ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, возглавлявшей механизм диктатуры дворянства на местах: не ограничиваясь тем, что его интересы защищались феодальным государством сверху, из центра, дворянство старалось непосредственно у себя дома лишний раз укрепить свое положение.
С переходом к абсолютизму важные реформы проводятся и в сфере управления городами.
В 1699 г. Петр I учредил новые органы – Бурмистерскую палату, или Ратушу, в Москве и земские избы в других городах, – избиравшиеся из торгово-промышленного сословия. Реформа означала, что впервые в истории Русского государства городское управление выделилось из местного управления, причем бюрократический принцип сочетался с принципом самоуправления. Деятельность этих органов свелась к финансовому управлению, точнее сказать, к обеспечению сбора налогов.
В 1718 г. земские избы преобразуются в систему городских магистратов, образцом которых являлись рижский и ревельский городские органы. В 1720 г. был назначен обер-президент, ведавший всеми магистратами страны. Централизация управления городами шла навстречу высказывавшимся еще в XVII в. пожеланиям купечества, видевшего в ней защиту от притеснения местных властей.
Правда, губернская реформа 1708-1710 гг. подчинила городское управление губернаторам, а московская Ратуша потеряла значение всероссийской, став лишь органом, ведающим Москвой, однако Петр I учредил снова орган центрального управления городами – Главный магистрат.
С изданием же в 1719 г. регламента Коммерц-коллегии и собственно Устава Главного магистрата 1721 г., а также инструкции городовым магистратам 1724 г. городское управление получило более широкие функции.
После смерти Петра I Главный магистрат был упразднен и вновь восстановлен в 1743 г., а уже окончательно упразднен при Екатерине II в 1782 г. Еще при Екатерине I магистраты были переименованы в ратуши и подчинены губернаторам и воеводам, а в 1743 г. губернаторы и воеводы стали для них не только начальниками, но и судами второй инстанции.
Учреждения для управления губерний 1775 г. установили, что в посадах должны существовать ратуши, а в городах – магистраты. В 1785 г. Екатерина II издала Грамоту на права и выгоды городам Российской империи, которая предусматривала, в частности, и реконструкцию органов городского самоуправления. Такими органами явились Общая и Шестигласная городские думы, обе выборные. Общая дума собиралась по мере необходимости, шестигласная вела все текущие городские дела.
В этот период создаются специальные органы полицейского управления. По указу 1718 г. в Петербурге была учреждена должность
генерал-полицмейстера. Конкретными улицами ведали старосты, каждый десяток дворов находился в ведении десятского. Позднее полицейские органы были созданы и в других городах.
Ответ 3 Конституция СССР 1977 г
Принята Верховным Советом Союза ССР 7 октября 1977 г. Являлась в основном продуктом кодификации, нежели новым источником права, и отразила изменения в общественном и государственном строе, произошедшие в СССР.
По Конституции СССР – социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны. Конституция закрепляла руководящую роль КПСС, которая являлась ядром политической системы, государственных и общественных организаций. Вся власть в СССР принадлежала народу, политическую основу народовластия составляли Советы народных депутатов. Конституция устанавливала систему и принципы деятельности Советов народных депутатов и порядок их избрания.
СССР провозглашался единым союзным государством, образованным на основе принципа федерализма в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения 15 равноправных республик, при этом за республиками сохранялось право свободного выхода из Союза. Конституция закрепляла компетенцию Союза, вне которой республики могли осуществлять государственную власть на своей территории.
Основу экономической системы СССР составляла социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности. Конституция предусматривала личную собственность граждан, в которой могли находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. В пользовании граждан могли находиться участки земли, предоставляемые для ведения подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства.
Высшим органом государственной власти являлся Верховный Совет СССР, состоявший из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, высшим исполнительным и распорядительным органом – Совет министров СССР, высшим судебным органом – Верховный суд СССР. Конституция устанавливала также структуру органов власти союзных и автономных республик, предусматривалось существование автономных округов и областей.
Конституция устанавливала организацию судебной системы в СССР, основанную на принципах выборности судей, коллегиальности рассмотрения дел с участием народных заседателей. Устанавливались также законодательные основы формирования органов прокуратуры СССР.
Конституция провозгласила равноправие граждан независимо от их пола, национальности, расы, религии. Провозглашались основные социальные и политические права и свободы граждан, устанавливались также основные обязанности: обязанность трудиться, беречь социалистическую собственность, защищать Отечество, уважать права и интересы других граждан, заботиться о воспитании детей.
С переходом к абсолютизму важные реформы проводятся и в сфере управления городами.
В 1699 г. Петр I учредил новые органы – Бурмистерскую палату, или Ратушу, в Москве и земские избы в других городах, – избиравшиеся из торгово-промышленного сословия. Реформа означала, что впервые в истории Русского государства городское управление выделилось из местного управления, причем бюрократический принцип сочетался с принципом самоуправления. Деятельность этих органов свелась к финансовому управлению, точнее сказать, к обеспечению сбора налогов.
В 1718 г. земские избы преобразуются в систему городских магистратов, образцом которых являлись рижский и ревельский городские органы. В 1720 г. был назначен обер-президент, ведавший всеми магистратами страны. Централизация управления городами шла навстречу высказывавшимся еще в XVII в. пожеланиям купечества, видевшего в ней защиту от притеснения местных властей.
Правда, губернская реформа 1708-1710 гг. подчинила городское управление губернаторам, а московская Ратуша потеряла значение всероссийской, став лишь органом, ведающим Москвой, однако Петр I учредил снова орган центрального управления городами – Главный магистрат.
С изданием же в 1719 г. регламента Коммерц-коллегии и собственно Устава Главного магистрата 1721 г., а также инструкции городовым магистратам 1724 г. городское управление получило более широкие функции.
После смерти Петра I Главный магистрат был упразднен и вновь восстановлен в 1743 г., а уже окончательно упразднен при Екатерине II в 1782 г. Еще при Екатерине I магистраты были переименованы в ратуши и подчинены губернаторам и воеводам, а в 1743 г. губернаторы и воеводы стали для них не только начальниками, но и судами второй инстанции.
Учреждения для управления губерний 1775 г. установили, что в посадах должны существовать ратуши, а в городах – магистраты. В 1785 г. Екатерина II издала Грамоту на права и выгоды городам Российской империи, которая предусматривала, в частности, и реконструкцию органов городского самоуправления. Такими органами явились Общая и Шестигласная городские думы, обе выборные. Общая дума собиралась по мере необходимости, шестигласная вела все текущие городские дела.
В этот период создаются специальные органы полицейского управления. По указу 1718 г. в Петербурге была учреждена должность
генерал-полицмейстера. Конкретными улицами ведали старосты, каждый десяток дворов находился в ведении десятского. Позднее полицейские органы были созданы и в других городах.
Ответ 3 Конституция СССР 1977 г
Принята Верховным Советом Союза ССР 7 октября 1977 г. Являлась в основном продуктом кодификации, нежели новым источником права, и отразила изменения в общественном и государственном строе, произошедшие в СССР.
По Конституции СССР – социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны. Конституция закрепляла руководящую роль КПСС, которая являлась ядром политической системы, государственных и общественных организаций. Вся власть в СССР принадлежала народу, политическую основу народовластия составляли Советы народных депутатов. Конституция устанавливала систему и принципы деятельности Советов народных депутатов и порядок их избрания.
СССР провозглашался единым союзным государством, образованным на основе принципа федерализма в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения 15 равноправных республик, при этом за республиками сохранялось право свободного выхода из Союза. Конституция закрепляла компетенцию Союза, вне которой республики могли осуществлять государственную власть на своей территории.
Основу экономической системы СССР составляла социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности. Конституция предусматривала личную собственность граждан, в которой могли находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. В пользовании граждан могли находиться участки земли, предоставляемые для ведения подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства.
Высшим органом государственной власти являлся Верховный Совет СССР, состоявший из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей, высшим исполнительным и распорядительным органом – Совет министров СССР, высшим судебным органом – Верховный суд СССР. Конституция устанавливала также структуру органов власти союзных и автономных республик, предусматривалось существование автономных округов и областей.
Конституция устанавливала организацию судебной системы в СССР, основанную на принципах выборности судей, коллегиальности рассмотрения дел с участием народных заседателей. Устанавливались также законодательные основы формирования органов прокуратуры СССР.
Конституция провозгласила равноправие граждан независимо от их пола, национальности, расы, религии. Провозглашались основные социальные и политические права и свободы граждан, устанавливались также основные обязанности: обязанность трудиться, беречь социалистическую собственность, защищать Отечество, уважать права и интересы других граждан, заботиться о воспитании детей.