличия специальной квалификации и, зачастую, соответствующего оборудования.

В связи с этим в соответствии с требованиями действующего законодательства эта деятельность осуществляется организациями-лицензиатами основных регуляторов в сфере защиты информации.

Результатом проведения аттестационных испытаний является выданный «Аттестат соответствия», подтверждающий, что информационная система персональных данных соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности персональных данных.

Предпоследним этапом рассматриваемой технологии является ввод в эксплуатацию информационной системы персональных данных, который юридически оформляется соответствующим приказом (распоряжением) руководителя органа государственной власти (органа местного самоуправления).

Основным исполнителем работ данного этапа является сотрудник, ответственный за обеспечение безопасности персональных данных.

Завершающим этапом организации обработки и обеспечения безопасности персональных данных в информационных системах органов государственной власти и органов местного самоуправления является уведомление территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Такое позиционирование названного этапа обусловлено тем, что в соответствии с установленными требованиями по содержанию уведомления оно должно содержать описание предпринимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных и используемых средствах защиты информации.


Значительная часть работы по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах органов государственной власти и органов местного самоуправления проводится в ходе эксплуатации созданной в результате выполнения всех перечисленных ранее этапов информационной системы с системой защиты информации.

В период эксплуатации в постоянном режиме осуществляется выявление инцидентов информационной безопасности, и принимаются адекватные меры реагирования.

Проводится контроль за обеспечением установленного уровня защищѐнности персональных данных и в необходимых случаях осуществляется администрирование конфигурации информационной системы и еѐ системы защиты информации.

Основным исполнителем работ данного этапа является сотрудник, ответственный за обеспечение безопасности персональных данных.


8.Ознакомиться с практикой делового этикета, этикой, формах ведения конструктивного диалога, психологическими основами общения.

Обобщить информацию и сделать выводы.

Особенность делового общения обусловливается тем, что она возникает по поводу или на основе определенного вида деятельности, которая связана с производством, например, делового эффекта или продукта.

Стороны делового общения при этом выступают в официальных (формальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Спецификой делового общения выступает регламент, выражающийся в подчинении установленным ограничениям, культурным и национальным традициям, этическим профессиональным принципам.

Речевой этикет в деловом общении является сложным процессом в развитии контактов между индивидами в служебной сфере.

Существуют «неписаные» и «писаные» нормы поведения в различных ситуациях официального контакта. Принятый определенный порядок, а также служебная форма обхождения называется деловым этикетом. Он формирует правила, которые способствуют взаимопониманию людей, а также создает удобства, практичность и целесообразность.

Деловой этикет состоит из правил: нормы (горизонтальные), действующие между членами коллектива, а также наставления (вертикальные), характерные для руководителя и подчиненного.

Общим требованием речевого этикета в деловом общении считается приветливое, а также предупредительное отношение ко всем сотрудникам, партнерам, независимо от антипатий и симпатий.

Регламентированность делового взаимодействия отмечается во внимании к речи.

Речевой этикет в деловом общении представляет собой разработанные обществом нормы языкового поведения, типовые готовые формулы, позволяющие организовать этикетные ситуации, просьбы, приветствия, благодарности, такие как «будьте добры», «здравствуйте», «рад познакомиться с вами» «разрешите принести извинения». Устойчивые конструкции выбираются с учетом психологических, социальных, возрастных характеристик.

Речевой этикет в деловом общении предполагает установление контакта между людьми, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, сотрудничество.


Выделяют следующие этапы в деловом общении:

  • установление контакта, включающее знакомство, а также понимание другого человека;

  • ориентировка в происходящей ситуации общения, а также ее осмысление с паузами;

  • обсуждение проблемы;

  • решение проблемы;

  • выход из контакта (завершение).

Служебные деловые контакты базируются на партнерских началах, строятся из взаимных запросов, а также из потребностей и интересов дела. При прямом контакте, а именно непосредственной беседе, большее значение представляет устная, а также невербальная коммуникации.

Передача сообщений по телефону или беседа выступают распространенными видами коммуникаций.

Этикет делового общения включает следующие важные моменты:

  • на деловые встречи нельзя опаздывать;

  • прием гостей предусматривает тщательную подготовку (разработка плана переговоров, обсуждение с коллегами);

  • соответствующий строгий внешний вид;

  • важно перед встречей собрать информацию о тех, с кем встречаетесь, продумать все интересующие вопросы.

Протокол включает в себя приветствие, представление, обращение, а также рукопожатие. Если участники еще не знакомы, то следует представиться.

Первым по протоколу делового общения представляется руководитель принимающей стороны, далее глава среди гостей. Затем они представляют остальных сотрудников.

Если прибыла многочисленная делегация, то избегают поименного представления, представив списки участников, где указаны участники по имени и должности.

На деловой встрече младшего по должности всегда представляют старшему, пол роли не играет; если ранее приходилось встречаться с партнером, то еще раз необходимо представиться.

Если кто-то не представился, можно смело его об этом спросить, однако повторно не спрашивайте. Необходимо запоминать сразу имена, чтобы не было неловких ситуаций.

Рукопожатие на деловой встрече используют в знак заключения соглашения, а также его используют сразу после слов приветствия.

При представлении вас другому человеку, он первым протягивает вам руку.

Рукопожатие делают правой рукой, если она занята, подают левую, но предварительно извинившись.

Инициатива рукопожатия исходит от старшего по возрасту и от того, у кого выше занимаемое положение. За женщиной отдается право решать: подавать ей руку или нет. По этикету она первая подает руку для приветствия. Подойдя к группе и
обменявшись рукопожатием с одним из членов, необходимо это же сделать со всеми. Устным приветствием ограничиваются, если группа многочисленная. Если на протянутую для рукопожатия руку не ответить рукопожатием, то это расценивается, как оскорбление.

Важно знать, что правильно обращаться к партнерам по имени. В общении не допустима фамильярность, ко всем без исключения необходимо обращаться на «Вы», а называть ли человека только по имени без отчества - зависит от ситуации. О присутствующих в третьем лице принято не говорить, собеседников не перебивать, важно всегда контролировать свои эмоции, следить за достаточной громкостью речи и исключить использование слов паразитов.

Джен Ягер доктор социологических наук отмечает шесть принципов делового этикета:

  1. Пунктуальность, выполнение своевременно работы;

  2. Конфиденциальность (хранение секретов корпорации или личной жизни сослуживцев, результатов сделки);

  3. Приветливость, любезность, доброжелательность в любой ситуации; проявление внимания к окружающим (к сослуживцам, начальнику, подчиненным);

  4. Уважение мнения, критики, а также советов коллег, подчиненных и начальства (когда выражают сомнение к качеству вашей работы, покажите, что вы цените опыт и соображения других людей);

  5. Соответствие дресс-коду - кодексу одежды;

  6. Контроль своей речи, отсутствие бранных слов в речи.

Этика и этикет делового общения должны строиться на моральных качествах личности, а также категориях этики: правдивость, честность, великодушие, скромность, достоинство, долг, совесть, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

Этикет бизнес - встречи во время обеда включает следующие моменты:

  • назначение встречи в офисе или ресторане недалеко от офиса, приглашенного;

  • инициатор встречи заказывает столик;

  • важно заранее осведомиться о вкусах, а также предпочтениях участников обеда;

  • если гастрономических предпочтений вы не знаете, то узнайте меню ресторана: насколько богат выбор мясных и овощных блюд;

  • столик заказывается в некурящем зале;

  • инициатор встречи приходит в ресторан на 15 минут раньше;

  • выбор блюд ограничивается знакомыми яствами;

  • если встреча назначена в офисе, то ее проводят в конференц-зале или переговорной комнате;

  • такой обед обслуживает заказанный персонал;

  • главной целью обеда является деловой разговор, который начинают с общих фраз, постепенно переходя к теме;

  • на этой неформальной встрече уместны будут шутки, затрагивание отвлеченных тем, но обязательна корректность и тактичность во всем.