Файл: Задача данной выпускной квалификационной работы (далее вкр) состоит в том, что необходимо настроить совместную работу платы ацпцап data Conversion hsmc и плис cyclone iv e, установленной на отладочную плату de2115.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. длительность сосредоточенного наблюдения – до 50% от времени смены;

  2. плотность сигналов и сообщений за один час работы – до 100 шт;

  3. число объектов одновременного наблюдения – 1;

  4. размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания – объекты 2 мм до 50% от времени смены;

  5. работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) – отсутствует;

  6. наблюдение за экраном видеотерминала – в буквенно-цифровом виде до 5 часов в смену;

  7. нагрузка на слуховой анализатор (разборчивость слов и
    сигналов) – 100%;

  8. нагрузка на голосовой аппарат – до 10 часов в неделю.

Таким образом, согласно таблице 5.2, имеем:

  1. по показателю «Длительность сосредоточенного наблюдения» выполняемая работа относится к классу 2;

  2. по показателю «Плотность сигналов» выполняемая работа относится к классу 2;

  3. по показателю «Число объектов наблюдения» выполняемая работа относится к классу 1;

  4. по показателю «Размер объектов различения» выполняемая работа относится к классу 2;

  5. по показателю «Работа с оптическими приборами» выполняемая работа относится к классу 1;

  6. по показателю «Наблюдение за экраном видеотерминала» выполняемая работа относится к классу 3.1;

  7. по показателю «Нагрузка на слуховой анализатор» выполняемая работа относится к классу 1;

  8. по показателю «Нагрузка на голосовой аппарат» выполняемая работа относится к классу 1.

8.1.1.2 Оценка эмоциональных нагрузок

Эмоциональные нагрузки – это способность работника влиять на результат собственного труда при различных уровнях сложности осуществляемой деятельности.

Сложность эмоциональных нагрузок зависит от четырёх показателей, которые, в свою очередь, оцениваются от классов условий труда. Описание каждого показателя интеллектуальных нагрузок, а также оценивающих их классов условий труда, представлено в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Классы условий труда для показателей «эмоциональных нагрузок»

Показатели тяжести трудового процесса

Классы условий труда

Оптимальный (легкая физическая нагрузка)

класс 1

Допустимый (средняя физическая нагрузка)

класс 2

Вредный (тяжелый труд)

1 степени

класс 3.1

2 степени

класс 3.2

1

2

3

4

5

Эмоциональные нагрузки:

Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки

Несет ответствен-ность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополни-тельные усилия в работе со стороны работника

Несет ответствен-ность за функциональ-ное качество вспомогатель-ных работ (заданий). Влечет за собой дополнитель-ные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.)

Несет ответствен-ность за функцио-нальное качество основной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополни-тельных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.)

Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни


Продолжение таблицы 5.3

Показатели тяжести трудового процесса

Классы условий труда

Оптималь-ный (легкая физическая нагрузка)

класс 1

Допустимый (средняя физическая нагрузка)

класс 2

Вредный (тяжелый труд)

1 степени

класс 3.1

2 степени

класс 3.2

1

2

3

4

5

Степень риска для собственной жизни

Исключена







Вероятна

Степень ответственности за безопасность других лиц

Исключена







Возможна

Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену

Отсутст-вуют

1 – 3

4 – 8

Более 8


Исходные данные для рассматриваемого инженера-программиста:

  1. характер работы – выполнение основной работы;

  2. степень риска для жизни (собственной или другого лица) – отсутствует;

  3. количество конфликтных ситуаций – отсутствуют.

Таким образом, согласно таблице 5.3, имеем:

  1. По показателю «Степень ответственности за выполняемую работу» выполняемая работа относится к классу 3.1.

  2. По показателю «Степень риска для собственной жизни» выполняемая работа относится к классу 1.

  3. По показателю «Степень ответственности за безопасность других лиц» выполняемая работа относится к классу 1.

  4. По показателю «Количество конфликтных ситуаций» выполняемая работа относится к классу 1.

8.1.1.3 Оценка монотонности нагрузок

Монотонностью нагрузок называется однообразие и простота выполняемых операций, приводящая к снижению физиологического состояния организма.

Монотонность нагрузок определяется путем хронометражных наблюдений и зависит от четырёх показателей, которые, в свою очередь, оцениваются от классов условий труда. Описание каждого показателя интеллектуальных нагрузок, а также оценивающих их классов условий труда, представлено в таблице 5.4 [2].



Таблица 5.4 – Классы условий труда для показателей «монотонности нагрузок»

Показатели тяжести

трудового процесса

Классы условий труда

Оптимальный (легкая физическая нагрузка)

класс 1

Допусти-мый (средняя физическая нагрузка)

класс 2

Вредный (тяжелый труд)

1 степени

класс 3.1

2 степени

класс 3.2

Монотонность нагрузок:

Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях

более 10

9 – 6

5 – 3

менее 3

Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций

более 100

100 – 25

24 – 10

менее 10

Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время: наблюдение за ходом производственного процесса

20 и более

19 – 10

9 – 5

менее 5

Монотонность производственной обстановки (в % от времени смены)

менее 75

76–80

81–90

более 90

Исходные данные для рассматриваемого инженера-программиста:

  1. число элементов на реализацию задания – более 40;

  2. продолжительность выполнения операции – 50 сек;

  3. время активных действий – до 70%;

  4. монотонность обстановки – до 25%.

Таким образом, согласно таблице 5.4, имеем:

  1. по показателю «Число элементов для реализации задания» выполняемая работа относится к классу 1.

  2. по показателю «Продолжительность операции» выполняемая работа относится к классу 2.

  3. по показателю «Время активных действий» выполняемая работа относится к классу 1.

  4. по показателю «Монотонность производственной обстановки» выполняемая работа относится к классу 1.

5.1.1.4 Оценка режима работы предприятия

Режим работы (рабочего времени) – это фактическая продолжительность рабочего дня, установленная правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. Режим рабочего времени должен предусматривать:


  1. продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя);

  2. работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников;

  3. продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены);

  4. время начала и окончания работы;

  5. время перерывов в работе;

  6. число смен в сутки;

  7. чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Режим работы описывается тремя показателями, которые, в свою очередь, оцениваются от классов условий труда. Описание каждого показателя интеллектуальных нагрузок, а также оценивающих их классов условий труда, представлено в таблице 5.5 [2].

Таблица 5.5 – Классы условий труда для показателей «режима работы»

Показатели тяжести

трудового процесса

Классы условий труда

Оптимальный (легкая физическая нагрузка)

класс 1

Допустимый (средняя физическая нагрузка)

класс 2

Вредный (тяжелый труд)

1 степени

класс 3.1

2 степени

класс 3.2

Режим работы:

Фактическая продолжительность рабочего дня

6 – 7 ч

8 – 9 ч

10 – 12 ч

более 12 ч

Сменность работы

Односменная работа (без ночной смены)

Двухсменная работа (без ночной смены)

Трехсмен-ная работа (работа в ночную смену)

Нерегуляр-ная сменность с работой в ночное время

Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность

Перерывы регламентиро-ваны, достаточной продолжитель-ности: 7 % и более рабочего времени

Перерывы регламентиро-ваны, недостаточной продолжитель-ности: от 3 до 7% рабочего времени

Перерывы не регламенти-рованы и недостаточ-ной продолжи-тельности: до 3 % рабочего времени

Перерывы отсутству-ют


Исходные данные для рассматриваемого инженера-программиста:

  1. фактическая продолжительность рабочего дня – 7 часов;

  2. количество смен – одна смена (дневная);

  3. наличие регламентированных перерывов – до одного часа;


Таким образом, согласно таблице 5.5, имеем:

  1. по показателю «фактическая продолжительность рабочего дня» выполняемая работа имеет класс 1;

  2. по показателю «сменность работы» выполняемая работа имеет
    класс 1;

  3. по показателю «наличие и продолжительность перерывов» выполняемая работа имеет класс 1.

5.1.1.5 Общая оценка напряжённости трудового процесса

Как было указано выше, условия труда подразделяются на оптимальные, допустимые и вредные (1, 2 и 3 степени).

«Оптимальный» (1 класс) устанавливается в случаях, когда 17 и более показателей имеют оценку 1 класса, а остальные относятся ко 2 классу. При этом отсутствуют показатели, относящиеся к 3 (вредному) классу.

«Допустимый» (2 класс) устанавливается в следующих случаях:

  1. когда 6 и более показателей отнесены ко 2 классу, а остальные - к 1 классу;

  2. когда от 1 до 5 показателей отнесены к 3.1 и/или 3.2 степеням вредности, а остальные показатели имеют оценку 1-го и/или 2-го классов.

«Вредный» (3) класс устанавливается в случаях, когда 6 или более показателей отнесены к третьему классу. При соблюдении этого условия труд подразделяется на:

  1. напряженный 1-й степени (3.1):

  • когда 6 показателей имеют оценку только класса 3.1, а оставшиеся показатели относятся к 1 и/или 2 классам;

  • когда от 3 до 5 показателей относятся к классу 3.1, а от 1 до 3 показателей отнесены к классу 3.2.

  1. напряженный 2-й степени (3.2):

  • когда 6 показателей отнесены к классу 3.2;

  • когда более 6 показателей отнесены классу 3.1;

  • когда от 1 до 5 показателей отнесены к классу 3.1, а от 4 до 5 показателей -к классу 3.2;

  • когда 6 показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от 1 до 5 показателей класса 3.2.

В тех редких случаях, когда более 6 показателей имеют оценку 3.2, напряженность трудового процесса оценивается на одну степень выше, то есть имеет класс 3.3.

Для рассматриваемого в работе инженера-программиста все полученные фактические значения указаны в протоколе, оформленном в виде таблицы 5.6.

Таблица 5.6 – Сводная таблица показателей напряжённости трудового процесса

Показатели напряженности трудового процесса

Класс условий

труда

1

2

3.1

3.2

3.3

  1. Нагрузка интеллектуального характера

1.1. Содержание работы










+




1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка




+










1.3. Распределение функций по степени сложности задания




+










1.4. Характер выполняемой работы




+










2. Сенсорные нагрузки

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)




+










2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы




+