Файл: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского Две косы Воспитатель Галезник Г. А.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Андрейка»

Конспект совместной образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми старшего возраста

на тему:

«Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Две косы»

Воспитатель: Галезник Г.А.

Санкт – Петербург

2021

Цель:

- формирование умения составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;

Задачи:

- развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание;

- развивать творческие способности и артистизм;

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать трудолюбии и чувство гордости за свой труд;

Оборудование:

текст рассказа «Две косы» (в обработке К. Нефёдовой), предметные картинки с изображением «косы - труженицы» и «косы - бездельницы», сенокоса, косовицы, навеса, сарая, коровы Бурёнки.

Предварительная работа:

д/и «Назови инструмент», д /и «Кому что нужно для работы?», беседа по технике безопасности при работе с разными инструментами;

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы?

- Дворнику нужна - метла;

- Лесорубу нужен - топор;

- Почтальону нужно - письмо;

- Портнихе нужны - ножницы, игла;

- Плотнику нужны - топор, рубанок, молоток, пила;

- Маляру нужны - кисти;

- Косарю нужна - коса;

- Учителю нужна - указка;

- Строителю нужны - мастерок, шуроповёрт, элетродрель;

2. Объявление темы и сюрпризный момент

- Какие вы все молодцы! Для того, чтобы много знать, нужно много трудиться…быть собранными и усидчивыми, внимательно слушать воспитателя, выполнять правильно задания. И, когда всё получается, то и настроение прекрасное. А вот наш Гость совсем не такой.


- Здравствуйте, ребята…

Всё время скучает и грустит.

- Ох и ах…

И всё время ленится.

- Ничего я не хочу делать.

Поэтому с ним никто не дружит и никто его не уважает. Он из - за этого очень расстраивается. Давайте ему поможем разобраться почему так происходит. Хотите? (дааа)

Посмотрите пожалуйста на доску.

Выставляются предметные картинки: две косы.

- Чем они отличатся? (ответы детей) Сегодня из рассказа К.Д. Ушинского «Две косы» мы узнаем, почему эти две косы разные.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Tекст

Две косы.

Однажды в жаркую сенокосную пору встретились две косы. Одна целый год валялась в сарае, а другая только что вернулась с сенокоса. Та, что пролежала в сарае, посмотрела на косу - труженицу и удивлённо спросила:

- Послушай, подруга, я целый год провела под навесом, ничего не делала. Дождь меня не мочил, солнце меня не сушило, лежала себе, отдыхала. А на тебя посмотришь: всю косовицу проработала, покоя не знала, а блестишь, как солнце, любо -дорого посмотреть?

Отвечает коса - труженица:

- Тебя удивляет, почему я хорошо выгляжу, несмотря на тяжёлую работу? Это несложно объяснить. Пока ты здесь без дела в сарае прохлаждалась, я в страдную пору косила траву, чтоб зимой хозяйская Бурёнка не голодала, и у неё было молоко. Ведь давно замечено, что бездельники, сколько они ни берегут себя, выглядят серо, тускло и от лени словно покрываются ржавчиной. А кто работает и не унывает - сияет как солнце, потому что упорный труд украшает и человека, и инструмент.

Объяснение малопонятных слов и выражений: сенокосная пора, сарай, навес, косовница, страдная пора.

- Что такое коса? Для чего нужна коса?

- Как выглядели косы в рассказе?

- Чем похожи, а чем отличаются?

- Почему одну косу можно назвать труженицей?

- А почему вторую - бездельницей?

- Какую бы косу для работы вы бы себе выбрали?

- Можно ли так сказать о людях: человек - труженик, человек - бездельник?

- Кого больше уважают?

4. Физкультминутка «Плотник».

Летят опилки белые,

Летят из - под пилы.



Это плотник делает,

Рамы и полы.

Топором, рубанком,

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки.

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

6.Пересказ рассказа детьми.

7.Итог занятия.

- Почему две косы выглядели по - разному?

- Объясните: о каком человеке говорят «труженик», а о каком «бездельник»?

- Теперь - то я понял, для того, чтобы у меня появились друзья и меня начали уважать окружающие, нужно быть старательным и трудолюбивым. Спасибо вам, ребята, за помощь. Благодаря вам я теперь никогда не буду лениться и у меня будет всегда хорошее настроение. До свидания, ребята!

- Как вы считаете, помогли мы нашему гостю? Молодцы!