Файл: Титульник будет тут. Психологические особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульник будет тут. Психологические особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
Содержание:
-
Введение …………………………………………………………………….3 -
Агрессия у подростков с нарушением интеллекта ………………………6-
Методы лечения агрессии ……………………………………………14
-
-
Понятие SIP ………………………………………………………………..18-
SIP как посреднический механизм …………………………………..18 -
Нормативные представления об агрессии как медиаторном механизме……………………………………………………………...20 -
Меры предотвращения агрессивного поведения…………………...21
-
-
Умственная отсталость и агрессивное поведение, общие выводы……23 -
Заключение………………………………………………………………..27 -
Список литературы……………………………………………………….29
-
Введение
Цель данной работы состоит в том, чтобы исследовать агрессивное поведение подростков умственной отсталостью (ИД) с расстройством аутистического спектра (РАС) или без него.
Агрессивное поведение определяется как любое вербальное, невербальное или физическое поведение, которое угрожает или причиняет вред самому человеку, другим людям или объектам (Morrison 1990). В обзоре литературы Бенсон и Брукс (2008) отметили, что агрессия представляет собой серьезную проблему для лиц с умственной отсталостью (ИД) с детства до зрелого возраста и при всех уровнях умственной отсталости. Мы знаем, что это чаще встречается у людей с ИД, чем у людей с нормальным развитием (HoldenandGitlesen 2006). Распространенность ИД в популяции составляет примерно 2,5% (Maulik et al.2011). По данным Американской психиатрической ассоциации (АПА) (2013 г.), распространенность умственной отсталости составляет 1% среди населения в целом. ID характеризуется интеллектуальным коэффициентом (IQ) менее 70, связанным со значительными нарушениями адаптивного поведения, которые возникают в раннем периоде развития (DSM-5; APA 2013).
Из обзора эпидемиологической литературы по поведенческим проблемам при ИД авторы (RojahnandMeier, 2009) обнаружили, что показатели распространенности агрессивного поведения колеблются от 6,4% (HoldenandGitlesen, 2006) до 32% (Loweetal., 2007 ) . Уровень членовредительства с 4,4% (HoldenandGitlesen 2006) до 21% (Lowe etal. 2007), а уровень деструктивного поведения с 2,3% (HoldenandGitlesen 2006) до 19% (Lowe
etal. 2007). Агрессия также является серьезной проблемой в лечении людей с ИД и сопутствующим расстройством аутистического спектра (РАС). В настоящее время известно, что распространенность РАС составляет около 1/68 детей (Schaefer 2016 ). Частота лиц с РАС и ИД составляет около 50–70% всех случаев РАС (MatsonandShoemaker, 2009). Ла Мальфаи другие. (2004) заметили, что 40% людей с ИД также имеют РАС. Другие исследователи оценивают уровень 41-55% людей с ID и РАС (Baird etal. 2006 ). Расстройства аутистического спектра представляют собой набор расстройств, симптоматика которых сочетает в себе нарушения социальных взаимодействий, качественные коммуникативные расстройства и ограниченные повторяющиеся модели поведения, проявляющиеся в период раннего развития (DSM-5; APA 2013). РАС является одним из самых распространенных нарушений развития нервной системы у людей с ИД, с уровнем распространенности примерно 30% (Обзор психиатрической заболеваемости взрослых (APMS) 2007). Lecavalier (2006) сообщил, что до 20% детей с РАС могут проявлять агрессию и раздражительность.
Мы знаем, что агрессия, самоповреждающее поведение и разрушение имущества более распространены среди людей с двойным диагнозом ИД и РАС, чем среди людей только с ИД (McClintock etal. 2003 ). Исследования показали, что люди с ИН, помимо агрессивного и деструктивного поведения, демонстрируют стереотипное и самоповреждающее поведение (Rojahn etal. 2012a ). Кроме того, взрослые с ИД и сопутствующим РАС демонстрируют более высокий уровень самоагрессии и стереотипного поведения, чем взрослые с только ИД (Rojahn etal. 2010 ). В литературе агрессивность считается упреждающей или «инструментальной», когда агрессивное поведение обдумывается с целью получения прибыли (DodgeandCoie, 1987) .) (например, ребенок А толкает своего одноклассника Б, чтобы схватить его игрушку). С другой стороны, агрессия является реактивной, когда ребенок или подросток причиняет кому-то вред только в результате воспринимаемой провокации (например, ребенок Б толкает ребенка А, который взял у него игрушку). Однако очень мало исследований реактивной и проактивнойфункций поведения людей с ИД с РАС или без него. Тем не менее, некоторые исследователи (Фармер и Аман, 2010 ) заметили, что люди с РАС проявляют меньшую агрессию в отношениях, чем их сверстники с СДВГ, синдромом Дауна или расстройством поведения или оппозиции. Недавно исследователи (Pouw etal., 2013) обнаружили положительную связь между реактивной агрессией и эмоциональной эмпатией у детей с РАС, в отличие от их типично развивающихся сверстников. Они предположили, что плохая регуляция эмоций и снижение понимания эмоций других связаны с агрессивным поведением детей с РАС.
2. Агрессия у подростков с нарушением интеллекта.
Агрессия в ее различных формах (вербальная, физическая, разрушение имущества, аутоагрессия или самоповреждающее поведение) является наиболее частой причиной обращения к психиатру и обследования пациентов с умственной отсталостью (ИД) [30-26]. Пациенты с ИД испытывают психические и поведенческие проблемы в три-шесть раз чаще, чем в общей популяции [17]. Воздействие агрессии существенно. Для пациента это может означать уменьшение или прекращение участия семьи, социальную изоляцию или помещение в более ограничительную среду. Для опекуна это может привести к негативному переносу на человека с инвалидностью, тревоге опекуна, эмоциональному выгоранию или травме. Для общества это часто приводит к затратам ресурсов, таких как частые госпитализации или лишение свободы.
Агрессия — это многосторонняя проблема, на которую влияют биологические, психологические, социальные, духовные и культурные факторы. Психиатрические и поведенческие вмешательства должны быть адаптированы для удовлетворения конкретных потребностей конкретного человека с ID и агрессией. Редко бывает простой ответ на вопрос об этиологии агрессии; однако использование биопсихосоциальной формулировки может действовать как шаблон, на котором можно строить и с помощью которого выполнять необходимую детективную работу.
RueveandWelton (2008) [26] поставили вопрос: «Являются ли агрессия и психическое заболевание сопутствующими состояниями, взаимосвязанными или просто случайными?» Мы должны требовать того же от агрессии и ID. Агрессию в популяции с ИД часто изучают в контексте всего спектра проблемного поведения, которое можно наблюдать, включая стереотипное поведение, пикацизм, руминацию, неподчинение и неспецифические поведенческие проблемы [39]. Недавние эмпирические данные о нейрорецепторных коррелятах агрессии могут помочь клиницисту в выборе подходящего лечения импульсивности и агрессии. Поскольку агрессию нельзя понять вне ее ситуационного контекста, важно использовать «биопсихосоциальную формулировку» при оценке агрессии. Биопсихосоциальная формулировка включает «предрасполагающий».
Для подростков с ДЗ «агрессия» может рассматриваться как экстернализирующий поведенческий симптом — признак — и действительно должен быть стимулом для проведения детективной работы по выявлению этиологии. Для клинициста важно знать о наиболее часто пропускаемых, нелеченных или недостаточно леченных заболеваниях у людей с ИН, поскольку они могут проявляться как «проблемы с поведением». Психиатр может быть первым врачом, который оценивает пациента с ИД, потому что у подростка часто сначала проявляется «проблемное поведение» из-за неспособности сообщить о реальных физических жалобах и других медицинских симптомах. Например, у подростка может быть повторяющееся кусание кулака, что рассматривается как «агрессия». Тем не менее, этого подростка следует обследовать на возможные заболевания верхних отделов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей и полости рта, а также состояния, поражающие руки. Помимо возможных медицинских причин, существуют периоды времени, когда подростки с диагнозами психического здоровья проявляют более высокую частоту агрессии, в том числе при поступлении в стационар, а также в первые недели после выписки из стационара [26].
Вероятно, что сразу после выписки пациенты продолжают испытывать активные симптомы в течение этого критического периода стабилизации. Для сравнения, в общей популяции агрессия чаще всего встречается у лиц с деменцией, у тех, кто пережил потерю независимости и/или физического функционирования, у людей, страдающих от горя и утраты, у людей, которые пытаются убежать или избежать нежелательных требований или ситуации и лица, которые ищут внимания или которым скучно [26]. Тенней и др. (2009) [30] изучали агрессию в центрах длительного стационарного лечения, созданных для лиц как с легким ДН, так и с вызывающим поведением. Подавляющее большинство агрессивных инцидентов было направлено непосредственному медперсоналу и вызвано отказом в просьбе. Среди предметов в исследовании Теннеджа, более высокий уровень агрессии был связан с более тяжелым ИД, и, в частности, самоагрессивное поведение (SIP) было связано с более тяжелым или глубоким ИД.
