Файл: Теоретические основы особенностей сестринского ухода при аномалиях Конституции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 588

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Малышам необходимо обеспечить полноценный дневной (по 1,5-2 часа) сон, нормализовать ночной сон. Рекомендуются ранние (до 8 утра) подъемы и укладывание до 22 часов. В вечерние часы, а особенно за 2-3 часа до сна, нельзя утомлять ребенка активными и компьютерными играми, обучением, просмотром телевизора. Разрешаются чтение, спокойные игры. Ежедневно, даже в плохую погоду, ребенок должен гулять на свежем воздухе, а комнату перед сном обязательно проветривают. Очень полезно выполнять комплексы утренней гимнастики, регулярно делать массаж - 1-2 курса в год профессионального массажа, а между ними ежедневный легкий массаж стоп, спинки самостоятельно.

Закаливание - одно из основных мероприятий по коррекции лимфатико-гипопластического диатеза. Проводить его следует планомерно и постепенно.

Простые приемы закаливания:

1. Воздушные ванны - при температуре воздуха в комнате 21-22 °C полностью раздевайте ребенка и оставляйте голышом на 10-30 минут.

2. Сон без одеяла и пижамы даже зимой (при температуре воздуха не ниже 20 °C) - ребенка укладывают только в нижнем белье, можно укрываться простыней. В дальнейшем вне болезни и при отсутствии сквозняков рекомендуется сон при открытой форточке.

3. Солнечные ванны (загорание летом в утренние и вечерние часы).

4. Хождение босиком - дома круглый год по разложенным на полу мелким плоскоокруглым камешкам наподобие морской гальки, по массажному коврику. Летом - по траве, песку.

5. Ежедневные ванны с последующим обливанием ножек малыша водой, температура которой будет ниже температуры воды в ванне на 5-6 °C.

6. Контрастный душ с колебаниями температуры от слегка горячего до прохладного: сначала теплый душ 2 минуты, затем прохладный 1 минуту.

Четвертый этап- реализация сестринского плана

Этот этап включает меры, которые принимает медицинская сестра для профилактики заболеваний, обследования, лечения, реабилитации пациентов.

Существует три категории сестринского вмешательства: независимое, зависимое, взаимозависимое. Выбор категории определяется нуждами пациентов.

Независимое- предусматривает действия, осуществляемые медицинской сестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача или указаний от др. специалистов (например, измерение температуры тела, артериального давления, частоты пульса и т.д.).


Зависимое - выполняется на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением (например, проведение инъекций, инструментальных и лабораторных исследований и т.д.).

Взаимозависимое - совместная деятельность медицинской сестры с врачом и др. специалистами (например, действия операционной медицинской сестры во время оперативных вмешательств).

Пятый этап сестринского процесса - оценка

Целью пятого этапа является оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов.

Источниками и критериями оценки сестринского ухода служат следующие факторы:

·оценка степени достижения поставленных целей сестринского ухода;

·оценка ответной реакции пациента на сестринские вмешательства, на медперсонал, лечение, удовлетворенности фактом пребывания в стационаре, пожеланий;

·оценка эффективности влияния сестринской помощи на состояние пациента; активный поиск и оценка новых проблем пациента.

При необходимости план сестринских мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется. Когда намеченные цели не достигаются, то оценка дает возможность увидеть факторы, мешающие их достижению. Если конечный результат сестринского процесса приводит в неудаче, то сестринский процесс повторяется последовательно для нахождения ошибки и изменения плана сестринских вмешательств.

Систематический процесс оценки требует от медсестры навыка мыслить аналитически при сравнении ожидаемых результатов с достигнутыми. Если поставленные цели достигнуты, проблема решена, то медицинская сестра удостоверяет это, сделав соответствующую запись в сестринской истории болезни, расписывается и проставляет дату. На этом этапе проводится сравнение достигнутых результатов с запланированными результатами ухода, то есть проводится оценка эффективности сестринских вмешательств.

