Файл: Контрольная работа 1 По дисциплине Возрастная физиология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лоры советуют проводить глубокую очистку не чаще двух раз в месяц. Однако область за ухом и раковина должны обрабатываться каждый день. Гигиенические процедуры предупредят развитие вредных бактерий. Процесс мытья достаточно прост:
- вспеньте в ладонях небольшое количество мыла;
- намыльте кончиком пальца ушную раковину;
- наклоните голову и промойте ухо тёплой водой;
- удалите влагу при помощи ватного диска или мягкой ткани.
Мамам не стоит забывать об уходе за ушами младенцев. Новорождённые имеют высокую потливость. Среда, которую создаёт пот, является идеальной для развития патогенных микроорганизмов. Игнорирование регулярной гигиены ушных раковин является наиболее распространённой причиной развития отитов у детей в младенческом возрасте.
Отоларингологи говорят, что серные пробки чаще всего образуются у пациентов, которые каждый день чистят уши при помощи ватных палочек. Из-за постоянного удаления секрета он начинает вырабатываться более активно. Ватные палочки проталкивают серу вглубь слухового прохода, где она накапливается, уплотняется и превращается в пробку.
Для выведения серы применяются специальные препараты. Использовать из достаточно легко:
-в каждый слуховой канал необходимо закапать 2-3 капли;
-закрыть раковину ватным тампоном на полчаса;
-удалить жидкую серу из ушной раковины диском, смоченным в обеззараживающем растворе.
Помните, что ватные палочки в рамках ухода за ухом использовать нельзя. Это только усугубит ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить чистку специалисту.
Основные определения и понятия.
Акустическая травма - Представляет собой поражение внутреннего уха, которое вызвано разовым либо постоянным воздействием на органы слуха слишком громкого звука или шума.
Острота слуха - чувствительность слухового анализатора, характеризуется абсолютным и разностным (дифференциальным) порогами слуховых ощущений.
Анализаторы - это система нервных образований, воспринимающая и анализирующая импульсы раздражения, поступающие из внешней или внутренней среды. В эту систему входят рецепторы, афферентные нервы (проводящая часть) и соответствующий отдел коры больших полушарий головного мозга. С помощью анализаторов организм адекватно реагирует на изменение внешней среды, что необходимо для поддержания состояния равновесия — гомеостаза.
Отит - это ЛОР-заболевание, представляющее собой воспалительный процесс в ухе.
Акустическая травма - Представляет собой поражение внутреннего уха, которое вызвано разовым либо постоянным воздействием на органы слуха слишком громкого звука или шума.
Анализаторы - это система нервных образований, воспринимающая и анализирующая импульсы раздражения, поступающие из внешней или внутренней среды. В эту систему входят рецепторы, афферентные нервы (проводящая часть) и соответствующий отдел коры больших полушарий головного мозга. С помощью анализаторов организм адекватно реагирует на изменение внешней среды, что необходимо для поддержания состояния равновесия — гомеостаза.
Отит - это ЛОР-заболевание, представляющее собой воспалительный процесс в ухе.
Баротравма -это физическое повреждение органов тела, вызванное разницей давлений между внешней средой (газ или жидкость) и внутренними полостями.
Баротравмы обычно возникают при изменении давления окружающей среды, например, при осуществлении водолазных спусков, занятиях фридайвингом, при взлёте или посадке самолёта, при взрывной декомпрессии, а также в некоторых других случаях.
Среднее ухо - часть слуховой системы млекопитающих (в том числе человека), развившаяся из костей нижней челюсти[1] и обеспечивающая преобразование колебаний воздуха в колебания жидкости, наполняющей внутреннее ухо[2]. Основной частью среднего уха является барабанная полость — небольшое пространство объемом около 1 см³, находящееся в височной кости. Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремя, которые передают звуковые колебания от барабанной перепонки ко внутреннему уху, одновременно усиливая их.
Внутреннее ухо - дин из трёх отделов органа слуха и равновесия. Является наиболее сложным отделом органа слуха, из-за своей замысловатой формы называется лабиринтом.
Тугоухость - стойкое ослабление слуха, при котором нарушается восприятие звуков окружающего мира и речевая коммуникация.
