Файл: Молодежные субкультуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует немало «творцов», реализующих свои страхи и комплексы через нецензурную брань, провокационные визуальные ряды и другие формы эпатажа. По каким-то причинам они не вписываются в официальное искусство.

Зарождение подпольного искусства имеет социальную природу. Собираясь в закрытых клубах, под мостами, в гаражах и подвалах, собственную «правду о мире» впервые попытались сформулировать те, кто оказался за бортом концертных площадок и звукозаписывающих студий: латино- и афроамериканцы, представители маргинальной среды.

Изначально об андеграунде заговорили в музыке, имея ввиду гранж и экстремальный металл.
Явление андеграунд зародил русский рок. Подпольные репетиции, на которых музыканты могли почувствовать воздух свободы, вечная нищета, абсолютная неизвестность «наверху» и фантастическая популярность «среди своих» создавали романтический колорит вокруг искусства андеграунда.

Слово «подпольщик» в отношении автора стало восприниматься как синоним понятия «свободный художник». С постепенным выходом «в народ» и ослаблением цензуры произведения подпольного искусства перестали восприниматься как запретные и начали формировать новый мейнстрим.

Встал вопрос, каким критериям должно соответствовать произведение, чтобы принадлежать к неофициальному искусству.

В настоящее время представителями андеграунда себя считают и те, кого не показывают по телевизору и не издают, и те, для кого эпатаж стал нормой жизни, и те, кто не согласен с государственной идеологией.

2.4 Дед инсайд

«Дед инсайд» (от англ. dead inside, «мертвый внутри») — это мем, популярный в геймерской среде и в итоге породивший субкультуру тех, кто ощущает себя внутренне опустошенными, «мертвыми изнутри». К 2022 «дед инсайд» изменил значение и сейчас популярен больше как мем, чем как самоназвание «грустных» людей.

Типичный «дед инсайд» — это человек, увлеченный аниме или игрой в Dota 2, с челкой, падающей на глаза и в одежде черно-белых оттенков. В его профиле в соцсети чаще всего скриншоты из японского аниме «Токийский гуль», а в статусе или нике может быть фраза «дед инсайд». Лицо на фото закрыто маской или вообще скрыто. «Дед инсайду» не обязательно играть в Dota и смотреть аниме:

Изначально считалось, что «дед инсайд» должен демонстрировать пессимизм, равнодушие и иногда агрессивное презрение к окружающим. Но постепенно название стало все чаще употребляться иронично: «дед инсайдами» называют тех, кто оторван от жизни, не обращает внимания на окружающих и ведет себя странно в повседневных ситуациях. В TikTok и «ВКонтакте» популярны мемы, которые иронизируют над демонстративным безразличием и апатией «дед инсайдов». Если подросток говорит о себе «я дед инсайд», это вряд ли значит, что он намерен оскорблять окружающих или всерьез воспринимает себя героем аниме. Сегодня «дед инсайд» — это ироничный посыл, повод для шуток и способ найти друзей с похожими увлечениями.


2.5 Нормкор

В 2014 году понятие «нормкор» стало настолько популярным, что чуть не получило звание слова года по версии Оксфордского словаря (но в итоге уступило «вейпу»). Несмотря на то, что с тех пор прошло уже 6 лет, по-прежнему возникают вопросы о том, что это за стиль и как он появился.

Нормкор — это модный тренд, характеризующийся базовой одеждой для «уставших от моды». Сам термин является гибридом слов «нормальный» и «хардкор». В основе тенденции лежит отказ от экстравагантности и попытки выделиться. Будучи полной противоположностью ненавистникам мейнстрима, сторонники этого стиля принимают банальность простоты, не стремясь выразить свою индивидуальность и оригинальность.

Любители нормкора не хотят выделяться своей одеждой. Это не обязательно означает, что они не следят за модой и носят всё, что попадается под руку, но они определенно выбирают для своего гардероба функциональные и неприметные вещи. Одежда в этом стиле включает в себя предметы повседневного гардероба: футболки, худи, лонгсливы, рубашки, поло, джинсы, чиносы. Эстетика нормкора тесно связана с девяностыми и в чем-то близка гранжу, героиновому шику, небрежному и разгильдяйскому стилю.

При выборе одежды главным критерием является функциональность: популярностью пользуются спортивный и рабочий стиль, потертый деним, кроссовки, бейсболки, водолазки. Винтажная одежда тоже подходит — образы должны выглядеть поношенными: никаких громких логотипов, роскошного вида и блестящих элементов. Эстетика нормкора должна не выделять вас, а смешивать с толпой. Ключевую роль также играет ностальгия: многие образы выглядят как повзрослевшие версии аутфитов школьников из 90-х.

Поклонники движения и многочисленные бренды считали иначе: нормкор продолжил наводнять модные показы и улицы, постоянно перерождаясь в новых формах. В 2017 году пуховики, куртки с застежками-липучками и другая объемная верхняя одежда стали называться «гопкором». Год спустя пришел «туристический шик», выражающийся обилием поясных сумок, дождевиков и сланцев.

Продолжающееся стремление уйти от необходимости выражать свою индивидуальность объяснимо не только нежеланием следовать трендам, но и усталостью от громких и ярких образов, которые предлагают нам дизайнеры. Поэтому пока часть модных кругов активно следит за показами и самыми последними тенденциями, другие выражают свое пресыщение с помощью перехода на базовую одежду.



  1. Почему подростки стремятся к субкультурам

Поиск себя. Очень часто в субкультуры уходят та молодёжь, которая не может определиться со своим местом в жизни. Эти ребята сами по себе уже отличаются от других сверстников, но пока что они не могут понять, чем и как, и насколько это нормально. Вот поэтому молодые люди решают стать частью субкультуры, выделиться из толпы, чтобы попросту не чувствовать себя изгоем. Множество таких молодых людей являются натурами творческими, которые ещё не поняли, что творить и создавать что-то необычное – это хорошо. К тому же, в большинстве своём достаточно ограниченные сверстники не поддерживают их тягу творить и созидать. Вот поэтому ребята и становятся неформалами, ведь в неформальном обществе всегда поддерживается творческое начало и за это никто и никогда не осуждает. Обычно такие творческие ребята, даже найдя себя, не спешат уходить из субкультуры, поскольку им попросту нравится общаться с такими странными, не похожими на других людьми. Но со временем, многие творческие натуры всё равно понимают, что неформальный мир, на самом деле, не такой уж независимый и самостоятельный. А всё потому что решение стать неформалом зачастую молодые люди принимают не самостоятельно и обдуманно, а под влиянием посторонних факторов. Например, очень часто молодые люди идут в субкультуру в знак протеста.

Протест. Многие подростки вкорне не соглашаются со способами и методами их воспитания. Частью этих детейдвижет юношеский максимализм, некоторых действительно ущемляют, заставляяподчиняться правилам и законам, которые не дают им развиваться. Но как бы тамни было, именно протестуя, эти дети решают стать не такими как все. Причём, чемсильнее на ребёнка давят, тем большим будет протест. Если мама постояннозаставляет дочь вести себя прилично, быть настоящей леди, носить белые платьицаи не забывать о том, что женщины должны быть хрупкими, нежными и скромными, тогда будет вполне логично, если в конце концов, девочка, которая не хочетбыть такой, какой её видит мама, в итоге оденется во всё чёрное, повесит на шею три килограмма цепей иамулетов, коротко острижётся и уйдёт панковать. Возможно, сами идеи и идеалыпанков ей не будут так уж нравиться, но глядя на то, чего от неё требует мать, такой ребёнок постарается выбрать ту субкультуру, которая больше всего будет противоречитьвсем маминым взглядам. И чем упрямее и самостоятельнее ребёнок, тем сильнеебудет проявляться его неформальство в одежде и поведении.


В таких ситуациях многие родители делают очень большую ошибку, начиная ещё больше давить на своих детей, ругать их, запрещать выходить на улицу в таком виде. Но ребята почему-то не слушаются и начинают гнуть свою линию с ещё большим жаром. В таких случаях мамы и папы не понимают, что дети ведут себя подобным образом лишь для того, чтобы их приняли такими, какими они есть.

Поддержка. В неформальном обществе дети очень часто находят то понимание и поддержку, которых у них нет в обычном. В этом нет ничего удивительного, ведь неформалы являются клубом по интересам, людьми, которых связывает что-то общее. Соответственно, им намного легче общаться, у них всегда есть темы для разговоров. Всех неформалов объединяет борьба с внешним миром, который очень часто относится к ним предубеждённо, а то и враждебно. Именно поэтому в подростковом возрасте детей так тянет к субкультурам. Неформальное общество намного более сплочённое и понимающее друг друга. В цивильных кругах далеко не всегда можно увидеть подобную помощь и поддержку всех членов коллектива. Конечно, неформалы не такие уж идеальные.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, мы понимаем, что субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. В большинстве их можно отличить по стилю одежды и лишь некоторые по философии жизни.

Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, алкоголизма и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (самоидентификация, познание своих предпочтений и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультуры для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.

Также имеется вывод, что определение себя к какой-либо субкультуре лежит через воспитание и роль родителей в жизни подростка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Интернет-источники

  1. Краткая история субкультур и причины их возникновения. | Широкий взгляд | Дзен, Режим доступа: https://dzen.ru/a/WxLRkiDqKzlXw664- свободный. Проверено 23.04.2023

  2. Что такое альтернативный и стрейт‑тикток ‑ Афиша Daily, Режим доступа: https://daily.afisha.ru/brain/15985-alt-protiv-streyt-kak-tiktok-razdelilsya-na-dva-lagerya/ - свободный. Проверено 23.04.2023

  3. Новое поколение: кто такие модники с Цветного, и почему о них заговорила вся Москва, Режим доступа: https://peopletalk.ru/article/novoe-pokolenie-kto-takie-modniki-s-tsvetnogo-i-pochemu-o-nih-zagovorila-vsya-moskva/ - свободный. Проверено 23.04.2023

  4. Что такое стиль Y2K, на котором все помешались | ELLE, Режим доступа: https://www.elle.ru/moda/chto-takoe-stil-y-2-k-na-kotorom-vse-pomeshalis/ - свободный. Проверено 23.04.2023

  5. Андеграунд ‑ что это такое, Режим доступа:https://ktonanovenkogo.ru/voprosy‑i‑otvety/andegraund‑chto‑ehto‑takoe.html ‑ свободный. Проверено 23.04.2023

  6. «Дед инсайд»: кто это, признаки, мемы | РБК Тренды, Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/629463879a794793b7ab59af  ‑ свободный. Проверено 23.04.2023

  7. Нормкор ‑ антимодный стиль одежды для тех, кто устал от трендов, Режим доступа: https://mcmag.ru/normkor‑chto‑eto‑takoe/ ‑свободный.Проверено 23.04.2023

  8. Почему молодёжь хочет быть частью субкультуры? ‑ Молодежные субкультуры, Режим доступа: https://scenekid.ru/pochemu-molodyozh-xochet-byt-chastyu-subkultury/  ‑ свободный. Проверено 23.04.2023


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5



Приложение 6