Файл: 1. Инновации экскурсионного бизнеса 4 Технологии проведения экскурсий 7.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1.Инновации экскурсионного бизнеса 4
2.Технологии проведения экскурсий 7
3.Материально-технические инновации в экскурсионном бизнесе 11
4.Продуктовые инновации в экскурсионном бизнесе 17
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение
Актуальность темы. Авторы рассматривают различные виды инноваций в сфере круизного туризма. Введено понятие «инновационный круизный продукт», разработана типизация инноваций в круизной индустрии. Подробно обсуждались технологические, логистические, продуктовые, маркетинговые, организационные и управленческие инновации в круизном туризме. В результате своего исследования авторы пришли к выводу, что основными технологическими инновациями в сфере круизного туризма являются внедрение интерактивности в турах, разработка виртуальных туров, квест-туров, а также туров для дополнительной реальности.
Среди материально-технических новшеств в сфере экскурсий предусмотрено использование QR-кодирования, GPS-гидов, радиогидов в музеях, программных аудиогидов, создание интерактивных и виртуальных музеев. Изучены продуктовые новинки в сфере экскурсий, в том числе экспедиционных, тюремных, подводных, рудеральных экскурсий. Среди маркетинговых, организационных и управленческих новаций туроператоров в данном реферате рассматриваются внедрение системы продаж на основе CRM, специальные музейные акции и подбор турперсонала на основе соционического подхода.
Российская Федерация в настоящее время постепенно переходит к инновационному типу развития. Одной из основных сфер, представляющих интерес для новаторов, является сфера услуг, в частности индустрия туризма. Экскурсионно-познавательный туризм является наиболее востребованным сегментом туристского рынка, что предопределяет поиск новых форм и подходов к его организации.
Создание инноваций – необходимое условие долгосрочного существования любой компании, предоставляющей экскурсионные услуги. Инновации в сфере экскурсионного и познавательного туризма стимулируют продвижение экскурсионных предложений, определяют преимущества одних экскурсий перед другими. Важную роль играет подготовка кадров в этой области, а также качественная разработка экскурсионных поездок, использование новых методов организации и внедрение новых экскурсионных объектов.
Большой туристско-рекреационный потенциал Российской Федерации определяет неограниченные возможности для развития сферы туризма. Туристические компании, создающие круизный продукт, должны иметь свой уникальный бренд, учитывать особенности рекреационного спроса и многие другие динамические факторы. Создание инновационных туров приводит к созданию новых экскурсионных объектов, дифференциации услуг и различных форм их представления. Инновационные исследования в сфере турработы могут проявляться в различных формах и оказывать очень сильное влияние на конкурентоспособность туристского продукта[8].
В. В. Лиханова, О. А. Лях, под инновациями в экскурсионном деле понимаются «новые в тематическом и качественном отношении маршруты и разработки экскурсий». Ю. А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова отмечают, что «новаторскими могут быть как улучшенные классические, так и введенные новые экскурсии и услуги». Инновационность экскурсионной продукции определяется применением новых подходов к их разработке и реализации, применением новых технологий. В создании экскурсионных новинок принимают участие сами экскурсоводы и экскурсоводы, маркетологи, специалисты по менеджменту, методисты, ученые (историки, географы, культурологи, этнографы, биологи и многие другие)[18].
Целью данного реферата является изучение инновации в сфере экскурсионного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть в работе следующие задачи:
-изучить степень проработанности темы результаты следует оформить в виде реферата с цитированием авторов;
-провести оценку степени оригинальности исследования.
1.Инновации экскурсионного бизнеса
Под инновационным экскурсионным продуктом, на наш взгляд, следует понимать комплекс новых экскурсионных услуг, который формируется на основе освоенных инноваций и технологий и направлен на удовлетворение рекреационного спроса потенциальных потребителей.
По В. С. Новикову, инновации в сфере экскурсий делятся на пять видов:
- инновации турпродукта;
- инновации в технологии разработки и доставки туров;
- технические новинки в экскурсиях;
-инновации в менеджменте и маркетинге;
-личные нововведения (стиль, внешний вид гида и т.д.)[21].
Здесь я рассматриваю и предлагаю типизацию инноваций в экскурсионном бизнесе по нескольким критериям (таблица 1)[22].
