Файл: Яковенко Сергей Григорьевич Ивня, 2022 г. Дополнительная общеобразовательная краткосрочная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы аттестации, контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
| Введение в виртуальное конструирование | 2 | 2 | 0 | | |
| Виртуальное конструирование. САПР для Lego. Виртуальные симуляторы роботов. | 2 | 2 | 0 | собеседование | |
| Знакомство с приложением BrickLink Studio 2.0 | 2 | 1 | 1 | | |
| Установка. Интерфейс и настройка приложения BrickLink Studio 2.0. | 2 | 1 | 1 | тестирование | |
| Создание виртуальных моделей в приложении BrickLink Studio 2.0 | 10 | 2 | 8 | | |
| Управление камерой. Перемещение и изменение масштаба рабочего поля. Добавление новых шагов. Добавление и соединение деталей. Окраска деталей. | 2 | 1 | 1 | наблюдение, практический контроль | |
| Инструмент «Вращение». Инструмент «Скрытие». | 2 | 0 | 2 | наблюдение, практический контроль | |
| Инструмент «Клонирование». | 2 | 0 | 2 | наблюдение, практический контроль | |
| Инструмент «Присоединение». Инструмент «Коллизия». | 2 | 0 | 2 | наблюдение, практический контроль | |
| Группировка деталей, создание подмоделей. Редактирование и разгруппировка подмоделей. | 2 | 1 | 1 | наблюдение, практический контроль | |
| Создание пошаговой инструкции для сборки робота Lego | 4 | 1 | 3 | | |
| Инструмент создания инструкций. Пошаговый редактор. Сортировка шагов. Удаление шагов. Создание новых шагов. Группировка деталей и создание подмоделей. | 2 | 1 | 1 | наблюдение, практический контроль | |
| Дизайнер страниц. Основные и изменяемые параметры PDF-инструкции. Добавление на страницы инструкции текста, изображения, стрелок, списка деталей. Верстка PDF-инструкции. | 2 | 0 | 2 | наблюдение, практический контроль | |
| Рендеринг готовой модели | 2 | 0 | 2 | | |
| Диалог «Рендеринг». Качество рендеринга. Настройки фона. Рендеринг анимации. | 2 | 0 | 2 | наблюдение, практический контроль | |
| Творческая работа | 4 | 0 | 4 | | |
| Подготовка и сборка собственного проекта в приложении BrickLink Studio 2.0. | 2 | 0 | 2 | наблюдение, практический контроль | |
| Создание пошаговой инструкции для сборки. Рендеринг модели. Защита проекта. | 2 | 0 | 2 | защита проектов | |
| Итого: | 24 | 6 | 18 | |
2.3. Содержание учебного плана
Введение в виртуальное конструирование
Что такое виртуальное конструирование? Системы автоматизированного проектирования (САПР) в образовательной робототехнике.
САПР для LEGO: Lego Digital Designer (LDD), BrickLink Studio 2.0, Ldraw, MLCad + LSynth.
Виртуальные симуляторы роботов: Virtual Robotics Toolkit, Robot Virtual Worlds, TRIK Studio, Open Roberta, LabCoppeliaSim.
Знакомство с приложением BrickLink Studio 2.0
Установка приложения BrickLink Studio 2.0 в среде ОС Windows.
Знакомство с интерфейсом приложения: Главное окно, Панель управления, Рабочая зона, Библиотека деталей, Палитра цветов, Список «шагов». Добавление наборов деталей конструктора Lego по его артикулу. Создание собственного набора деталей из библиотеки деталей Lego сообщества BrickLink.
Создание виртуальных моделей в приложении BrickLink Studio 2.0
Управление камерой. Перемещение и изменение масштаба рабочего поля. Добавление новых шагов. Добавление и соединение деталей. Окраска деталей. Копирование и вставка деталей. Инструмент «Вращение». Инструмент «Клонирование». Инструмент «Присоединение». Инструмент «Коллизия». Инструмент «Скрытие». Группировка деталей, создание подмоделей. Редактирование подмоделей. Разгруппировка подмоделей.
Создание пошаговой инструкции для сборки робота Lego
Инструмент создания инструкций. Пошаговый редактор. Сортировка шагов. Удаление шагов. Создание новых шагов. Группировка деталей и создание подмоделей. Дизайнер страниц. Основные и изменяемые параметры PDF-инструкции. Добавление на страницы инструкции текста, изображения, стрелок, списка деталей. Верстка PDF-инструкции.
