Файл: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 16 VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины 23.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Работодатель, в случае производственной аварии, может перевезти работника , без его согласия, на другую работу …

А) на срок до одного месяца

Б) на срок до трех месяцев

В) на срок до шести месяцев


  1. Если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то…

А) Работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности).

Б) Работодатель должен уволить работника как несоответствующего занимаемой должности по состоянию здоровья

В) Работодатель должен отстранить работника с сохранением за ним рабочего места не срок не более одного месяца

  1. Укажите, какие условия трудового договора могут изменяться, при изменении организационных или технологических условий труда

Вариант А

Вариант Б

Рабочее место

Заработная плата

Режим рабочего времени

Трудовая функция

Рабочее место

Заработная плата

Режим рабочего времени


ОТВЕТ







  1. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее…

А) чем за два месяца,

Б) чем за месяц

В) Чем за три месяца

  1. В перечень должностей, замещаемых работниками, с которыми работодатель может заключить договоры о полной материальной ответственности, не входят..

А) Лаборанты,

Б) Заведующие секторами библиотек.

В) Диспетчеры


  1. Организация – Работодатель заключила с работником, являющимся пенсионером по возрасту, срочный трудовой договор. До истечения срока действия трудового договора стороны подписали соглашение о пролонгации и продлили срок действия срочного трудового договора. По истечении этого срока работник был уволен по п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора. Работник обратился в суд с требованием о восстановлении на работе.


При указанных обстоятельствах ответьте на вопросы

  1. Вправе ли работодатель заключать срочные трудовые договоры с пенсионерами?

А) Да вправе

Б) Нет не вправе

  1. При указанных в задаче обстоятельствах, может ли срочный трудовой договор признаваться бессрочным?

А) Да может

Б) Нет не может

  1. Какое решение должен принять суд?

А) Удовлетворить требование работника

Б) Отказать в удовлетворении заявленных требований

Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация по дисциплине «Трудовое право» проводится в форме экзамена.
Задания 1 типа

Теоретические вопросы на знание базовых понятий предметной области дисциплины:

  1. Дайте определение понятия трудового права, определите предмет и метод трудового права. (Оцениваемые компетенции и их части: (ОПК-2 (З1,У1));

  2. Определите источники трудового права: общая характеристика. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1));

  3. Определите нормативные правовые акты как источник трудового права. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У2, В1); ПК-3 (З1));

  4. Определите нормативный договор как источник трудового права. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3));

  5. Определите цели и задачи трудового законодательства. (Оцениваемые компетенции и их части: : ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3,У3));

  6. Определите основные принципы правового регулирования отношений в сфере труда. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3));

  7. Определите какие действия в сфере труда запрещены законом. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3,У3));

  8. Определите в чем суть разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в регулировании отношений в сфере труда? (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У2, В3); ПК-3 (З2,У2));

  9. Определите какова правовая природа трудового договора? (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У2, В3); ПК-3 (З2,У2));

  10. Определите отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров на выполнение работ или оказания услуг. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У2, В3); ПК-3 (З2,У2));

  11. Определите характеристику правового статуса работника. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У2, В3); ПК-3 (З2,У2));

  12. Определите характеристику правового статуса работодателя. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У2, В3); ПК-3 (З2,У2));

  13. Определите функции и задачи Федеральной инспекции труда. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У2, В3); ПК-3 (З2,У2));

  14. Определите, что такое перевод работника на другую работу? (Оцениваемые компетенции и их части ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3));

  15. Определите, что такое перемещение работника? (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3));

  16. Определите основания для отстранения работника от работы. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3));

  17. Определите общие основания для прекращения трудового договора. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3));

  18. Определите порядок расторжения трудового договора по инициативе работника. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  19. Определите основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  20. Определите порядок оформления перевода работника на другую работу. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3,В3));

  21. Дайте определение понятия продолжительность рабочего времени. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3 ,У3, В3));

  22. Дайте определение понятия режим рабочего времени. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2, В2), ПК-5 (З3, У3, В3));

  23. Дайте определение понятия время отдыха и его виды. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2, В2));

  24. Дайте определение понятия гарантии и понятия компенсации. (Оцениваемые компетенции и их части: : ПК-3 (З2, У2, В2));

  25. Определите какие приказы по личному составу оформляются работодателем. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3)).