Технологические инновации в турбизнесе. К новым технологиям экскурсионной работы относятся, прежде всего, новые методы ее организации, в частности, новые приемы. Пока очень мало экскурсий проводится с использованием техники интерактивности (непосредственного вовлечения туристов в мероприятие) в сочетании с известными техниками зрелища и истории. Интерактивность может заключаться в примерке костюмов определенного народа, определенной эпохи,
подборе посуды или оружия, участии в небольшом театрализованном представлении.
Метод интерактивности, отлично подходящий для исторических и детских экскурсий, вполне может найти широкое применение как в других видах экскурсий, так и в комплексных познавательных турах. В сценарии экскурсии целесообразно сочетать три элемента: познавательную составляющую, ролевую игру и театрализованное представление.
Таблица 1. Виды экскурсионных инноваций
Критерий типизации | Вид инноваций | Примеры |
Носитель инновационного процесса | -продуктовый магазин - введение новых и значительно улучшенных экскурсионных предложений; -технологический – внедрение нового или значительно усовершенствованного способа изготовления или распространения экскурсионного продукта; -материально-техническое - внедрение новых технических средств в экскурсионную деятельность; -организационно-управленческая – внедрение более эффективных структур и процедур организации экскурсионной деятельности; -маркетинг – недавно внедренные или значительно улучшенные методы маркетинга в экскурсионной деятельности. | -подводная лодка -экскурсионное обслуживание. - поисковые, интерактивные технологии, анимационные технологии на экскурсиях. -внедрение малой авиации в турбизнес. Создание ИКТ или внедрение CRM-системы. специальные музейные акции. |
Степень радикаль-ности | эволюционные (обычные) - происходят постоянно и являются средством идей и предложений, поступающих из сферы производства, сбыта и потребления; революционные (радикальные) - не являются реакцией на потребности рынка. Связан с открытиями, изобретениями, не зависящими от общественных потребностей. | диверсификация экскурсионных услуг. электронные чернила для экскурсионных текстов. |
Глубина вносимых изменений | базовые инновации - формируются на основе знаний о материальном мире, являются основой нового способа технологического развития; улучшать (увеличивать) - направленные на развитие и модификацию основных нововведений, их распространение; псевдоинновации - незначительные изменения экскурсионной продукции при неизменном конструктивном использовании. | виртуальные туры, Экскурсии с дополненной реальностью. аудиогиды в экскурсионном обслуживании. «новые» экскурсионные туры, разработанные на основе известных объектов. |
2.Технологии проведения экскурсий
Виртуальные экскурсионные туры на сайтах экскурсионных учреждений и музеев также считаются новой технологией проведения экскурсий. По приблизительным подсчетам М. В. Вершининой, в среднем 70 % музейных предметов находится на складах, а персональные сайты имеют менее 1/3 музеев. Разработав и раскрутив персональный сайт, музей имеет возможность не только рассказать о себе, но и привлечь туристов из Интернета, а также открыть для себя все собственные ресурсы. Веб-музей может позволить туристам совершить виртуальный тур, чтобы подробно рассмотреть каждый экспонат. Виртуальные туры в режиме реального времени возможны в таких великих музеях, как Лувр в Париже, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, музей Т. Г. Шевченко в Киеве, музей Метро в Нью-Йорке.
Кроме того, виртуальные туры увлекательны и интересны не только музеям, но и целым районам. Например, РЖД совместно с Google предлагают поездку по маршруту Москва-Владивосток, проходящему через 87 населенных пунктов, 12 регионов и 2 части света.
Посещение музеев в 21 веке предполагает реализацию не только познавательной, но и развлекательной функции. Последняя функция вполне имеет возможность реализоваться через создание помещений в музеях для организации фестивалей, праздников, спектаклей и оздоровительных площадок для детей. Кроме того, в последние годы музеи стали активно проводить платные работы из столовой и сувенирных лавок.
Квест-туры считаются одной из новейших технологий в экскурсионной работе. Пользуются известностью в европейской части РФ. В таких городах, как Столица, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Кострома, Ярославль, Сергиев Посад, разработано и выведено на туристский рынок 10 квест-туров для взрослых и детей.
