Файл: Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности 23. 02. 07.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание. Технологически, совместимая группа включает подвижный состав, конструкция которого позволяет использование при ТО одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.
Приложение 2
Периодичность технического обслуживания автопарка (первая категория эксплуатации ), км.
Автомобили | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые | 4000 | 16000 |
Автобусы | 3500 | 14000 |
Грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей | 3000 | 12000 |
Примечание. Для грузовых автомобилей ГАЗ периодичность ТО-1 - 2500 км, ТО-2 - 10000км
Периодичность ТО и нормативы ТО и ТР автомобилей
Марка, модель | Периодичность ТО, тыс. км | Трудоемкость ТО, чел.ч. | Удельная трудоем-кость ТР, чел.ч / 1000 км | ||||||
ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТО-1000 | СО | |||
ГАЗ – 31029, – 3110 | 5 | 20 | 1,4 | 2,5 | 10,5 | -- | Не устан. | 3 | |
Москвич, ВАЗ | 5 | 20 | 1,19 | 2,2 | 8,3 | -- | Не устан. | 2,8 | |
УАЗ - 31512 | 5 | 20 | 1,09 | 2,5 | 9,2 | -- | Не устан. | 3,75 | |
ГАЗ – 3302 «Газель» | 4 | 16 | 0,38 | 2,2 | 7,7 | -- | Не устан. | | |
ГАЗ – 53А | 2,5 | 12,5 | 0,42 | 2,2 | 9,1 | -- | Не устан. | 3,8 | |
ГАЗ – 53-12 | 4 | 16 | 0,5 | 2 | 12 | -- | Не устан. | 3,5 | |
ГАЗ – 3307 | 4 | 16 | 0,45 | 1,9 | 11,2 | -- | Не устан. | 3,2 | |
ГАЗ – 3309 | 4 | 16 | 0,45 | 2,7 | 11 | -- | Не устан. | 3,7 | |
ЗиЛ – 130-76 | 4 | 16 | 0,47 | 3,5 | 11,6 | -- | Не устан. | 4 | |
ЗиЛ – 4314.10 | 4 | 16 | 0,58 | 3,1 | 12 | -- | Не устан. | 4 | |
ЗиЛ – 4331 | 4 | 16 | 0,58 | 3,1 | 12 | -- | Не устан. | 4 | |
ЗиЛ – 45021 | 4 | 16 | 0,47 | 2,5 | 10,6 | -- | Не устан. | 4 | |
ЗиЛ – 5301 | 4 | 16 | 0,49 | 2,9 | 10,8 | -- | Не устан. | 4 | |
КамАЗ | 4 | 16 | 0,64 | 3,4 | 14,5 | -- | Не устан. | | |
МАЗ – 5429 | 4 | 16 | 0,35 | 3,2 | 12,5 | -- | 27,3 | 6 | |
МАЗ – 5549 | 4 | 16 | 0,5 | 3,5 | 13,7 | -- | 28,5 | 6,3 | |
МАЗ – 504В | 4 | 16 | 0,35 | 3,1 | 14,1 | -- | 28,3 | 5,2 | |
МАЗ – 5430 | 4 | 16 | 0,4 | 3,35 | 13,6 | -- | 27,5 | 6 | |
КрАЗ – 256К1 | 2,5 | 12,5 | 0,45 | 3,7 | 14,7 | -- | 5 | 6,4 | |
КрАЗ – 257 | 2,5 | 12,5 | 0,5 | 3,5 | 14,7 | -- | 4,5 | 6,2 | |
КрАЗ – 258 | 2,5 | 12,5 | 0,4 | 3,7 | 14,3 | -- | 4,5 | 6,6 | |
КрАЗ -255Б | 2,5 | 12,5 | 0,5 | 3,3 | 16,1 | 4,6 | Не устан. | 6,8 | |
КрАЗ – 255В | 2,5 | 12,5 | 0,4 | 3,4 | 15,5 | 4,6 | Не устан. | 6,6 | |
КрАЗ – 255Л | 2,5 | 12,5 | 0,45 | 3,3 | 16,2 | 4,6 | Не устан. | 7 | |
УАЗ – 452 | 3 | 12 | 0,3 | 1,5 | 7,7 | -- | Не устан. | 3,6 | |
ГАЗ – 33021 «Газель» (автобус) | 4 | 16 | 0,89 | 4 | 15 | -- | Не устан. | | |
ПАЗ | 2,4 | 12 | 0,98 | 5,5 | 18 | -- | Не устан. | 5,3 | |
ЛиАЗ – 677 | 2,8 | 14 | 1,26 | 7,5 | 31,5 | -- | Не устан. | 6,8 | |
ЛиАЗ – 5256 | 4 | 16 | 1,76 | 7,5 | 31,5 | -- | Не устан. | | |
Мерседес-Бенц – 0305 (автобус) | | | 1,76 | 10 | 40 | -- | Не устан. | | |
Мерседес-Бенц – 0305G (автобус) | | | 2,57 | 13,7 | 47 | -- | Не устан. | | |
Мерседес-Бенц – 0325 (автобус) | | | 1,76 | 10 | 40 | -- | Не устан. | | |
Икарус – 415 (автобус) | | | 1,76 | 10 | 40 | -- | Не устан. | | |
Икарус – 435 (автобус) | | | 2,57 | 13,5 | 47 | -- | Не устан. | | |
TATRA – 815С1, - 815С3 | 10 | 20 | 1 | 7,1 | 16,8 | -- | Не устан. | 1,42 |
Норма пробега автомобилей и основных агрегатов до капитального ремонта (первая категория условий эксплуатации), тыс. км
Модель | Автомобиль в целом | Двигатель | Коробка передач | Передний мост | Задний мост | Рулевой механизм |
Легковые автомобили | ||||||
ГАЗ – 31029, – 3110 | 350 | 220 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Москвич, ВАЗ | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
Автобусы | ||||||
ЛиАЗ – 677, - 677М, - 677Г | 380 | 200 | 200 | 210 | 300 | 200 |
ЛАЗ – 697Р, - 697Н | 400 | 220 | 220 | 220 | 400 | 220 |
ЛАЗ – 695Н, - 695НГ, - 695НЭ | 360 | 200 | 200 | 200 | 360 | 200 |
ПАЗ – 672 | 320 | 180 | 180 | 180 | 180 | 150 |
КАвЗ | 300 | 250 | 250 | 250 | 300 | 300 |
Икарус – 250, - 255, - 256 | 360 | 300 | 200 | 200 | 360 | 200 |
Икарус – 260, - 263 | 360 | 270 | 200 | 200 | 360 | 200 |
Икарус – 280, - 283 | 360 | 250 | 200 | 200 | 360 | 200 |
Грузовые автомобили | ||||||
ГАЗ – 53А, - 53-12 | 250 | 200 | 250 | 250 | 250 | 250 |
ГАЗ – 3307 | 300 | 250 | 250 | 250 | 300 | 300 |
УАЗ | 180 | 160 | 160 | 180 | 180 | 180 |
ЗиЛ – 130 | 300 | 250 | 300 | 300 | 300 | 300 |
ЗиЛ – 4314.10 | 350 | 300 | 350 | 350 | 350 | 350 |
КамАЗ – 5320, - 5511, – 5410, – 53212, - 54112 | Не регламенти-руется | 300 | 300 | 300 | 300 | 300 |
МАЗ – 54322, - 54323 | 600 | 350 | 350 | 500 | 450 | 450 |
МАЗ – 64227, - 64229, - 6422 | 600 | 350 | 350 | 600 | 450 | 450 |
МАЗ – 5335, – 5549, – 5429, – 504В, - 543О | 320 | 275 | 275 | 320 | 320 | 320 |
КрАЗ – 256Б1, – 255Б, – 255В | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 | 160 |
КрАЗ – 257, - 258 | 250 | 225 | 225 | 250 | 250 | 250 |
КрАЗ – 255Л | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
TATRA – 815С1, - 815С3 | 375 | 340 | 200 | 375 | 375 | 375 |
Приложение 3
Коэффициент корректировки нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1
Категория условий эксплуатации | Нормативы К1 | ||
периодичности ТО | трудоемкости ТР чел.-ч./1000 км | пробега до КР | |
1 | 1,0 | 1.0 | 1,0 |
2 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
3 | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
4 | 0,7 | 1,4 | 0,7 |
5 | 0,6 | 1,5 | 0,6 |
Приложение 4
Значение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы К2
Модификация подвижного состава | Нормативы К2 | |
трудоемкости ТО и ТР | пробега до КР | |
Базовый автомобиль | 1,0 | 1,0 |
Седельный тягач | 1,1. | 0,95 |
Автомобиль с одним прицепом | 1,15 | 0,90 |
Автомобиль с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 |
Автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на плече свыше 5 км | 1,15 | 0,85 |
Автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на плече до 5 км | 1,20 | 0,80 |
Автомобиль-самосвал с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 |
Приложение 5
Значения коэффициентов корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3
Характеристика района | Нормативы К3 | ||
периодичности ТО | удельной трудоемкости ТР | пробега до КР | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно -теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 |
Жаркий сухой, очень жар-кий, сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Умеренно-холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,9 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Приложение 6
Значения коэффициента корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта автомобилей от пробега с эксплуатации К4
Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 | К '4 | К4 | К '4 | К4 | К '4 | |
До 0,25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
от 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
от 0,50 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
от 0,70 до 1,00 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
от 1,00 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
от 1,50 до 1,75 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
от 1,50 до 1,75 | 2 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |
от 1,75 до 2,00 | 2,2 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | 1,9 | 1,3 |
свыше 2,00 | 2,5 | 1,4 | 2,5 | 1,4 | 2,1 | 1,3 |