Глухота - это полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Звуковые волны различаются по частоте и амплитуде. Потеря способности обнаруживать некоторые (или все) частоты или неспособность различать звуки с низкой амплитудой называются нарушением слуха.
Наружное ухо - это видимая часть слухового аппарата, образованного ушной раковиной и наружным слуховым проходом. Основу ушной раковины составляет эластичный хрящ, покрытый кожей с обеих сторон.
Органы чувств - специализированная периферическая анатомо-физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней среды.
Заключения.
Слух играет существенную роль в развитии ребенка. С помощью слуха ребенок учится распознавать голоса, имитировать звуки и, следовательно, говорить. Кроме того, слух дает ребенку возможность слышать сигналы опасности, ориентироваться, общаться с другими детьми и приобретать коммуникативные навыки. Слух – это больше, чем просто один из органов чувств; слух играет важную роль в формировании поведения и характера ребенка.
Развитие слуховых функций начинается в пренатальный период, продолжается с первых часов жизни ребенка. Слуховой анализатор – это целостно действующий, единый в функциональном отношении звуковой анализатор, различные части которого выполняют различную работу: звукопроведение, т. е. доставку звуковых колебаний к рецептору (окончаниям слухового нерва) и звуковосприятие, т. е. реакцию нервной ткани на звуковое раздражение.. Периферический конец производит первичный анализ и преобразует физическую энергию звука в специфическую энергию нервного возбуждения; проводящие нервные пути передают возбуждение в мозговые центры, и, наконец, в коре головного мозга производится превращение энергии нервного возбуждения в ощущение. Кора головного мозга играет ведущую роль в работе звукового анализатора.
Функциональное состояние слухового анализатора зависит от действия многих факторов окружающей среды. Специальной тренировкой можно добиться повышения его чувствительности. Например, занятия музыкой, танцами, фигурным катанием, спортивной и художественной гимнастикой вырабатывают тонкий слух. С другой стороны, физическое и умственное утомление, высокий уровень шумов, резкие колебания температуры и давления значительно снижают чувствительность органов слуха. Кроме того, сильные звуки вызывают перенапряжение нервной системы, способствуя развитию нервных и сердечно-сосудистых заболеваний. В связи с этим каждый педагог должен научить своих учеников беречь общую тишину. Подрастающее поколение должно осознавать, что, создавая шум в учебных помещениях, общественных местах, на улицах, они наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих.
Список литературы.
-
Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие / Ю.А. Ермолаев. - М.: Высшая школа, 1985. - 384 с. -
Маркосян, А.А. Вопросы возрастной физиологии / А.А. Маркосян. - М.: Просвещение, 1974. - 223 с. -
Основы физиологии человека: учебник для высших учебных заведений: В 2 т. / Под ред. акад. РАМН Б.И. Ткаченко. - СПб: Международный фонд истории науки, 1994. - Т. 2. - 413 с. -
Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 352 с. - Доступ из ЭБС «znanium.com». -
Тюрикова, Г.Н. Анатомия и возрастная физиология [Электронный ресурс]: учебник / Г.Н. Тюрикова, Ю.Б. Тюрикова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 178 с. — Доступ из ЭБС «znanium.com». -
Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: учебное пособие / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. - М: Просвещение, 1990. - 319 с. -
Органы слуха и равновесия - анатомия, физиология, методы исследования. Учебное пособие. Под ред. В.Т. Польчуна/М.-2016 -
Речевая аудиометрия. Учебное пособие. Бобошко М.Ю./С-Пб-2012 -
Методы исследования слуха. П.А. Затолока/Минск БГМУ-2009 -
Характеристика слуховой функции у детей раннего возраста. Меркулова Е.П., Левая-Смоляк А.М., К.Н. Устинович/Минск-2014
Источники:
-
https://audionika.ru/info/nash-slukh/stroenie-funktsii-osobennosti-organa-slukha.html -
https://ergoya.com.ua/ru/vidy-diagnostiki-sluxa-u-detej-nauchnoe-opisanie/ -
https://multiurok.ru/files/anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-organov-slukh.html