Файл: Задача данной выпускной квалификационной работы (далее вкр) состоит в том, что необходимо настроить совместную работу платы ацпцап data Conversion hsmc и плис cyclone iv e, установленной на отладочную плату de2115.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
длительность сосредоточенного наблюдения – до 50% от времени смены; -
плотность сигналов и сообщений за один час работы – до 100 шт; -
число объектов одновременного наблюдения – 1; -
размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания – объекты 2 мм до 50% от времени смены; -
работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) – отсутствует; -
наблюдение за экраном видеотерминала – в буквенно-цифровом виде до 5 часов в смену; -
нагрузка на слуховой анализатор (разборчивость слов и
сигналов) – 100%; -
нагрузка на голосовой аппарат – до 10 часов в неделю.
Таким образом, согласно таблице 5.2, имеем:
-
по показателю «Длительность сосредоточенного наблюдения» выполняемая работа относится к классу 2; -
по показателю «Плотность сигналов» выполняемая работа относится к классу 2; -
по показателю «Число объектов наблюдения» выполняемая работа относится к классу 1; -
по показателю «Размер объектов различения» выполняемая работа относится к классу 2; -
по показателю «Работа с оптическими приборами» выполняемая работа относится к классу 1; -
по показателю «Наблюдение за экраном видеотерминала» выполняемая работа относится к классу 3.1; -
по показателю «Нагрузка на слуховой анализатор» выполняемая работа относится к классу 1; -
по показателю «Нагрузка на голосовой аппарат» выполняемая работа относится к классу 1.
8.1.1.2 Оценка эмоциональных нагрузок
Эмоциональные нагрузки – это способность работника влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.
Сложность эмоциональных нагрузок зависит от четырёх показателей, которые, в свою очередь, оцениваются от классов условий труда. Описание каждого показателя интеллектуальных нагрузок, а также оценивающих их классов условий труда, представлено в таблице 5.3.
Таблица 5.3 – Классы условий труда для показателей «эмоциональных нагрузок»
Показатели тяжести трудового процесса | Классы условий труда | ||||||
Оптимальный (легкая физическая нагрузка) класс 1 | Допустимый (средняя физическая нагрузка) класс 2 | Вредный (тяжелый труд) | |||||
1 степени класс 3.1 | 2 степени класс 3.2 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Эмоциональные нагрузки: | |||||||
Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки | Несет ответствен-ность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополни-тельные усилия в работе со стороны работника | Несет ответствен-ность за функциональ-ное качество вспомогатель-ных работ (заданий). Влечет за собой дополнитель-ные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.) | Несет ответствен-ность за функцио-нальное качество основной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополни-тельных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.) | Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни |
Продолжение таблицы 5.3
Показатели тяжести трудового процесса | Классы условий труда | |||
Оптималь-ный (легкая физическая нагрузка) класс 1 | Допустимый (средняя физическая нагрузка) класс 2 | Вредный (тяжелый труд) | ||
1 степени класс 3.1 | 2 степени класс 3.2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Степень риска для собственной жизни | Исключена | | | Вероятна |
Степень ответственности за безопасность других лиц | Исключена | | | Возможна |
Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену | Отсутст-вуют | 1 – 3 | 4 – 8 | Более 8 |
Исходные данные для рассматриваемого инженера-программиста:
-
характер работы – выполнение основной работы; -
степень риска для жизни (собственной или другого лица) – отсутствует; -
количество конфликтных ситуаций – отсутствуют.
Таким образом, согласно таблице 5.3, имеем:
-
По показателю «Степень ответственности за выполняемую работу» выполняемая работа относится к классу 3.1. -
По показателю «Степень риска для собственной жизни» выполняемая работа относится к классу 1. -
По показателю «Степень ответственности за безопасность других лиц» выполняемая работа относится к классу 1. -
По показателю «Количество конфликтных ситуаций» выполняемая работа относится к классу 1.
8.1.1.3 Оценка монотонности нагрузок
Монотонностью нагрузок называется однообразие и простота выполняемых операций, приводящая к снижению физиологического состояния организма.
Монотонность нагрузок определяется путем хронометражных наблюдений и зависит от четырёх показателей, которые, в свою очередь, оцениваются от классов условий труда. Описание каждого показателя интеллектуальных нагрузок, а также оценивающих их классов условий труда, представлено в таблице 5.4 [2].
Таблица 5.4 – Классы условий труда для показателей «монотонности нагрузок»
Показатели тяжести трудового процесса | Классы условий труда | |||
Оптимальный (легкая физическая нагрузка) класс 1 | Допусти-мый (средняя физическая нагрузка) класс 2 | Вредный (тяжелый труд) | ||
1 степени класс 3.1 | 2 степени класс 3.2 | |||
Монотонность нагрузок: | ||||
Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях | более 10 | 9 – 6 | 5 – 3 | менее 3 |
Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций | более 100 | 100 – 25 | 24 – 10 | менее 10 |
Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время: наблюдение за ходом производственного процесса | 20 и более | 19 – 10 | 9 – 5 | менее 5 |
Монотонность производственной обстановки (в % от времени смены) | менее 75 | 76–80 | 81–90 | более 90 |
Исходные данные для рассматриваемого инженера-программиста:
-
число элементов на реализацию задания – более 40; -
продолжительность выполнения операции – 50 сек; -
время активных действий – до 70%; -
монотонность обстановки – до 25%.
Таким образом, согласно таблице 5.4, имеем:
-
по показателю «Число элементов для реализации задания» выполняемая работа относится к классу 1. -
по показателю «Продолжительность операции» выполняемая работа относится к классу 2. -
по показателю «Время активных действий» выполняемая работа относится к классу 1. -
по показателю «Монотонность производственной обстановки» выполняемая работа относится к классу 1.
5.1.1.4 Оценка режима работы предприятия
Режим работы (рабочего времени) – это фактическая продолжительность рабочего дня, установленная правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. Режим рабочего времени должен предусматривать:
-
продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя); -
работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников; -
продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены); -
время начала и окончания работы; -
время перерывов в работе; -
число смен в сутки; -
чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Режим работы описывается тремя показателями, которые, в свою очередь, оцениваются от классов условий труда. Описание каждого показателя интеллектуальных нагрузок, а также оценивающих их классов условий труда, представлено в таблице 5.5 [2].
Таблица 5.5 – Классы условий труда для показателей «режима работы»
Показатели тяжести трудового процесса | Классы условий труда | |||
Оптимальный (легкая физическая нагрузка) класс 1 | Допустимый (средняя физическая нагрузка) класс 2 | Вредный (тяжелый труд) | ||
1 степени класс 3.1 | 2 степени класс 3.2 | |||
Режим работы: | ||||
Фактическая продолжительность рабочего дня | 6 – 7 ч | 8 – 9 ч | 10 – 12 ч | более 12 ч |
Сменность работы | Односменная работа (без ночной смены) | Двухсменная работа (без ночной смены) | Трехсмен-ная работа (работа в ночную смену) | Нерегуляр-ная сменность с работой в ночное время |
Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность | Перерывы регламентиро-ваны, достаточной продолжитель-ности: 7 % и более рабочего времени | Перерывы регламентиро-ваны, недостаточной продолжитель-ности: от 3 до 7% рабочего времени | Перерывы не регламенти-рованы и недостаточ-ной продолжи-тельности: до 3 % рабочего времени | Перерывы отсутству-ют |
Исходные данные для рассматриваемого инженера-программиста:
-
фактическая продолжительность рабочего дня – 7 часов; -
количество смен – одна смена (дневная); -
наличие регламентированных перерывов – до одного часа;
Таким образом, согласно таблице 5.5, имеем:
-
по показателю «фактическая продолжительность рабочего дня» выполняемая работа имеет класс 1; -
по показателю «сменность работы» выполняемая работа имеет
класс 1; -
по показателю «наличие и продолжительность перерывов» выполняемая работа имеет класс 1.
5.1.1.5 Общая оценка напряжённости трудового процесса
Как было указано выше, условия труда подразделяются на оптимальные, допустимые и вредные (1, 2 и 3 степени).
«Оптимальный» (1 класс) устанавливается в случаях, когда 17 и более показателей имеют оценку 1 класса, а остальные относятся ко 2 классу. При этом отсутствуют показатели, относящиеся к 3 (вредному) классу.
«Допустимый» (2 класс) устанавливается в следующих случаях:
-
когда 6 и более показателей отнесены ко 2 классу, а остальные - к 1 классу; -
когда от 1 до 5 показателей отнесены к 3.1 и/или 3.2 степеням вредности, а остальные показатели имеют оценку 1-го и/или 2-го классов.
«Вредный» (3) класс устанавливается в случаях, когда 6 или более показателей отнесены к третьему классу. При соблюдении этого условия труд подразделяется на:
-
напряженный 1-й степени (3.1):
-
когда 6 показателей имеют оценку только класса 3.1, а оставшиеся показатели относятся к 1 и/или 2 классам; -
когда от 3 до 5 показателей относятся к классу 3.1, а от 1 до 3 показателей отнесены к классу 3.2.
-
напряженный 2-й степени (3.2):
-
когда 6 показателей отнесены к классу 3.2; -
когда более 6 показателей отнесены классу 3.1; -
когда от 1 до 5 показателей отнесены к классу 3.1, а от 4 до 5 показателей -к классу 3.2; -
когда 6 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2.
В тех редких случаях, когда более 6 показателей имеют оценку 3.2, напряженность трудового процесса оценивается на одну степень выше, то есть имеет класс 3.3.
Для рассматриваемого в работе инженера-программиста все полученные фактические значения указаны в протоколе, оформленном в виде таблицы 5.6.
Таблица 5.6 – Сводная таблица показателей напряжённости трудового процесса
Показатели напряженности трудового процесса | Класс условий труда | ||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | |
| |||||
1.1. Содержание работы | | | | + | |
1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка | | + | | | |
1.3. Распределение функций по степени сложности задания | | + | | | |
1.4. Характер выполняемой работы | | + | | | |
2. Сенсорные нагрузки | |||||
2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) | | + | | | |
2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы | | + | | | |