Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов, и финансовых обязательств организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 4681

Скачиваний: 219

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГБПОУ АО «АГКПТ»)


Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ОТЧЕТ

по производственной практике

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов, и финансовых обязательств организации

ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
в межсессионный период (3 недели)

_________________________________
База практики: ООО «РПСХ»

Группа 4-21ЭКЗО заочного отделения

Студента _________________________________________________________

Руководитель практики от АГКПТ __________________ Ю.А. Меренкова

Руководитель практики от организации __________________ ________________

(инициалы, фамилия)

Рекомендуемая оценка _____________________

М П.

Астрахань, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ознакомление с базой практики………………………………………………3

2. ПМ.02

2.1. Учет труда и заработной платы на предприятии…………………...………7

2.2. Учет кредитов и займов, учет собственного и основного капитала, учет финансовых результатов…………………………….…………………………..13

2.3. Проведение и оформление инвентаризации………………………………24

3. ПМ 03.

3.1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет НДС……………………………………………………………………29

3.2. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет налога на прибыль организации………………………………….....30

3.3. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет НДФЛ…………………………………………………………………32

3.4. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет налога на имущество организаций………………………………….33


3.5. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет транспортного и земельного налогов……………………………….35

4. ПМ. 04

4.1. Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период……………….37

4.2. Закрытие регистров бухгалтерского учета за отчетный период………....42

4.3. Заполнение форм бухгалтерской отчетности……………………………..45

4.4. Составление налоговых деклараций по налогам в бюджет и страховым взносам во внебюджетные фонды за отчетный период…………………….…47

Заключение……………………………………………………………………….51

Список использованных источников…………………………………………...53


1. Ознакомление с базой практики
Я проходила практику на базе ООО «РПСХ».

Предприятие специализируется на торговле одеждой, как детской, так и для взрослых.

Корпоративной целью ООО «РПСХ» является увеличение прибыли предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо снижать издержки производства и повышать производительность труда.

ООО «РПСХ» руководствуется в своей деятельности ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом.

Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.

Общество имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую печать со своим наименованием, Общество может иметь штамбы, бланки, удостоверения, эмблему, другие необходимые реквизиты.

Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В предусмотренных законом случаях Общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.


Общество может быть учредителем других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ и другими законами.

  1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства несет руководитель. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке.

  2. Учет ведется на компьютере.

  3. Порядок начисления амортизации основных средств - линейный.

  4. Переоценка основных средств не проводится.

  5. При выбытии основных средств формирование остаточной стоимости на счете 91.

  6. Основные средства, стоимостью менее 100 000 руб. отражаются в составе материально-производственных запасов.

  7. Погашение стоимости нематериальных активов производится линейным способом в течение срока полезного использования.

  8. Приобретенные МПЗ отражаются в учете по фактической себестоимости на счете 10 «Материалы».

  9. Приобретенные товары отражаются в учете по покупной стоимости. Стоимость приобретенных товаров отражается следующими бухгалтерскими проводками: Дт 43 «Готовая продукция» Кт 60 «Расчеты с поставщиками». Дт 41 «Товары» Кт 60 «Расчеты с поставщиками». Дт 60 «Расчеты с поставщиками» Кт 51 «Расчетный счет». Дт 41 «Товары» Кт 51 «Расчетный счет». Дт 43 «Готовая продукция» Кт 51 «Расчетный счет».

  10. Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по средней производственной себестоимости.

  11. Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости на счете 43 «Готовая продукция».

  12. Стоимость реализованной готовой продукции учитывается прямым методом.

  13. Учет отгруженных товаров (сданных работ, оказанных услуг) ведется по фактической полной себестоимости на счете 45 «Товары».

  14. Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость по методу «директ-костинг» и списываются с отнесением на счет 90 "Продажи".

  15. Коммерческие расходы и издержки обращения признаются полностью в отчетном периоде и списываются на счет 90 "Продажи".

  16. Оценка незавершенного производства происходит по фактической производственной себестоимости.

  17. Учет затрат по ремонту производственных основных средств ведется с включением в себестоимость текущего отчетного периода по фактическим затратам. Затраты по ремонту основных средств вначале учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения).

  18. Списание расходов будущих периодов (счет 97 «Расходы будущих периодов) производится равномерно в течение срока использования или по распоряжению руководителя.

  19. Резервы по сомнительным долгам не создаются.

  20. Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад ведется с включением в покупную стоимость товара (на дебете счета 41).

  21. Общество не осуществляет перевод долгосрочной задолженности по полученным кредитам и займам в состав краткосрочной в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.


Начисление процентов по полученным кредитам (займам) производится ежемесячно в соответствии с порядком, установленным в договоре.

  1. Определение финансового результата при выполнении договоров долгосрочного характера ведется по объекту в целом.

  2. Инвентаризация проводится один раз в 3 года перед составлением годового баланса, но не позднее 01 октября.

В результате ведения своей деятельности предприятие подчиняется следующим группам документов:

1. Нормативно-правовые документы (конституция, налоговый кодекс)

2. Финансовые (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и капитала).

3. Организационные (устав, регламенты работы подразделений предприятия и должностные инструкции, положения о премировании).

Регламент - это совокупность правил, определяющих Порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации;

- это порядок ведения заседаний, конференций, съездов.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

4. Документы, обеспечивающие охрану труда на предприятии

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

2. ПМ.02
2.1. Учет труда и заработной платы на предприятии
На исследуемом предприятии применяется как основная, так и дополнительная заработная плата. Основная заработная плата – начисляется за фактически проработанное время и выполненные на предприятии работы. В основную заработную плату включаются:

– выплаты за отработанное время по окладам;

– доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и праздничные дни и др.;–оплата простоев не по вине работника;

– премии, премиальные надбавки и др.

Оплата труда сотрудников ООО «РПСХ» производится на основе должностных окладов, которые устанавливаются в соответствии с должностью и квалификацией работника. Работники общества получают твердую повременную оплату, не изменяющуюся по месяцам. Вопросами начисления и удержаний из оплаты труда работников ООО «РПСХ» занимается бухгалтер-расчетчик. Алгоритм действий бухгалтера-расчетчика, отражающий порядок операций по
оплате труда и связанных с нею расчетов, в ООО «РПСХ» состоит из этапов, представленных на рисунке 8. Управленческий персонал предприятия имеет повременно-премиальную форму оплаты. При повременно-премиальной оплате труда заработок работников начисляется в зависимости от количества проработанного времени и тарифной ставки (оклада).

Расчеты по заработной плате осуществляются по расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49). Основные унифицированные формы первичных документов, применяемые на предприятии ООО «РПСХ» представлены в таблице 1.
Таблица 1

Унифицированные формы первичных документов, применяемые на предприятии

Номер унифицированной формы

Наименование формы

По учету кадров

Т-1

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу

Т-2

Личная карточка работника

Т-3

Штатное расписание

Т-5

Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу

Т-6

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику

Т-7

График отпусков

Т-8

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

Т-11

Приказ (распоряжение) о поощрении работника

По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда

Т-12

Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда

Т-13

Табель учета рабочего времени

Т-49

Расчетно-платежная ведомость

Т-51

Расчетная ведомость

Т-53

Платежная ведомость

Т-54

Лицевой счет

Т-60

Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику

Т-61

Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

Т-73

Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы