Файл: Яковенко Сергей Григорьевич Ивня, 2022 г. Дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования администрации муниципального района
«Ивнянский район» Белгородской области
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Ивнянского района Белгородской области
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. Директора МАУ ДО
«Дом детского творчества»
Ивнянского района
Белгородской области
_______________ Н. Реутова
«___» __________ 2022 г. протокол №___
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая краткосрочная программа
«Виртуальное Lego-конструирование»
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 9-14 лет
Срок реализации программы: - 1,5 месяца
Уровень: углубленный
Составитель:
педагог дополнительного образования
МАУ ДО «Дом детского творчества»
Ивнянского района Белгородской области,
Яковенко Сергей Григорьевич
Ивня, 2022 г.
Дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа
«Виртуальное Lego-конструирование»
Вид: общеразвивающая
Тип: модифицированная
Направленность: техническая
Уровень: углубленный
Автор-составитель: Яковенко Сергей Григорьевич
Краткосрочная программа составлена как дополнение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Увлекательная робототехника», утвержденной к реализации решением педагогического совета МАУ ДО «Дом детского творчества» Ивнянского района Белгородской области от 30.03.2020 г. Протокол №3.
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик краткосрочной
дополнительной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Виртуальное Lego-конструирование» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
-
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); -
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года; -
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р; -
Приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденным 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ; -
Федеральным проектом «Успех каждого ребенка», утвержденным 7 декабря 2018 г.; -
Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; -
Национальным проектом «Образование», утвержденным Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16); -
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 (зарегистрирован 29.11.2018, № 52831); -
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14); -
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки РФ; -
Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Ивнянского района Белгородской области.
Программа является краткосрочной, уровень обучения – углубленный, срок реализации 1,5 месяца. Данная программа предназначена для обучения детей от 9 до 14 лет.
Для успешной реализации программы необходимо, чтобы обучающиеся владели навыками сборки робототехнических моделей из базового и ресурсного наборов конструктора LEGO Mindstorms Education EV3.
1.2. Актуальность программы, новизна
Актуальность данной программы соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и, согласно Концепции развития дополнительного образования, способствует:
-
созданию необходимых условий для личностного развития детей, позитивной социализации и профессионального самоопределения, адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации и творческому труду обучающихся; -
формированию и развитию творческих способностей обучающихся, выявлению, развитию и поддержке талантливых и одаренных учащихся; -
удовлетворению индивидуальных потребностей детей в научно-техническом развитии; -
формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплению здоровья учащихся.
В процессе обучения по программе «Увлекательная робототехника», обучающиеся при выполнении творческих индивидуальных заданий создают собственные технические модели. Основная проблема при этом как для обучающихся, так и для педагога дополнительного образования заключается в способе сохранения конечного продукта. Чаще всего он сводится к созданию группы фотоизображений робототехнической конструкции с разных ракурсов. Однако этих снимков не всегда может быть достаточно, для того, чтобы в будущем повторить созданную ранее конструкцию. Более приемлемым вариантом является пошаговая инструкция сборки. Данная образовательная программа предполагает обучение детей виртуальной сборке робототехнических конструкций с последующим созданием пошаговой инструкции для его сборки.
Новизна программы основана на системном подходе педагогического сопровождения, социализации и творческого самоопределения учащихся.
1.3. Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является практико-ориентированный характер. Программа «Виртуальное Lego-конструирование» создает систему педагогической, информационной и организационной поддержки обучающихся, по созданию виртуальной модели и пошаговой инструкции для ее сборки с помощью специального компьютерного программного обеспечения.
Педагогическая целесообразность определена тем, что обучение по данной программе поможет ребенку раскрыть свой творческий потенциал, развить коммуникативные компетенции, углубить свои знания по моделированию и конструированию робототехнических моделей.
1.4. Адресат программы
Данная программа ориентирована на детей, владеющих знаниями и навыками по сборке робототехнических моделей из базового и ресурсного наборов конструктора LEGO Mindstorms Education EV3, в возрасте от 9 до 14 лет. Наполняемость в группе составляет не менее 10 человек. Набор осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с локальным актом (положением о приеме, переводе, отчислении и восстановлении учащихся), согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных, копии свидетельства о рождении или паспорта, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.
По данной программе также возможно обучение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, талантливых (мотивированных, с творческими способностями). При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.5. Сроки реализации и объем программы
Уровень программы: углубленный.
Объем программы: продолжительность образовательного процесса по программе обучения – 24 часа.
Срок освоения программы: шесть недель согласно календарному учебному графику.
Форма обучения: очная.
1.6. Формы организации образовательной деятельности
и режим занятий
Формы организации образовательного процесса
Для реализации общеобразовательной (общеразвивающей) программы используются основные формы организации занятий – групповая и индивидуальная, возможно применение дистанционной формы обучения.
В программе предусмотрены следующие типы занятий:
-
изучения нового материала; -
повторения и усвоения пройденного материала; -
закрепления знаний, умений и навыков; -
применения полученных знаний и навыков. -
Комбинированные.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
-
фронтальная; -
групповая; -
индивидуально-групповая; -
парная.
Режим занятий
Занятия проходят, согласно расписанию и требованиям санитарных норм, 2 раза в неделю по 2 часа, итого 4 часа в неделю, 24 часа за период обучения по программе; занятия по 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут проводятся на базе МАУ ДО «Дом детского творчества» Ивнянского района Белгородской области. Занятия состоят из теоретической и практической частей, последняя из которых составляет большую часть программы.
Механизм реализации программы
Структура обучения по данной программе включает в себя следующие периоды: организационный, основной и итоговый.
Организационный период.
Задачи организационного периода:
-
знакомство детей друг с другом; -
знакомство с правилами поведения при работе на компьютерном оборудовании; -
погружение в содержание программы; -
адаптация к новым условиям творческой деятельности; -
сплочение коллектива.
Основной период.
Задачи основного периода:
-
реализация программы обучения; -
создание условий для самореализации учащихся.
Итоговый период.
Задачи итогового периода:
-
подведение итогов реализации программы; -
формирование перспектив дальнейшего взаимодействия; -
мотивация детей на дальнейшую творческую техническую деятельность.
1.7. Цель и задачи программы
Цель: обучение воспитанников основам виртуального моделирования и конструирования робототехнических изделий. Развитие творческих способностей в процессе конструирования и проектирования.
Задачи:
Обучающие:
-
ознакомить со специальным компьютерным программным обеспечением, предназначенным для создания виртуальной модели и пошаговой инструкции для ее сборки; -
научить приемам виртуальной сборки робототехнических устройств; -
сформировать общенаучные и общетехнологические навыки конструирования и проектирования;
Воспитывающие:
-
формировать творческое отношение к выполняемой работе; -
воспитывать умение работать в коллективе, в группе, умение эффективно распределять обязанности.
Развивающие:
-
развивать творческую инициативу и самостоятельность; -
развивать психофизиологические качества: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном; -
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
1.8. Планируемые результаты и способы их проверки
По окончанию курса обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
-
популярные компьютерные программы, с помощью которых можно создавать виртуальные модели Lego и инструкции для их сборки; -
конструктивные особенности различных робототехнических устройств; -
основные приемы конструирования роботов; -
интерфейс и возможности приложения BrickLink Studio 2.0; -
алгоритм создания виртуальной модели Lego в приложении BrickLink Studio 2.0; -
особенности моделирования робототехнических конструкций в приложении BrickLink Studio 2.0;
УМЕТЬ:
-
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); -
инсталлировать приложение BrickLink Studio 2.0 на компьютер и настраивать его интерфейс; -
создавать виртуальную модель робота, первоначально собранного из деталей базового и ресурсного наборов конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 в приложении BrickLink Studio 2.0; -
создавать виртуальные модели роботов в приложении BrickLink Studio 2.0 по разработанной схеме и собственному замыслу; -
создавать в приложении BrickLink Studio 2.0 пошаговую инструкцию для сборки робота; -
осуществлять рендеринг созданной виртуальной модели; -
прогнозировать результаты своей работы; -
планировать ход выполнения задания; -
рационально выполнять задание.
Ожидаемые результаты:
предметные:
-
повысится уровень технической компетентности учащихся; -
учащиеся будут иметь представление о новых видах технического творчества; -
расширится информационное поле учащихся в области знаний о способах технического моделирования и конструирования;
личностные:
-
учащиеся приобретут опыт самопознания и творческой деятельности, сотворчества с детьми, педагогом; -
у учащихся разовьется эмоционально-волевая и ценностно-смысловая сферы личности; -
повысится уровень коммуникативной компетентности;
метапредметные:
-
учащиеся приобретут навыки проявления инициативности, самостоятельности; -
учащиеся научатся самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
будет сформирована устойчивая мотивация к продолжению занятий технической деятельностью.
Механизм отслеживания результатов
-
тестирование; -
защита проектов; -
открытые конкурсы.
Раздел 2. Содержание программы
2.1. Учебный план
№ п/п | Название разделов | Всего часов | Формы аттестации, контроля |
| Введение в виртуальное конструирование | 2 | собеседование |
| Знакомство с приложением BrickLink Studio 2.0 | 2 | тестирование |
| Создание виртуальных моделей в приложении BrickLink Studio 2.0 | 10 | наблюдение, практический контроль |
| Создание пошаговой инструкции для сборки робота Lego | 4 | наблюдение, практический контроль |
| Рендеринг готовой модели | 2 | наблюдение, практический контроль |
| Творческая работа | 4 | защита проектов |
| Итого: | 24 | |