Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов, и финансовых обязательств организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 4684

Скачиваний: 219

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эффективность производственной и коммерческой деятельности характеризует показатель рентабельности продаж. В 2020 году по сравнению с 2019 годом этот показатель снизился на 51,4% и составил 1,8 рублей прибыли на рубль продаж. Эффективность продаж в 2021 году выросла на 44,4 % за счет снижения себестоимости реализованной продукции.

Экономическая рентабельность ООО «РПСХ» в 2020 году снизилась на 54,2%, что говорит о снижении доходности имущества, стоимость активов на протяжении рассматриваемого периода также снижается на 23,2%, но при этом выручка от продаж в 2020 году увеличилась на 10,7%, но в 2021 году снизилась на 29,1%.

Балансовая прибыль в 2020 году увеличилась на 22,8%, а в 2021 году снизилась на 30,4%.

Эффективность использования внеоборотных активов тоже неоднозначна. Так в 2020 году рентабельность внеоборотных активов резко уменьшилась на 75,7%, а в 2021 году увеличилась на 91,9%.

При увеличении средств собственного капитала в 2020 и 2021 годах на 12,07 и 14,7% соответственно рентабельность собственного капитала в 2020 году снизилась, что говорит о низкой отдаче вложенных собственных средств.
4.2. Закрытие регистров бухгалтерского учета за отчетный период

Состав годовой бухгалтерской отчетности включает:

- бухгалтерский баланс (Утвержден Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010г. № 66Н);

- отчет о финансовых результатах (Утвержден Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010г. № 66Н);

- отчет об изменениях капитала (Утвержден Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010г. № 66Н);

- отчет о движении денежных средств (Утвержден Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010г. № 66Н);

- отчет о целевом использовании полученных средств (Утвержден Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010г. № 66Н (в редакции Приказа Минфина от 05.10.2011 № 124н);

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (Утвержден Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010г. № 66Н, в редакции Приказа Минфина от 05.10.2011 №124н).

Организации, которые подлежат обязательному аудиту, вместе с отчетностью должны представить аудиторское заключение. Сдавать его нужно не только в ИФНС, но и в статистику.

Основными источниками информации при этом являются данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а так же все виды отчетности, первичная учетная документация, данные первичных и сводных учетных регистров бухгалтерского учета .[14,15]


Отличительная черта бухгалтерской (финансовой) отчетности - наличие взаимосвязи показателей, отраженных в разных формах, с показателями бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс является основным документом бухгалтерской (финансовой) отчетности. Остальные виды отчетности предназначены пояснять и дополнять данные баланса.

Содержание форм бухгалтерской отчетности:

- Бухгалтерский баланс – является главной частью годовой бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в Бухгалтерском балансе в определенной группировке. Баланс заполняется построчно, в каждой строке приводятся показатели на отчетную дату отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря предыдущего года;

- Отчет о финансовых результатах – в данной форме отчета отражается информация о доходах и расходах организации, а также о ее прибылях и убытках за отчетный период и аналогичный период предыдущего года;

- Отчет об изменениях капитала отражает информацию о состоянии и движении составных частей собственного капитала организации. В отчете отражаются данные за отчетный год и два предыдущих года;

- Отчет о движении денежных средств данная форма бухгалтерской отчетности содержит информацию о потоках денежных средств и их эквивалентов в организации за отчетный год и предыдущий год. На основании данной формы оценивается результат по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности;

- пояснительные записки к балансу и отчетам эти документы могут оформляться как таблицей, так и текстом. При оформлении в виде таблицы, то организация сама устанавливает содержание этих пояснений;

- аудиторское заключение это мнение аудитора по поводу того, отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности. При формировании мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор оценивает общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание.



При формировании бухгалтерской отчетности организация не должна делать акцент на удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы . Особое значение имеет требование о необходимости по каждому показателю бухгалтерской отчетности отражать в формах отчета данные за период, предшествовавший отчетному. Если данные за период, предшествовавшие отчетному году, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Существенные корректировки должны быть раскрыты в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах с указанием причин.

Статьи Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и других форм отчетности, которые в соответствии с ПБУ подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, должны прочеркиваться в типовых формах или не приводиться в формах (если они разработаны самостоятельно).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Бухгалтер организации обязан подготовить правдивую и достоверную бухгалтерскую отчетность. От результатов отчетности зависит не только финансовое благополучие организации, но и принятие решений других пользователей, таких как, акционеры, инвесторы, налоговые инспектора, клиенты.

Именно поэтому существующая законодательная система имеет огромное практическое значение и закрепляет единый порядок обобщения информации о предприятии в виде бухгалтерской отчетности.
4.3. Заполнение форм бухгалтерской отчетности
Годовая бухгалтерская отчетность российских организаций как единая система данных об их имущественном и финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных форм (приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"): [4]


- бухгалтерского баланса;

- отчета о финансовых результатах;

- отчета об изменении капитала;

- отчета о движении денежных средств;

- отчета о целевом использовании полученных средств;

- пояснительной записки и аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Состав отчетности российских организаций приближен к соответствующим требованиям МСФО.

1. Бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

Структура и группировка данных баланса не раз претерпевала существенные изменения. Но, должно сохраняться балансовое равенство.

В России это равенство выглядит так: актив равен пассиву. В западной практике активы уравновешиваются с собственным капиталом и обязательствами. В Концепции бухгалтерского учета в России дается экономическая характеристика активов, обязательств и капитала. Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Обязательствами считается существующая на отчетную дату задолженность организации, которая образовалась вследствие осуществления проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Капитал представляет собой вложения собственников и прибыль, накопленную за все время деятельности организации.

В МСФО дается следующее определение этих элементов отчетности: Активы - это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых лет, от которых компания ожидает экономические выгоды в будущем. Обязательства - это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду. Капитал - это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств.


Баланс может быть построен вертикально (как в настоящее время у большей части западных компаний) или горизонтально (как у российских организаций).[7]

2. Отчет о финансовых результатах.

Отчет о финансовых результатах - это бухгалтерский документ, представляющий результаты деятельности предприятия за определенный период. Результаты отражаются по отдельным направлениям деятельности организации - основной, прочей операционной и внереализационной. Оценка результатов осуществляется путем сопоставления доходов и расходов за определенный период.

Счет "Прибыли и убытки" за отчетный период должен содержать следующие числовые показатели: выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных налогов и обязательных платежей (нетто-выручка); себестоимость реализации товаров, коммерческие расходы; управленческие расходы; прибыль/убыток от реализации; проценты к уплате; доходы от участия в других организациях; прочие операционные доходы; прочие операционные расходы; прибыль/убыток от финансово-хозяйственной деятельности; прочие внереализационные доходы; прочие внереализационные расходы; прибыль/убыток отчетного периода; налог на прибыль; отвлеченные средства; нераспределенная прибыль/убыток отчетного периода.
4.4. Составление налоговых деклараций по налогам в бюджет и страховым взносам во внебюджетные фонды за отчетный период
Налоговая декларация является одним из видов налоговой отчетности.

Налоговая декларация – это подаваемое в ИФНС заявление налогоплательщика (п. 1 ст. 80 НК РФ):

- об объектах налогообложения;

- о полученных доходах и произведенных расходах;

- об источниках доходов;

- о налоговой базе;

- о налоговых льготах;

- об исчисленной сумме налога;

- о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Такое заявление может быть письменным или составленным в электронной форме. О способах подачи деклараций мы расскажем ниже.

Налоговые декларации подаются по законодательно утвержденным формам (п. 7 ст. 80 НК РФ). Для каждого налога утверждается своя форма декларации. Приведем таблицу с формами деклараций по основным налогам.