Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39
Передвижения на лыжах.
Подъемы. Техника попеременного четырехшажного хода
1
Подъемы скользящим шагом. Ускорения 10 × 100 м Подъемы скользящим шагом. Ускорения 10 ×
150 метров. Попеременный четырехшажный ход.
40
Передвижения на лыжах.
Повороты. Техника попеременного четырехшажного хода
1
Техника попеременного четырехшажного хода. Повороты «плугом»
41
Передвижения на лыжах.
Повороты. Техника попеременного четырехшажного хода
1
Упражнения на технику четырехшажного хода. Повороты плугом. Прохождение дистанции 4,5 км
42
Передвижения на лыжах.
Повороты. Техника попеременного четырехшажного хода
1
Четырехшажный ход. Повороты плугом. Прохождение дистанции 3 км
43
Передвижения на лыжах.
Спуски
1
Ускорения по дистанции 8 × 200 м. Спуски в различных стойках
44
Передвижения на лыжах.
Спуски
1
Прохождение дистанции 3 × 1 км в заданном темпе. Спуски в различных стойках
45
Передвижения на лыжах.
Соревнования
1
Соревнования на дистанции 3 км
46
Передвижения на лыжах.
Эстафеты
1
Эстафеты на лыжах с преодолением препятствий. Подготовка лыжного инвентаря к хранению
Спортивные игры (волейбол) (14ч)
47
Т/б на уроках в спортзале
(спортивные игры).
Совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены.
1
Инструктаж Т/Б по волейболу. Спец. беговые упражнения, ОРУ. Совершенствование техники выполнения передач сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача.
48
Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены, партнёру.
1
Передача мяча в стену. Выполнение передач сверху над головой, у стены, с партнёром. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
49
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу через сетку.
Учебная игра.
1
Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Подача. Учебная игра волейбол.
50
Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах через
1
ОРУ в движении. Спец. беговые упр. Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Подача (совершенствование техники). Учебная игра волейбол.
сетку. Учебная игра.
51
Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра с заданиями.
1
Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Совершенствование выполнения нижней прямой подачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра волейбол.
52
Передачи мяча. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра.
1
Передачи мяча в парах через сетку. Подача мяча с лицевой линии волейбольной площадки.
Учебная игра волейбол.
53
Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча.
Учебная игра волейбол.
1
Передачи сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача (совершенствование техники).
Учебная игра.
54
Подача мяча. Учебная игра.
1
Совершенствование техники нижней прямой подачи. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.
55
Передача, подачи мяча.
Учебная игра.
1
Совершенствование техники выполнения подачи. Учебная игра волейбол.
56
Передачи мяча над собой.
Через сетку в парах. Учебная игра волейбол.
1
ОРУ. Спец. беговые упр. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра волейбол.
57
Передачи мяча у стены.
Учебная игра.
1
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой, в стену.
58
Передачи мяча через сетку в парах. Учебная игра.
1
Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
59
Передачи мяча, подачи.
Учебная игра.
1
Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Совершенствование техники.
60
Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.
Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22

Легкая атлетика (8ч)
61
Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м.
1
Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Бег 30 м- на результат.
62
Низкий старт. Бег 60м.
Метание мяча. Прыжок в длину с разбега.
1
Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.
63
Метание мяча. Полоса препятствий.
1
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание теннисного мяча с 4
– 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.
64
Прыжок в длину. Бег 500 м.
1
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. Бег 500 м. – на результат.

65
Бег 1000 м. Метание мяча.
1
ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 1000 м. – на результат.
Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, и на заданное расстояние.
66
Бег 1500 м. Полоса препятствий
1
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м. на результат. Полоса препятствий.
67
Полоса препятствий Бег 2000 м. б/у времени
1
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 2000 м. без учета времени. Полоса препятствий.
68
Подведение итогов года.
Полоса препятствий
1
Полоса препятствий. Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Проведение инструктажа по технике безопасности на снарядах во время летнего отдыха. Подведение итогов года.
69-70
Резервное время
2

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура»
Предметные:
Знания о физической культуре.
Учащийся научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Учащийся получит возможность научиться:

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу
Российскому спорту;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Учащийся научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;



самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Учащийся получит возможность научиться:

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование.
Учащийся научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;



преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Контрольно-измерительные материалы
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.
Уровень двигательной подготовленности учащихся 11-15 лет
Физические
способности
Контрольные
упражнения (тест)
В
оз
ра
ст

ет
)
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
Ск
оро
ст
ны
е
Бег 30 м, с
11 6,4 и выше
6,1-5,5 5,0 и ниже
6,7 и выше
6,3-5,8 5,3 и ниже
12 6,4 5,8-5,4 4,9 6,5 6,2-5,6 5,1 13 6,1 5,6-5,2 4,8 6,2 6,0-5,4 5,1 14 5,8 5,5-5,1 4,7 6,1 5,9-5,4 4,9 15 5,5 5,3-4,9 4,5 6,1 5,8-5,3 4,9
Ко
ордина
ци
онн
ые
Челночный бег
3х10, с
11 10,0 и более
9,4-8,8 8,5 и ниже
10,2 и выше
9,7-9,3 8,9 и ниже
12 9,5 9,0-8,6 8,3 10,0 9,6-9,1 8,8 13 9,3 9,0-8,6 8,3 10,0 9,5-9,0 8,7 14 9,1 8,7-8,3 8,0 9,8 9,5-9,0 8,6 15 9,6 8,4-8,0 7,7 9,7 9,3-8,8 8,5
Ск
оро
ст
но
-
си
л
овы
е
Прыжок в длину с места, см
11 141 и ниже
154-173 186 и выше
123 и ниже
138-159 174 и выше
12 146 158-178 191 и выше
135 149-168 182 13 150 167-190 205 138 151-170 183 14 160 180-195 210 139 154-177 192 15 163 183-205 220 143 158-179 194

В
ын
осл
и
-
во
ст
ь
6-минутный бег, м
11 900 и менее
1000-1100 1300 и выше
700 и ниже
850-1000 1100 и выше
12 950 1100-1200 1350 750 900-1050 1150 13 1000 1150-1250 1400 800 950-1100 1200 14 1050 1200-1350 1450 850 1000-1150 1250 15 1100 1250-1350 1500 900 1050-1200 1300
Ги
бко
ст
ь
Наклон вперед, из положения сидя, см
11
-5 и ниже
1-8 10 и выше
-2 и ниже
4-10 15 и выше
12
-3 3-8 10 0
8-11 16 13
-3 1-7 10 0
6-12 18 14
-4 1-7 11
-2 5-13 20 15
-4 3-10 12
-1 7-14 20
Си
л
овы
е
Подтягивание на высокой перекладине из виса, количество раз (мальчики)
11 0
2-5 6 и выше
_______________________
12 0
2-6 7
13 0
3-6 8
14 0
4-7 9
15 1
5-8 10


Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
по предмету «Физическая культура»

Наименование объектов и средств материально-технического
оснащения
Необходимое
количество
Примечание
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Стандарт основного общего образования по физической культуре
Д
Стандарт по физической культуре
1.2
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы
Д
1.3
Рабочие программы по физической культуре
Д
1.4
Учебники пособия, которые входят в предметную линию учебников
М.Я.Виленского, В.И.Ляха
Физическая культура 8-9 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ под общ. Ред.
В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.Я.Виленкский, В.Т.Чичикин. Физическая культур. 5-7 классы. Пособие для учителя/ на сайте из-ва по адресу: http: www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.httl
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. Методическоепособие. 10-11 классы. Базовый уровень/на сайте из-ва «Просвещение» по адресу: httl://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11/index.httl
В.И.Лях. физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия
«Текущий контроль»)
Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»)
Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
Г.Ф.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
К
Учебники, рекомендованные
Министерством образования и науки ВФ.
Методические пособия и тестовый контроль к учебникам
1.5
Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
1.6
Методические издания по физической культуре для учителей
Д
Журнал Физическая культура в
школе», «Спорт в школе»
1.7
Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
2
Демонстрационные учебные пособия
2.1
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Д
2.2
Плакаты методические
Д
2.3
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения
Д
3
Экранно-звуковые пособия
3.1
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителя)
Д
3.2
Аудиозаписи
Д
Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцам, проведения спортивных праздников, соревнований
4
Технические средства обучения
4.1
Телевизор с универсальной приставкой
Д
Не менее 72 см по диагонали
4.2
DVD-плеер
Д
С возможностью использования дисков CD-R, CD-RW, MP3 4.3
Радиомикрофон
Д
4.4
Мегафон
Д
4.5
Мультимедийный компьютер
4.6
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок
Д
4.7
Сканер
Д
4.8
Принтер лазерный
Д
4.9
Копировальный аппарат
Д
4.10 Цифровая видеокамера
Д
4.11 Цифровой фотоаппарат
Д
4.12 Мультимедиапроектор
Д
4.13 Экран
Д
5
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
5.1
Стенка гимнастическая
Г