Файл: Титульник будет тут. Психологические особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понятие SIP
-
SIP как посреднический механизм
На проксимальном уровне модель SIP (специфические расстройства личности) предполагает, что враждебные социальные схемы влияют на SIP детей и, в свою очередь, на их агрессивное поведение. Додж [13] предположил, что социальные схемы постоянно влияют на SIP, предоставляя «линзу», через которую обрабатывается новая социальная информация. Хьюсманнвыдвинул гипотезу о трех способах воздействия нормативных убеждений на агрессивное поведение детей. Во-первых, нормативные убеждения могут влиять на то, как дети воспринимают или интерпретируют поведение других; чем больше дети одобряют агрессию, тем больше вероятность того, что они будут воспринимать враждебность в других, даже если враждебности нет (шаг 2 в модели SIP). Во-вторых, нормативные убеждения в поддержку агрессии могут стимулировать поиск агрессивных сценариев социального поведения; другими словами, они могут помочь найти агрессивные решения социальных проблем (шаг 4). Наконец, если нормативные убеждения действуют как фильтры, исключающие «неуместное» поведение из детского репертуара, дети с нормативными убеждениями в поддержку агрессии с меньшей вероятностью отвергнут агрессивные решения, если они думают о них как о решении социальных проблем. Таким образом, нормативные убеждения могут играть роль на этапе оценки SIP (шаг 5). Три гипотезы были подтверждены в продольном исследовании у детей без MID-BIF. Кроме того, хорошо известно, что связь между нормативными представлениями об агрессии и агрессивным поведением (частично) объясняется девиантными шагами ГП. Однако у детей с MID-BIF эти ассоциации изучались только в одном исследовании. Исследование показало, что генерация агрессивной реакции опосредовала связь между нормативными представлениями об агрессии и агрессивным поведением.
На контекстуальном уровне модель SIP предполагает, что воспитание влияет на SIP детей и, в свою очередь, на их агрессивное поведение [13]. В частности, более негативное воспитание (например, резкость и непоследовательность) и менее позитивное воспитание (например, теплота и поддержка) могут предсказывать девиантные этапы SIP у детей [13]. Наблюдая за негативным воспитанием, дети узнают, что другие часто действуют с враждебными намерениями и во враждебной манере [13] и склонны к развитию девиантного SIP. В качестве альтернативы, отсутствие воздействия позитивного воспитания может привести к девиантному SIP,
поскольку оно лишает детей модели, демонстрирующей доброкачественные атрибуции и поведение. Действительно, более негативное и менее позитивное воспитание, по-видимому, связано с девиантным SIP у детей без MID-BIF. Кроме того, у детей без MID-BIF девиантный SIP является хорошо обоснованным медиатором связи между воспитанием и агрессивным поведением. Однако, насколько нам известно, исследований по этой теме у детей с MID-BIF не проводилось.
-
Нормативные представления об агрессии как медиаторном механизме
Воспитание может играть дополнительную роль в процессе SIP. Это может не только повлиять на SIP детей и, в свою очередь, на их агрессивное поведение, но также может повлиять на нормативные представления ребенка об агрессии и, в свою очередь, на их SIP [13]. В целом социальные схемы являются функцией раннего жизненного опыта [13]. Нормативные убеждения об агрессии изначально приобретаются посредством обучения с помощью наблюдений и кондиционирования. Поскольку родители выдают себя за основную социальную модель для детей через свое родительское поведение [7], ожидается, что воспитание повлияет на формирование нормативных убеждений об агрессии. В частности, позитивное воспитание, такое как теплота и родительское моделирование благоприятных атрибуций, предлагается для поощрения благоприятных схем [13] и обучения детей тому, что агрессия не является приемлемой стратегией для решения социальных проблем [13]. Напротив, негативное воспитание, такое как физическое насилие и родительское моделирование враждебных атрибуций, предлагается для поощрения враждебных схем и формирования у детей убеждений об агрессии как приемлемой реакции на социальные проблемы [13]. Таким образом, модель SIP предполагает, что нормативные представления об агрессии опосредуют связь между воспитанием детей и SIP. Однако, насколько нам известно, ни одно исследование не исследовало косвенную связь между воспитанием детей и SIP через нормативные представления детей об агрессии у детей с MID-BIF или без него.
3.3. Меры предотвращения агрессивного поведения
3.3.1. Нормативные представления об агрессии
Нидерландский перевод Шкалы нормативных представлений об агрессии использовался для оценки того, считают ли дети агрессию подходящей реакцией в социальных ситуациях. Анкета состоит из 20 пунктов с ответами от 1 ( это действительно неправильно ) до 4 ( это совершенно нормально ). Был рассчитан средний балл, где более высокий балл указывал на более девиантные нормативные представления об агрессии (т. е. агрессия рассматривается как приемлемая реакция в социальных ситуациях). Было обнаружено, что общая шкала NOBAGS обладает хорошей надежностью (α = 0,86; Huesmann&Guerra, 1997 , α = 0,88 для настоящей выборки).
3.3.2. Позитивное и негативное воспитание
Позитивное воспитание измерялось с использованием родительского отчета по комбинации подшкал из нидерландского перевода Алабамского опросника для родителей и Гентской шкалы родительского поведения. Было показано, что как APQ, так и GPBS имеют приемлемую или хорошую надежность и достоверность.
Были включены подшкалы APQ «Вовлечение» (10 пунктов; α = 0,67), «Практика позитивного воспитания» (5 пунктов; α = 0,65) и «Мониторинг» (9 пунктов; α = 0,63), а также правила подшкалы GPBS (7 пунктов; α = 0,84). Задания оценивались по 5-балльной шкале Лайкерта от 0 ( никогда ) до 4 ( всегда ).). Пятый пункт из подшкалы «Вовлечение» (т. е. «Вы помогаете своему ребенку с его/ее домашним заданием») был исключен, поскольку большинство детей с MID-BIF не получают домашних заданий в своих школах.
Для подтверждающего факторного анализа (CFA; см. Раздел 2.4 ) все подшкалы, кроме подшкалы «Мониторинг», были закодированы в обратном порядке, так что более высокий средний балл указывал на менее позитивное воспитание. В случае 2-факторной модели, чтобы облегчить интерпретацию, факторная оценка положительного воспитания была обратно закодирована для анализа посредничества. Затем более высокий балл указывал на более позитивное воспитание.
Негативное воспитание измерялось с использованием родительского отчета по подшкалам GPBS «Непоследовательная дисциплина» (три пункта; α = 0,64) и «Жесткая дисциплина» (четыре пункта, α = 0,58), а также подшкале APQ «Жесткая дисциплина» (четыре пункта; α = 0,62). . Для всех субшкал более высокий средний балл указывал на более негативное воспитание.
4.Умственная отсталость и агрессивное поведение, общие выводы.
Оливер и др. ( 1987 ) обнаружили, что проявления самоповреждающего поведения у людей с ИД усиливаются в детстве, достигают пика в 15 лет, а затем снижаются. В обзоре литературы [12] исследования, в которых участвовали только дети (от 4 до 17 лет), не выявили существенных возрастных различий в агрессии и членовредительстве. Например, Ando и Yoshimura[5] изучали агрессию у 128 детей с инвалидностью в возрасте 6–14 лет и не обнаружили различий в агрессии между 11–14-летними и 6–9-летними. Аналогичным образом, в исследовании 52 детей с ИД Tavormina etal. [28] обнаружили, что дети в возрасте от 8 до 12 и от 12 до 17 лет проявляли не больше агрессии, чем дети в возрасте от 4 до 6 лет. Наконец, Oubrahim etal. [31] обнаружили, что частота некоторых форм агрессии (физической, вербальной, реляционной, враждебной и запугивающей) выше у детей, чем у подростков с ИН, получающих специализированное образование.
Умственная отсталость, расстройство аутистического спектра и агрессивное поведение
Обзор литературы о распространенности агрессивного поведения у детей и подростков как с ИД, так и с РАС отсутствует [41]. Тем не менее, некоторые недавние исследования были проведены с этой популяцией. Один из них использовал Опросник поведенческих проблем-01 в выборке детей (в возрасте от 3 до 14,2 лет) с РАС, проживающих в Ирландии, и не обнаружил связи между возрастом и агрессией, стереотипиями, самоповреждающим поведением (СИБ) и тяжестью этого поведения[20]. Более того, они не обнаружили существенной корреляции между уровнем умственной отсталости и агрессией или стереотипным поведением. Другие исследователи [22] не обнаружили различий в физической агрессии, порче имущества, вербальной агрессии, СИБ, стереотипиях и истериках между детьми младшего возраста (от 3 до 6 лет), детьми (от 7 до 10 лет) и младшими подростками (от 11 до 14 лет).с АСД.
Агрессивное поведение является серьезной проблемой в этой популяции. Последствия агрессивного поведения для людей с РАС и ИД одинаковы [23]. Такое поведение может стать хроническим и вызывать такие серьезные проблемы, что их нельзя игнорировать [25], поскольку они могут привести к неадекватному поведению [48], ограничить развитие социальных отношений и уменьшить возможности участвовать в общественной деятельности [4]. Они также могут стать препятствием для обучения новым навыкам [34] и представляют значительный риск получения травм[18]. Им также может потребоваться длительный прием психотропных препаратов, которые могут иметь вредные побочные эффекты [27]. Тем не менее исследований по этому вопросу, особенно в отношении РАС, немного. Это