Если намеченная цель достигнута, то проблема снимается. Проблемы пациента выявляются и ставятся ежедневно на протяжении всего времени работы с пациентом с учетом динамических изменений в его состоянии. При организации сестринского процесса необходимо помнить, что сестринский процесс, в центре которого находится человек, который является активным его участником.

Следовательно, все сформулированные проблемы, поставленные цели, составленные планы сестринских вмешательств и их реализаций должны обязательно обсуждаться с пациентом и его родственниками которые должны активно включиться в процесс реализации намеченных планов и оценку результатов.




    1. Роль медицинской сестры в профилактике аномалий Конституции

Медицинская сестра должна помочь родителям увидеть перспективу развития здорового ребенка, восполнить их дефицит знаний о заболевании и прогнозе. Создать гипоаллергенную обстановку дома: отказаться от содержания домашних животных, аквариумных рыбок, цветов с резким запахом и др. Убрать накопители домашней пыли: ковры, мягкую мебель, книги, пуховые подушки, матрацы и одеяла. Проводить влажную уборку 2 раза в день, поддерживать умеренно влажный микроклимат в квартире. Использовать для ребенка одежду только из натуральных хлопковых и тонковолокнистых тканей. Следует отказаться от шерстяной одежды, разъяснить родителям опасность игр ребенка на шерстяных коврах или с мягкими ворсовыми игрушками.

Убедить с осторожностью применять лекарственные средства при любых заболеваниях. Во время проведения местного лечения необходимо избегать воздействия на ребенка неблагоприятных факторов внешней среды и контактов с возможными аллергенами, провоцирующими возникновение замкнутого цикла: зуд-расчесывание-зуд. Отвлекать ребенка от расчесывания кожи, чаще брать его на руки, заниматься с ним играми, подбирать по возрасту игрушки.

Научить родителей накладывать мази, отмачивать себорейные корочки стерильным растительным маслом и осторожно снимать их. Рекомендовать родителям ежедневное купание ребенка в кипяченой воде с добавлением настоев из трав (череды, фиалки трехцветной, душицы, зверобоя, крапивы, мяты, ромашки, листьев березы, корня валерианы) из расчета 1-2 столовые ложки на 1 литр воды; отвара из коры дуба, ржаных, миндальных или пшеничных отрубей, крахмала 50-100 г на 10 литров воды. С предосторожностью относиться к применению моющих средств и лосьонов! Посоветовать родителям, стирать белье без использования синтетических моющих средств (использовать детское мыло или стиральный гипоаллергенный порошок).

Обучить родителей основным принципам гипоаллергенной диеты и технологии приготовления блюд, правилам ведения «пищевого дневника». Исключить из питания продукты, обладающие сенсибилизирующей активностью (коровье молоко, смеси с пшеничной мукой, яйца, фрукты и овощи красно-оранжевой окраски, мясные и рыбные бульоны, шоколад, цитрусовые, землянику, мед, орехи, приправы, пряности, консервы, острые и соленые блюда, шпинат, щавель, редьку, редис, помидоры). Овощное пюре готовить из кабачков, белокочанной капусты, картофеля, которые предварительно нужно вымачивать в течение 12-18 часов. Каши готовить на воде, овощном или фруктовом отваре с использованием гречневой, овсяной, перловой, рисовой, кукурузной круп. Перед приготовлением крупы необходимо замочить на 12 часов, кашу давать 1 раз в день. Мясо (индейка, говядина, нежирная свинина и баранина) перед употреблением вывариваются 2 раза, сначала 30 минут, а затем в новой воде еще 2 часа. Супы лучше готовить вегетарианские (овощные). Не показано до года введение творога, рыбы, цельного яйца. Целесообразно использовать кисломолочные и соевые продукты. Систематически вести «пищевой дневник», в котором отмечать дату вновь вводимых продуктов и реакцию на них ребенка (аппетит, состояние кожи, слизистых, характер стула и пр.).


