Файл: Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности 23. 02. 07.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 323
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дипломная проект должен выполняться в соответствии с заданием на дипломное проектирование. Студент должен вовремя выполнять все этапы проекта, в строгой после-довательности, представляя соответствующие разделы своему руководителю согласно графика.
.
3 ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Дипломный проект должен содержать:
-
расчетно-пояснительную записку (РПЗ); -
графическую часть.
Объем и содержание проекта определяются его тематикой и заданием.
Расчетно-пояснительная записка должна быть в пределах 40-50 страниц печатного текста на листах белой писчей бумаги формата А-4 (297х210 мм) на одной стороне листа и должна удовлетворять требованиям стандарта организации СТО ГАПОУ ТО «ТКТТС» 01-2017 (стр.14-24).
Содержание текста должно быть технически грамотным, кратким, исчерпывающим ясным и литературно правильным, без стилистических и грамматических ошибок. Не должно быть массового переписывания содержания книг, стандартов, заводских материалов, повторений, однотипных расчетов и т.п.
Детальную разработку разделов проекта необходимо вести согласно методическим рекомендациям настоящего пособия. По итогам каждого раздела должен быть сделан вывод.
Графический материал должен выполняться в соответствии с основными требованиями действующих государственных стандартов и нормативных документов «Единой системы конструкторской документации» ЕСКД, а также стандарта организации СТО ГАПОУ ТО «ТКТТС» 01-2017 (стр. 29-36).
Графическая часть проекта выполняется на 4 –х листах формата А-1 по ГОСТ 2.301-68 карандашом или тушью на чертежной бумаге, или при помощи компьютера в программе графического редактора, и должна содержать:
-
лист 1: планировка участка, зоны, отделения или поста существующего производственного подразделения;; -
лист 2: технологическая карта (составить операционную, технологическую карту на один из видов работ по двигателю или шасси на объекте проектирования). -
лист 3: технологическая карта (составить операционную, технологическую карту на один из видов работ по электрооборудованию на объекте проектирования). -
лист 4: планировка модернизированного участка, зоны, отделения или поста.
Чертежи планировки подразделения выполняются с расстановкой оборудования. На планировках должны быть показаны размеры помещения, монтажно-установочные размеры, условные обозначения расположения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, пара, с жатого воздуха и т. п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.
По заданию руководителя дипломной работы, студент может выполнять 5-й лист дополнительно в виде деталировочного чертежа, схемы технологического процесса, его трудоемкости и т.д.
Расчетно-пояснительная записка типового дипломного проекта должна состоять из следующих разделов:
Титульный лист
График сдачи дипломного проекта по разделам
Задание на дипломный проект
Рецензия на дипломный проект от предприятия
Отзыв руководителя дипломного проекта от колледжа
Содержание (1-2 стр.)
Введение (1-3 стр.)
1. Исследовательская часть (4-6 стр.)
2. Расчетная часть (5-10 стр.)
3. Технологическая часть (10-12 стр.)
4. Организационная часть (5-8 стр.)
5. Охрана труда, техника безопасности и противопожарная защита (4-6 стр.) 6. Экономическая часть (10 – 12 стр.)
Выводы и заключения (1-2 стр.)
Список использованной литературы (1-2 стр.)
4 ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ РАСЧЕТНО-
ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Введение
Введение должно быть кратким и соответствовать теме дипломного проекта. Во введении необходимо указать: цель проектирования, задачи, в соответствии с которыми разрабатывается дипломный проект, необходимость разработки темы. Следует указать новейшие достижения и перспективы развития авторемонтного производства, как в России, так и за рубежом. Кратко пояснить актуальность конструкции автомобиля, сервис которого разрабатывается в проекте.
Материал для введения можно найти в основной литературе и периодической печати.
1. Исследовательская часть
В исследовательской части проекта на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики, студент должен дать характеристику действующего предприятия (филиала) и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования в условиях которого будет проектироваться технический сервис автомобиля.
В характеристику предприятия (филиала) входит:
-
полное название, тип предприятия, место расположения (район, улица), ведомственная принадлежность, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;
-
необходимые для расчета показатели: режим работы, число рабочих дней в году; число смен; категория условий эксплуатации; модели автомобилей обслуживаемых на СТО; средний фактический пробег одного автомобиля с начала эксплуатации; фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период:; простой в КР; удельный простой в ТО и ремонте; среднее количество автомобилей, обслуживаемых в год; -
состав производственной базы: основные способы содержания (хранения) подвижного сос-тава, наличие зон ТО, ТР, постов (линий) диагностирования, основных производственных участков (отделений) и перспективы ее развития на ближайший период (3-5 лет); -
режим и организация работы и отдыха: число дней работы в году, число смен, продол-жительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность; -
общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы; -
наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента, приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам; -
состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной сани-тарии и гигиены, охране окружающей среды (если такие требования предъявляются к проектируемому объекту); -
наличие и качество технологической документации (постовых, операционных карт, карт на рабочее место) и соответствие ее требованиям ЕСТД; -
метод организации производства работ; -
учет выполненной работы и ее качества, технические и экономические показатели работы; -
основные недостатки в организации и технологии про ведения работ.
Дать краткую характеристику конструкции автомобиля, сервис которого будет проектироваться на данном предприятии. Привести характерные особенности конструкции автомобиля, его сильные и слабые стороны, требования завода изготовителя по проведению регламента и периодичности сервиса, рекомендуемые автомобильные эксплуатационные материалы и тд.
По итогам выполнения раздела сделать вывод
2. Расчетная часть
Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
Потребность в услугах СТОА определяется числом заездов автомобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Число заездов зависит от большого числа случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование числа заездов и объема работ на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.
Число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, в России (140 ед.) пока еще очень мало по сравнению с экономически развитыми странами (400 - 600 ед.). Однако возрождение и развитие экономики страны и рост благосостояния населения могут привести к быстрому росту числа автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличиваются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в частном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 15 тыс. км. Примерно 75 % автовладельцев в городах с населением более 50 тыс. чел. для поддержания своих автомобилей в технически исправном состоянии пользуются услугами СТОА. В настоящее время идет активное развитие сети станций технического обслуживания автомобилей, в перспективе ожидается дальнейшее расширение этой сети.
Соответствие возможностей станции потребностям в обслуживании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощность станции оценивается числом рабочих постов Х.
Учитывая сложность выполнения расчетов необходимого числа рабочих постов станции при случайном характере поступления заявок и объеме выполняемых работ, для ориентировочной оценки вероятностного характера производства работ, как и при расчете числа постов АТП используется коэффициент неравномерности поступления заявок φ, который принимается в пределах 1,1 - 1,5. Большее значение коэффициента - для станций с меньшим числом рабочих постов.
Число автомобилей, обслуживаемых на проектируемой новой станции
N = ((Rжит * n) / 1000) * Кс * КN, (1)
где: Rжит -численность жителей в городе;
n - число автомобилей, приходящихся на 1000 жителей (n = 140);
Кс- коэффициент, учитывающий долю автовладельцев, пользующихся услугами СТОА
(Кс = 0,75);
KN-коэффициент, учитывающий долю объемов работ, приходящихся на данную станцию (рассчитывается с учетом суммарной мощности всех городских СТОА).
В проекте рекомендуется принять число автомобилей N по данным предприятия или СТО.
Число рабочих постов ТО и ТР городской станцииможно определить из выражения
Хг = ( Тп * φ) / (Фп * Rср), (2)
где: Тп- трудоемкость комплекса работ, выполняемых на посту, чел.-ч;
Фп - годовой фонд времени поста, ч;
Rср - средняя численность рабочих на одном посту (Rср = 1 - 2 чел.).
Годовой фонд времени поста станции
Фп = Дрг * Тсм * С * η, (3)
где: Дрг - число дней работы городской станции в году в зависимости от режима работы
(Дрг = 305 -361 дн.);
Тсм - продолжительность смены;
С - число смен;
η - коэффициент использования рабочего времени (η= 0,24 - 0,63).
Коэффициент η рассчитывается по формуле:
η = ((∑tрв / Вп) / Tрв) / Pдн (3.1)
где: tрв – время работы одного поста без учета простоев любого характера;
Вп – количество постов на станции;
Трв – рабочее время одной смены;
Рдн – количество дней обследования.
Трудоемкость работ на посту определяется по формуле:
Тп = (Lr * N * t * Kп) / 1000, (4)
где: Lг-годовой пробег одного автомобиля (Lг= 15 тыс. км);
N -число автомобилей, обслуживаемых на станции;
t- удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 2);
Кп - доля работ на посту при ТО и ТР (КП = 0,9 - 0,95).
Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов, не включают следующие виды работ, выполняемые на станциях:
-
косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняемая без последующих профилактических и ремонтных работ; -
работы по приемке и выдаче автомобилей; -
работы по противокоррозионной обработке автомобилей; -
предпродажная подготовка автомобилей при их реализации.
Посты для выполнения этих работ