Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Паршуков Роман Федорович
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
-
Практическое занятие 5
Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма
Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития детских заболеваний.
вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Ответ:
1. Обязательно надевать перчатки/ варежки. В мороз не трогать железные предметы без варежек (ручки качелей, железная ручка лопаты и пр.). Даже в сильный мороз лицо ребенка должно быть полностью открытым, от вдыхаемого воздуха ткань становится влажной и замерзает, это может привести к обморожению. Одежда на прогулку не должна сковывать движения, это может нарушить циркуляцию крови. Одеваться лучше многослойно, воздух между одеждой дольше сохраняет тепло. Открытые участки кожи лучше намазать жирным кремом.
2. Чтобы избежать ожоги следует пользоваться солнцезащитными кремами.
Несколько раз в день принимать душ и пить больше воды (не соки и газированные напитки)
- Необходимо ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки.
- При нахождении в помещениях необходимо обеспечить их проветривание: приоткрыть форточки, окна, использовать вентиляторы или кондиционеры.
- При выходе на улицу рекомендуется одевать лёгкую одежду светлой расцветки из натуральных тканей (хлопок, лён), желательно чтобы ворот одежды был не тугим. Не следует открывать большие участки тела более чем на 15-30 минут, чтобы не обгореть.
- На улице обязательно необходимо пользоваться головным убором (летняя шляпа, панама, платок и др.), солнцезащитными очками, зонтиками.
- В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется употреблять большое количество жидкости: холодного чая, минеральной воды, морса, молочно-кислых напитков, отваров из сухофруктов, избегая употребления газированных, энергетических напитков, крепкого чая, кофе и какао. Категорически противопоказано употребление алкоголя.
- Не следует перегружать пищеварительную систему, поэтому в жаркую погоду необходимо употреблять лёгкую пищу небольшими порциями и дробно. Например, овощные и фруктовые салаты, нежирные и низкоуглеводные блюда. Особенно внимательно следите за питанием и питьевым рационом своих детей.
3. Ушибы и травмы головы
-
Солнечный или тепловой удар -
Фебрильные судороги (могут возникать на фоне высокой температуры) -
Ожоги -
Обезвоживание -
Боль в животе -
Аспирация инородных тел -
Дыхательная недостаточность
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.
вопросы:
1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.
Ответ:
1. В учебных и дошкольных учреждениях осуществляется плановый осмотр врачом от вшей. При обнаружении насекомых извещают родителей и дают рекомендации по их выведению. На время лечения зараженный освобождается от посещений заведения и допускается после предъявления справки, свидетельствующей об отсутствии паразитов. Профилактика против вшей включает также информирование родителей о причинах появления педикулеза, способах его распространения и лечения. Если вши были выявлены в домашних условиях, родители должны сообщить об этом в учреждение
, которое посещает их чадо. Такая мера необходима для предупреждения распространения педикулеза. Однако, учитывая отношение общества к вшивости, редко какой родитель оповещает о наличии проблемы. В случае, когда насекомые были обнаружены при госпитализации, посещения врачей, медицинский персонал самостоятельно извещает учебное заведение. В коллективе проводятся меры профилактики педикулеза, предполагающие внеплановый осмотр.
2. Памятка
Профилактика педикулеза у детей.
Для профилактик заражения следует выполнить следующие правила:
- Прививать детям навыки личной гигиены.
- Отучать детей пользовать чужими расчёсками, примерять чужие шапки.
- При посещении школы, дополнительных секций и кружков складывать головные
уборы, шарфы в отдельный пакет.
- Рекомендуется осмотр головы ребенка, особенно после коллективных поездок.
- При обнаружении педикулеза у ребенка провести осмотр всей семьи.
- Сообщить о заболевание медицинскому работнику или классному
руководителю/ воспитателю.
Задание 3. В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».
вопросы:
1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.
Ответ:
2. Организация поздравления работников медицинского учреждения
Встреча работников проводится песней про Айболита.
Дальше дети читают стихотворения про врачей.
Разыгрывают сценку: «Как важен доктор»
Танцуют танец
Песня «Если б не было врачей»
3. Вручение подарка сделанного своими руками: плакат на тему «врачи одна из важных профессий в мире»
Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
2. Какие мероприятия будут направлены в детском учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Ответ:
1. Первая помощь в этом случае — холод: приложите к области ушиба лед (завернутый в ткань) или смоченное холодной водой полотенце на 15 — 20 минут. На это время пострадавшего желательно уложить, а ушибленную конечность — приподнять (например, подложить подушку или валик). Такая позиция позволит уменьшить приток крови к месту ушиба и предотвратить гематому. Затем наложите тугую повязку.
Воспользоваться противовоспалительными мазями и бальзамами, например, Индометацином.
2. Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); организованная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима.
Задание 5. В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.
Вопросы:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.
3. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Ответ:
1. Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.
Комплекс спортивных упражнений «Команда смелых и ловких»
а. Встреча:
Папы находятся уже в зале, заходят дети, важно, чтобы они вошли в контакт с папой глазами, улыбнулись.
б. Игра «Ручеёк»
Папы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)
в. Комплекс дыхательной гимнастики .
Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук.
г. «Звёздочки»
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки ,при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки .Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
д. «Столбики»
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.
2. Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?
Рекомендация для коллег по «Организации и методике проведения спортивного праздника». Каждый педагог знает, что в спортивных мероприятиях ,где участвуют родители совместно с детьми, характеризуется направленностью достижения общей цели, устремлением к единому победному результату. Такие мероприятия существенно укрепляют семейные взаимоотношения между детьми и родителями, а также здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств. Активные родители , их участие в совместных мероприятиях с детьми – всё это в совокупности формирует у ребёнка стабильное внутреннее ощущение защищённости и поддержки своей семьи. Родители с детства предпосылки, что бы в будущем сложилось устойчивое психологическое и социальное благополучие в жизни их ребёнка.
Спортивные праздничные мероприятия решают многозначные задачи, которые ставит образовательная дошкольная система. Благодаря концентрации и разнообразию состязаний, которые используются в спортивных праздниках, повышается возможность укрепить физическое, психологическое здоровье. Это целый комплекс эстафет, игр и конкурсов, которые требуют очень тщательной, всесторонней и заблаговременной организации значительной группы людей (родители+дети+болельщики – родственники), действия которых должны постоянно координироваться. Среди основных моментов, которые следует учесть при подготовке мероприятия, можно выделить следующие: