Файл: 1. Инновации экскурсионного бизнеса 4 Технологии проведения экскурсий 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Трансмедийный сторителлинг в туризме и походной работе. Для организаций, управляющих дестинациями (например, национальных администраций по туризму и т. д.), важно быть красивыми и привлекательными для туристов до их прибытия, а также во время и после их посещения. Игра, как универсальное развитие, имеет возможность удачно сочетаться с трансмедийным повествованием. Игроки участвуют в создании своей личной ситуации в режиме реального времени на «игровом поле», независимо от того, находятся ли они все еще дома или в самом пункте назначения. Разработчики игр направляют игроков от одного действия к другому, а также взаимодействуют с игроками. Поставляемый продукт использует различные медиа-платформы, чтобы лучше передать ситуацию, такие как видео, изображения и интерактивность.

Возможности для виртуального посещения любого экскурсионного объекта земного шара подмечаются и будут активно расширяться. Макеты неогеографии (термин введен ГИС-технологом Э. Тернером в 2006 г.) позволяют показать в трехмерном изображении любой пространственный объект в мельчайших деталях, привязанный к единственной для нашей планеты системе координат. Инновационные основы представления геоинформации готовы кардинально изменить не только мировосприятие человека: турист, готовясь к путешествию, может получить полное представление о посещаемой земле и специфике пребывания в ней, что позволит абсолютно сказываются на организации туристско-экскурсионной работы. Это приведет к увеличению претензий к качеству экскурсионного обслуживания. Люди, как правило, не будут пытаться покинуть систематическое пространство проживания, а будут применять систему неогеографии. Потребуются дополнительные усилия, чтобы мотивировать такой сектор посетить место, которое они видели[15].

3.Материально-технические инновации в экскурсионном бизнесе

В настоящее время наблюдается «бум» материально-технических инноваций, который де-факто перекинулся на туристическую сферу. Для проведения туров в режиме реального времени используются устройства, оснащенные «чувством места» и позволяющие использовать всю геоинформационную таблицу, собранную в сети «Онлайн». Специальные «направляющие» оснащены модулем системы спутниковой навигации – GPS или ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Первая в мире машина для путешествий была создана американской компанией GoCarRental. Это трехколесный двухместный мопед, оснащенный GPS-модулем и компьютером. Выделяет заметку о том, как добраться до достопримечательностей мегаполиса Сан-Франциско, имеет возможность рассказать о достопримечательностях на 5 языках. Этот мопед имеет возможность проезжать районы, недоступные для экскурсионных автобусов. Машина способна в любой момент прервать экскурсионную программу, чтобы посетитель мог осмотреть достопримечательность, посетить кафе или магазин.


При прогулках по городу используется карманный компьютер-гид, оснащенный GPS-навигацией. Некоторые компании позволяют пользователям создавать интересные маршруты на основе личных данных и загружать программы для самостоятельного руководства.

Российская компания «Радиогид» разработала систему устройств цифровой связи, которая позволяет посетителям посещать музей независимо от местонахождения туристов, не мешая другим посетителям музея. Внедрение радиогида требует разовых вложений. Абсолютный комплект на 20 туристов стоит от 60 000 до 150 000 рублей[5]. Эта система также доступна для аренды. Систему можно приобрести, например, в качестве турагентства и гида. В первом случае компании важно повысить степень конкурентоспособности собственных предложений, во втором – гид повысит компетентность и востребованность на рынке предложений поездок по области.

Аудиогиды – это фонограммы, содержащие информацию для самостоятельного ознакомления с экспозицией музея, выставки или других интересных мест, либо само устройство для воспроизведения предоставленной информации. Современные аудиогиды бывают двух видов: аппаратные и программные. Аппаратные аудиогиды широко распространены в музеях, туристических учреждениях и сдаются туристам во временное пользование за определенную плату. Внешне аппаратный аудиогид выглядит как пульт дистанционного управления, он легкий по весу и располагает к длительному использованию. Основные элементы аппаратного аудиогида: экран, кнопки управления, разъем для наушников и сами наушники. На дисплее монитора отображается, какая звуковая дорожка воспроизводится во время приложения. Кнопки нужны для регулировки громкости звука, а для смены записей предусмотрены кнопки с цифрами, в инструкции аудиогида указано, какому залу музея соответствует номер на устройстве. Часто в конце аудиофрагмента путешественников просят нажать определенную цифру, чтобы продолжить экскурсию.

Разъема для наушников в аудиогиде два, это разрешает 2 туристам воспользоваться одним установкой, не переплачивая за 2-ое прибор. Наушники подходят как однобокие, нормальные вставные или же затратные. В случае если обстановка разрешает туристу не применить наушники, он имеет возможность выслушивать экскурсионную поездку сквозь интегрированный динамик.

Программные аудиогиды – это созданныеразработанные приложения для мобильных телефонных аппаратов и иных девайсов с интернет-подключением. Они вмещают в себя фото объектов, аудиозаписи и видеозаписи, собственно что освобождает экскурсантов от слишком больших путеводителей.

Данные приложения случаются как бесплатными, например и требующими оплаты. В коммерческих аудиогидах нередко кроме экскурсионной инфы прилагаются карты с указанием нужных для экскурсантов заведений: пространства социального питания, увеселительные заведения, способы размещения и др.

Приложения доступны в App Store и Play Market. Преимущество аудиогидов программы заключается в их разнообразии. Туристы в зависимости от цели и продолжительности собственной поездки готовы выбрать подходящий вариант аудиогида. Например, потенциальные гости Эрмитажа получают небольшую образовательную программу.

достопримечательности или обзорная экскурсия продолжительностью 2 и более часов с обширной программой и количеством представленных экспонатов. Аудиогиды призваны упростить работу гидов и организовать экскурсионные предложения для всех желающих.

более дешевый. Понятно, по сути, что аудиогиды, а это больше, чем аппаратура, не готовы адаптировать экскурсионную поездку под туристический контингент. Это одно из неоднозначных качеств внедрения аудиогидов в экскурсионную сферу, что действительно обосновывает актуальность их многогранного исследования.

QR-коды все активнее используются в экскурсионном туризме. Они имеют квадратную форму. Элементы кода (линии и квадраты) содержат информацию, хранящуюся в модулях. Объем данных зависит от объема информации, которая может быть сохранена. Преимущество внедрения QR-кодов в том, что для их создания не нужно получать лицензию. Эта технология доступна каждому, и ее можно бесплатно использовать в любой сфере, в том числе и в экскурсионной деятельности.

Технология QR-кодирования зародилась в компании Denso Wale Inc. в 1994 году, был создан двухмерный штрих-код матричного типа, который получил название Quick Response (QR). Использование QR-кода в сфере экскурсий чрезвычайно разнообразно. Мы считаем, что этим нововведением должны быть оборудованы, в первую очередь, городские экскурсионные объекты. В то же время QR-коды можно использовать и при организации квест-туров, ведь такой вид тура предполагает самостоятельный поиск информации и соревнование. QR-код будет самым простым способом получения данных в таких событиях[6].

Необходимо понимать, что внедрение и развитие QR-кодов на месте мегаполиса лежит в зоне ответственности городских администраций и само желание туристических фирм, экскурсоводов и экскурсоводов рассматривается лишь как дальнейший движущий момент в материализации из этих мыслей. В РФ, как и во многих странах, на исторических зданиях, музеях, строительных комплексах есть знаки QR-кода, но с 2019 года, по нашим исследованиям, сбывшееся желание прослеживается в меньшинстве городских поселений.


QR-код и другие информационные технологии все чаще используются в музейной практике, а в сфере экскурсий все чаще используются понятия «интерактивный музей» и «виртуальный музей». Интерактивными музеями изначально назывались музеи, использующие хотя бы одну из вышеперечисленных технологий. В режиме реального времени для того, чтобы в экскурсионных путеводителях перед названием музея стоял текст «интерактивный», обязательным является соответствие одному из соответствующих критериев:

Более 50% экспозиции должно быть оснащено интерактивными цифровыми технологиями. Яркими примерами являются музей Медиа в г. Брэдфорте (Великобритания) и музей инноваций Самсунг в г. Сеуле (Республика Корея).

