Файл: Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов разработана на основе Федерального закона 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воспитанным?» Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М. Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Деловая игра «Мы делаем газету»
Тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Количество
часов
Основные виды деятельности учащихся
1
2
3
4
Введение (1 ч)
1
Русский язык в семье славянских языков
1
Анализ текстов о языке при консультативной помощи учителя; составление собственного высказывания на лингвистическую тему с последующим публичным выступлением.
Вводное повторение (13 ч)
2
Единицы языка и разделы лингвистики
1
Актуализация знаний разделов лингвистики и единиц языка посредством составления обобщающей таблицы при консультативной помощи учителя.
3,4
Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий
2
Работа по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой; выполнение тестовых заданий, тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя.
5
РР Повторение: речь и ее разновидности.
Текст. Его тема и основная мысль.
1
Актуализация знаний по речеведению; комплексный анализ текста по предложенному плану; выразительное чтение текстов художественного стиля; выполнение индивидуальных заданий.
6,7
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
2
Работа по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой; выполнение тестовых заданий, тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя.
8
Употребление в тексте частицы НИ
1
Составление кластера, обобщающих опорных таблиц, выполнение тренировочных упражнений с последующей самопроверкой.
9
Употребление дефиса
1
Актуализация знаний посредством составления обобщающей таблицы при консультативной помощи учителя; выполнение тренировочных упражнений в режиме фронтальной и индивидуальной работы.
10,11
РР Стили речи, средства выразительности в художественной речи
2
Актуализация знаний по речеведению; комплексный анализ текста по предложенному плану; выразительное чтение текстов художественного стиля; выполнение групповых заданий.
12, 13
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.
2
Работа по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой; выполнение тестовых заданий, тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя.
14
Входной диктант с грамматическим заданием
1
Запись текста под диктовку учителя, выполнение грамматических заданий
Словосочетание и предложение (4 ч)
15
Словосочетание: строение и грамматическое значение словосочетаний
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение упражнений учебника с последующей самопроверкой.
16
Связь слов в словосочетании
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение упражнений учебника с последующей самопроверкой; самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
(работа в парах); аргументация самооценки.
17
РР Типы речи
1
Актуализация знаний по речеведению; лингвистический анализ текстов различных типов речи; выполнение упражнений при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа по определению типа речи предложенных текстов.
18
Употребление словосочетаний в речи
1
Выполнение тестовых заданий; конструирование словосочетаний по предложенной модели, замена словосочетаний грамматическими синонимами при консультативной помощи учителя;
осуществление самоконтроля.
Двусоставное предложение (22 ч)
19
Предложение (общая характеристика)
1
Составление кластера, выполнение тренировочных упражнений с последующей самопроверкой.
20
Главные и второстепенные члены предложения
1
Выполнение индивидуальных заданий, написание объяснительного диктанта; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя.
21
Подлежащее и способы его выражения
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение упражнений учебника с последующей самопроверкой.
22
Сказуемое и способы его выражения
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя
23
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение упражнений учебника с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
24
РР Текст: способы и средства связи предложений в тексте
1
Актуализация знаний по речеведению; лингвистический анализ текстов различных типов и стилей речи; выполнение упражнений при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа по определению способов и средств связи предложений в тексте.
25,26
Определение. Дополнение. Обстоятельство
2
Работа в парах переменного состава по предложенному плану при консультативной помощи учителя; выполнение процедур самоконтроля и самооценки.
27
Приложение
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя
28
Порядок слов в предложении
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя
29,30
Тренинг-минимум. Главные члены предложения
2
Выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий, работа в парах и малых группах на этапе коррекции выявленных затруднений.
31,32
Тренинг-минимум. Второстепенные члены предложения
2
Выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий, работа в парах и малых группах на этапе коррекции выявленных затруднений.
33
Рр Репортаж, его тематика, задачи речи
1
Наблюдение; анализ предложенного речевого материала, формулирование выводов; составление лингвистических текстов; выполнение тренировочных упражнений.
34,35
Вариативность в форме согласования.
Вариативность в форме управления
2
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; публичное выступление учащихся, выполнявших индивидуальные творческие задания.
36,37
Семинар-практикум «Главные и второстепенные члены предложения»
2
Самостоятельная работа учащихся при помощи консультантов из числа учащихся класса; самоанализ выявленных затруднений.
38
Обобщающее повторение. Консультация
1
Выполнение тестовых заданий, написание диктанта с грамматическим заданием «Проверяю себя»; составление вопросов учителю и однокласснику.
39
Контрольная работа
1
Выполнение заданий контрольной работы.
40
Урок коррекции. Практикум
1
Выполнение работы над ошибками при консультативной помощи учителя и «сильных» учащихся.
41
Рр Репортаж-повествование; его строение, характерные языковые средства
1
Работа учащихся при консультативной и направляющей роли учителя – анализ предложенных текстов, выявление особенностей строения, характерных языковых средств.
Двусоставное предложение (22 ч)
19
Предложение (общая характеристика)
1
Составление кластера, выполнение тренировочных упражнений с последующей самопроверкой.
20
Главные и второстепенные члены предложения
1
Выполнение индивидуальных заданий, написание объяснительного диктанта; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя.
21
Подлежащее и способы его выражения
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение упражнений учебника с последующей самопроверкой.
22
Сказуемое и способы его выражения
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя
23
Тире между подлежащим и сказуемым
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение упражнений учебника с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.
24
РР Текст: способы и средства связи предложений в тексте
1
Актуализация знаний по речеведению; лингвистический анализ текстов различных типов и стилей речи; выполнение упражнений при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа по определению способов и средств связи предложений в тексте.
25,26
Определение. Дополнение. Обстоятельство
2
Работа в парах переменного состава по предложенному плану при консультативной помощи учителя; выполнение процедур самоконтроля и самооценки.
27
Приложение
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя
28
Порядок слов в предложении
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя
29,30
Тренинг-минимум. Главные члены предложения
2
Выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий, работа в парах и малых группах на этапе коррекции выявленных затруднений.
31,32
Тренинг-минимум. Второстепенные члены предложения
2
Выполнение тренировочных упражнений, тестовых заданий, работа в парах и малых группах на этапе коррекции выявленных затруднений.
33
Рр Репортаж, его тематика, задачи речи
1
Наблюдение; анализ предложенного речевого материала, формулирование выводов; составление лингвистических текстов; выполнение тренировочных упражнений.
34,35
Вариативность в форме согласования.
Вариативность в форме управления
2
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; публичное выступление учащихся, выполнявших индивидуальные творческие задания.
36,37
Семинар-практикум «Главные и второстепенные члены предложения»
2
Самостоятельная работа учащихся при помощи консультантов из числа учащихся класса; самоанализ выявленных затруднений.
38
Обобщающее повторение. Консультация
1
Выполнение тестовых заданий, написание диктанта с грамматическим заданием «Проверяю себя»; составление вопросов учителю и однокласснику.
39
Контрольная работа
1
Выполнение заданий контрольной работы.
40
Урок коррекции. Практикум
1
Выполнение работы над ошибками при консультативной помощи учителя и «сильных» учащихся.
41
Рр Репортаж-повествование; его строение, характерные языковые средства
1
Работа учащихся при консультативной и направляющей роли учителя – анализ предложенных текстов, выявление особенностей строения, характерных языковых средств.
Односоставное предложение (17 ч)
42
Виды односоставных предложений
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя
43,44
Определенно-личные предложения
2
Наблюдение, анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление текстов с использованием определённо-личных предложений.
45
Рр Сочинение в жанре репортажа
1
Самостоятельная работа учащихся над созданием текста в жанре репортажа.
46,47
Неопределенно-личные предложения
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление текстов с использованием неопределённо-личных предложений
48
Стилистические особенности неопределённо-личных предложений
1
Публичная защита групповых мини-проектов (например, «Использование неопределённо- личных предложений в названиях художественных полотен»…)
49
Обобщенно-личные предложения
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа по составлению текстов с использованием пословиц и поговорок.
50,51
Безличные предложения
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление текстов с использованием безличных предложений.
52
Стилистические особенности безличных предложений
1
Публичная защита групповых и индивидуальных мини-проектов
53
Рр Репортаж-описание
1
Работа с лингвистическим текстом; составление плана; выразительное чтение и анализ предложенных текстов; выполнение упражнений учебника при направляющей роли учителя.
54
Назывные предложения
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление текстов с использованием назывных предложений.
55
Обобщение изученного об односоставных предложениях
1
Составление кластера; монологические ответы учащихся; выполнение тестовой работы с последующей самопроверкой; цифровой диктант.
56
Проверочная работа по теме
«Односоставные предложения»
1
Самостоятельное выполнение заданий проверочной работ, осуществление самоконтроля.
57, 58
Рр Изложение
2
Написание текста
Неполные предложения (2 ч)
59, 60
Неполные предложения
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; написание распределительного диктанта.
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами (19 ч)
61,62
Понятие об однородности членов предложения
2
Анализ предложений по структуре, составление графических схем, проведение разных видов грамматического разбора; выполнение тренировочных упражнений с последующими само- и взаимопроверкой.
63
Рр Статья в газету. Понятие о жанре
1
Работа с лингвистическим текстом; составление плана; выразительное чтение и анализ предложенных текстов; выполнение упражнений учебника при направляющей роли учителя.
64
Понятие об однородности членов
1
Анализ предложений по структуре, составление графических схем, схематический диктант;
предложения выполнение тренировочных упражнений с последующими само- и взаимопроверкой.
65,66
Средства связи между однородными членами предложения
2
Составление кластера по теме при консультативной помощи учителя; проведение терминологического диктанта; работа в микрогруппах; выполнение тестовых заданий.
67
Рр Статья в газету. Строение текста
1
Наблюдение за языковым материалом, анализ текста на лингвистическую тему, составление простого плана учебной статьи; комплексный анализ текстов-образцов; коллективное выполнение тренировочных упражнений; проектирование домашнего задания.
68
Средства связи между однородными членами предложения
1
Выполнение тренировочных упражнений и тестовых заданий при консультативной помощи учителя; комплексный анализ текста; выполнение индивидуальных заданий с публичной защитой.
69
Однородные определения
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление предложений (текстов) с однородными определениями.
70,71
Неоднородные определения
2
Наблюдение, анализ и запись примеров, самостоятельная формулировка вывода; работа по алгоритму при анализе предложений, выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление текстов с использованием предложений с однородными и неоднородными определениями..
72,73
Рр Сочинение с грамматическим заданием по картине
2
Написание текста сочинения по заранее составленному плану с использованием подготовленных рабочих материалов.
74,75
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
2
Составление опорной схемы на основе анализа практического материала под руководством учителя; работа в микрогруппах; составление заданий по аналогии; проектирование домашнего задания.
76,77
Рр Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным»
2
Прослушивание текста, составление плана, самостоятельная работа с опорными словами, написание текста изложения
78
Контрольный диктант
1
Написание текста под диктовку учителя.
79
Анализ контрольного диктанта и коррекция допущенных в нем ошибок
1
Выполнение работы над ошибками при консультативной помощи учителя; работа в парах.
Предложения с обращениями и вводными словами (16 ч)
80,81
Предложения с обращениями
2
Анализ предложений по структуре, составление графических схем, схематический диктант; выполнение тренировочных упражнений с последующими само- и взаимопроверкой; проектирование домашнего задания.
82
Стилистическая роль предложений с обращениями
1
Публичная защита минипроектов (индивидуальных и групповых); качественное оценивание выступлений на основе предложенных критериев.
83
Предложения с вводными словами
1
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление опорного конспекта лингвистического текста (материала параграфа).
84, 85
Смысловые группы вводных слов
2
Самостоятельная работа учащихся с информационной таблицей; анализ примеров, составление предложений по предложенному образцу; выполнение тренировочных упражнений с уровневым контролем.
86,87
Предложения с вводными конструкциями
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление опорного конспекта лингвистического текста (материала параграфа).
65,66
Средства связи между однородными членами предложения
2
Составление кластера по теме при консультативной помощи учителя; проведение терминологического диктанта; работа в микрогруппах; выполнение тестовых заданий.
67
Рр Статья в газету. Строение текста
1
Наблюдение за языковым материалом, анализ текста на лингвистическую тему, составление простого плана учебной статьи; комплексный анализ текстов-образцов; коллективное выполнение тренировочных упражнений; проектирование домашнего задания.
68
Средства связи между однородными членами предложения
1
Выполнение тренировочных упражнений и тестовых заданий при консультативной помощи учителя; комплексный анализ текста; выполнение индивидуальных заданий с публичной защитой.
69
Однородные определения
1
Наблюдение, анализ и запись примеров, вывод; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление предложений (текстов) с однородными определениями.
70,71
Неоднородные определения
2
Наблюдение, анализ и запись примеров, самостоятельная формулировка вывода; работа по алгоритму при анализе предложений, выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление текстов с использованием предложений с однородными и неоднородными определениями..
72,73
Рр Сочинение с грамматическим заданием по картине
2
Написание текста сочинения по заранее составленному плану с использованием подготовленных рабочих материалов.
74,75
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них
2
Составление опорной схемы на основе анализа практического материала под руководством учителя; работа в микрогруппах; составление заданий по аналогии; проектирование домашнего задания.
76,77
Рр Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным»
2
Прослушивание текста, составление плана, самостоятельная работа с опорными словами, написание текста изложения
78
Контрольный диктант
1
Написание текста под диктовку учителя.
79
Анализ контрольного диктанта и коррекция допущенных в нем ошибок
1
Выполнение работы над ошибками при консультативной помощи учителя; работа в парах.
Предложения с обращениями и вводными словами (16 ч)
80,81
Предложения с обращениями
2
Анализ предложений по структуре, составление графических схем, схематический диктант; выполнение тренировочных упражнений с последующими само- и взаимопроверкой; проектирование домашнего задания.
82
Стилистическая роль предложений с обращениями
1
Публичная защита минипроектов (индивидуальных и групповых); качественное оценивание выступлений на основе предложенных критериев.
83
Предложения с вводными словами
1
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление опорного конспекта лингвистического текста (материала параграфа).
84, 85
Смысловые группы вводных слов
2
Самостоятельная работа учащихся с информационной таблицей; анализ примеров, составление предложений по предложенному образцу; выполнение тренировочных упражнений с уровневым контролем.
86,87
Предложения с вводными конструкциями
2
Анализ и запись примеров, формулировка выводов; выполнение тренировочных упражнений при консультативной помощи учителя; составление опорного конспекта лингвистического текста (материала параграфа).