Рендеринг готовой модели
Диалог «Рендеринг». Размер изображения. Качество рендеринга. Настройки фона. Рендеринг анимации.
Творческая работа
Подготовка и сборка собственного проекта в приложении BrickLink Studio 2.0. Создание пошаговой инструкции для сборки. Рендеринг модели. Защита проекта.
2.4. Календарный учебный график
Дата начала и окончания учебного периода | 01.06.2022 г. – 12.07.2022 г. |
Место проведения занятия | МАУ ДО «Дом детского творчества» Ивнянского района Белгородской области |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 академических часа |
Форма занятий | групповые занятия с ярко выраженным индивидуальным подходом |
Сроки контрольных процедур | начало, конец обучения по программе |
Сроки творческих конкурсов, фестивалей | по плану ДДТ |
2.5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Дата проведения | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
| Виртуальное конструирование. САПР для Lego. Виртуальные симуляторы роботов. | 2 | | | Рассказ о виртуальном конструировании. Презентация «САПР для LEGO». Презентация «Виртуальные симуляторы роботов». Техника безопасности на занятиях. | Проявление познавательного интереса и активности при обсуждении темы занятия | Поиск новых решений возникшей технической проблемы | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности |
| Установка. Интерфейс и настройка приложения BrickLink Studio 2.0. | 2 | | | Демонстрация установки приложения BrickLink Studio 2.0 в среде ОС Windows. Знакомство с интерфейсом приложения. ПР №1 «Добавление наборов деталей конструктора Lego по его артикулу. Создание собственного набора деталей из библиотеки деталей Lego сообщества BrickLink» | Владение способами научной организации труда | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
| Управление камерой. Перемещение и изменение масштаба рабочего поля. Добавление новых шагов. Добавление и соединение деталей. Окраска деталей. | 2 | | | Демонстрация управления камерой, работы с рабочим полем приложения. ПР №2 «Добавление и удаление новых шагов. Добавление деталей в проект, их окраска. Поворот деталей перед установкой и соединением» | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Самостоятельная организация и выполнение творческих работ | Проявление техникотехнологического мышления при организации своей деятельности |
| Инструмент «Вращение». Инструмент «Скрытие». | 2 | | | ПР №3 «Выбор оси вращения. Вращение деталей. Вращение модели» | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности | Поиск новых решений возникшей технической проблемы | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
| Инструмент «Клонирование». | 2 | | | Пр №4 «Клонирование деталей» | Владение способами научной организации труда | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
| Инструмент «Присоединение». Инструмент «Коллизия». | 2 | | | ПР №5 «Присоединение деталей по ключевым точкам. Проблемы соединения. Коллизия» | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности |
| Группировка деталей, создание подмоделей. Редактирование и разгруппировка подмоделей. | 2 | | | ПР №6 «Создание подмоделей и работа с ними» | Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности | Поиск новых решений возникшей технической проблемы. | Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей |
| Инструмент создания инструкций. Пошаговый редактор. Сортировка шагов. Удаление шагов. Создание новых шагов. Группировка деталей и создание подмоделей. | 2 | | | Демонстрация и анализ инструкции, созданной с помощью приложения BrickLink Studio 2.0. ПР № 7 «Пошаговый редактор инструмента создания инструкций» | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности |
| Дизайнер страниц. Основные и изменяемые параметры PDF-инструкции. Добавление на страницы инструкции текста, изображения, стрелок, списка деталей. Верстка PDF-инструкции. | 2 | | | ПР № 8 «Дизайнер страниц инструмента создания инструкций» | Рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания объектов труда | Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов | Проявление познавательных интересов и активности в технологической деятельности |
| Диалог «Рендеринг». Качество рендеринга. Настройки фона. Рендеринг анимации. | 2 | | | ПР №9 «Рендеринг готовой модели» | Владение способами научной организации труда | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей |
| Подготовка и сборка собственного проекта в приложении BrickLink Studio 2.0. | 2 | | | ПР № 10 «Сборка робота-сумоиста 15х15» | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Соблюдение норм и правил культуры труда | Проявление техникотехнологического мышления при организации своей деятельности |
| Создание пошаговой инструкции для сборки. Рендеринг модели. Защита проекта. | 2 | | | ПР № 11 «Создание пошаговой инструкции для сборки робота-сумоиста 15х15» | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Соблюдение норм и правил культуры труда | Проявление техникотехнологического мышления при организации своей деятельности |
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
3.1. Формы аттестации
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, подлежат педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения.
Оценка результата практической работы опирается на такие критерии, как:
-
знание теоретического материала программы; -
умение выполнять практическую часть программы; -
творческие подходы и самостоятельность в выполнении заданий; -
демонстрация и защита творческих работ учащихся; -
участие в мероприятиях и конкурсах различных уровней.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, грамоты и дипломы, материалы тестирования.
При дистанционной форме обучения формами педагогического контроля являются: наблюдение, творческие задания с самостоятельным решением, видео- и фотоотчеты.
3.2. Оценочные материалы
Показателями результативности служат сформированные компетенции, которыми смогут обладать учащиеся при переходе от одного образовательного уровня на другой. Результативность деятельности по программе также определяется следующими критериями:
-
результаты участия в конкурсах и соревнованиях; -
уровень усвоения разновидностей творческой деятельности; -
публикации в цифровом архиве, и в сети Интернет.
Критерии оценки творческих работ учащихся:
-
самостоятельность в работе: самостоятельное выполнение заданий от педагога / выполнение с помощью консультантов; -
трудоемкость: сложность выполнения работ и заданий, творческий подход; -
креативность: владение навыками работы в предлагаемых обстоятельствах, самостоятельность замысла и творческих идей; -
качество исполнения: грамотный подход в выполнении поставленных задач педагогом, непонимание поставленных задач частично или необходимость в помощи педагога; -
оригинальность работы: оригинальный подход, использование разных видов творчества, вариативность, образность.
Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий,
включающий формы аттестации
4.1. Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо специальное помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН, хорошо освещенный (естественным и электрическим светом), оборудованный необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами.
Техническое оснащение:
-
базовый и ресурсный наборы конструктора LEGO Mindstorms Education EV3, -
персональный компьютер (ноутбук) с предустановленным приложением BrickLink Studio 2.0, -
интерактивная доска, -
проектор.
Информационное обеспечение:
-
наглядные пособия, -
справочные материалы, -
методические рекомендации.
4.2. Кадровое обеспечение программы
Подготовленный педагог, обладающий профессиональными знаниями, имеющий практические навыки в сфере организации творческой деятельности детей и способный создать в группе особую доверительную атмосферу.
4.3. Учебно-методическое обеспечение
Методы обучения, используемые для реализации программы:
-
словесный, -
наглядный, -
практический, -
объяснительно-иллюстративный, -
проблемный, -
игровой, -
диагностический, -
метод воспитания.
Педагогические технологии, используемые для реализации программы:
-
Личностно-ориентированные технологии дают возможность ребенку понять себя, пропустить через себя деятельность, которой он занимается, самоопределиться и самореализоваться. -
Здоровьесберегающие технологии направлены на формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью. -
Технология сотрудничества дает возможность учащимся осваивать опыт предшественников. -
Игровые технологии позволяют различными средствами, активизировать и интенсифицировать деятельность учащихся.
Список литературы
-
Антипов Д. Н. Трехмерное моделирование Lego роботов в Lego Digital Designer // Молодой ученый. – 2019. – № 27. – С. 235–238. – URL: https://moluch.ru/archive/265/61340/. -
Антипов, Д. Н. Трехмерное моделирование LEGO-роботов в Studio 2.0 / Д. Н. Антипов, Н. В. Софронова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 44 (282). – С. 321-324. – URL: https://moluch.ru/archive/282/63518/. -
Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс ] -
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998 г. -
Рогов Ю.В. Робототехника для детей и их родителей [Электронный ресурс] - Режим доступа: свободный http://xn-–8sbhbv8arev.xn-p1ai/index.php/2012-07-07-02-11-23/kcatalogРыкова Е.А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001 г. -
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г. -
Lego Digital Designer для всех [Электронный ресурс] / Inoschool.ru. – URL: http://inoschool.ru/novosti/item/62-bricker-ldd-lego-digital-designer-dlya-vsekh. -
Studio 2.0 [Электронный ресурс] / «BrickLink». – URL: https://studio.bricklink.com/v2/build/studio.page.