Файл: Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для специальности 23. 02. 07.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дипломная проект должен выполняться в соответствии с заданием на дипломное проектирование. Студент должен вовремя выполнять все этапы проекта, в строгой после-довательности, представляя соответствующие разделы своему руководителю согласно графика.

.

3 ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Дипломный проект должен содержать:

  • расчетно-пояснительную записку (РПЗ);

  • графическую часть.

Объем и содержание проекта определяются его тематикой и заданием.

Расчетно-пояснительная записка должна быть в пределах 40-50 страниц печатного текста на листах белой писчей бумаги формата А-4 (297х210 мм) на одной стороне листа и должна удовлетворять требованиям стандарта организации СТО ГАПОУ ТО «ТКТТС» 01-2017 (стр.14-24).

Содержание текста должно быть технически грамотным, кратким, исчерпывающим ясным и литературно правильным, без стилистических и грамматических ошибок. Не должно быть массового переписывания содержания книг, стандартов, заводских материалов, повторений, однотипных расчетов и т.п.

Детальную разработку разделов проекта необходимо вести согласно методическим рекомендациям настоящего пособия. По итогам каждого раздела должен быть сделан вывод.

Графический материал должен выполняться в соответствии с основными требованиями действующих государственных стандартов и нормативных документов «Единой системы конструкторской документации» ЕСКД, а также стандарта организации СТО ГАПОУ ТО «ТКТТС» 01-2017 (стр. 29-36).

Графическая часть проекта выполняется на 4 –х листах формата А-1 по ГОСТ 2.301-68 карандашом или тушью на чертежной бумаге, или при помощи компьютера в программе графического редактора, и должна содержать:

  • лист 1: планировка участка, зоны, отделения или поста существующего производственного подразделения;;

  • лист 2: технологическая карта (составить операционную, технологическую карту на один из видов работ по двигателю или шасси на объекте проектирования).

  • лист 3: технологическая карта (составить операционную, технологическую карту на один из видов работ по электрооборудованию на объекте проектирования).

  • лист 4: планировка модернизированного участка, зоны, отделения или поста.


Чертежи планировки подразделения выполняются с расстановкой оборудования. На планировках должны быть показаны размеры помещения, монтажно-установочные размеры, условные обозначения расположения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, пара, с жатого воздуха и т. п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.


По заданию руководителя дипломной работы, студент может выполнять 5-й лист дополнительно в виде деталировочного чертежа, схемы технологического процесса, его трудоемкости и т.д.


Расчетно-пояснительная записка типового дипломного проекта должна состоять из следующих разделов:

Титульный лист

График сдачи дипломного проекта по разделам

Задание на дипломный проект

Рецензия на дипломный проект от предприятия

Отзыв руководителя дипломного проекта от колледжа

Содержание (1-2 стр.)

Введение (1-3 стр.)

1. Исследовательская часть (4-6 стр.)

2. Расчетная часть (5-10 стр.)

3. Технологическая часть (10-12 стр.)

4. Организационная часть (5-8 стр.)

5. Охрана труда, техника безопасности и противопожарная защита (4-6 стр.) 6. Экономическая часть (10 – 12 стр.)

Выводы и заключения (1-2 стр.)

Список использованной литературы (1-2 стр.)

4 ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ РАСЧЕТНО-

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Введение

Введение должно быть кратким и соответствовать теме дипломного проекта. Во введении необходимо указать: цель проектирования, задачи, в соответствии с которыми разрабатывается дипломный проект, необходимость разработки темы. Следует указать новейшие достижения и перспективы развития авторемонтного производства, как в России, так и за рубежом. Кратко пояснить актуальность конструкции автомобиля, сервис которого разрабатывается в проекте.

Материал для введения можно найти в основной литературе и периодической печати.
1. Исследовательская часть
В исследовательской части проекта на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики, студент должен дать характеристику действующего предприятия (филиала) и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования в условиях которого будет проектироваться технический сервис автомобиля.

В характеристику предприятия (филиала) входит:

  • полное название, тип предприятия, место расположения (район, улица), ведомственная принадлежность, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура;

  • необходимые для расчета показатели: режим работы, число рабочих дней в году; число смен; категория условий эксплуатации; модели автомобилей обслуживаемых на СТО; средний фактический пробег одного автомобиля с начала эксплуатации; фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период:; простой в КР; удельный простой в ТО и ремонте; среднее количество автомобилей, обслуживаемых в год;

  • состав производственной базы: основные способы содержания (хранения) подвижного сос-тава, наличие зон ТО, ТР, постов (линий) диагностирования, основных производственных участков (отделений) и перспективы ее развития на ближайший период (3-5 лет);

  • режим и организация работы и отдыха: число дней работы в году, число смен, продол-жительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность;

  • общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;

  • наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента, приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам;

  • состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной сани-тарии и гигиены, охране окружающей среды (если такие требования предъявляются к проектируемому объекту);

  • наличие и качество технологической документации (постовых, операционных карт, карт на рабочее место) и соответствие ее требованиям ЕСТД;

  • метод организации производства работ;

  • учет выполненной работы и ее качества, технические и экономические показатели работы;

  • основные недостатки в организации и технологии про ведения работ.


