Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов, и финансовых обязательств организации.doc
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 4681
Скачиваний: 219
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ «АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (ГБПОУ АО «АГКПТ») |
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ОТЧЕТ
по производственной практике
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов, и финансовых обязательств организации
ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
в межсессионный период (3 недели)
_________________________________
База практики: ООО «РПСХ»
Группа 4-21ЭКЗО заочного отделения
Студента _________________________________________________________
Руководитель практики от АГКПТ __________________ Ю.А. Меренкова
Руководитель практики от организации __________________ ________________
(инициалы, фамилия)
Рекомендуемая оценка _____________________
М П.
Астрахань, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ознакомление с базой практики………………………………………………3
2. ПМ.02
2.1. Учет труда и заработной платы на предприятии…………………...………7
2.2. Учет кредитов и займов, учет собственного и основного капитала, учет финансовых результатов…………………………….…………………………..13
2.3. Проведение и оформление инвентаризации………………………………24
3. ПМ 03.
3.1. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет НДС……………………………………………………………………29
3.2. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет налога на прибыль организации………………………………….....30
3.3. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет НДФЛ…………………………………………………………………32
3.4. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет налога на имущество организаций………………………………….33
3.5. Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению в бюджет транспортного и земельного налогов……………………………….35
4. ПМ. 04
4.1. Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период……………….37
4.2. Закрытие регистров бухгалтерского учета за отчетный период………....42
4.3. Заполнение форм бухгалтерской отчетности……………………………..45
4.4. Составление налоговых деклараций по налогам в бюджет и страховым взносам во внебюджетные фонды за отчетный период…………………….…47
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованных источников…………………………………………...53
1. Ознакомление с базой практики
Я проходила практику на базе ООО «РПСХ».
Предприятие специализируется на торговле одеждой, как детской, так и для взрослых.
Корпоративной целью ООО «РПСХ» является увеличение прибыли предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо снижать издержки производства и повышать производительность труда.
ООО «РПСХ» руководствуется в своей деятельности ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом.
Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.
Общество имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет круглую печать со своим наименованием, Общество может иметь штамбы, бланки, удостоверения, эмблему, другие необходимые реквизиты.
Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В предусмотренных законом случаях Общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Общество может быть учредителем других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ и другими законами.
-
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства несет руководитель. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке. -
Учет ведется на компьютере. -
Порядок начисления амортизации основных средств - линейный. -
Переоценка основных средств не проводится. -
При выбытии основных средств формирование остаточной стоимости на счете 91. -
Основные средства, стоимостью менее 100 000 руб. отражаются в составе материально-производственных запасов. -
Погашение стоимости нематериальных активов производится линейным способом в течение срока полезного использования. -
Приобретенные МПЗ отражаются в учете по фактической себестоимости на счете 10 «Материалы». -
Приобретенные товары отражаются в учете по покупной стоимости. Стоимость приобретенных товаров отражается следующими бухгалтерскими проводками: Дт 43 «Готовая продукция» Кт 60 «Расчеты с поставщиками». Дт 41 «Товары» Кт 60 «Расчеты с поставщиками». Дт 60 «Расчеты с поставщиками» Кт 51 «Расчетный счет». Дт 41 «Товары» Кт 51 «Расчетный счет». Дт 43 «Готовая продукция» Кт 51 «Расчетный счет». -
Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по средней производственной себестоимости. -
Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости на счете 43 «Готовая продукция». -
Стоимость реализованной готовой продукции учитывается прямым методом. -
Учет отгруженных товаров (сданных работ, оказанных услуг) ведется по фактической полной себестоимости на счете 45 «Товары». -
Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость по методу «директ-костинг» и списываются с отнесением на счет 90 "Продажи". -
Коммерческие расходы и издержки обращения признаются полностью в отчетном периоде и списываются на счет 90 "Продажи". -
Оценка незавершенного производства происходит по фактической производственной себестоимости. -
Учет затрат по ремонту производственных основных средств ведется с включением в себестоимость текущего отчетного периода по фактическим затратам. Затраты по ремонту основных средств вначале учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения). -
Списание расходов будущих периодов (счет 97 «Расходы будущих периодов) производится равномерно в течение срока использования или по распоряжению руководителя. -
Резервы по сомнительным долгам не создаются. -
Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад ведется с включением в покупную стоимость товара (на дебете счета 41). -
Общество не осуществляет перевод долгосрочной задолженности по полученным кредитам и займам в состав краткосрочной в момент, когда по условиям договора займа и (или) кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней.
Начисление процентов по полученным кредитам (займам) производится ежемесячно в соответствии с порядком, установленным в договоре.
-
Определение финансового результата при выполнении договоров долгосрочного характера ведется по объекту в целом. -
Инвентаризация проводится один раз в 3 года перед составлением годового баланса, но не позднее 01 октября.
В результате ведения своей деятельности предприятие подчиняется следующим группам документов:
1. Нормативно-правовые документы (конституция, налоговый кодекс)
2. Финансовые (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и капитала).
3. Организационные (устав, регламенты работы подразделений предприятия и должностные инструкции, положения о премировании).
Регламент - это совокупность правил, определяющих Порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации;
- это порядок ведения заседаний, конференций, съездов.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
4. Документы, обеспечивающие охрану труда на предприятии
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
2. ПМ.02
2.1. Учет труда и заработной платы на предприятии
На исследуемом предприятии применяется как основная, так и дополнительная заработная плата. Основная заработная плата – начисляется за фактически проработанное время и выполненные на предприятии работы. В основную заработную плату включаются:
– выплаты за отработанное время по окладам;
– доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время и праздничные дни и др.;–оплата простоев не по вине работника;
– премии, премиальные надбавки и др.
Оплата труда сотрудников ООО «РПСХ» производится на основе должностных окладов, которые устанавливаются в соответствии с должностью и квалификацией работника. Работники общества получают твердую повременную оплату, не изменяющуюся по месяцам. Вопросами начисления и удержаний из оплаты труда работников ООО «РПСХ» занимается бухгалтер-расчетчик. Алгоритм действий бухгалтера-расчетчика, отражающий порядок операций по
оплате труда и связанных с нею расчетов, в ООО «РПСХ» состоит из этапов, представленных на рисунке 8. Управленческий персонал предприятия имеет повременно-премиальную форму оплаты. При повременно-премиальной оплате труда заработок работников начисляется в зависимости от количества проработанного времени и тарифной ставки (оклада).
Расчеты по заработной плате осуществляются по расчетно-платежной ведомости (форма N Т-49). Основные унифицированные формы первичных документов, применяемые на предприятии ООО «РПСХ» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Унифицированные формы первичных документов, применяемые на предприятии
Номер унифицированной формы | Наименование формы |
По учету кадров | |
Т-1 | Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу |
Т-2 | Личная карточка работника |
Т-3 | Штатное расписание |
Т-5 | Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу |
Т-6 | Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику |
Т-7 | График отпусков |
Т-8 | Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) |
Т-11 | Приказ (распоряжение) о поощрении работника |
По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда | |
Т-12 | Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда |
Т-13 | Табель учета рабочего времени |
Т-49 | Расчетно-платежная ведомость |
Т-51 | Расчетная ведомость |
Т-53 | Платежная ведомость |
Т-54 | Лицевой счет |
Т-60 | Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику |
Т-61 | Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) |
Т-73 | Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы |