Файл: Самостоятельная работа по теме 4 Цель занятия закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умения применять их Задание Заполните таблицу Факторы формирования личности человека.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Педагогика
Самостоятельная работа по теме 1.4
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умения применять их
Задание 1.
Заполните таблицу «Факторы формирования личности человека»
№ п/п | Название фактора, влияющего на развитие личности человека | Описание фактора | Примеры влияния данного фактора на развитие личности человека |
| внутренние | это собственная активность человека, то, как он воспринимает окружающее пространство, его мотивы, увлечения, симпатии и антипатии, т. е. мир чувств | Воспитание – система искусственно привитых навыков и умений. От родителей зависят воспитание ребенка в детстве и его желание самостоятельно продолжать развитие в осознанном возрасте. Также сюда относится педагогическое воспитание в школе, формирование безопасного поведения личности; |
| внешние | к ним относятся педагогическое и родительское воспитание, система образования | к ним относятся социальная и природная среда, то есть понимается как воспитание в широком смысле |
| социальные | речь идет о взаимодействии с социумом, принадлежности к определенной культуре/субкультуре, вероисповеданию и профессии | Среда – это комплекс условий и обстоятельств, при которых человек растет, учится и взаимодействует с окружением. Среда может быть географической – пределы страны проживания, её климат и традиции. Домашняя среда означает условия жизни отдельной семьи, социальная – окружение человека. |
| биологические | индивид рождается с уже готовым набором психологических и физических черт, многие из которых не поддаются изменению | Наследственность – комплекс умений и навыков, которые передаются новорожденному от родителей. У каждого человека есть свой генотип, который определяет наследственную предрасположенность; |
Задание 2.
Заполните таблицу «Основные линии развития ребенка».
Возраст ребенка | Линии развития | ||||||
Эмоциональная сфере | Сфера физического развития | Когнитивная сфера | Сфера деятельности | Общение со сверстниками | Общение со взрослым | ||
младенечество | Реакция на внешнее и внутренние | ходьба | Первое слово | Эмоцион.общение со взрослыми | Эмоциональное ,контактивное | эмоциональное и физ.потребность к взрослому и забота | |
1-3 года | Желания,эгоизм | Бег,игры,ходьба | Развитие речи,образное мышление | Игры.моторика,интерес к другим игрушкам | Эмоционально-практическая | Потребность к сотруднечеству со взрослым | |
3-7 лет | Расширяется круг эмоций,сопереживание,более спокойней эмоции | недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система и совершенствуются движения. элементарные трудовые навыки | восприятия и мышления, бурное развитие воображения, формирование начал произвольного внимания и смысловой памяти | игровая | Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, кривляниями, смехом. | ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная. | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Заполните таблицу «Основные линии развития ребенка».
Задание 3.
Решите предложенные ниже педагогическую задачу и педагогическую ситуацию по теме «Факторы, влияющие на развитие личности».
Задача. Ребенок 4-5 лет имеет бедный словарный запас, неконтактен, у него плохо сформированы социальные навыки. Игровая деятельность обеднена, игры больше напоминают манипулирование с предметами.
Предположите, какие факторы могли оказать негативное воздействие на его развитие. Ответ: плохо развита моторика,отсутствие игр ю В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Младшие дошкольники играют еще, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление и двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за действиями которых они наблюдают в повседневной жизни.
Ситуация: За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей кричит: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Как может сказаться на отношении к занятиям отношение мамы? Какая реакция должна была бы быть у мамы Димы?
Гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)
Выполнил:
Обучающийся Новиков Дмитрий Дмитриевич
Преподаватель:
Пфлюг Вера Павловна
Пермь - 2022