Дать краткую характеристику конструкции автомобиля, сервис которого будет проектироваться на данном предприятии. Привести характерные особенности конструкции автомобиля, его сильные и слабые стороны, требования завода изготовителя по проведению регламента и периодичности сервиса, рекомендуемые автомобильные эксплуатационные материалы и тд.

По итогам выполнения раздела сделать вывод
2. Расчетная часть
Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей

Потребность в услугах СТОА определяется числом заездов ав­томобилей на выполнение обслуживании и ремонтов. Число заез­дов зависит от большого числа случайных факторов и носит веро­ятностный характер. На формирование числа заездов и объема ра­бот на городских станциях влияет число автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксп­луатации, число и суммарная мощность СТОА, расположенных в городе и многое другое.

Число автомобилей, приходящихся на 1000 человек, в России (140 ед.) пока еще очень мало по сравнению с экономически развитыми странами (400 - 600 ед.). Однако возрождение и разви­тие экономики страны и рост благосостояния населения могут привести к быстрому росту числа автомобилей и соответственно увеличению потребности в услугах СТОА. Регулярно увеличива­ются и среднегодовые пробеги автомобилей, находящихся в част­ном пользовании. В среднем по России они сегодня составляют 15 тыс. км. Примерно 75 % автовладельцев в городах с населени­ем более 50 тыс. чел. для поддержания своих автомобилей в техни­чески исправном состоянии пользуются услугами СТОА. В настоя­щее время идет активное развитие сети станций технического об­служивания автомобилей, в перспективе ожидается дальнейшее расширение этой сети.

Соответствие возможностей станции потребностям в обслужи­вании и ремонте автомобилей определяется их производственной мощностью и пропускной способностью. Производственная мощ­ность станции оценивается числом рабочих постов Х.

Учитывая сложность выполнения расчетов необходимого чис­ла рабочих постов станции при случайном характере поступления заявок и объеме выполняемых работ, для ориентировочной оцен­ки вероятностного характера производства работ, как и при рас­чете числа постов АТП используется коэффициент неравномер­ности поступления заявок φ, который принимается в пределах 1,1 - 1,5. Большее значение коэффициента - для станций с мень­шим числом рабочих постов.


Число автомобилей, обслуживаемых на проектируемой новой станции

N = ((Rжит * n) / 1000) * Кс * КN, (1)
где: Rжит -численность жителей в городе;

n - число автомоби­лей, приходящихся на 1000 жителей (n = 140);

Кс- коэффици­ент, учитывающий долю автовладельцев, пользующихся услуга­ми СТОА

(Кс = 0,75);

KN-коэффициент, учитывающий долю объе­мов работ, приходящихся на данную станцию (рассчитывается с учетом суммарной мощности всех городских СТОА).

В проекте рекомендуется принять число автомобилей N по данным предприятия или СТО.

Число рабочих постов ТО и ТР городской станцииможно опре­делить из выражения
Хг = ( Тп * φ) / (Фп * Rср), (2)
где: Тп- трудоемкость комплекса работ, выполняемых на посту, чел.-ч;

Фп - годовой фонд времени поста, ч;

Rср - средняя чис­ленность рабочих на одном посту (Rср = 1 - 2 чел.).

Годовой фонд времени поста станции
Фп = Дрг * Тсм * С * η, (3)
где: Дрг - число дней работы городской станции в году в зависимости от режима работы

(Дрг = 305 -361 дн.);

Тсм - продолжительность смены;

С - число смен;

η - коэффициент использования рабочего времени (η= 0,24 - 0,63).

Коэффициент η рассчитывается по формуле:
η = ((∑tрв / Вп) / Tрв) / Pдн (3.1)
где: tрв – время работы одного поста без учета простоев любого характера;

Вп – количество постов на станции;

Трв – рабочее время одной смены;

Рдн – количество дней обследования.

Трудоемкость работ на посту определяется по формуле:
Тп = (Lr * N * t * Kп) / 1000, (4)
где: Lг-годовой пробег одного автомобиля (Lг= 15 тыс. км);

N -число автомобилей, обслуживаемых на станции;

t- удель­ная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 2);

Кп - доля работ на посту при ТО и ТР (КП = 0,9 - 0,95).

Удельные трудоемкости ТО и ТР, используемые при расчете постов, не включают следующие виды работ, выполняемые на станциях:

  • косметическая мойка и уборка автомобиля, выполняе­мая без последующих профилактических и ремонтных работ;

  • ра­боты по приемке и выдаче автомобилей;

  • работы по противокор­розионной обработке автомобилей;

  • предпродажная подготовка ав­томобилей при их реализации.

Посты для выполнения этих работ