Файл: Урок с хорошим настроением. Начинается урок, точно вовремя и в срок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь, пожалуйста друг к другу и подарите друг другу улыбку, я хочу, чтобы мы начали урок с хорошим настроением.

Начинается урок, точно вовремя и в срок,

Сели правильно, красиво, чтоб на урок хватило силы

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Перед тем, как отправиться в страну знаний, необходимо проверить багаж, который у нас собран с предыдущих уроков.

Какие органы растения вы знаете?

Что такое побег?

Что такое почка?

Какие бывают почки?

Что развивается из генеративной почки?

Как вы думаете о каком органе растений пойдет речь сегодня на уроке?

Правильно, о цветке.

Какая же тема нашего урока? Цветок, его строение и значение.

Цветы – это украшение нашей жизни: они сопровождают нас в самые радостные и торжественные моменты, радуют нас и вдохновляют. Цветам посвящено много произведений искусства: это стихи, песни, музыка, живопись.

А как вы думаете, природа создала цветок специально, чтобы нас радовать? Конечно же, нет. Зачем же растениям нужен цветок. Какие задачи мы с вами должны решить, чтобы ответить на этот вопрос?

Что же мы должны изучить на нашем уроке?

Что такое цветок?

Строение цветка

Виды цветков

Значение цветков

Составление формулы цветка.

Итак, мы с вами должны пополнить наш багаж знаний, поэтому отправляемся в путь.

Перед вами маршрутные листы, запишите в них тему урока.

Что же такое цветок? Давайте найдем ответ на этот вопрос в учебнике. Прочитайте первый абзац & 46 и выполните задание 1 в ваших маршрутных листах

Давайте проверим, что у вас получилось.

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки

Мы с вами выполнили наши первую задачу.

Отправляемся дальше.

Чтобы выяснить, каково строение цветка, выполните задание 2 в ваших маршрутных листах. Работаем в группах. (3 мин.)

Отчет групп

Мы с вами выполнили уже три задачи нашего урока, давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Для этого выполним задание 3 в маршрутных листах.


Давайте проверим, что у вас получилось.

Задания с алгоритмом ответа. (с пропуском в тексте ряда слов.)

Осевая часть цветка, на которой расположены все остальные его части. носит название______________ Двойной околоцветник состоит из ________и __________. Чашечка цветка образована ______________, а венчик______

Главные части цветка _______________и_______________. Тычинка состоит из ___________________ _____________ и __________________, в котором образуется______________. В пестике различают широкую нижнюю часть____________ узкий___________________ и_____________________.

Мы хорошо поработали. Надо отдохнуть. Встаем на физминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Для того , чтобы описать строение цветка, пользуются специальными формулами. Сейчас мы с вами научимся составлять формулу цветка.

А теперь давайте применим полученные знания. У вас на столах лежат цветки герани, рассмотрите их и составьте формулу цветка.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Оцените свою работу.

Итак, мы с вами выполнили все задачи урока. Давай те еще раз проверим свои знания.

Цветок - это…

Околоцветник – это …

Главные части цветка это …..

Расширенная часть цветоножки – это…

Цветы бывают………..

6.Рефлексия (продолжить предложение)

Что вы узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились?

Где вы сможете использовать эти знания?

Представьте, если бы не было цветов, то……

Давайте оценим свою работу на уроке. Просуммируйте все баллы в своих рабочих листах и выставьте себе оценку за урок.

ДЗ &46, ответить на вопрос Подумайте! Стр.187

А теперь, я предлагаю собрать у нас на доске клумбу.

1.Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

2.Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

4.На шесте — флаги,

Под шестом — шпаги. (Гладиолус)



5.Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках … (Мимоза)

6.Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Маршрутный лист ученика(цы) 6 класса ____________________________ (1 группа )

Тема урока:__________________

Задание 1

Запишите определение

Цветок - __________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание2




Изучите части цветка, используя материал учебника, обозначенные цифрами 3,8, подпишите их название. Определите их строение и значение. Подготовьте выступление перед классом. Стр.184

Задание 3

Выполнив задание 2, и прослушав выступление 2группы, впишите функции, которые выполняют части цветка:

Венчик – _____________________________________________

Цветоложе – ___________________________________________

Чашечка – ______________________________________________

Цветоножка - ___________________________________________

Тычинки, пестик – ______________________________________


Задание 4

Прослушав выступление 3 и 4 группы, впишите определения

Простой околоцветник -__________________________________

Двойной околоцветник -__________________________________

Обоеполые цветки ________________________________________

Раздельнополые цветки _______________________________________

Однодомные растения_____________________________________________

Двудомные растения _______________________________________________


оценка

Оцените свою работу за задания 2, 3, 4

У меня все получилось, я доволен своей работой – 5

Я мог бы работать лучше -4

Мне мало что понятно-3

Задание 5

Осевая часть цветка, на которой расположены все остальные его части. носит название______________ Двойной околоцветник состоит из ________и __________. Чашечка цветка образована ______________, а венчик_________________.

Главные части цветка _______________и_______________. Тычинка состоит из ___________________ _____________ и __________________, в котором образуется______________. В пестике различают широкую нижнюю часть____________ узкий___________________ и_____________________.

оценка

Все правильно – 5 баллов,

1-2 ошибки – 4 балла

3-5 ошибок – 3 балла

Задание 6

Рассмотрите выданный вам цветок и составьте его формулу



оценка

Все правильно – 5 баллов,

1- ошибка – 4 балла

2 -3ошибки – 3 балла

Более 3-х – 2 балла


Просуммируйте все свои баллы и выведите итоговую оценку.

Маршрутный лист ученика(цы) 6 класса ____________________________ (2 группа )

Тема урока:__________________

Задание 1

Запишите определение

Цветок - __________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание2




Изучите части цветка, используя материал учебника, обозначенные цифрами 9, 10,11 подпишите их название. Определите их строение и значение. Подготовьте выступление перед классом. Стр.184

Задание 3

Выполнив задание 2, и прослушав выступление 1группы, впишите функции, которые выполняют части цветка:

Венчик – _____________________________________________

Цветоложе – ___________________________________________

Чашечка – ______________________________________________

Цветоножка - ___________________________________________

Тычинки, пестик – ______________________________________


Задание 4

Прослушав выступление 3 и 4 группы, впишите определения

Простой околоцветник -__________________________________

Двойной околоцветник -__________________________________

Обоеполые цветки ________________________________________

Раздельнополые цветки _______________________________________

Однодомные растения_____________________________________________

Двудомные растения _______________________________________________


оценка

Оцените свою работу за задания 2, 3, 4

У меня все получилось, я доволен своей работой – 5

Я мог бы работать лучше -4

Мне мало что понятно-3

Задание 5

Осевая часть цветка, на которой расположены все остальные его части. носит название______________ Двойной околоцветник состоит из ________и __________. Чашечка цветка образована ______________, а венчик_________________.

Главные части цветка _______________и_______________. Тычинка состоит из ___________________ _____________ и __________________, в котором образуется______________. В пестике различают широкую нижнюю часть____________ узкий___________________ и_____________________.

оценка

Все правильно – 5 баллов,

1-2 ошибки – 4 балла

3-5 ошибок – 3 балла

Задание 6

Рассмотрите выданный вам цветок и составьте его формулу



оценка

Все правильно – 5 баллов,

1- ошибка – 4 балла

2 -3ошибки – 3 балла

Более 3-х – 2 балла


Просуммируйте все свои баллы и выведите итоговую оценку.

Маршрутный лист ученика(цы) 6 класса ____________________________ (3 группа )

Тема урока:__________________

Задание 1

Запишите определение

Цветок - __________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2

Изучив материал учебника стр.185, впишите выделенные определения и подготовьте выступление перед классом

Простой околоцветник -__________________________________

Двойной околоцветник -__________________________________

Обоеполые цветки ________________________________________

Раздельнополые цветки _______________________________________

Однодомные растения_____________________________________________

Двудомные растения _______________________________________________


Задание3




Прослушав выступление 1и 2 группы, подпишите части цветка на рисунке и впишите функции, которые выполняют части цветка:

Венчик – _____________________________________________

Цветоложе – ___________________________________________

Чашечка – ______________________________________________

Цветоножка - ___________________________________________

Тычинки, пестик – ______________________________________





оценка

Оцените свою работу за задания 2, 3, 4

У меня все получилось, я доволен своей работой – 5

Я мог бы работать лучше -4

Мне мало что понятно-3

Задание 5

Осевая часть цветка, на которой расположены все остальные его части. носит название______________ Двойной околоцветник состоит из ________и __________. Чашечка цветка образована ______________, а венчик_________________.

Главные части цветка _______________и_______________. Тычинка состоит из ___________________ _____________ и __________________, в котором образуется______________. В пестике различают широкую нижнюю часть____________ узкий___________________ и_____________________.

оценка

Все правильно – 5 баллов,

1-2 ошибки – 4 балла

3-5 ошибок – 3 балла

Задание 6

Рассмотрите выданный вам цветок и составьте его формулу



оценка

Все правильно – 5 баллов,

1- ошибка – 4 балла ; 2 -3ошибки – 3 балла; более 3-х – 2 балла