Файл: Титульник будет тут. Психологические особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульник будет тут. Психологические особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта

Содержание:

  1. Введение …………………………………………………………………….3

  2. Агрессия у подростков с нарушением интеллекта ………………………6

    1. Методы лечения агрессии ……………………………………………14

  3. Понятие SIP ………………………………………………………………..18

    1. SIP как посреднический механизм …………………………………..18

    2. Нормативные представления об агрессии как медиаторном механизме……………………………………………………………...20

    3. Меры предотвращения агрессивного поведения…………………...21

  4. Умственная отсталость и агрессивное поведение, общие выводы……23

  5. Заключение………………………………………………………………..27

  6. Список литературы……………………………………………………….29

  1. Введение

Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать агрессивное поведение подростков умственной отсталостью (ИД) с расстройством аутистического спектра (РАС) или без него.

Агрессивное поведение определяется как любое вербальное, невербальное или физическое поведение, которое угрожает или причиняет вред самому человеку, другим людям или объектам (Morrison 1990). В обзоре литературы Бенсон и Брукс (2008) отметили, что агрессия представляет собой серьезную проблему для лиц с умственной отсталостью (ИД) с детства до зрелого возраста и при всех уровнях умственной отсталости. Мы знаем, что это чаще встречается у людей с ИД, чем у людей с нормальным развитием (HoldenandGitlesen 2006). Распространенность ИД в популяции составляет примерно 2,5% (Maulik et al.2011). По данным Американской психиатрической ассоциации (АПА) (2013 г.), распространенность умственной отсталости составляет 1% среди населения в целом. ID характеризуется интеллектуальным коэффициентом (IQ) менее 70, связанным со значительными нарушениями адаптивного поведения, которые возникают в раннем периоде развития (DSM-5; APA 2013).

Из обзора эпидемиологической литературы по поведенческим проблемам при ИД авторы (RojahnandMeier, 2009) обнаружили, что показатели распространенности агрессивного поведения колеблются от 6,4% (HoldenandGitlesen, 2006) до 32% (Loweetal., 2007 ) . Уровень членовредительства с 4,4% (HoldenandGitlesen 2006) до 21% (Lowe etal. 2007), а уровень деструктивного поведения с 2,3% (HoldenandGitlesen 2006) до 19% (Lowe 
etal. 2007). Агрессия также является серьезной проблемой в лечении людей с ИД и сопутствующим расстройством аутистического спектра (РАС). В настоящее время известно, что распространенность РАС составляет около 1/68 детей (Schaefer 2016 ). Частота лиц с РАС и ИД составляет около 50–70% всех случаев РАС (MatsonandShoemaker, 2009). Ла Мальфаи другие. (2004) заметили, что 40% людей с ИД также имеют РАС. Другие исследователи оценивают уровень 41-55% людей с ID и РАС (Baird etal. 2006 ). Расстройства аутистического спектра представляют собой набор расстройств, симптоматика которых сочетает в себе нарушения социальных взаимодействий, качественные коммуникативные расстройства и ограниченные повторяющиеся модели поведения, проявляющиеся в период раннего развития (DSM-5; APA 2013). РАС является одним из самых распространенных нарушений развития нервной системы у людей с ИД, с уровнем распространенности примерно 30% (Обзор психиатрической заболеваемости взрослых (APMS) 2007). Lecavalier (2006) сообщил, что до 20% детей с РАС могут проявлять агрессию и раздражительность.

Мы знаем, что агрессия, самоповреждающее поведение и разрушение имущества более распространены среди людей с двойным диагнозом ИД и РАС, чем среди людей только с ИД (McClintock etal. 2003 ). Исследования показали, что люди с ИН, помимо агрессивного и деструктивного поведения, демонстрируют стереотипное и самоповреждающее поведение (Rojahn etal. 2012a ). Кроме того, взрослые с ИД и сопутствующим РАС демонстрируют более высокий уровень самоагрессии и стереотипного поведения, чем взрослые с только ИД (Rojahn etal. 2010 ). В литературе агрессивность считается упреждающей или «инструментальной», когда агрессивное поведение обдумывается с целью получения прибыли (DodgeandCoie, 1987) .) (например, ребенок А толкает своего одноклассника Б, чтобы схватить его игрушку). С другой стороны, агрессия является реактивной, когда ребенок или подросток причиняет кому-то вред только в результате воспринимаемой провокации (например, ребенок Б толкает ребенка А, который взял у него игрушку). Однако очень мало исследований реактивной и проактивнойфункций поведения людей с ИД с РАС или без него. Тем не менее, некоторые исследователи (Фармер и Аман, 2010 ) заметили, что люди с РАС проявляют меньшую агрессию в отношениях, чем их сверстники с СДВГ, синдромом Дауна или расстройством поведения или оппозиции. Недавно исследователи (Pouw etal., 2013) обнаружили положительную связь между реактивной агрессией и эмоциональной эмпатией у детей с РАС, в отличие от их типично развивающихся сверстников. Они предположили, что плохая регуляция эмоций и снижение понимания эмоций других связаны с агрессивным поведением детей с РАС.



2. Агрессия у подростков с нарушением интеллекта.

Агрессия в ее различных формах (вербальная, физическая, разрушение имущества, аутоагрессия или самоповреждающее поведение) является наиболее частой причиной обращения к психиатру и обследования пациентов с умственной отсталостью (ИД) [30-26]. Пациенты с ИД испытывают психические и поведенческие проблемы в три-шесть раз чаще, чем в общей популяции [17]. Воздействие агрессии существенно. Для пациента это может означать уменьшение или прекращение участия семьи, социальную изоляцию или помещение в более ограничительную среду. Для опекуна это может привести к негативному переносу на человека с инвалидностью, тревоге опекуна, эмоциональному выгоранию или травме. Для общества это часто приводит к затратам ресурсов, таких как частые госпитализации или лишение свободы.

Агрессия — это многосторонняя проблема, на которую влияют биологические, психологические, социальные, духовные и культурные факторы. Психиатрические и поведенческие вмешательства должны быть адаптированы для удовлетворения конкретных потребностей конкретного человека с ID и агрессией. Редко бывает простой ответ на вопрос об этиологии агрессии; однако использование биопсихосоциальной формулировки может действовать как шаблон, на котором можно строить и с помощью которого выполнять необходимую детективную работу.

RueveandWelton (2008) [26] поставили вопрос: «Являются ли агрессия и психическое заболевание сопутствующими состояниями, взаимосвязанными или просто случайными?» Мы должны требовать того же от агрессии и ID. Агрессию в популяции с ИД часто изучают в контексте всего спектра проблемного поведения, которое можно наблюдать, включая стереотипное поведение, пикацизм, руминацию, неподчинение и неспецифические поведенческие проблемы [39]. Недавние эмпирические данные о нейрорецепторных коррелятах агрессии могут помочь клиницисту в выборе подходящего лечения импульсивности и агрессии. Поскольку агрессию нельзя понять вне ее ситуационного контекста, важно использовать «биопсихосоциальную формулировку» при оценке агрессии. Биопсихосоциальная формулировка включает «предрасполагающий».

Для подростков с ДЗ «агрессия» может рассматриваться как экстернализирующий поведенческий симптом — признак — и действительно должен быть стимулом для проведения детективной работы по выявлению этиологии. Для клинициста важно знать о наиболее часто пропускаемых, нелеченных или недостаточно леченных заболеваниях у людей с ИН, поскольку они могут проявляться как «проблемы с поведением». Психиатр может быть первым врачом, который оценивает пациента с ИД, потому что у подростка часто сначала проявляется «проблемное поведение» из-за неспособности сообщить о реальных физических жалобах и других медицинских симптомах. Например, у подростка может быть повторяющееся кусание кулака, что рассматривается как «агрессия». Тем не менее, этого подростка следует обследовать на возможные заболевания верхних отделов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей и полости рта, а также состояния, поражающие руки. Помимо возможных медицинских причин, существуют периоды времени, когда подростки с диагнозами психического здоровья проявляют более высокую частоту агрессии, в том числе при поступлении в стационар, а также в первые недели после выписки из стационара [26].


Вероятно, что сразу после выписки пациенты продолжают испытывать активные симптомы в течение этого критического периода стабилизации. Для сравнения, в общей популяции агрессия чаще всего встречается у лиц с деменцией, у тех, кто пережил потерю независимости и/или физического функционирования, у людей, страдающих от горя и утраты, у людей, которые пытаются убежать или избежать нежелательных требований или ситуации и лица, которые ищут внимания или которым скучно [26]. Тенней и др. (2009) [30] изучали агрессию в центрах длительного стационарного лечения, созданных для лиц как с легким ДН, так и с вызывающим поведением. Подавляющее большинство агрессивных инцидентов было направлено непосредственному медперсоналу и вызвано отказом в просьбе. Среди предметов в исследовании Теннеджа, более высокий уровень агрессии был связан с более тяжелым ИД, и, в частности, самоагрессивное поведение (SIP) было связано с более тяжелым или глубоким ИД. 

Рожан и др. (2004) [46] изучали SIP и агрессию и их связь с импульсивным контролем и расстройствами поведения. Стереотипное поведение чаще связывали с умственной отсталостью и реже с шизофренией. Несколько других исследований дали последовательные результаты, подтверждающие потенциальную связь между SIP/агрессивным поведением и аффективными расстройствами, и эта связь также была предложена предыдущими авторами [46].

Известно несколько психиатрических диагнозов, связанных с агрессией. К ним относятся расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами, психотические расстройства (особенно включая паранойю), аффективные или аффективные расстройства, расстройства личности (особенно антисоциальные и пограничные), расстройства поведения, оппозиционно-вызывающее расстройство, сексуальный садизм, первазивные расстройства развития и делирий/деменция [26].

Есть также много заболеваний, которые напрямую связаны с агрессией. К ним относятся черепно-мозговая травма (в частности, более тяжелые травмы с потерей сознания), внутричерепная патология (в том числе опухоли, инфекционные процессы и цереброваскулярные состояния), метаболические нарушения (в том числе заболевания щитовидной железы или другие гормональные нарушения). Также важно учитывать системные инфекции, токсины окружающей среды и определенные неврологические состояния, такие как сложные парциальные припадки или очаги в височных долях на аномальных электроэнцефалограммах.


Заболевания префронтальной или лобной доли могут играть важную роль в агрессии. Лобная доля отвечает за исполнительную функцию; сюда входят такие когнитивные процессы, как способность распознавать последствия действий. Когда подросток делает выбор между хорошим и плохим или лучшим и лучшим, эта логика и рассуждения требуют неповрежденного функционирования лобной доли [26]. Лобная кора также, вероятно, является областью мозга, связанной со способностью отвергать или подавлять неприемлемые социальные реакции; функция лобной доли связана с планированием, организацией и фильтрацией поведенческих реакций. Из-за ограничений функционирования лобных долей эти когнитивные процессы могут быть проблематичными у людей с ИН.

Дисфункция височной доли также может иметь прямое влияние на вероятность агрессии. Височная доля и связанные с ней структуры участвуют в страхе и реакции на опасность [26]. Подростки с ИД, вероятно, имеют сопутствующие неврологические заболевания или дисфункцию височных долей. Подросткис ИД, проявляющие агрессию и СИП, представляют собой гетерогенную группу, и их поведение отражает различные биологические, психодинамические и социальные факторы. Известно несколько чрезвычайно редких синдромов, которые, как известно, связаны именно с СИБ в популяции ИД: синдром Леша-Нихана, синдром Смита-Магениса, синдром Корнелии де Ланге и синдром Прадера-Вилли [42].

Существует несколько статических и динамических факторов риска, которые имеют прямую связь с агрессией как в общей популяции, так и у лиц с ИД. Статические факторы риска включают насилие в прошлом (хорошо задокументировано, что имеет прямую корреляцию и является наиболее надежным индикатором), мужской пол, более молодой взрослый возраст, когнитивные нарушения, черепно-мозговую травму, диссоциативные состояния, серьезные психические расстройства и болезни [3]. К динамическим факторам риска относятся бред преследования, командные галлюцинации, неподчинение, импульсивность, низкая общая оценка функционирования, склонность к убийству, депрессия, безнадежность, суицидальность и доступ к оружию [17].

Подростки с ИД имеют дополнительные факторы риска агрессии. Агрессия у подростков с ДЗ может быть средством выражения фрустрации, приобретенного проблемного поведения, выражением физической боли, острой медицинской проблемы, включая побочные эффекты лекарств, сигналом острой психической проблемы или регрессии в ситуациях стресса, боли , изменение рутины или новизна [26,39,10]. СИП, связанный с тяжелой/глубокой ИД, не редкость, а другие нарушения, особенно церебральный паралич и сенсорные нарушения, могут еще больше усложнить оценку СИП в этой популяции [39,10]. Также существует связь между проблемами сна и вызывающим поведением в дневное время (раздражительность, СИП, гиперактивность и крик) [40,3]. Агрессия у детей с ДЗ