Задания 2 типа.

Теоретические вопросы, позволяющие оценить степень владения студента принципами предметной области дисциплины, понимание их особенностей и взаимосвязи между ними:

  1. Охарактеризуйте обязательные и дополнительные условия трудового договора. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));




  1. Охарактеризуйте права и обязанности работника и работодателя. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));




  1. Охарактеризуйте основания для отстранения работника от работы. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  2. Охарактеризуйте порядок оформления доступа работника к сведениям, составляющим коммерческую тайну работодателя. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  3. Охарактеризуйте порядок увольнения работников при несостоятельности (банкротстве) организации-работодателя. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  4. Охарактеризуйте порядок привлечения работников к сверхурочной работе и к работе в ночное время. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  5. Охарактеризуйте продолжительность рабочего времени для отдельных категорий работников. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  6. Охарактеризуйте формы оплаты труда работников. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  7. Охарактеризуйте размеры ограничений удержаний из заработной платы. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));



  1. Охарактеризуйте виды времени отдыха работников. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  2. Охарактеризуйте график отпусков и его значение при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  3. Охарактеризуйте основания и порядок предоставления компенсации за неиспользованный отпуск. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  4. Охарактеризуйте формы и значение охраны труда работников. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  5. Охарактеризуйте виды дисциплинарной ответственности работника. (Оцениваемые компетенции и их части ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  6. Охарактеризуйте основания и порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  7. Охарактеризуйте виды материальной ответственности работника. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  8. Охарактеризуйте основания и порядок привлечения работника к материальной ответственности. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  9. Охарактеризуйте материальную ответственность работодателя перед работником. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  10. Охарактеризуйте аттестацию рабочих мест по условиям труда. (Оцениваемые компетенции и их части ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  11. Охарактеризуйте виды ответственности работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы работнику. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));





  1. Охарактеризуйте правила внутреннего распорядка. (Оцениваемые компетенции и их части: : ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-3 (З2, У2, В2); ПК-5 (З3, У3, В3));

  2. Охарактеризуйте виды материальной ответственности работодателя перед работником. (Оцениваемые компетенции и их части: : ОПК-2 (З1, У1, В1; ПК-5 (З3, У3, В3));

  3. Охарактеризуйте пределы материальной ответственности работника. (Оцениваемые компетенции и их части: : ОПК-2 (З1, У1, В1); ПК-5 (З3, У3, В3));

  4. Определите основания для отстранения работника от работы. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3));

  5. Определите общие основания для прекращения трудового договора. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (З2, У2); ПК-5 (З3, У3));


Задания 3 типа

Задания на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности обучаемых выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности:

  1. Работник Семенов опоздал на работу 40 минут. Опишите действия непосредственного руководителя Семенова в такой ситуации. (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (В1): ПК-3 (В2): ПК-5 (В3));

  2. Работника Алексеева, при выходе его с территории организации – его работодателя задержали работники службы безопасности данной организации. При осмотре было установлено, что Алексеев вынес с территории организации четыре предмета общей стоимостью 4500 руб. На основании указанного факта работодатель издал приказ об увольнении Алексеева. Правомерны ли действия работодателя? Каков порядок действий в данной ситуации должен соблюдать работодатель? (Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-2 (В1);

  3. Работодатель заподозрил, что работник Петров находится в состоянии алкогольного опьянения. Каков порядок действий работодателя в этом случае? (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2));



  1. Мастер производственного обучения Александрова была уволена за опоздание на работу на 4 часа по подпункту «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Правильна ли формулировка причины увольнения ее с работы? (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-5 (В3));

  2. Дежурный кочегар Орлов был уволен за выход на работу в состоянии алкогольного опьянения. Орлов обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и выплате средней заработной платы за период вынужденного прогула, объяснив, что в тот день по графику он не должен был работать, но его вызвали подменить заболевшего товарища. Какое решение следует принять по делу Орлова? (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2));

  3. Егоров предоставил работодателю справку-вызов от образовательной организации, в которой он обучается по заочной форме обучения, для защиты ВКР и сдачи государственных экзаменов. Работодатель предоставил ему ежегодный оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск на 19 календарных дня и учебный отпуск с сохранением среднего заработка на 8 календарных дней. Нарушено ли в этом случае прав работника на получение отпуска для защиты ВКР и сдачи государственных экзаменов? (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));
    1   2   3   4   5   6


  • Работодатель намерен обратиться в суд с требованием о взыскании с работника излишне выплаченной ему заработной платы в качестве неосновательного обогащения. Каковы правовые основания для подачи такого иска? (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2));

  • Составьте проекты приказа о приеме работника на работу и приказа об увольнении работника. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2));




    1. Работодатель своим приказом от 01.04.2015 уволил работника по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. На основании решения суда от 01.06.2015 работник восстановлен на работе. Работник приступил к работе с 10.06.2015. Через два месяца (за которые работнику выплачивалась заработная плата), 10.08.2015, работник приостановил работу на 15 дней поскольку работодатель не выплатил ему заработную плату за время его вынужденного прогула. Во время приостановки работы работник на рабочем месте не появлялся. Работодатель, своим приказом от 20.08.2015 уволил работника, за прогул без уважительных причин (подпункт «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). Правомерны ли действия работодателя? (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));



    1. Определите количество человек, необходимых для полного укомплектования штата автомойки, которая работает круглосуточно, если одновременно должно присутствовать на работе 2 человека (работникам устанавливается график работы сутки/трое, смены с 9:00 до 9:00, перерыв для отдыха и питания – 2 часа). (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));

    2. Определите количество человек, необходимых для полного укомплектования штата автомойки, которая работает круглосуточно, если одновременно должно присутствовать на работе 2 человека (работникам устанавливается график работы 2/2, смены с 9:00 до 21:00 и/или с 21:00 до 9:00, перерыв для отдыха и питания – 1 час). (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));

    3. Будет ли нарушать трудовое законодательство следующий график работы: сутки/двое, смены с 9:00 до 9:00, перерыв для отдыха и питания – 2 часа. Рассмотреть на примере любого календарного месяца. (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));

    4. Работник работает на условиях полного рабочего дня (с 9:00 до 18:00) при пятидневной рабочей неделе. При этом перерыв для отдыха и питания работнику установлен с 13:00 до 14:00. Будет ли является прогулом отсутствие работника без уважительных причин с 13:00 до 18:00 (вышел с работы на перерыв для отдыха и питания и не пришел до конца рабочего дня)? (Оцениваемые компетенции и их части ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));

    5. Работник работает на условиях полного рабочего дня (с 9:00 до 18:00) при пятидневной рабочей неделе. При этом перерыв для отдыха и питания работнику установлен с 13:00 до 14:00. Будет ли является прогулом отсутствие работника без уважительных причин с 9:00 до 14:05 (опаздывал на работу, но поскольку доехал только к перерыву для отдыха и питания, то решил пообедать и немного опоздал после завершения перерыва для отдыха и питания)? (Оцениваемые компетенции и их части: ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));

    6. Работник работает на условиях неполного рабочего дня (с 14:00 до 18:00) при пятидневной рабочей неделе. Перерыв для отдыха и питания работнику не установлен. Будет ли является прогулом отсутствие работника без уважительных причин с 14:00 до 18:00? (Оцениваемые компетенции и их части ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));

    7. В отделе работают два работника, которые выполняют одинаковые трудовые обязанности (занимают одинаковые должности). При временной нетрудоспособности одного из них или при уходе одного из них в отпуск необходимо ли оформить доплату другому работнику? А если необходимо, то какие документы необходимо оформить и требуется ли на это согласие работника? (Оцениваемые компетенции и их части ПК-3 (В2); ПК-5 (В3));