Файл: Отчет о проделанной работе за 20222023 учебный год в средней группе Колобок. Воспитатель Мазалова К. Л. 2023 г.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
П.СЕЛЕНГИНСК «КАБАНСКИЙ РАЙОН»
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
Отчет о проделанной работе
за 2022-2023 учебный год
в средней группе «Колобок».
Воспитатель: Мазалова К.Л.
2023 г.
Общая характеристика группы.
Общая численность детей в группе:
На начало года: 27 человек – 13 мальчиков, 14 девочек.
На конец года: 27 человек -12 мальчиков, 15 девочек. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная. Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются. Многие дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Все дети хорошо адаптировались в детском саду
Результат выполнения образовательной программы.
Весь учебный год дети занимались по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2022- 2023 учебный год. В неделю с детьми проводились занятия такие как: музыка, развитие речи-основы грамотности рисование, аппликация, лепка, основы науки и естествознания, математическое развитие, , физическое развитие, количество проводимых занятий соответствовало возрасту детей. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя гимнастика, которая длилась 6 - 8 минут. В ходе гимнастики дети учились работать с различными спортивными снарядами такими как: обруч, кегли, мяч, кубики. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Важную роль в педагогической деятельности нами, воспитателями, отводилось индивидуализации воспитательно-образовательного процесса под каждого ребенка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном (среднем дошкольном) возрасте. Воспитательно-образовательный процесс организовывался с учетом интересов ребенка, его потребностей и индивидуальных возможностей.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Образовательный процесс строился по тематическим неделям и календарному плану воспитательной работы, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
1.Физкультурное развитие;
2.Социально-коммуникативное развитие;
3.Познавательное развитие;
4.Речевое развитие;
5.Художественно-эстетическое развитие.
1.В образовательной области «Физическое развитие»:
- продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;
- ползать разными способами;
- прыгать с места в длину, мягко приземляться;
- ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками; отбивать мяч об землю.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
-выполнять повороты направо, налево; ориентироваться в пространстве;
- придумывать варианты подвижных игр.
Использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
2.В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
- формировали умение соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком; аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; обращаться за помощью ко взрослым.
- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и
спортивных играх;
- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома, на зимней дороге.
С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.
3. В образовательной области «Познавательное развитие»:
-развивали умение различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- различать левую и правую руку;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами,
делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты;
- сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
С детьми проводили занятия по математическому развитию, наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, проводили подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
4.В образовательной области «Речевое развитие»:
- обогащали словарь детей вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности.
- продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент);
- формировали умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
- обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду;
- закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков;
- продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце);
- отрабатывали интонационную выразительность речи;
- развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;
- формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем;
- высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки.
5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- формировали умение выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.
- В рисовании: развивали способность изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков. Формировала умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
- В лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
- В аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
- В конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
Дети средней группы участвовали в утренниках: «Путешествие по осеннему лесу», «Чудеса дружбы» Новогодний праздник «Новый год», спортивное развлечение квест игра к 23 февраля. В группе были организованы мероприятия: к 1 апреля «День смеха»; на День Космонавтики «Космическое путешествие»; к 9 мая «День победы»; к Международному дню семьи «День семьи».
Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в выставках: выставка новогодних поделок, смотр конкурс «Осенняя сказка», Фотовыставка «Профессии наших родителей» - создание фотоальбома, Смотр - конкурс «Дорожка Здоровья» (закаливание).
Работа по взаимодействию с родителями.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребенка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Она очень трудна и очень интересна. И эффективной она будет только тогда, когда ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Ведь большинство родителей позитивно относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя.