Файл: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского Две косы Воспитатель Галезник Г. А.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Андрейка»
Конспект совместной образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми старшего возраста
на тему:
«Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Две косы»
Воспитатель: Галезник Г.А.
Санкт – Петербург
2021
Цель:
- формирование умения составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту;
Задачи:
- развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание;
- развивать творческие способности и артистизм;
- активизировать словарь по теме;
- воспитывать трудолюбии и чувство гордости за свой труд;
Оборудование:
текст рассказа «Две косы» (в обработке К. Нефёдовой), предметные картинки с изображением «косы - труженицы» и «косы - бездельницы», сенокоса, косовицы, навеса, сарая, коровы Бурёнки.
Предварительная работа:
д/и «Назови инструмент», д /и «Кому что нужно для работы?», беседа по технике безопасности при работе с разными инструментами;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы?
- Дворнику нужна - метла;
- Лесорубу нужен - топор;
- Почтальону нужно - письмо;
- Портнихе нужны - ножницы, игла;
- Плотнику нужны - топор, рубанок, молоток, пила;
- Маляру нужны - кисти;
- Косарю нужна - коса;
- Учителю нужна - указка;
- Строителю нужны - мастерок, шуроповёрт, элетродрель;
2. Объявление темы и сюрпризный момент
- Какие вы все молодцы! Для того, чтобы много знать, нужно много трудиться…быть собранными и усидчивыми, внимательно слушать воспитателя, выполнять правильно задания. И, когда всё получается, то и настроение прекрасное. А вот наш Гость совсем не такой.
- Здравствуйте, ребята…
Всё время скучает и грустит.
- Ох и ах…
И всё время ленится.
- Ничего я не хочу делать.
Поэтому с ним никто не дружит и никто его не уважает. Он из - за этого очень расстраивается. Давайте ему поможем разобраться почему так происходит. Хотите? (дааа)
Посмотрите пожалуйста на доску.
Выставляются предметные картинки: две косы.
- Чем они отличатся? (ответы детей) Сегодня из рассказа К.Д. Ушинского «Две косы» мы узнаем, почему эти две косы разные.
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Tекст
Две косы.
Однажды в жаркую сенокосную пору встретились две косы. Одна целый год валялась в сарае, а другая только что вернулась с сенокоса. Та, что пролежала в сарае, посмотрела на косу - труженицу и удивлённо спросила:
- Послушай, подруга, я целый год провела под навесом, ничего не делала. Дождь меня не мочил, солнце меня не сушило, лежала себе, отдыхала. А на тебя посмотришь: всю косовицу проработала, покоя не знала, а блестишь, как солнце, любо -дорого посмотреть?
Отвечает коса - труженица:
- Тебя удивляет, почему я хорошо выгляжу, несмотря на тяжёлую работу? Это несложно объяснить. Пока ты здесь без дела в сарае прохлаждалась, я в страдную пору косила траву, чтоб зимой хозяйская Бурёнка не голодала, и у неё было молоко. Ведь давно замечено, что бездельники, сколько они ни берегут себя, выглядят серо, тускло и от лени словно покрываются ржавчиной. А кто работает и не унывает - сияет как солнце, потому что упорный труд украшает и человека, и инструмент.
Объяснение малопонятных слов и выражений: сенокосная пора, сарай, навес, косовница, страдная пора.
- Что такое коса? Для чего нужна коса?
- Как выглядели косы в рассказе?
- Чем похожи, а чем отличаются?
- Почему одну косу можно назвать труженицей?
- А почему вторую - бездельницей?
- Какую бы косу для работы вы бы себе выбрали?
- Можно ли так сказать о людях: человек - труженик, человек - бездельник?
- Кого больше уважают?
4. Физкультминутка «Плотник».
Летят опилки белые,
Летят из - под пилы.
Это плотник делает,
Рамы и полы.
Топором, рубанком,
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки.
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
6.Пересказ рассказа детьми.
7.Итог занятия.
- Почему две косы выглядели по - разному?
- Объясните: о каком человеке говорят «труженик», а о каком «бездельник»?
- Теперь - то я понял, для того, чтобы у меня появились друзья и меня начали уважать окружающие, нужно быть старательным и трудолюбивым. Спасибо вам, ребята, за помощь. Благодаря вам я теперь никогда не буду лениться и у меня будет всегда хорошее настроение. До свидания, ребята!
- Как вы считаете, помогли мы нашему гостю? Молодцы!