Рожан и др. (2004) [46] изучали SIP и агрессию и их связь с импульсивным контролем и расстройствами поведения. Стереотипное поведение чаще связывали с умственной отсталостью и реже с шизофренией. Несколько других исследований дали последовательные результаты, подтверждающие потенциальную связь между SIP/агрессивным поведением и аффективными расстройствами, и эта связь также была предложена предыдущими авторами [46].
Известно несколько психиатрических диагнозов, связанных с агрессией. К ним относятся расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами, психотические расстройства (особенно включая паранойю), аффективные или аффективные расстройства, расстройства личности (особенно антисоциальные и пограничные), расстройства поведения, оппозиционно-вызывающее расстройство, сексуальный садизм, первазивные расстройства развития и делирий/деменция [26].
Есть также много заболеваний, которые напрямую связаны с агрессией. К ним относятся черепно-мозговая травма (в частности, более тяжелые травмы с потерей сознания), внутричерепная патология (в том числе опухоли, инфекционные процессы и цереброваскулярные состояния), метаболические нарушения (в том числе заболевания щитовидной железы или другие гормональные нарушения). Также важно учитывать системные инфекции, токсины окружающей среды и определенные неврологические состояния, такие как сложные парциальные припадки или очаги в височных долях на аномальных электроэнцефалограммах.
Заболевания префронтальной или лобной доли могут играть важную роль в агрессии. Лобная доля отвечает за исполнительную функцию; сюда входят такие когнитивные процессы, как способность распознавать последствия действий. Когда подросток делает выбор между хорошим и плохим или лучшим и лучшим, эта логика и рассуждения требуют неповрежденного функционирования лобной доли [26]. Лобная кора также, вероятно, является областью мозга, связанной со способностью отвергать или подавлять неприемлемые социальные реакции; функция лобной доли связана с планированием, организацией и фильтрацией поведенческих реакций. Из-за ограничений функционирования лобных долей эти когнитивные процессы могут быть проблематичными у людей с ИН.
Дисфункция височной доли также может иметь прямое влияние на вероятность агрессии. Височная доля и связанные с ней структуры участвуют в страхе и реакции на опасность [26]. Подростки с ИД, вероятно, имеют сопутствующие неврологические заболевания или дисфункцию височных долей. Подросткис ИД, проявляющие агрессию и СИП, представляют собой гетерогенную группу, и их поведение отражает различные биологические, психодинамические и социальные факторы. Известно несколько чрезвычайно редких синдромов, которые, как известно, связаны именно с СИБ в популяции ИД: синдром Леша-Нихана, синдром Смита-Магениса, синдром Корнелии де Ланге и синдром Прадера-Вилли [42].
Существует несколько статических и динамических факторов риска, которые имеют прямую связь с агрессией как в общей популяции, так и у лиц с ИД. Статические факторы риска включают насилие в прошлом (хорошо задокументировано, что имеет прямую корреляцию и является наиболее надежным индикатором), мужской пол, более молодой взрослый возраст, когнитивные нарушения, черепно-мозговую травму, диссоциативные состояния, серьезные психические расстройства и болезни [3]. К динамическим факторам риска относятся бред преследования, командные галлюцинации, неподчинение, импульсивность, низкая общая оценка функционирования, склонность к убийству, депрессия, безнадежность, суицидальность и доступ к оружию [17].
Подростки с ИД имеют дополнительные факторы риска агрессии. Агрессия у подростков с ДЗ может быть средством выражения фрустрации, приобретенного проблемного поведения, выражением физической боли, острой медицинской проблемы, включая побочные эффекты лекарств, сигналом острой психической проблемы или регрессии в ситуациях стресса, боли , изменение рутины или новизна [26,39,10]. СИП, связанный с тяжелой/глубокой ИД, не редкость, а другие нарушения, особенно церебральный паралич и сенсорные нарушения, могут еще больше усложнить оценку СИП в этой популяции [39,10]. Также существует связь между проблемами сна и вызывающим поведением в дневное время (раздражительность, СИП, гиперактивность и крик) [40,3]. Агрессия у детей с ДЗ