Посоветовать периодически проводить профилактику дисбактериоза молочнокислыми смесями – Агуша, Бифилин, Бифидолакт, Биокефир, содержащими пробиотики – бифидо и/или лактобактерии (Лактофидус) или пребиотики – лизоцим (Нутрилон) в течение 3-4-х недель, через месяц лечение можно повторить. Необходимо оградить ребенка от резких колебаний температуры и большой влажности (оптимальным является в теплый умеренно влажный климат). Проводить закаливающие мероприятия, массаж, гимнастику, длительные прогулки на свежем воздухе, порекомендовать осторожно ввести солнечные и морские ванны (в большинстве случаев она оказывают благотворный эффект на кожу). Своевременно санировать всем членам семьи хронические очаги инфекции. Разъяснить родителям необходимость своевременного проведения вакцинопрофилактики по индивидуальному календарю с предварительной подготовкой ребенка (до и после вакцинации в течение 10 дней строго соблюдать гипоаллергенную диету и проводить курсы антигистаминных препаратов).

Рекомендовать регулярное наблюдение за ребенком врачами – педиатром, иммунологом и другими специалистами по показаниям.
Заключение

Таким образом, изучив научную и медицинскую литературу по теме исследования, выяснили, что аномалии Конституции— это особое состояние организма ребенка, когда функции и обмен веществ находятся длительно в неустойчивом равновесии, а сам организм обладает такими унаследованными, врожденными или приобретенными свойствами, которые предрасполагают к неадекватным ответам на обычные воздействия, развитию патологических реакций на внешние вредности и определяют более тяжелое течение заболеваний. Аномалии конституции (диатезы) подразделяются на пять видов диатеза. Факторами риска развития аномалий конституции являются:

  • хронические заболевания у родителей, например, аллергические;

  • плохое питание беременной женщины, прием ею лекарств, заболевания во время вынашивания плода;

  • осложненное течение беременности и родов;

  • частые инфекционные болезни у ребенка, прием большого количества медикаментов;

  • неправильное, несбалансированное кормление.

В обязанности медсестры входит составление плана рекомендаций и обеспечения безопасности окружения пациента при аномалиях Конституции, составление плана об следования пациента, оценка состояния пациента по исходным данным, оформление направлений на лабораторные методы исследования, составление набора изделий медицинского на
значения для взятия биологического материала, изучение лекарственных форм и средств для лечения заболеваний.

Список использованной литературы

  1. Бондаренко П. Овчеренко Л С, Бондаренко, А Я Особенности ждокринной, иммунной систем и жирового обмена у детей с лимфаико-гипопластическим диатезом // Педиатрия 1989 — № 2 — С 8−12

  2. Запруднов, А.М. Педиатрия сдетским инфекциями [Текст]: учебное пособие /А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. - Москва: ГЭОАР-Медиа. – 2015 – 2016 – 102 с.

  3. Захарова,И.Н. Педиатрия[Текст]: учебное пособие /Ю.А.Дмитриева, С.В. Васильева, Е.А. Евсеева. – Москва: Академцентр. – 2015

  4. Католикова, О.С. Сестринский уход в педиатрии [Текст]: учебное пособие / О.С. Католикова. – Ростов н/Д; Феникс. – 2015 – 539, 547 с.

  5. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. С. Калмыковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020.

  6. Тульчинская, В.Д. Сестринский уход при детских заболеваниях [Текст]: учебное пособие /В.Д Тульчинская. – Москва: ИНФРА. – 2016 – 65 с.

  7. Чемоданов, В. В. Диатезы у детей раннего возраста : учебное пособие / В. В. Чемоданов, Е. Е. Краснова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 128 с.

  8. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2017 г.

  9. Дранник Г.Н. Клиническая иммунология и аллергология / Г.Н. Дранник. М.:Мед. информ. Агентство, 2013. - 156 с.

  10. Паттерсон Р. и др. Аллергические болезни. Диагностика и лечение. - М.: ГЭОТАР, 2000.