Файл: Отчет о проделанной работе за 20222023 учебный год в средней группе Колобок. Воспитатель Мазалова К. Л. 2023 г.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные формы взаимодействия с семьей: информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания «Будем знакомиться!», «Подготовка к новогоднему утреннику», «Итоги года»; анкетирование: «Мой ребёнок, какой он?», «Экологическое образование детей в семье», «Зачем детям нужна мама?», «Народные традиции в вашей семье» и др. оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр, переписка по электронной почте и социальные сети.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Родители принимали активное участие в жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись коллективные работы, фотовыставки, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Проводились консультации: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Хвалить или ругать», «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома», «Ознакомление детей с природой через чтение детской литературы» и др.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением, оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.
Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: библиотека, мы любим рисовать, парикмахерская, кухня, больница, музыкальный, театральный, спортивный, патриотический, эксперементальный уголки. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.
В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: нравственно-патриотический уголок, уголок развития речи, Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок по математическому развитию дидактическим материалом, пополнили уголок театрализованной деятельности костюмами. Мебель соответствует возрастным особенностям.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2022-2023 г.г.
Наша деятельность как педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, экспериментирование и опыты.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты.
На начало года:
• низким уровнем 60 %
• средний уровень 30%
На конец года:
• средний уровень 17%
• высокий уровень 74%
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Результаты деятельности за 2022-2023 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Вывод о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.
Положительным результатом в нашей работе считаем следующее:
- активное участие воспитателей и родителей в жизни дошкольного учреждения;
- участие воспитанников в различных видах деятельности;
- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал;
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Проблемы:
- низкая посещаемость детей в группе, в основном, связана с заболеваемостью.
Результаты деятельности в группе за 2022 - 2023 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаем свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи, поставленные в общеобразовательной программе – выполнены.
Годовые задачи на 2023-2024 учебный год.
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы;
- внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями
(конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
- продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:
Усовершенствовать следующие центры ППРС:
- уголок рисования,
- театральный центр,
- музыкальный уголок,
- книжный уголок,
- уголок природы,
- уголок конструирования.
Создать и внедрить следующие центры ППРС:
- уголок уединения;
- дополнить уголок сюжетно-ролевых игр (ателье, почта).
Планируем:
- повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий;
- активное участие в мероприятиях ДОУ;
- пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы.
№ | месяц | Конкурс | результат |
1 | октябрь | Всероссийский конкурс «Осень в нашем парке» | 1 место |
2 | октябрь | Всероссийская олимпиада «Осенний олимп» | Диплом 1 степени |
3 | декабрь | Республиканский конкурс ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ для воспитанников ДОУ | Дипломы 1,2,3 степени |
4 | февраль | Всероссийская олимпиада «Весёлый снеговичок» | Дипломы 1 степени |
5 | апрель | Межрегиональный культурно-образовательный форум «Байкальская война 2023» | Диплом 1 степени |
6 | май | Республиканская олимпиада по окружающему миру «Россия-родина моя» | Диплом 1,2,3 степени |
7 | февраль | Республиканский конкурс «Гуламта» | диплом |