Файл: Основные задания к самостоятельным работам в системе gpss.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Среднее число простаивающих каналов.
Nпр = n - Nз = 4 - 4 = 0 канала – ни один канал не простаивает
Относительная пропускная способность СМО:
Количество АМ, обслуженных за 1 час и за смену (8 часов) равны соответственно:
Среднее число заявок, находящихся в очереди.
Среднюю длину очереди ожидания вычислим непосредственно по вероятностям состояний:
4,809548 – соответствует значению, найденному ранее
среднее время ожидания АМ в очереди (без учета получивших отказ):
коэффициент загрузки АЗ в целом:
коэффициент загрузки бензоколонки:
3. Для этой же схемы построить имитационную GPSS-модель и запустить на компьютере (ПК) эту программу. Задать в модели соответствующее время моделирования, обеспечивающее получение устойчивых (достоверных) значений характеристик СМО
Код:
MKU1 STORAGE 4 ;Число n
GENERATE (Exponential(1,0,1.0/5)) ;λ= 5 машин/мин
beg TEST L Q$OCH1,5,otk ;очередь из 5 мест Ro
QUEUE OCH1; добавляем в очередь
ENTER MKU1; занимаем колонку
DEPART OCH1; счетчик длины очереди уменьшаем на 1
ADVANCE (Exponential(2,0,5)) ; среднее время обслуживания - 5 мин Tобс
LEAVE MKU1; освобождаем колонку
good TERMINATE ;удаляем заявку из программы
otk TERMINATE ;выход если заявка попала в потери
GENERATE 4800000 ;моделируем 10000 смен по 8 часов
SAVEVALUE P_otkaza,(N$otk/N$beg) ;вероятность отказа
SAVEVALUE count_v_chas,(N$good/80000) ;среднее количество обслуженных в час
SAVEVALUE count_v_smenu,(N$good/10000) ;среднее количество обслуженных в смену
TERMINATE 1
START 1
Результат:
GPSS World Simulation Report - Untitled Model 9.9.1
Saturday, May 21, 2022 19:55:28
START TIME END TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES
0.000 4800000.000 14 0 1
NAME VALUE
BEG 2.000
COUNT_V_CHAS 10003.000
COUNT_V_SMENU 10004.000
GOOD 8.000
MKU1 10000.000
OCH1 10001.000
OTK 9.000
P_OTKAZA 10002.000
LABEL LOC BLOCK TYPE ENTRY COUNT CURRENT COUNT RETRY
1 GENERATE 24003321 0 0
BEG 2 TEST 24003321 0 0
3 QUEUE 3837988 5 0
4 ENTER 3837983 0 0
5 DEPART 3837983 0 0
6 ADVANCE 3837983 4 0
7 LEAVE 3837979 0 0
GOOD 8 TERMINATE 3837979 0 0
OTK 9 TERMINATE 20165333 0 0
10 GENERATE 1 0 0
11 SAVEVALUE 1 0 0
12 SAVEVALUE 1 0 0
13 SAVEVALUE 1 0 0
14 TERMINATE 1 0 0
QUEUE MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY
OCH1 5 5 3837988 368 4.809 6.015 6.016 0
STORAGE CAP. REM. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY
MKU1 4 0 0 4 3837983 1 4.000 1.000 0 5
SAVEVALUE RETRY VALUE
P_OTKAZA 0 0.840
COUNT_V_CHAS 0 47.975
COUNT_V_SMENU 0 383.798
4. Для наглядного сравнения значений характеристик, полученных путём расчёта и имитации на ПК, свести все результаты в таблицу и записать выводы по полученным результатам работы.
Характеристика | Аналитически | GPSS |
Вероятность отказа в обслуживании | 0,84 | P_OTKAZA 0.840 |
Количество АМ, обслуженных за 1 час | | COUNT_V_CHAS 47.975 |
Количество АМ, обслуженных за 1 смену | 384 | COUNT_V_SMENU 383.798 |
Средняя длина очереди | | AVE.CONT 4.809 |
Среднее время ожидания АМ в очереди | | AVE.TIME 6.015 |
Коэффициент загрузки АЗ в целом | | AVE.C 4.000 |
Коэффициент загрузки бензоколонки | | UTIL 1.000 |
Результаты, имитационного и аналитических методов моделирования, практически одинаковые.
Характеристики систем массового обслуживания возможно рассчитать аналитически, но также и имитационным методом.