Файл: Экзаменационный билет 1 Понятие, принципы, функции административного права и его место в правовой системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Срок - это установленный правовой нормой промежуток времени, в течение которого какой-либо акт, операция или действие должны быть осуществлены либо, наоборот, в течение которого запрещено что-либо предпринимать.     

Существенный элемент процедуры - последовательность операций, следующих друг за другом стадий и формально установленных действий.

     




Административная процедура призвана служить гарантией защиты прав и свобод граждан от произвола административных органов и средством контроля за их деятельностью.

     
Юрисдикционная процедура, или юрисдикционное производство,- это порядок разрешения уполномоченным органом государственной власти административно-правового конфликта в виде административного спора или административного правонарушения. Она связана с "суждением о праве", а потому выступает в качестве элемента, звена административного процесса.
Административный процесс - это урегулированный административно-процессуальными нормами порядок разбирательства административно-правового конфликта с участием юрисдикционного органа, опосредующего взаимоотношения сторон. Он представляет собой административно-процессуальную деятельность субъекта административной юрисдикции по применению норм материального права при рассмотрении дел об административных правонарушениях или при разрешении административно-правового спора.
    

 Разбирательство дел об административных правонарушениях осуществляется как органами исполнительной власти, так и судьями (районными и мировыми
Экзаменационный билет № 7
1. Виды административно-правовых норм и способы их реализации.
Норма административного права - общеобязательное, формально определенное, установленное или санкционированное государством правило, регулирующее отношения в сфере организации и деятельности исполнительной власти, реализация которого обеспечена государственным принуждением.
А – по целевому назначению б – по содержанию

- регулятивные нормы ( первичны) - материальные

- охранительные (напр.на защиту рег-ых) - процессуальные
в – по территории действия

- федеральные

- субъектов РФ

- локальные

д – по срокам действия ж – по методу воздействия на поведения суб-та


- Срочные - обязывающие

- Бессрочные - запрещающие

- управомочивающие

е – по объему регулирования - рекомендательные

- общие - поощрительные

- специальные

В случае конкуренции, предпочтение

отдается специальным ( поскольку они какую-то специфику)

4 способа реализации норм административного права:

- исполнение норм права – предполагает активные действия со стороны обязанного субъекта во исполнение предписаний, содержащихся в норме

- соблюдение – от субъекта требуется пассивное поведение. Соблюдаются нормы-запреты

- использование – предполагает право субъекта строить свое поведение по своему усмотрению

- применение – для применения требуется порция властных полномочий ( полученных от государства), которая позволяет издавать индивидуальные акты при разрешении вопросов в своей деятельности.

2. Исполнение постановлений о назначении административного ареста, административного выдворения за пределы РФ, дисквалификации, административного приостановления деятельности.
Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом ОВД. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста (15 суток).

Постановление об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

1)пограничными органами

2) органами внутренних дел

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина или ЛБГ производится путем официальной передачи представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Об административном выдворении из пункта пропуска через Государственную границу РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется



Исполнение постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина или ЛБГ оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению.

До административного выдворения лицо по решению суда могут содержаться в специальных помещениях.
Постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.
При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, является открытой для ознакомления. Заинтересованные лица вправе получить за плату информацию из реестра дисквалифицированных лиц в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах.
Постановление органа, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении мероприятий.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания - устранены.

При этом судьей, органом, должностным лицом, в обязательном порядке запрашивается заключение должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано.

После исследования представленных документов судья, орган, должностное лицо выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

Экзаменационный билет № 8
1. Понятие и основные черты административно-правовых отношений.
Административные правоотношения – урегулированные нормами административного права управленческие общественные отношения, стороны которых выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных нормами административного права.
Основания возникновения: 1.Деяние ( действие\бездействие) – могут быть правомерные и неправомерные ( административный проступок) 2. Событие
Особенности административных правоотношений :
- это властеотношения, построенные на принципе «Власть – подчиненный». Это означает, что стороны в административных правоотношениях юридически не равны.

- 1 сторона – субъект административной власти

- возникает по инициативе 1 из сторон; согласие другой стороны, как правило, не требуется.

- споры между субъектами административных правоотношений обычно решаются в административном порядке, но возможен и судебный

- спорам в административном праве участники в равной мере отвечают перед государством


2. Правовое положение федеральных министерств: руководство, структура, компетенция.
Федеральные министерства - ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Глава министерства – входящий в состав Правительства министр. Федеральное министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно ФКЗ, актами Президента и Правительства
.
Министерство издают: НПА (постановления, правила, приказы, распоряжения, инструкции, положения, разъяснения и иные, если те указаны в специальном положении об этом министерстве).

ФМ не могут осуществлять в установленной сфере функции по:

- контролю и надзору (это делают ФС)

- по управлению госимуществом (это у ФА), кроме случаев, установленных указами Президента
ФМ осуществляет координацию контроль деятельности находящихся в его подчинении ФА и ФС.

ФМ является единоначальным ФОИВ, т.к. решения первого лица ФМ являются окончательными, однако ФМ не лишены коллегиальных качеств. При каждом министерстве создаются коллегии, которые предварительно рассматривают все важные вопросы данного министерства, но при равенстве голосов членов коллегии преимущество – за голосом председателя этой коллегии.
Компетенция:

1.Утверждает ежегодный план деятельности ФС и ФА

2.Вносит в Мин.Фин предложения по формированию федерального бюджета.

3.Вносят в Правительство проект НПА, касающихся сферы деятельности самого министерства


Экзаменационный билет № 9
1. Виды административно-правовых отношений.
В зависимости от элемента юридической нормы (диспозиции или санкции):=

  • Регулятивные правоотношения — это правовое регулирование организационных управленческих отношений в обществе, связанных с реализацией положительных задач исполнительной власти.

  • Охранительные правоотношения - регулируют правоохранительную деятельность путем установления правовых запретов и применения к нарушителям мер административного принуждения, например, мер административного пресечения (задержание правонарушителей), административной ответственности и других мер административного воздействия.


По содержанию:

  • Материальные административно-правовые отношения возникают на основе материальной нормы.

  • Административно-процессуальные отношения — это отношения, которые складываются в связи с решением индивидуальных дел в сфере управления и регулируются административно-процессуальными нормами


По методу регулирования:

  • Императивные ( вертикальные – власти и подчинения. Между вышестоящими и нижестоящими органами ИВ)

  • Диспозитивные ( стороны равны по статусу. Между предприятиями)


По предмету регулирования: