Файл: Федеральное агенство железнодорожного транспорта филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Результирующая (суммарная) нагрузка на несущий трос в режиме гололеда с ветром, даН/м определяется по формуле:





В заключении сравним полученные значения ре­зультирующих нагрузок, действующих на несущий трос в трех расчетных режимах, и выявим режим наибольшей нагрузки.



Следовательно, ре­жимом наибольшей нагрузки является режим гололеда с ветром.
3. Определение длины эквивалентного и критического про­летов и установление расчетного режима.
Длина эквивалентного пролета в м определяется по формуле:



где - длина пролета с номером i;

n - число пролетов в анкерном участке.



Для режима гололеда с ветром критический пролет ра­вен:





Для режима максимального ветра:





Сравнивая полученные значения, определим исходный расчетный режим:

- следовательно, исходный расчетный режим – гололед с ветром.
4. Определение натяжений несущего троса. Построение монтажной кривой Тх (tx ). Составление монтажной таблицы.

4.1 Расчет зависимости натяжения нагруженного несущего троса от температуры и построение монтажной кривой Тх (tx ).
Расчет зависимости Тх (tx) выполняется по уравнению со­стояния несущего троса цепной полукомпенсированной контакт­
ной подвески.



Исходный расчетный режим – гололед с ветром:

Т1max; t1=tГ = - 5˚С; q1=qГ.

Для упрощения дальнейшего расчета уравнение состояния может быть приведено к виду:



где А, В, С - постоянные для данного расчета коэффициенты:







Расчет проведем для нескольких значений Тmax, начиная с 1600 даН.

При Т=1600:



При Т=1400:



При Т=1200:



При Т=1000:



Результаты сводим в таблицу.

Таблица 2.

Тх

1600

1400

1200

1000

tx

-53,56

-24,83

13,46

69,63


Чертим монтажную кривую натяжения нагруженного несущего троса в зависимости от температуры.



Монтажная кривая натяжения нагруженного несущего троса.
4.2 Определение натяжений несущего троса при всех трех расчетных режимах:

  • при минимальной температуре Tt min;

  • при максимальном ветре Tvmax;

  • при гололеде с ветром Тг.

Т.к. исходный режим – режим гололед с ветром, то ТГ = Тmax= 1500 даН.

Значения Tt min и Tvmax определяются методом подбора по урав­нению состояния несущего троса полукомпенсированной кон­тактной подвески.

Коэффициент А в уравнении состояния (в его упрощенном виде) будет иметь найденное в предыдущем рас­чете значение; коэффициент С также остается прежним. Уравне­ние состояния приобретает вид:





Вначале определяем значение Tv max.

Тогда в уравне­нии состояния qx = qv max=2,11 даН/м.

Задаем Тх=1200 даН.



Задаем Тх=1000 даН.



Задаем Тх=1050 даН.



Полученные значения находятся между искомой величиной, методом интерполяции определяем:


Определяем значение Tt min.

qx = qГ =3,27 даН/м.

Подбираем Тх.





Методом интерполяции определяем:


4.3 Определение натяжения несущего троса при беспровес­ном положении контактных проводов.

Для полукомпенсированной цепной подвески температуру t0 беспровесного положения контактных проводов обычно прини­мают несколько ниже (на величину t'), чем среднее значение тем­пературы в заданном районе.



где t' - величина, зависящая от типа и количества контакт­ных проводов для одиночных контактных проводов



Величину натяжения несущего троса при беспровесном по­ложении контактных проводов То определяем по постро­енной выше монтажной кривой натяжения несущего троса Тх (tx).

При t0= - 20˚С T0= 1350 даН.

4.4 Составление монтажной таблицы натяжения несущего троса.

По монтажной кривой натяжения нагруженного несущего троса Тх (tx) определяем значения натяжения несущего троса, со­ответствующее заданным значениям tx и заносят их в монтажную таблицу.


Таблица 3. Монтажная таблица натяжений несущего троса.

tx ˚C

tmin=-40

-30

t0=-20

0

+20

tmax=30

Tx , даН

1500

1380

T0=1350

1275

1180

1120


Tt min=1362 даН. Tv max = 1046 даН.

5. Расчет и построение монтажных кривых стрел провеса не­сущего троса и контактных проводов.

5.1 Определение стрел провеса нагруженного несущего троса.

Стрелы провеса нагруженного контактного проводом несу­щего троса F, в м для каждого из заданных действительных про­летов, входящих в анкерный участок, определяют по формуле:


В этой формуле:

l - длина пролета в м, для которого рассчитывается стрела провеса несущего троса ;

е - расстояние от опоры до первой простой (нерессорной) струны 14 м.;

К - натяжение контактных проводов 1000 даН;

Т0 - натяжение несущего троса при беспровесном положе­нии контактных проводов 1280 даН;

Тх - натяжение несущего троса в даН, соответствующее температуре tx, для которого рассчитывается значение стрелы провеса Fx;

g0 - вертикальная нагрузка на несущий трос от веса всех проводов цепной подвески при беспровесном положении кон­тактных проводов в даН/м, т.е. g0 = g = 1,8;

gx - вертикальная нагрузка на несущий трос от веса всех проводов цепной подвески, соответствующая расчетным услови­ям, 1,8 даН;

gTX - нагрузка от веса несущего троса при расчетных услови­ях, 0,81 даН.

Значения Тх, соответствующие заданным температурам, tx, принимаются по составленной выше монтажной таблице натяже­ний несущего троса. Все прочие величины, кроме Тх, входящие в формулу, не зависят от изменения температуры, что позволяет упростить формулу, предварительно определив М1 М2, М3 и N1, N2, N3 - числовые значения не зависящих от тем­пературы t
x частей формулы соответственно для длин проле­тов l1, l2, l3:

Для l1:














Таблица 4. Расчет стрел провеса несущего троса.

tx ˚C

Tx , даН



Fx, м.



Fx, м.



Fx, м.

tmin= -40

1500

0,74

0,66

0,61

-30

1380

0,79

0,71

0,65

t0= -20

T0=1350

0,81

0,73

0,67

0

1275

0,85

0,77

0,70

20

1180

0,91

0,82

0,76

tmax= 30

1120

0,95

0,86

0,79




Монтажные кривые стрел провеса несущего троса.
5.2. Определение стрел провеса контактных проводов.

Стрелы провеса контактных проводов в м определяются по формуле: