Файл: Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности 23. 02. 07.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 7
Значения коэффициента корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых трупп и подвижного состава К5
Количество автомобилей, обслуживаемых в АТП, шт. | Норматив К5 при количестве совместимых групп | ||
менее 3 | 3 | более 3 | |
До 100 | 1,15 | 1,20 | 1,30 |
от 100 до 200 | 1,05 | 1,10 | 1,20 |
от 200 до 300 | 0,95 | 1,00 | 1,10 |
от 300 до 600 | 0,85 | 0,90 | 1,05 |
Свыше 600 | 0,80 | 0,85 | 0,95 |
Приложение 8
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ (по ОНТП-01-86), %
Виды работ | Автомобили | Прицепы и полуприцепы | |||
легковые | автобусы | грузовые | внедорожные | ||
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Уборочные | 80 – 90 | 80 - 90 | 70 - 90 | 70 - 80 | 60 – 75 |
Моечные | 10 - 20 | 10 - 20 | 10 - 30 | 20 - 30 | 25 - 40 |
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Диагностические | 12 – 16 | 5 – 9 | 8 – 10 | 5 – 9 | 3,5 – 4,5 |
Крепежные | 40 – 48 | 44 – 52 | 32 – 38 | 33 – 39 | 35 – 45 |
Регулировочные | 9 – 11 | 8 – 10 | 10 – 12 | 8 – 10 | 8,5 – 10,5 |
Смазочные, запра-вочные, очисти-тельные | 17 – 21 | 19 – 21 | 16 – 26 | 20 – 26 | 20 – 26 |
Электро-техничес-кие | 4 – 6 | 4 – 6 | 10 – 13 | 8 – 10 | 7 – 8 |
По системе пита-ния | 2,5 – 3,5 | 2,5 – 3,5 | 3 – 6 | 6 – 8 | -- |
Шиномонтажные | 4 - 6 | 3,5 – 4,5 | 7 - 9 | 8 - 10 | 15 - 17 |
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | |||||
Диагностические | 10 - 12 | 5 - 7 | 6 - 10 | 3 - 5 | 0,5 – 1 |
Крепежные | 36 - 40 | 46 - 52 | 33 - 37 | 38 - 42 | 60 – 66 |
Регулировочные | 9 - 11 | 7 - 9 | 17 - 19 | 15 - 17 | 18 - 24 |
Смазочные, запра-вочные, очисти-тельные | 9 - 11 | 9 - 11 | 14 - 18 | 14 - 16 | 10 - 12 |
Электро-техничес-кие | 6 – 8 | 6 – 8 | 8 - 12 | 6 – 8 | 1 – 1,5 |
По системе пита-ния | 2 – 3 | 2 – 3 | 7 - 14 | 14 - 17 | -- |
Шиномонтажные | 1 - 2 | 1 - 2 | 2 – 3 | 2 – 3 | 2,5 – 3,5 |
Кузовные | 18 - 22 | 15 - 17 | -- | -- | -- |
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | |||||
Работы выполняемые на постах зоны ремонта | |||||
Диагностические | 1,5 – 2,5 | 1,5 – 2,0 | 1,5 – 2,0 | 1,5 – 2,0 | 1,5 – 2,0 |
Регулировочные | 3,5 – 4,5 | 1,5 – 2,0 | 1 – 1,5 | 2,5 – 3,5 | 0,6 – 1,5 |
Разборочно – сбо-рочные | 28 - 32 | 24 - 28 | 32 - 37 | 29 - 32 | 28 - 31 |
Работы выполняемые в цехах (и частично на постах) | |||||
Агрегатные | 13 - 15 | 16 - 18 | 18 - 20 | 17 - 19 | -- |
в том числе: | | | | | |
- по ремонту дви-гателя | 5 - 6 | 6, 5 - 7 | 7 - 8 | 7 – 8 | -- |
- по ремонту сцеп-ления, карданной передачи, стояноч-ной тормозной системы, редукто-ра, подъемного механизма | 3,5 – 4 | 4 – 5 | 5 – 5,5 | 4,5 – 5 | -- |
- по ремонту руле-вого управления, переднего и зад-него мостов, тор-мозных систем | 4,5 – 5 | 5,5 - 6 | 6 – 6,5 | 5,5 - 6 | -- |
Слесарно – меха-нические | 8 – 10 | 7 - 9 | 11 - 134 | 7 - 9 | 12 - 14 |
Электро-техничес-кие | 4 – 4,5 | 8 - 9 | 4,5 - 7 | 5 - 7 | 1,5 - 2,5 |
Аккумуляторные | 1 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | -- |
Ремонт приборов системы питания | 2 – 2,5 | 2,5 – 3,5 | 3 – 4,5 | 3,5 – 4,5 | -- |
Шиномонтажные | 2 – 2,5 | 2,5 – 3,5 | 0,5 – 1,5 | 9 - 11 | 1,5 - 2,5 |
Вулканизационные | 1 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | 0,5 – 1,5 | 1,5 - 2,5 | 1,5 - 2,5 |
Кузнечно – рессор-ные | 1,5 - 2,5 | 2,5 – 3,5 | 2,5 – 3,5 | 2,5 – 3,5 | 8 – 10 |
Медницкие | 1,5 - 2,5 | 1,5 - 2,5 | 1,5 - 2,5 | 1,5 - 2,5 | 0,5 – 1,5 |
Сварочные | 1 – 1,5 | 1 – 1,5 | 0,5 – 1 | 1 – 1,5 | 3 - 4 |
Жестяницкие | 1 – 1,5 | 1 – 1,5 | 0,5 – 1 | 0,5 – 1 | 0,5 – 1,5 |
Сварочно – жестя-ницкие (постовые) | 6 – 8 | 6 - 7 | 1 - 2 | 3,5 - 4 | 9 - 10 |
Арматурные | 3,5 – 4,5 | 4 - 5 | 0,5 – 1,6 | 0,5 – 1,5 | 0,5 – 1,6 |
Деревообрабаты-вающие | -- | -- | 2,5 – 3,5 | -- | 16 - 18 |
Обойные | 3 – 5 | 2 - 3 | 1 - 2 | 0,5 – 1,5 | -- |
Малярные | 6 – 10 | 7 - 9 | 4 - 6 | 2,5 – 3,5 | 5 - 7 |
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Приложение 9
Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуа-тации | Условия движения | ||
за пределами пригородной зоны (более 50 км от города) | в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне | в больших городах | |
1 | Д1 – Р1, Р2, Р3 | -- | -- |
2 | Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 - Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | -- |
3 | Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
4 | Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
5 | Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Дорожные покрытия:
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка;
Д2 - щебень или гравий, обработанный битумом;
Д3 - щебень (гравий без обработки); .
Д4 - булыжник, камень колотый, фунт и малопрочный камень, обработанный вяжущим материалом;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;
Д6 - естественные грунтовые дороги, внутрикарьерные и отвальные дороги;
Тип рельефа местности:
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - Слабохолмистый (200…300м)
Р3 - холмистый (300…1000м)
Р4 - горный (1000…2000м)
Р5 - горный (свыше 2000м)
Приложение 10
Годовые фонды времени рабочих
Профессии рабочих | Число дней отпуска | Годовые фонды времени, ч. | |
Номинальный, Фн.р | Действительный, Фд.р | ||
Слесарь, комплектовщик, жестянщик, столяр, штамповщик, прессовщик, станочники по ме-ханической обработке металлов, маляр (шли-фовка шпатлевки) | 15 | 2070 | 1860 |
Обойщик, рессорщик, полировщик, гальва-ник, испытатель двигателей работающих на неэтилированном топливе, маляр (снятие ста-рой краски и подготовка к окраске) | 18 | 2070 | 1840 |
Слесарь по ремонту автомобилей (разборка автомобилей и двигателей), испытатель дви-гателей работающих на этилированном топ-ливе, слесарь механосборочных работ (ре-монт деталей эпоксидными композициями), кузнец, термист, медник, газосварщик, электро-вибронаплавщик, металлизатор, ак-кумуля-торщик, маляр (окраска пульвериза-тором вне камеры) | 24 | 2070 | 1820 |
Маляр (окраска внутри камеры) | 24 | 2070 | 1610 |
Приложение 11
Значения коэффициентов Ко для различных станков
Станки | Ко |
Универсальные токарные, токарно-револьверные, расточные | 1,0 |
Фрезерные, строгальные, шлифовальные | 0,8 – 1,0 |
Токарные, токарно-револьверные полуавтоматы и автоматы | 0,33 – 0,5 |
Зубообрабатывающие | 0,25 – 0,33 |
Общего назначения с программным управлением | 0,33 – 0,5 |
Вертикально-расточные | 0,33 |
Приложение 12
Действительные годовые фонды времени оборудования, Фд.о
Оборудование | Число рабочих смен | |
1 | 2 | |
Немеханизированное моечно-очистное, разборочно-сборочное, ре-монтное, деревообрабатывающее | 2050 | 4080 |
Металлорежущее, кузнечно-прессовое, трансформаторы сварочные | 2040 | 4055 |
Механизированное моечно-очистное, разборочно-сборочное, ремонт-ное, контрольно-испытательное, окрасочно-сушильное, гальваничес-кое | 2030 | 4015 |
Полуавтоматическое разборочно-сборочное, испытательное с автома-тической регистрацией результатов, термическое | 2000 | 3975 |
Сварочно-наплавочное | 1965 | 3910 |
Комплексно-механизированные линии для окрасочных, гальваничес-ких и моечно-очистительных работ | 1945 | 3810 |
Приложение 13
Коэффициент плотности расстановки оборудования, Ко
Участки | Коб |
Комплектовочный, медницко-радиаторный, ремонта кабин и оперения, ремонта кузовов, ремонта приборов питания и электрооборудования | 3,5 – 4,0 |
Разборочно-моечный, дефектовочный, обойный, полимерный, окрасочный | 3,5 – 4,5 |
Слесарно-механический, гальванический, сборки автомобилей, сборки и ремонта агрегатов | 4,0 – 5,0 |
Испытания двигателей | 4,5 – 6,0 |
Ремонта рам, термический | 5,0 – 6,0 |
Сварочно-наплавочный, кузнечно-рессорный | 5,5 – 6,5 |