Файл: Молодежные субкультуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова» Колледж


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА

«Молодежные субкультуры»




Дисциплина: «Обществознание»







Студент группы

К1722/9







Габдрахманова Д. Д







(Фамилия И. О.)






















(Подпись)



















Руководитель

Доцент










(ученая степень должность)







Феоктистова И.Р







(Фамилия И. О.)






















(Подпись)



Казань 2023 год

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................4

  1. Значение понятия субкультуры и его история………………...............6

    1. История возникновения субкультур…………………………………6

    2. Молодежные субкультуры в наше время……………………………8

  2. Субкультуры в 2023 году.........................................................................9

    1. ЦБшники.................................................................................................9

    2. Y2K.........................................................................................................10

    3. Андегрунд……………………………………………………………..11

    4. Дед инсайд…………………………………………………………….13

    5. Нормкор……………………………………………………………….14


3 Почему подростки стремятся к субкультурам………………………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................19

Приложение 1..............................................................................................20

Приложение 2……………………………………………………………..20

Приложение 3..............................................................................................21

Приложение 4……………………………………………………………..21

Приложение 5..............................................................................................22

Приложение 6……………………………………………………………..22

ВВЕДЕНИЕ


Тип проекта – научно-исследовательская работа.

Актуальность – В наше время подростки пробуют множество различных модернизаций в своей внешности и открывают для себя новые направления в стиле одежды, чтобы «найти себя». И субкультуры помогают им в самореализации и нахождении себе друзей по интересам.
Объект исследования – социальные группы.

Предмет исследования – молодежные субкультуры.

Проблема – Стереотипное мышление общества и навязывания людям, что отличаются от большинства, клейма «нефор», также осуждение и недопонимания со стороны родителей

Цель проекта – Изучить виды субкультур и их влияния на нынешнюю молодежь

Задачи:

  1. Составить краткое описание молодежных субкультур с визуализацией характеристик и поведения представителей субкультур.

  2. Определить факторы влияния субкультуры на здорового подростка.

  3. Выяснить причины ухода молодежи в различные неформальные движения

Методы исследования – Наблюдение, опрос, теоретический анализ информационных ресурсов.

Практическая значимость – Осведомившись, подростки смогут понять, могут ли они себя идентифицировать с какой-либо субкультурой и разобраться в своих увлечениях на уровне классификации.


    1. Значение понятия субкультуры и его история

    1. История возникновения субкультур


Сложно сказать, когда конкретно появились первые субкультуры, ведь само слово «субкультура» означает часть общества, которая отличается от целого своим поведением или же мышлением. А инакомыслящие, как известно, были всегда.

В советском союзе принято считать первой субкультурой «стиляг». Их появление условно датируется 1950-м годом, как раз тогда, когда основная масса советского народа, в послевоенное время, была нацелена на восстановление страны путем упорного труда.



Общественность отреагировала на их появление достаточно жестко: появились лозунги по типу «сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст», высмеивался и осуждался внешний вид стиляг; советский народ с презрением относился и к узким брюкам, и к желанию молодежи одеваться на западный манер. В конечном итоге, стилягам вменялось «поклонение западу», что принято считать причиной скоротечности этого движения, так как советское государство стремилось пресекать подобное еще в зародыше.

Уже во второй половине прошлого тысячелетия, а именно в 1960-х годах, появляются такие движения, как хиппи и панки, металлисты появляются под конец 1970-х. Это время можно назвать «субкультурным взрывом». Несмотря на то, что снятие «железного занавеса» со страны происходит гораздо позже, уже в это время мы видим перенятие западной культурной модели: в Америке тоже во всю существуют те же субкультуры.

Хиппи. Отличительной чертой хиппи были длинные волосы у девушек и у парней, что вызывало резкое осуждение консервативной части советского общества. Помимо волос, хиппи отличало миролюбивое отношение к жизни, желание заниматься искусством и саморазвитием.

Панки. Панки тоже всегда выделялись из толпы своим внешним видом: прежде всего - ирокезом, а затем и пирсингом, и одеждой. Панки считали себя анархистами и не признавали любую власть, вели себя вызывающе, тем самым показывая свое презренное отношение к современному обществу и его строю.

Металлисты. Металлисты всегда были преимущественно мужской субкультурой. Их часто путают с панками, однако существует множество различий, большинство из которых кроется в самой металл-музыке. Большинство групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, многие группы затрагивают проблему добра и зла.

Готы. Готы традиционно отдают предпочтение черному цвету в одежде. Многие из них прибегали к белому гриму лица, придавая ему неестественно бледный цвет, им была свойственна различная оккультная символика. Причиной их возникновения считается готический рок.

Эмо. Направление эмо тоже связывают с музыкой. Музыка, как можно понять из названия субкультуры, была эмоциональной, эти эмоции обеспечивались голосом вокалиста. Характерной отличительной чертой являлась одежда с яркими розовыми тонами.


Из вышеизложенного следует, что появление субкультур напрямую зависит от музыки, которая характерна для определенного промежутка времени. Именно она, стиль ее исполнения и текста песен способствовали развитию субкультур.
    1. Молодежные культуры в наше время


В начале 21 века в России было довольно много молодежных движений. Люди постарше еще помнят хиппи, панков, рокеров и скинхедов, люди среднего возраста - готов и эмо, а молодежь делилась на фанатов аниме, ролевиков, косплееров и т.д. С ростом интернет-культуры молодые люди стали объединяться по интересам в виртуальные сети. Пандемия, с ее ограничениями, переместила молодежные формирования в онлайн. Таким образом, людям, что уже нечего было делать дома, начали больше времени проводить в соцсети «ТикТок», после чего там образовались две новые субкультуры – Альт и Стрейт. Между новыми направлениями велось постоянное противостояние.


Стрейт. Стрейт-тиктокеры часто делают акцент на внешности, успехе, богатстве и красивой картинке — все это привлекает рекламодателей. Они снимают однообразные видео под популярные песни, кривляются на камеру и зачастую плоско шутят. Альт. Альтернативный тикток же сфокусирован на неочевидных и черных шутках, странных звуках, постиронии и рофле. Авторы высмеивают популярные тренды и переделывают их на свой ироничный лад — например, повторяют танцы под абсурдные звуки. В альтернативном тиктоке можно найти много локальных движений — например, субкультуры, ЛГБТ-сообщество, «ведьмы» и другие. При этом не все представители альтернативного тиктока гомосексуальны или позиционируют себя как готы — ими могут быть и обычные пользователи, разделяющие ценности альт-стороны. Можно сказать, что альтернативный тикток — это местные нефоры.
  1. Субкультуры в 2023 году


2.1 ЦБшники

ЦБ - это то место, где обычно тусуются «позеры», то есть модники со всей Москвы, а само слово происходит от аббревиатуры "ЦБ", которую можно расшифровать, как "Цветной бульвар".

У Цветного бульвара есть несколько достопримечательностей: самый модный универмаг столицы, бронзовый памятник Никулину и ребята, которые круглый год около него сидят/стоят/лежат/пьют/поют/танцуют/курят и выглядят вполне достойно стрит-стайл отчетов Dazed’a или Hypebeast’a.


Их принято не любить и даже над ними смеяться: слишком громкие, слишком наглые, слишком модные – мол, откуда у них, 18-19-летних, деньги на Yeezy, Off/White и Vetements? Это остается загадкой.

Как таковых увлечений эта субкультура не имеет. Их обычное времяпрепровождение – это ходить по клубам и различным вечеринкам на коттеджах. Главная отличительная черта цбшников – брендовая одежда. В музыке они не разборчивы, в большинстве слушают новую школу рэпа и клубную музыку, не имеющую какой-либо смысловой нагрузки.

По моим личным наблюдениям, подростки, причисляющие себя к данному направлению, пропащие личности, не имея за собой ничего. Люди очень токсичные в общении и не интересные, любят сплетничать и осуждать других за все, тем самым самоутверждаясь.

2.2 Y2K

На самом деле термин Y2K не имеет никакого отношения к моде — его использовали разработчики и программисты еще около тридцати лет назад. Аббревиатура Y2K расшифровывается как Y — year (год), 2 и K — kilo (1000) и обозначает так называемую «Проблему 2000 года».

Она заключалась в том, что до конца 1999 года в данных с четырехзначными числами, обозначающими год, обрабатывались только две последние цифры. Так, при наступлении нового тысячелетия старые программы могли принять 2000 год за 1900-ый, и в этом специалисты видели риски огромных сбоев. Впрочем, ряд специалистов утверждает, что проблема была специально раздута, чтобы американские компании заработали больше прибыли на программном обеспечении. Так или иначе, IT-компании успешно перешли рубеж, а явление дало название модному течению.

У данной субкультуры также все построено на стиле одежды и нет определенных вкусов в музыке. Их главная цель – продвижение в современность моды нулевых, при этом модернизируя ее и совмещая с нынешними фешен тенденциями.

2.3 Андеграунд

Андеграунд – это культурная среда, объединяющая представителей современного искусства (музыки, кино, литературы), по каким-то причинам вышедших за официальные рамки, а также само это искусство. Андеграунд противоположен поп-культуре, мейнстриму  и продуктам госзаказа.

Это культурное движение является протестным, бунтарским. Темами произведений для языковых, расовых, половых и социальных запретов. Однако при анализе подобных откровений важно не потерять чуткость к восприятию искусства.