В результате организации поисковых туров как инновационного турпродукта повышается конкурентоспособность и качество турпредложений, обеспечивается дополнительный доход на рынке туризма. Эта номинация нуждается в интенсивном продвижении со стороны туристических агентств и учебных заведений.
В оперативной экскурсионной работе стали использоваться интерактивные туристские игры. В границах 1-го и того же игрового поля (например, туристической дестинации в целом, отдельных достопримечательностей, туристических объектов и т. д.) есть все шансы присутствовать в виде геймифицированных продуктов, например, продуктов, частично использующих электрические игры виртуальной реальности ( AR-туры и VR-туры).
-
В целом использование интерактивных электрических и игровых технологий в индустрии туризма происходит по следующим направлениям:
1. Дополненная туристическая реальность (дополнительная) (дополненная реальность, AR Достопримечательности). Этот туристско-экскурсионный продукт позволяет путешествовать по локации (пункту назначения) с планшетом или телефоном, который работает как интерактивный гид и с помощью предоставленного программного обеспечения транслирует дополнения к существующей действительности. Эти дополнения имеют все шансы послужить справочной информацией об экскурсионных объектах, например, компонентах туристского продукта. В случае с игровым экскурсионным туром (AR-туром) в роли этих объектов дополненной реальности может выступать исторический персонаж, рассказывающий ситуацию и ведущий туристическую поездку, или отдельные объекты, тематически связанные с экскурсией. Например, на улицах Праги туристы имеют все шансы прогуляться по дороге с 13 пражскими призраками, которых можно увидеть с помощью Google Street View. [1]. Появляются голографические очки в реальном времени, т.е. маленький компьютер, который надевается на голову и не требует насильно подключения к внешним устройствам. В этом устройстве, помимо голографического микропроцессора, интегрированы 2 пары камер - 2 обычные и 2 инфракрасные. Они дают возможность читать окружение, чтобы потом расставлять в нем голограммы. Динамики устанавливаются рядом с ушами туриста, чтобы обеспечить почти реалистичный звук от нереальных объектов. Это открытие может послужить путеводителем по музеям, замкам и квартирам, где жил знакомый человек, происходили исторические события. Благодаря этому посетители не только увидят оборудование, но и с помощью голограмм увидят, как сложилась их жизнь, как прошли собрания муниципальных служащих, как обернулась ситуация. Туристы смогут не только услышать информацию, но и увидеть, как все это происходило в формате дополненной реальности.
Виртуальные туры (VR туры), которые, как правило, происходят в режиме реального времени, скажем, в определенный исторический момент времени. Многочисленные места по всему миру предлагают виртуальные экскурсии по городу в режиме реального времени. Первыми были Париж, Севилья и Амстердам. Для туриста, планирующего самостоятельное путешествие, виртуальный тур может рассматриваться как дополнение или кандидат на роль традиционного гида. После осмотра достопримечательностей у путешественника есть возможность выбрать другие привлекательные достопримечательности или выбрать из множества предложенных направлений. Виртуальные туры, пространство которых рассматривается как конкретная дестинация или объект культурного наследия в определенную историческую эпоху, в основном преследуют просветительские цели или задачу ознакомления с культурно-историческим наследием определенной территории. Эти визиты, вероятно, будут представлять большой интерес для определенных категорий туристов, таких как исторические сообщества и школьные группы. Геймифицированные продукты в экскурсионных направлениях. Ярким случаем этой технологии считается известная во многих штатах многопользовательская игра «Pokemon go», в которой используются технологии геолокации и дополненной реальности. В этой игре участник получает информацию о местоположении объекта охоты в определенной точке игрового поля, после чего пытается найти объект через камеру телефона и сфотографировать его, за что собственно и получает бонусные очки. Геймифицированные турпродукты обязательно имеют систему мотивации, направленную на окончание тура, стоящего перед покупателем. Это означает, что, включая условие, что путешественник фактически начинает виртуальное начало такого игрового тура (например, виртуального тура), для успешного завершения игры путешественнику необходимо будет доехать до указанного пункта назначения и продолжить играть в дополненной реальности. формате тура, зарабатывая необходимые очки, достигая требуемых значений игровых навыков и приближаясь к достижению цели игры[10].