Интерактивный музей должен быть более чем на 90% заполнен тактильными и механическими экспонатами. Большинство должно быть доступно для взаимодействия, в том числе с детьми от 1 года. Примерами являются столичные музеи «Лунариум» в Планетарии, Музей естественных наук «Экспериментаниум» и

Музей русских игровых автоматов.

Помимо интерактивного музея, термин «виртуальный музей» часто используется в экскурсиях в реальном времени. И. Н. Красюк и Е. М. Феоктистова выделяют 2 варианта определения «виртуального музея»: электротехнические издания, сгруппированные по тематическим, региональным, проблемным или другим правилам; образцы реликвий, которые действительно оказались в разных местах, а не коллекционные предметы.

Компьютерная модель вымышленного музея, существующая в виртуальном месте, воспроизводит некоторые элементы реального музея: собрания «коллекций», «выставок» и т. д. «виртуальные выставки» и предлагает возможность виртуального путешествия по «выставке». », включая их автономное моделирование. На сайте «Цивилизация.РФ» 115 виртуальных музеев[12].

1.Музеи правильно применяют информационные технологии:Интерактивные мультитач-столы с разным содержанием – от тематических игр до справочно-информационных приложений.

2. Информационные киоски и ЖК-мониторы с фильмами и слайдами.

Дисплеи Dreamoc 3.3D (Trivisor, Promoter) позволяют просматривать изображения в формате 3D, совмещая их с реальными объектами. Цифровая виртуальная среда конкретного объекта создается в трехгранной пирамиде с углом обзора 120° на черном фоне, обесцвеченном, что создает иллюзию парящей в воздухе проекции.

4. Видеомэппинг и мультипроекция — технологии проецирования изображения на объекты и плоскости изнутри здания.

5. Зоны фильмов 3D и 4D.


6. Голографические проекции и голографические театры.

7. Звуковой душ или персональные этикетки для наушников.

8.Visualbox - кандидат на обычные музейные витрины. Вместо стекла используется бесцветный гипс, что позволяет отображать информацию прямо на уровне витрины при подходе посетителя, в интригующей анимации или в виде инфографики.

9.Мобильные приложения на базе

- по QR-кодам - ​​информационные сертификаты, аудиогиды;

- на основе технологии iBeacon - информация о выставке экскурсант получает и отображает на экране телефона в виде слов, фото, видео, передаваемых с помощью блютуз-маячков, размещенных в залах.

10. Интерактивные книги с анимированными изображениями:

- Virtualbook - тактильный киоск с компьютерной программой-книгой. Его превосходство в неограниченном количестве страниц — максимум для RealBook составляет 30 страниц (15 страниц). В этом контексте VirtualBook больше подходит для отображения оцифрованных изданий.

— Реальная книга. На подставке книга с непроницаемыми листами формата А3, у которых переплет сделан так, что страницы на развороте дают ровную плоскость. Включайте и выключайте книгу удаленно с помощью пульта дистанционного управления. На любую страницу проецируется соответствующая анимация или изображение.

Книга поддерживает множество форматов видео. Кроме того, в книгу встроена звуковая карта HD, благодаря которой эпизодические ситуации получают звуковое оформление.

11. Дополненная реальность, позволяющая взаимодействовать между реальными и виртуальными объектами:

Виртуальные исторические примерочные.

Бинокли NOON — это стационарные очки виртуальной реальности от российских создателей, используемые в Археологическом музее Метро.

- Мобильные приложения. Имеют огромное количество применений. Направив современный мобильный телефон на скульптуру, туристы могут увидеть, как она выглядела до того, как была разрушена. Британский музей (Лондон) запустил электронный сайт, на котором у посетителей есть все возможности изучить канцелярию XVII века, взаимодействуя с объектами в режиме реального времени. В Коломенском (Москва) у туристов есть все возможности для фотосъемки благодаря мобильной программе «Узнай город Москву. Фото» с правителем Петром I.

Система интерактивной визуализации Inside Explorer. Она реализована в Английском музее (Лондон) и Шведском музее древностей (Стокгольм). Система позволяет посетителям проникнуть внутрь древних саркофагов с помощью системы медицинского сканирования[15].